Тема урока: Слова, отвечающие на вопрос «Что это?»
Задачи: развивать умения выделять в речи слова, обозначающие предмет; развивать умение правильно ставить вопрос к словам, обозначающим предмет; развивать внимание, речь учащихся, навыки грамотного, каллиграфического письма; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: предметные картинки; схемы слов; простые карандаши.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Попрошу вас не лениться,
И на места всех садиться
Игра «Найди ошибку».
- На доске картинки с изображением различных предметов. Дети разглядывают и запоминают картинки в течении 20 секунд. После чего доску закрывают, и дети называют картинки, которые запомнили.
Кукла, дом, парта, рубашка, тапочки. учебник, морковь, тарелка, замок,
лягушка.
- Как можно назвать все эти картинки?( предметы) Есть ли здесь лишняя картинка? Какая это картинка? (Лягушка) Почему эта картинка лишняя? Задайте вопрос к картинкам. Какой вопрос задали к каждой картинке? (Что?)
II. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке мы продолжим с вами учиться ставить вопросы к словам, обозначающим предметы.
2. Минутка чистописания.
Пальчиковая гимнастика.
Я хочу построить дом. ( складываем крышу из пальцев)
Чтоб окошки были в нем, (делаем колечки из пальцев)
Чтобы в доме дверь была, (делаем движения кистями рук вперед и назад)
Рядом чтоб сосна росла. (руки соединяем вместе, а пальцы направлены вверх)
Солнце было, дождик шёл, (пальцы вниз, встряхиваем руки)
И тюльпан в саду расцвел (ладони складываем чашечкой)
- Откройте тетради и назовите показы у вас в тетради. Пропишите показы аккуратно.
3. Работа с предметными картинками.
На доске предметные картинки. Учащимся предлагается выбрать картинку, задать вопрос, и выбрать карточку с ответом-словом.
Что это? Что это? Что это? Что это?
Туча Ель Мяч Флаг
(Учитель использует предметные картинки с изображением ели, флага, стула, тучи, мяча.)
Физкультминутка
Белка по лесу гуляла,
(Дети шагают на месте)
И грибочки собирала.
(Наклоны вперед)
Раз грибок и два грибок,
Уже целый кузовок.
(круговые движения руками)
III. Закрепление.
Учащимся раздают карточки с изображенными предметами. Предлагается записать название предмета, в скобках написать вопрос.
IV. Итог урока.
Домашнее задание.
Нарисовать три предмета, поставить к предметам вопросы, записать названия предметов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.