Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
2 кл
15.12.2017
Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"
Цели мероприятия: Обучающие 1. Проверить, познанияучащихся в области покорения космоса 2. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике. 3. Помочь учащимся проследить путь развития теоретического и практического изучения космического пространства. 4. Развивать логическое мышление, память и внимание, творческие способности учащихся. 5. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса. Воспитательные 1. Содействовать развитию у детей умения общаться; 2. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; 3. Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за отечественную науку о космосе и вклад соотечественников в развитие космонавтики. Тип занятия: игра-путешествие Методическое оснащение занятия: Плакат: "Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели..." (К.Э.Циолковский) Стенд с портретами конструкторов и космонавтов. Презентация Стенд с с рисунками детей «Году космонавтики посвящается» Альбом класса «Первые покорители космоса» Аппаратное и программное оснащение: ПК, Microsoft Power Point, мультимедийный проектор.
ВНЕКЛАССНОЕ космическое путешествие.docx
Внеклассное мероприятие Цели мероприятия: Обучающие  «Космическое путешествие». 1. Проверить, познанияучащихся в области покорения космоса 2. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике. 3. Помочь учащимся проследить путь развития теоретического и практического  изучения космического пространства. 4. Развивать логическое мышление, память и внимание, творческие способности  учащихся. 5. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь  освоению космоса. Воспитательные 1. Содействовать развитию у детей умения общаться; 2. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; 3. Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за отечественную науку о космосе и вклад соотечественников в развитие космонавтики.  Тип занятия: игра­путешествие Методическое оснащение занятия:  Плакат:                                                                                                                      "Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели..."  (К.Э.Циолковский) Стенд с портретами  конструкторов и космонавтов. Презентация  Стенд с с рисунками детей «Году космонавтики посвящается» Альбом класса «Первые покорители космоса» Аппаратное и программное оснащение:  ПК, Microsoft Power Point, мультимедийный  проектор. Ход мероприятия: Этапы занятий Примечание I. Вступление Выступление ученика: Ладонью заслонясь от света, Сидит мальчишка. Тишина. И вдруг волшебное: ­ Ракета Достигла станции Луна. ­ И оторвавшись от тетрадок, Сказал с достоинством: ­ Порядок.  Как будто так и быть должно. Должно быть так, А не иначе. И удивительного нет,  Что это нами, Нами начат Штурм неразгаданных планет.  Его за скупость не корите: Мальчишка сдержан потому, Что продолжение открытий Эпоха вверила ему! II.  Актуализация знаний 1. Вступительное слово учителя: Звездное небо ­ Сегодня я предлагаю вам, ребята, совершить космическое путешествие. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши  сегодняшние "космонавты" через 10­15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать новые космические  корабли. ­ Но сначала я хочу задать вам вопрос,  почему именно 2010­2011 год объявлен  президентом Российской Федерации «Годом космонавтики?»  (50 лет со дня полета 1­го человека в космос) ­ Значит в каком году совершен первый полет человека в космос? (1961) ­ Кто был этим человеком?  (Юрий Алексеевич Гагарин) ­ Какой праздник отмечается 12 апреля? Ответы детей (12 апреля ­ День космонавтики)  ­ Почему 12 апреля? Слайд  Портрет  Гагарина ­Да, 2010­2011 год объявлен президентом Российской Федерации «Годом  космонавтики»  потому, что в этом году исполнилось 50 лет со дня полета 1­го  человека в космос. ­ А произошло это 12 апреля 1961 года. И первым человеком, кто, увидел нашу  прекрасную планету из космического пространства, стал  Ю.А. Гагарин. ­ 2011 год заканчивается, поэтому наше мероприятие будет посвящено «Году  Космонавтики».  Слайд  ­ Встречаем экипажи.  (Представляются экипажи)  ­ Экипаж корабля "Союз – 1," ("Земляне", "Марс­25") к космическому рейсу  готов! Командир экипажа... 2.  Рассказ детей из  истории начала освоения космоса ­ Но прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, как все начиналось… ­ Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба  манили к себе людей. В своих мечтах люди давно оторвались от земли и парили  в небе, как птицы.  ­ Какие летающие предметы встречаются в сказках? Ответы детей (ковёр­самолёт, летучий корабль, ступа Бабы­Яги) ­Какие былинные и сказочные герои обладали волшебной силой, которая  переносила их с одного места на другое?  Ответы детей (Тугарин Змей, Конёк­горбунёк и др)  Слайд  ­ Молодцы, но это было в сказках. В природе же никакой волшебной силы нет. Ученик 1 Зато есть другая сила ­ могучая сила притяжения. Люди издавна завидовали  птицам. А почему бы и человеку не взять пример с птиц? Находились  смельчаки, которые пытались сделать крылья, чтобы подняться на них в воздух, но все их попытки кончались неудачей.  