ФИО : Филиппова С.Н.
Класс : 2
Тема урока: Глаголы в единственном и множественном числе.
Дата проведения: 09 февраля 2021 г
Педагогические цели |
1. Уточнить представление обучающихся о глаголе в единственном и множественном числе. 2. Формировать умение распознавать глаголы, решать поставленные задачи; развивать речь, коммуникативные навыки. 3. Создать условия для развития орфографической зоркости и продолжения работы по формированию речевой деятельности учащихся.воспитывать внимание, умение слушать. 4. Создать условия для воспитания интереса к учебному предмету Русский язык, любви и уважения к русской культуре. 5. Формирование мотивов учения через создание ситуации успеха. |
Тип урока |
Решение учебной задачи,изучение и формирование новых знаний. |
Планируемые |
Научиться ставить вопросы к глаголам, различать глаголы в единственном и во множественном числе, устанавливать связь между словами в предложении, употреблять глаголы в речи; |
Личностные |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике |
Универсальные |
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют анализ слов, восстанавливают деформированные слова и предложения Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания при работе в группах |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Глагол. Глаголы в единственном и множественном числе. Имя существительное. Подлежащее и сказуемое.
|
Формы работы учащихся |
индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Образовательные |
компьютер (мультимедийная презентация), экран, таблицы, карточки, листы для исследования, индивидуальные карточки. Презентация к уроку в программе MicrosoftOfficePowerPoint |
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||
1 |
Организационный момент
Психологический настрой |
Настрой обучающихся на работу. Встало
солнышко давно, -Сегодня у нас урок, на котором присутствуют гости, поэтому: Повернитесь, глазками поздоровались, улыбнулись садитесь. -Ребята, покажите мне картинку, которая соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок. - У всех радостное настроение, значит, мы справимся со всеми трудностями. Улыбнитесь и не забывайте, что мы вместе. Желаю вам удачи на уроке. |
Выполняют требования учителя.
|
||||
2 |
Актуализация знаний
|
Пальчиковая гимнастика. А чтобы красиво написать, давайте разомнем пальчики. Этот пальчик маленький Этот пальчик слабенький Этот пальчик длинненький Этот пальчик сильненький Этот пальчик большачок А все вместе кулачок. -Открываем тетрадочки и вспомним правила посадки: • Руки? — НА МЕСТЕ • Ноги? — НА МЕСТЕ • Локти? — У КРАЯ • Спина? — ПРЯМАЯ Записываем число, классная работа. Обратите внимание на выделенные орфограммы! Минутка чистописания. -Начнем наш урок с минутки чистописания. -Ребята, посмотрите на данный ряд букв и скажите, какую букву мы будем писать, в этом ряду она лишняя. д,и,б,в,г -Почему вы так решили? - Какой звук обозначает эта буква? Дайте ему характеристику. Приготовились к письму. Какое время года? На чем зимой вы любите кататься? Покатаемся с буквой и на коньках. Пишем, не отрывая руки до конца строки. Словарная работа. К нам на урок пришли животные и птицы. Они тоже хотят поучиться. Я показываю картинку, а вы записываете название животного. (Воробей, сорока, петух, собака, корова). Один человек работает у доски. Проверим, как вы написали словарные слова на доске и в тетради. Учитель нажимает на картинку и появляется слово с выделенной орфограммой. Дети проверяют каждое слово, сверяя с доской. -В словах на доске нет ошибок? -Кто написал без ошибок? -Поставьте себе на полях в тетради +. -Кто допустил одну ошибку? -Если допустили одну ошибку, то -. -Кто допустил 2-3 ошибки? -Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки? -Какой частью речи являются эти слова? - Что такое имя существительное? 2.Работа в парах - Вставьте подходящие по смыслу слова. Хорошо зимой в лесу. На деревьях ...... пушистый снег. С ветки на ветку .... птицы. Вдалеке ...... дятел. - Прочитайте, что у вас получилось. - Какой частью речи являются вставленные слова? Ребята, напомните мне, пожалуйста, что вы знаете о глаголе?
