Урок русского языка
Оценка 5

Урок русского языка

Оценка 5
docx
30.05.2021
Урок русского языка
urok_russkogo.docx

Тема урока: Слова, отвечающие на вопрос «Что это?»

Задачи: развивать умения выделять в речи слова, обозначающие предмет; развивать умение правильно ставить вопрос к словам, обозначающим предмет; развивать внимание, речь учащихся, навыки грамотного, каллиграфического письма; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: предметные картинки; схемы слов; простые карандаши.

Ход урока

I.                  Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Попрошу вас не лениться,

И на места всех садиться

Игра «Найди ошибку».

- На доске картинки с изображением различных предметов. Дети разглядывают и запоминают картинки в течении 20 секунд. После чего доску закрывают, и дети называют картинки, которые запомнили.

Кукла, дом, парта, рубашка, тапочки. учебник, морковь, тарелка, замок,

лягушка.

- Как можно назвать все эти картинки?( предметы) Есть ли здесь лишняя картинка? Какая это картинка? (Лягушка) Почему эта картинка лишняя? Задайте вопрос к картинкам. Какой вопрос задали к каждой картинке? (Что?)

II. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы продолжим с вами учиться ставить вопросы к словам, обозначающим предметы.

2. Минутка чистописания.

Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом. ( складываем крышу из пальцев)

Чтоб окошки были в нем, (делаем колечки из пальцев)

Чтобы в доме дверь была, (делаем движения кистями рук вперед и назад)

Рядом чтоб сосна росла. (руки соединяем вместе, а пальцы направлены вверх)

Солнце было, дождик шёл, (пальцы вниз, встряхиваем руки)

И тюльпан в саду расцвел (ладони складываем чашечкой)

 

- Откройте тетради и назовите показы у вас в тетради. Пропишите показы аккуратно.

3. Работа с предметными картинками.

На доске предметные картинки. Учащимся предлагается выбрать картинку, задать вопрос, и выбрать карточку с ответом-словом.

               

Что это?                    Что это?      Что это?          Что это?

 

Туча                                  Ель                 Мяч                  Флаг

 

 

(Учитель использует предметные картинки с изображением ели, флага, стула, тучи, мяча.)

Физкультминутка

Белка по лесу гуляла,

(Дети шагают на месте)

И грибочки собирала.

(Наклоны вперед)

Раз грибок и два грибок,

Уже целый кузовок.

(круговые движения руками)

III. Закрепление.

Учащимся раздают карточки с изображенными предметами. Предлагается записать название предмета, в скобках написать вопрос.

IV. Итог урока.

Домашнее задание.

Нарисовать три предмета, поставить к предметам вопросы, записать названия предметов.


 

Тема урока: Слова, отвечающие на вопрос «Что это?»

Тема урока: Слова, отвечающие на вопрос «Что это?»

Откройте тетради и назовите показы у вас в тетради

Откройте тетради и назовите показы у вас в тетради
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021