Определяем основной вопрос урока
Прочитайте слова.
Какое слово лишнее? Почему?
Какое «опасное» место есть в этих словах?
Что же такое «опасное» место? Почему оно так называется?
Как можно по-другому назвать «опасное» место?
Это и будет тема сегодняшнего урока.
Карандаши, снежинка, мыши, дыши, дорожка, ужи, дружит, лужи.
Орфограмма.
Учимся открывать новые знания
Пружина, жил, уши, пушистый.
Найдите в словах «опасные» места.
Произнесите эти слова. Что вы слышите в этом месте?
Сделайте вывод.
Мы выбираем какую-то одну букву – буку И, а не Ы. Почему?
Сделайте вывод: что помогает выбрать букву в слове?
Прочитайте определение орфограммы в учебнике и сравните со своими выводами.
Прочитайте слова.
Звук слышим один,
а буквы можно выбрать разные.
Правило указывает,
какую букву нужновыбрать в слове.
Измените данные слова по образцу. Какая орфограмма появилась в словах? Подчеркните её. Образец:
шалаш – пляж –лужа –крыша –
Развиваем умения
Проверьте себя.
Развиваем умения
Возьмите удочку, наживку, свои знания и попробуйте всех удивить необыкновенным уловом.
А
Я
Ю
Е
Туч ,
а
ч чело,
у
дж нсы,
и
У
И
Ы
Е
О
И
ч сть,
а
кувш нка.
и
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.