Урок русского языка, 4 класс "Знакомство с однородными членами предложения", Школа России
Оценка 5

Урок русского языка, 4 класс "Знакомство с однородными членами предложения", Школа России

Оценка 5
DOCX
10.12.2021
Урок русского языка, 4 класс "Знакомство с однородными членами предложения", Школа России
мой урок.DOCX

Тема урока:  «Однородные члены предложения», (4 класс), УМК «Школа России», Т.Г. Рамзаева

Тип урока: изучение нового материала (первый урок по теме).

Цель: развивать умение находить в предложении однородные члены;

Задачи: учить определять, каким членом предложения являются; развивать речь, орфографическую зоркость, способность сопоставлять, проводить обобщение; развивать умение работать в группе; воспитывать потребность использовать грамотную речь  в жизни.

Планируемые результаты

Предметные: дать знания об особенностях однородных членов предложения.

Метапредметные:

Познавательные УУД: понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять роли и действовать в соответствии с ними; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, работу группы, отдельных детей.

Личностные: ставить учебную задачу, выполнять ее и оценивать по предложенным критериям.

Оборудование для учителя: интерактивная доска или проектор, карточки для групповой работы, учебник (Т.Г. Рамзаева, 4 класс).

 

Ход урока:

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 слайд

 

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели.

 

- Начинаем наш урок.

 Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
А потом они в тетради будут элемент писать.

- Запишем число.

 

 

 

 

 

 

 

Выпрямляют руки вперёд. Сжимают и разжимают кулачки.

 

Запись числа

II. Минутка чистописания

2 слайд

 

 

 

 

 

 

 

+

   

   пт  гр пт гр

 

- Рассмотрите элементы минутки чистописания. Что вы можете сказать.

- Можно сказать, что они повторяющиеся, одинаковые или однородные.

- Как вы понимаете значение слова «Однородный?»

- Запишите элементы. Поставьте на полях +, если у вас получилось правильно и аккуратно

 

 

 

Высказывания обучающихся

 

 

 

Запись в тетрадь

 

2 слайд

- Прочитайте пословицу:

 

Грамотными не рождаются – грамотными становятся.

 

- Как вы её понимаете? Запишите её в тетрадь.
- Вы записали пословицу. А как по-другому можно сказать, что вы записали?

 

 

 

Высказывания обучающихся

 

 

Запись в тетрадь

 

Предложение

III. Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

Оформление доски

- Какое сейчас время года? Какое событие происходит в природе только осенью?

- Давайте вспомним, что мы знаем о предложении.

- Снимите с дерева листочек, на обороте будет вопрос

·         Что такое предложение?

·         Какие бывают предложения по цели высказывания?

·         Какие бывают предложения по интонации?

·         Что такое подлежащее?

·         Что такое сказуемое?

·         Какое предложение называется распространенным?

·         Какое предложение называется нераспространенным?

 

Высказывания обучающихся.

 

 

Ответы на вопросы

 

IV. Сообщение темы урока. Постановка цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

Листочки на партах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон +

 

 

 

 

 

 

4 слайд

Однородные члены предложения

 

5 слайд

 

или на доске

- Вижу, что вы много знаете о предложениях. И скорее всего, сможете выполнить моё следующее задание.

- Мы живём в век высоких технологий.  Вы постоянно общаетесь в сетях Интернет, пишите СМС сообщения. Многие люди считают необязательным соблюдение правил орфографии или пунктуации.

-  Как вы к этому относитесь?

- Что происходит при не соблюдении этих правил?

 

- Послушайте, что однажды произошло.

 

Ребята готовились к участию в конкурсе и разделились на команды. Наташа болела. Она отправила СМС Жене, чтобы узнать кто из ребят в какой команде. Женя прислал ответ:

«в первую команду записались Света Катя Миша Толик Лена Рая записались во вторую команду»

 

- Вы смогли понять кто в какой команде?

- Почему?

 

- Какие правила не соблюдал Женя?

- Ребята, запомните, правила пунктуации нужно соблюдать всегда.

- Давайте исправим СМС Жени. Работа в парах. Подумайте и исправьте ошибки на листочке с СМС.

 

- Первый вариант запишет 1-ое предложение в тетрадь, второй – 2-ое предложение.

 

- Почему некоторые из вас поставили запятые?

- Что обозначает интонация перечисления?

 

- Давайте разберёмся. Выделите главные члены предложения.

- Сравните свою запись с эталоном. Поставьте на полях +, если у вас также.

- Что вы видите?  

 

- Как бы вы могли назвать эти члены предложения, одним словом?

 

 

- Сформулируйте тему урока.

 

 

 

- Попробуйте сформулировать вопросы, на которые мы должны ответить к концу урока

 

 

 

 

Высказывания обучающихся.

 

Речь становится непонятной.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

Два предложения соединены в одно

Не обозначил границы предложений

 

Исправляют ошибки.