Запишите 2 предложение На деревьях лежит пушистый снег. Разбор предложения.(подлежащее , сказуемое)
|
Зима На коньках, на лыжах…
Записывают соединения
Дети записывают слова, один ученик у доски.
Проводят самопроверку.
Нужно повторить словарные слова. Существительные
Дети записывают предложение в тетради, один ученик у доски. Разбор предложения с комментированием.
|
||||
3 |
Формулировка темы и целеполагание. |
Самоопределение к деятельности Читает, поём, играем, пишет, рисует, убираем. - Прочитайте слова - Разделите слова на две группы. - По какому признаку разделили? -На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика? -На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика? - Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? - Сформулируйте тему и цель урока. * Учиться задавать вопросы и определять число глаголов. *Учиться употреблять глаголы в речи. |
Формулируют тему и задачи урока. Работа в паре.
«Глаголы в единственном и во множественном числе».
|
||||
4
|
Работа по теме урока.
|
1. Исследование (работа в группах) План работы: 1. Прочитайте предложения. 2.В скобках запишите вопрос к глаголу. 3.Определите, сколько человек выполняют действие 4.Запишите вывод
- Можно ли назвать детей дружными? Почему? - На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях? - Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делает? - Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делают? Вывод: Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Глагол во множественном числе обозначает действие двух или более предметов. ЗАПОМНИ! |
|
||||
5. |
Физминутка |
Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. (Одна бабочка была? А если много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.) Утром бабочки проснулись, Потянулись, улыбнулись, Раз - росой она умылись, Два - изящно покружились, Три - нагнулись и присели, На четыре – улетели.
|
|
||||
6. |
Демонстрация ЦОР |
Демонстрирует классу объяснение нового материала. (3,4,5) |
Слушают учителя. |
||||
7. |
Работа по учебнику. Закрепление изученного материала |
Упражнение № 257, стр.23 - Прочитайте. - Выполните задания по учебнику. - Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол? (Определить число существительного, а глагол стоит в том же числе, что и существительное).
- На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях? (что делают? что делает?) - Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делает? - Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос - что делают? - Как вы думаете, в каком числе употребляется глагол, если он обозначает действие одного предмета? а если действие двух и более предметов? - От чего зависит число глагола в предложении. Работа со схемой- опорой. Сделаем вывод: Если существительное употребляется в ед. ч ,то и глагол надо употреблять в ед. числе. Если существительное употребляется вомн. ч, то и глагол надо употреблять во мн. числе. - А теперь давайте сверим наш вывод с выводом учебника. Послушаем.
|
Работают в парах. Проверка. Выполняют упражнение в тетрадях. (1 ученик на доске.) (В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос что делает? А во втором предложении глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос что делают?)
|
||||
8. |
Проверочная работа (Самостоятельная работа) |
(слайд – 7) -Девочки подчеркивают глаголы в единственном числе,мальчики – во множественном числе. Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Валя испугалась и выбежала из комнаты. Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли. Самоконтроль -Кто выполнил без ошибок? -Поставьте себе +. -Кто допустил одну ошибку? -Если допустили одну ошибку, то –. -Кто допустил 2-3 ошибки – |
Выполняют задание,
Самопроверка. |
||||
9.
10. |
Рефлексия.
Итог урока.
|
(слайд –8-9) Игра «ГЛАГОЛБОЛ» -Измените число глаголов. Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает.
-С какой частью речи мы сегодня работали? -Что такое глагол? -От чего зависит число глагола? -Приведите примеры глаголов в ед. числе. -Приведите примеры глаголов во мн. числе. - Как вы думаете, всё ли вы теперь знаете о глаголе? Сегодня на уроке Я узнал …. Я научился… Мне было легко … Я затруднялся…. Работа с листами самооценки. -А с каким настроением вы уходите с урока? |
Кидают мяч и называют слова, изменяя число глагола.
Отвечают на вопросы Глагол изменяется по числам. От числа имени существительного. Идёт, стоит.. Идут, стоят. Нет. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.