Определяем основной вопрос урока
Прочитайте слова.
Какое слово лишнее? Почему?
Какое «опасное» место есть в этих словах?
Что же такое «опасное» место? Почему оно так называется?
Как можно по-другому назвать «опасное» место?
Это и будет тема сегодняшнего урока.
Карандаши, снежинка, мыши, дыши, дорожка, ужи, дружит, лужи.
Орфограмма.
Учимся открывать новые знания
Пружина, жил, уши, пушистый.
Найдите в словах «опасные» места.
Произнесите эти слова. Что вы слышите в этом месте?
Сделайте вывод.
Мы выбираем какую-то одну букву – буку И, а не Ы. Почему?
Сделайте вывод: что помогает выбрать букву в слове?
Прочитайте определение орфограммы в учебнике и сравните со своими выводами.
Прочитайте слова.
Звук слышим один,
а буквы можно выбрать разные.
Правило указывает,
какую букву нужновыбрать в слове.
Проверяем себя
Определите «опасное» место в словах. Поместите каждое слово в нужный столбик.
жизньмышиснежинкиужин
Чудаки, жизнь, пощада, роща, дача, мыши, щука, снежинки, зайчата, ужин, чужой, щупальца.
жи - ши
Проверьте себя.
ча - ща
чу - щу
пощадарощадачазайчата
чудакищукачужойщупальца
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.