 

Запись на доске (двое обучающихся)

 

Интонация перечисления

 

1 вариант – 1-ое

2 вариант – 2-ое

В каждом предложении по три подлежащих

Одинаковые, однородные члены предложения

 

 

 

 

 

1.Какие члены предложения называются однородными

2.Какие члены предложения могут быть однородными

3.Как обозначаются в устной речи и на письме однородные члены

V. Знакомство с новым материалом.

1.Какие члены предложения называются однородными

 

 - Посмотрите ещё раз на первое предложение.

- Какие члены предложения в нем однородные?

- Задайте к ним вопрос.

 

 

- Что вы заметили?

В первую команду записались Света, Катя, Миша.

 

Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову.

Валеопауза

Карточки-листья с буквами

- Встаньте. Не сходя с места, а, только поворачивая корпус и голову, рассмотрите листочки с буквами на стенах класса.

- Сколько гласных увидели? Сколько согласных? Назовите глухие согласные. Назовите гласные, обозначающие два звука.

Встают. Рассматривают стены класса

2. Какие члены предложения могут быть однородными

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданием для групп

 

Карточки со схемами для доски

 

- Теперь попытаемся ответить на второй вопрос нашего урока. Какие члены предложения могут быть однородными.

 - Работаем в группах. В каждой группе есть листок с заданием. Вам необходимо списать предложение, расставив знаки  препинания, разобрать предложение по членам, найти однородные и определить каким членом предложения они являются. Задание выполняйте на листочке. Затем перепишите предложение в тетрадь. В конце работы вы должны заполнить схему, вписав главное слово и связанные с ним вопросом  однородные члены.

1. За ночь зайчишки мои отогрелись, высохли, выспались, плотно наелись.

2. Рабочий разложил перед собой молотки, рубанки, ножи, гвозди.

3. Мелькают в тумане деревни, сёла, города.

4. Зелёные, красные, синие, жёлтые шарики поднимались в небо.

5. Ребята в группе работали чётко, слаженно, быстро и аккуратно.

- Итак, проверим вашу работу. Один человек из группы должен рассказать, какие однородные члены вы нашли в предложении. Закрепить схему на доске.

- Мы нашли ответ на второй вопрос нашего урока? Расскажите.

 

 

 

Разворачиваются, образуя группы.

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ обучающихся

3. Как обозначаются в устной речи и на письме однородные члены

 

 

 

 

    +

- Ответим на последний вопрос. Как обозначаются в устной речи и на письме однородные члены

- Прочитайте предложения.

- Теперь посмотрите, как вы их записали. Сравните с эталоном. Поставьте +, если у вас так же.

- Вы можете ответить на последний вопрос?

В устной речи обозначаем однородные члены паузой, на письме – запятыми.

VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление нового материала.

 

Как живёшь? Вот так!

Как стоишь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Как плывёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

Как летишь? Вот так!

Как молчишь? ...

Как сидишь?

 

VI слайд

Овощи-картинки

 

 

 

 

 

   +

- Ребята, вы молодцы! Очень хорошо справились со всеми заданиями. А теперь я вам предлагаю самим составить предложение с однородными членами.

- Используйте для этого словарные слова, которые можно определить в группу  овощи.

- Запишите в тетрадь. Разберите его по членам предложения. Обменяйтесь тетрадями, оцените работу друг друга, поставив  +, если все правильно.

(с. 45 упр.84)

Составляют предложения.

Записывают в тетрадь.

VIII. Итог урока. Рефлексия

 

Слайд с вопросами урока

- Подведём итог нашего урока.

- Назовите тему нашего урока.

- Вспомните, какие вопросы мы поставили перед собой.

- Мы ответили на них? Что вы узнали?

 

1.Однородными членами предложения называют такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.

2.Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения

3.Однородные члены предложения не зависят друг от друга, они связаны интонацией перечисления.

 

- Как вы думаете, что теперь нам нужно узнать о предложениях на следующих уроках?

 

-  Подсчитайте  плюсы в ваших тетрадях.

 4 – поставьте себе на полях оценку «5»

 3 - поставьте себе на полях оценку «4»

 

- Запишите три любые буквы в тетради в столбик. Попробуйте с помощью слов, начинающихся на эти буквы охарактеризовать наш урок.

