Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока
Оценка 4.8

Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока

Оценка 4.8
docx
20.01.2020
Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока
урок.docx

Конспект  открытого  урока по русскому языку на тему:

«Понятие о местоимении. Личные местоимения»

 Дата  29.01.14

Учитель: Дильмухаметова Е.А.

Класс: 3 «а»

Цели урока:

Дидактические:

- наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений;

- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности.

Развивающие:

- развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.

Воспитательные:

- воспитание навыка самостоятельности;

- формирование чувства языка;

- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

 Начинается урок.

 Начинаем мы опять

 Думать, рассуждать, смекать!

- Желаю вам работать на уроке активно, аккуратно и найти путь к новому секрету русского языка.

- Запишем число:                         Двадцать девятое января.

Классная работа.

 

II. Чистописание

– Начинаем урок с чистописания. Для этой работы нужно подготовить пальчики:

Пальчиковая гимнастика

(Массаж кисти рук с помощью ручки)

      Карандаш в руках катаю,

      Между пальчиков верчу.

      Непременно каждый пальчик,

      Быть послушным научу.

 

 

Строчка чистописания. Написание верхнего и нижнего соединений с гласной о:

об ов ог од ож оз ой ок

 

III. Словарная работа

На доске карточки со словарными словами с пропущенными буквами

 

огромный   газета   осина   голубой   волшебный   рисунок   орех   хозяин   всегда

 

 

 

- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Его вы составите самостоятельно, соединив первые буквы имен существительных в данной группе словарных слов.

- Какое получилось слово? (прикрепляется карточка со словом горох). Запишем его с комментированием.

 

- Подумайте над лексическим значением этого слова.

Горох – это растение семейства бобовых.

-  Давайте назовем грамматические признаки слова горох

Запись на доске:                Горох (что?) - сущ., неодуш., м. р., ед. ч.

IV.  Постановка и решение проблемной ситуации.

 

-  Составим предложение со словом горох. Что такое горох? Давайте запишем на доске.

Горох – это растение.

 

-  Где растет горох? Запишем.

Горох растет в поле.

 

-  Что готовят из гороха? Запишем.

Из гороха варят суп.

 

-  Прочитайте получившийся текст.

 

-  Какой имеется в тексте недостаток и как его исправить (неоправданный повтор слова горох, необходимо его заменить другими словами)

 

-  Давайте его отредактируем.

-  Место какой части речи заняли в предложении новые слова? (место имени существительного)

 

На центральную доску прикрепляются карточки:

 

МЕСТО                                 ИМЕНИ

 

- Как вы думаете, как можно было бы назвать новую часть речи? (карточки сдвигаются, открывается буква е)

МЕСТОИМЕНИЕ

 

V.  Сообщение темы и постановка целей урока

 

- Итак, тема нашего урока – Понятие о местоимении.

 

-  Какие бы вы поставили перед собой цели? (Наблюдать за ролью местоимений в предложении, развивать речевую деятельность, формировать навык употребления местоимений.)

I.  Открытие нового.

 

-  Переходим к реализации первой цели. Для этого мы поработаем с упр.592. на странице184

Прочитайте задание, что нужно сделать в упражнении? 

 

 

-  Проверяем упр.291. (один ребенок читает текст и называет подчеркнутые местоимения и слова, которые они заменяют)

 

-  Давайте обобщим наши сведения о местоимении на данном этапе урока. Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него.

 

-  Прочитайте вывод в учебнике на стр. 183  Это определение надо выучить к следующему уроку.

 

Упражнения на укрепление глазных мышц

1.  Повернулись к окну. Смотрим на снежинку, на дальние дома, на звёздочку, на кончик носа, на снежинку…( и т.д. – на каждый объект по 10-15 секунд)

2.  "Стреляем глазами”.Глазки вверх, вниз, влево, вправо (повторить движение 5-6 раз)

3.  "Колесо”. (Вращение глазами по кругу: 3 раза в левую сторону, 3 раза в правую сторону. Повторить упражнение 3-4 раза).

Физминутка.

 

-  Попробуем найти общие признаки у имени существительного и местоимений. 

-  На какой вопрос отвечает слово метель в первом предложении? А местоимение, его заменившее?

 

-  Значит 1 сходство:

- местоимение отвечает на те же вопросы, что и имя существительное, но это относится только к личным местоимениям (на доске прикрепляется слово ЛИЧНЫЕ и табличка? МЕСТ = ?СУЩ)

-  К личным местоимениям относятся местоимения я, ты, он, она, оно, они, вы, мы.

-  Давайте определим, почему местоимение я называется личным? Кто может сказать о себе я? Тот, кто начинает разговор. Он первый, поэтому местоимение я – 1 лица.

 

-  На сколько человек может указывать местоимение я? Значит это местоимение ед. числа.

 

-  Если я иду с Сашей, то, как скажем о себе? (мы)

 

-  Я беседую с Никитой. Как я к нему обращусь? (ты). Он второй участник нашей беседы, значит ты – местоимение 2 лица.

 

- При беседе с Юлей и Егором я употреблю местоимение… (вы). Это местоимение множественного числа. Но иногда местоимение Вы употребляют при обращении к одному человеку. Когда это бывает?

 

-  Что мы можем добавить в копилку знаний о местоимении? (они изменяются по числам, бывают 1,2 и 3 лица и в 3 л. ед. ч. могут иметь род)

 

Все вместе выучим правило.        

 Я  и  МЫ,  ТЫ  и  ВЫ,

ОН,  ОНА,  ОНО,  ОНИ –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения.