 

Отвечают на три вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как правильно ставить знаки препинания при однородных членах

 

 

 

Дети высказываются

IX. Домашнее задание

 

Слайд

 

 

 

С. 45 Упр.85

 

 

 

Приложение

 

Я бы

хотел /хотела

У меня

получилось

Выполнять записи в тетради аккуратно и без ошибок

 

 

Самостоятельно ставить перед собой цель и достигать её

 

 

Работать активно

 

 

Получить «5»

 

 

Получить «4»

 

 

 

Я бы

хотел /хотела

У меня

получилось

Выполнять записи в тетради аккуратно и без ошибок

 

 

Самостоятельно ставить перед собой цель и достигать её

 

 

Работать активно

 

 

Получить «5»

 

 

Получить «4»

 

 

 

Я бы

хотел /хотела

У меня

получилось

Выполнять записи в тетради аккуратно и без ошибок

 

 

Самостоятельно ставить перед собой цель и достигать её

 

 

Работать активно

 

 

Получить «5»

 

 

Получить «4»

 

 

 

 

Я бы

хотел /хотела

У меня

получилось

Выполнять записи в тетради аккуратно и без ошибок

 

 

Самостоятельно ставить перед собой цель и достигать её

 

 

Работать активно

 

 

Получить «5»

 

 

Получить «4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в первую команду записались Света Катя Миша Толик Лена Рая записались во вторую команду

 

в первую команду записались Света Катя Миша Толик Лена Рая записались во вторую команду

 
     

 

 

 

в первую команду записались Света Катя Миша Толик Лена Рая записались во вторую команду

 

в первую команду записались Света Катя Миша Толик Лена Рая записались во вторую команду

 
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Прочитайте предложение.

2. Разберите его по членам предложения.

3. Расставьте знаки препинания.

4. Спишите предложение себе в тетрадь.

5. Заполните схему, вписав главное слово и связанные с ним вопросом однородные члены.

 

За ночь зайчишки мои отогрелись высохли выспались плотно наелись.

 

 

1. Прочитайте предложение.

2. Разберите его по членам предложения.

3. Расставьте знаки препинания.

4. Спишите предложение себе в тетрадь.

5. Заполните схему, вписав главное слово и связанные с ним вопросом однородные члены.

 

Мелькают в тумане сёла деревни города.

 

 

1. Прочитайте предложение.

2. Разберите его по членам предложения.

3. Расставьте знаки препинания.

4. Спишите предложение себе в тетрадь.

5. Заполните схему, вписав главное слово и связанные с ним вопросом однородные члены.

 

Ребята в группе работали чётко слаженно быстро аккуратно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Прочитайте предложение.

2. Разберите его по членам предложения.

3. Расставьте знаки препинания.

4. Спишите предложение себе в тетрадь.

5. Заполните схему, вписав главное слово и связанные с ним вопросом однородные члены.

 

Зелёные красные синие жёлтые шарики поднимались в воздух.

 

 

 

1. Прочитайте предложение.

2. Разберите его по членам предложения.

3. Расставьте знаки препинания.

4. Спишите предложение себе в тетрадь.

5. Заполните схему, вписав главное слово и связанные с ним вопросом однородные члены.

 

Рабочий разложил перед собой молотки рубанки ножи гвозди.

 

 

1. Прочитайте предложение.

2. Разберите его по членам предложения.

3. Расставьте знаки препинания.

4. Спишите предложение себе в тетрадь.

5. Заполните схему, вписав главное слово и связанные с ним вопросом однородные члены.

 

За ночь зайчишки мои отогрелись высохли выспались плотно наелись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: ...

 

 

Надпись: ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Тема урока : «Однородные члены предложения», (4 класс),

Тема урока : «Однородные члены предложения», (4 класс),

III . Актуализация опорных знаний

III . Актуализация опорных знаний

Вижу, что вы много знаете о предложениях

Вижу, что вы много знаете о предложениях

Как обозначаются в устной речи и на письме однородные члены + -

Как обозначаются в устной речи и на письме однородные члены + -

Приложение Я бы хотел /хотела

Приложение Я бы хотел /хотела

Урок русского языка, 4 класс "Знакомство с однородными членами предложения", Школа России

Урок русского языка, 4 класс "Знакомство с однородными членами предложения", Школа России

Прочитайте предложение. 2.

Прочитайте предложение. 2.

Прочитайте предложение. 2.

Прочитайте предложение. 2.

Урок русского языка, 4 класс "Знакомство с однородными членами предложения", Школа России

Урок русского языка, 4 класс "Знакомство с однородными членами предложения", Школа России

Урок русского языка, 4 класс "Знакомство с однородными членами предложения", Школа России

Урок русского языка, 4 класс "Знакомство с однородными членами предложения", Школа России

Урок русского языка, 4 класс "Знакомство с однородными членами предложения", Школа России

Урок русского языка, 4 класс "Знакомство с однородными членами предложения", Школа России

Урок русского языка, 4 класс "Знакомство с однородными членами предложения", Школа России

Урок русского языка, 4 класс "Знакомство с однородными членами предложения", Школа России

Урок русского языка, 4 класс "Знакомство с однородными членами предложения", Школа России

Урок русского языка, 4 класс "Знакомство с однородными членами предложения", Школа России

Урок русского языка, 4 класс "Знакомство с однородными членами предложения", Школа России

Урок русского языка, 4 класс "Знакомство с однородными членами предложения", Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021