 

 

VI.  Применение новых знаний на практике

 

- Переходим к применению новых знаний на практике. Для этого выполним  задание на карточках????

1 вариант.
… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?
2 вариант.
Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.

 

VII.  Закрепление

 

- Хлопните в ладоши, если услышите личное местоимение.

 

 Цветы.

 Если я сорву цветок,

 Если ты сорвёшь цветок,

 Если он, и я, и ты -

 Если мы сорвём цветы,

 То окажутся пусты

 И деревья, и кусты.

 И не будет красоты,

 И не будет доброты,

 Если только я и ты -

 Если мы сорвём цветы. (Т.Собакин)

 

- Поиграем в игру "Четвёртое - лишнее". Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему.

 

 

 Я, они, на, ты (предлог)

 Я, яма, ты, вы (имя существительное)

 Он, она, они, оно (мн.ч.)                               

 Мы, я, вы, они (ед.ч.)

 Он, она, они, мы (1-е лицо)

Тестирование

Ф.И.____________________________________________________

1. Местоимение:

а) это слово б) часть речи в) член предложения.

2. Местоимение:

а) отвечает на вопросы существительных б) глаголов в) нельзя задать вопрос

3. Местоимение:

а) обозначает предмет б) признак предмета в) указывает на предмет

4. Укажите местоимение:

а) ель б) ем в) ты

5. Найдите слова, которые не являются местоимениями:

а) ты, мы б) она, он в) в, о

 

 

VIII.  Итог

 

- С какой частью речи мы познакомились?

- Почему эта часть речи получила такое название?

- Что нового для себя узнали?

- Ребята, вы меня порадовали своей работой на уроке.

- Мне бы хотелось, чтобы в нашей повседневной жизни чаще звучало местоимение МЫ. Ведь "вместе весело шагать по просторам..!"

 

IX.  Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ  урока русского языка по теме 

«Понятие о местоимении. Личные местоимения»  в 3а классе, разработанный и проведённый учителем начальных классов ОСШ № 17

Дильмухаметовой Е.А.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

ЦЕЛИ:

Дидактические: -наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений;

-   развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;

-   формирование элементарных лингвистических компетенций.

Развивающие: - развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи;

-   развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.

Воспитательные: - воспитание навыка самостоятельности;

-    формирование чувства языка;

-   воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.

Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ, использование здоровьесберегающих методик.

        Оборудование: дидактические карточки, проектор, экран, компьютер.

      

Урок дан по теме «Понятие о местоимении. Личные местоимения». Данный урок в разделе «Понятие о местоимении» первый. Раздел  предусматривает изучение понятия о местоимении, личные местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа, раздельное написание местоимений с предлогами, наблюдение за ролью местоимений в речи, редактирование  т.е. замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Структура урока:

1. Чистописание и словарная работа.

2. Постановка и решение проблемной ситуации.

3. Сообщение темы и постановка целей.

4. Открытие нового.

       5. Применение новых знаний на практике.

       6. Закрепление. Тестирование.

       7. Итог.

Реализация целей проведена через организационную и обучающую деятельность учителя на уроке.

Организационная деятельность учителя включала в себя:

-   рациональную организацию труда учащихся;

-   использование мультимедийной доски,оформление на доске ключевых моментов;

-   использование текста для редактирования;

-   реализация основных психологических требований,

-   дисциплинированность учащихся;

-   регламентирование времени форм деятельности учащихся

-   подведение промежуточного и общего итогов: завершенность дидактических моментов;

-   объяснением и записью домашнего задания в дневник;

-   выполнение плана урока.

 

Обучающая деятельность учителя на уроке была достаточной. Она состояла:

-   в отборе содержания учебного материала;

-   осуществление принципа научности;

-   организация самостоятельной работы под руководством учителя;

-   организация контроля за самостоятельной деятельностью учащихся;

-                           применение способов усвоения учебного материала через устную работу, работу на печатной основе, обучающую самостоятельную работу,

-                           в различных видах контроля ЗУН учащихся (индивидуальный устный опрос, письменный опрос).

       В целях обеспечения индивидуального подхода учитель предусмотрел выбор содержания учебного материала, дифференциация сложности заданий в соответствии с учебными возможностями, зоной активного развития; определен оптимальный темп деятельности учащихся; применен прием педагогической диагностики обученности учащихся, их затруднений и ошибок.

 На данном уроке развивались ОУУН учащихся:

1. На конкретном учебном материале раскрываются применения логических операций:

-               сравнение,

-               классификация

-               систематизация,

-               анализ,

-               выделение главного,

-               обобщение.

2. Формировался у учащихся навык:

-               планирования предстоящих действий,

-               самостоятельная работа,

-               обобщенного способа организации деятельности учащихся

В работе на данном уроке использовались репродуктивные, развивающие, проблемные, словесно-индуктивные, наглядно-индуктивный, практико-дедуктивные методы. Их применение считаю целесообразным и эффективным с учетом частичной дифференциации по уровню познавательных интересов.

Цели и задачи урока учителем выполнены.

 

Домашнее задание составляет 1/3 часть объема работы, выполненной в классе.

Работа 5 учащихся оценена в соответствии с нормами устной работы, контроль результативности письменных работ будет осуществлен через проверку тетрадей.

Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной.    Урок цели достиг.

 

 

Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока

Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока

Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока

Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока

Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока

Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока

Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока

Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока

Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока

Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока

Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока

Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока

Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока

Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока

Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока

Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока

Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока

Урок русского языка 3 класс на тему "Личные местоимения" самоанаиз урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020