Ученик 2 Но люди всё­таки нашли способ оторваться от Земли. Они сделали большой  шар с корзиной для пассажиров и наполнили его горячим дымом. Это был  воздушный шар братьев Монгольфье. В 1783 году человек впервые  поднялся в небо. Но полёт полностью зависел от ветра. Это неудобно. Ученик 3 Снова задумались люди: «Чтобы такое сделать, чтобы можно было лететь  против ветра?» И придумали дирижабль. Но и у него были свои недостатки: он был слишком велик и летел с малой скоростью. Ученик 4 Слайды:   Икар Шар Дирижабль Изобретатели продолжали думать, на чём можно подняться в небо. Придумали  самолёт. Первые самолёты были хрупкими и неуклюжими. Они с трудом  отрывались от Земли, не могли подняться высоко, летали медленно и только  около аэродрома.  Но прошли годы, и самолёты стали более совершенными. Первые  самолеты  Современные самолеты Учитель  ­ А может ли человек на самолете добраться до Луны или отправиться на  другие планеты?  Ответы детей (Нет нельзя, потому что…) Ученик 5 Нужен аппарат с особым двигателем. Снова задумались учёные и изобретатели: как бы создать такой аппарат? И тут  они вспомнили про ракету, которую можно увидеть на праздничных  фейерверках. Праздничные ракеты навели на мысль, как построить новый, особый двигатель,  с помощью которого можно не только оторваться от Земли, но и подняться  высоко над ней, а потом отправиться в космическое путешествие. Ему дали  название ­ реактивный двигатель. Ученик 6 Собранная ракета оказалась очень высокой, потому что состоит она из  ступеней, которые ставятся друг на друга. Их может быть 2, 3 или 4. В каждой ступени есть свои двигатели и свой запас топлива. Такую ракету, с помощью которой корабль, словно по ступенькам,  поднимается в космос, предложил создать Константин Эдуардович  Циолковский. Он назвал её ракетным поездом. Первая многоступенчатая ракета в Советском Союзе была создана под  руководством академика Сергея Павловича Королёва. Она вывела первый  искусственный спутник Земли на орбиту 4 октября 1957 года. Но первый спутник не мог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе? Ракета  Портрет  Ученик 7 Чтобы убедиться в этом, для полёта в космос стали готовить сначала собак. Уже второй спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту.  Пассажира звали Лайка. Лайка Ученик 8 Так убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы  непродолжительное время. Но что они при этом чувствуют? Плохо им или  хорошо? А главное, можно ли работать в космосе? На все эти вопросы мог ответить только человек, побывавший на орбите. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он стартовал с космодрома  Байконур.  Мир был потрясён сообщением о том, что впервые в истории человечества  выведен на орбиту вокруг земли космический корабль с человеком на борту. Ученик 9 Всего 108 минут продолжался его полёт, но Гагарин был пионером, значит,  первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. С тех пор 12  апреля стало Днём космонавтики. Корабль «Восток» был первым, очень маленьким космическим домиком. В нём  мог жить всего один человек. А как будут чувствовать себя люди, если полетят  вдвоём или втроём? Чтобы проверить это, построили корабли «Восход» и  «Союз». Оказалось, что коллективом в космосе жить и работать веселее и интереснее,  также как и на Земле. Но для этого нужен более просторный дом. И он был  построен. Его назвали орбитальной станцией «Салют». Ученик 10 Дом этот особенный. В нём есть комнаты: прихожая, гостиная, спальня, кухня и другие помещения. Они изолированы друг от друга дверьми­люками. Чтобы долго жить и работать в космосе, космонавтам нужны запасы пищи,  воды, воздуха, различные материалы. На Земле пообедать просто. А в космосе? Там сразу проявит себя невесомость.  Налитый в тарелку суп тот час соберётся в комок, который не удержится в  тарелке и поплывет по кабине. Если же его коснуться ложкой, он распадётся на части, а ложке ничего не останется. Вот почему все продукты, которыми  питаются космонавты, упаковывают в пакеты или заливают в тубы. Туба­это  подобие тюбика, в котором хранится зубная паста. Поднёс тубу ко рту, надавил её ­ и кушай на здоровье. А какой хлеб! Буханочки крошечные, точно ириски. Они хранятся в двойном  целлофановом пакетике и очень долго не черствеют. Гагарин  «Восток»  Орбитальная  станция «Салют» Ш. Викторина 1конкурс  Учитель   ­  Космонавт ­ редкая профессия. В космонавты берут только старательных  людей, которые не ленятся и много занимаются. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления  полетом ЦУП (жюри) и проведет наблюдение за выполнением  различных  заданий. За правильный и быстрый ответ экипаж  корабля получает звезду. ­ Ребята,  а на чем мы полетим? То, что у меня перед глазами ­ совсем не  похоже на ракеты? ­ Сконструируйте свою ракету! гости Разрезная  картинка на  доске для  каждой  команды ­ Внимание экипажи ­ приготовиться к полету! (Дети повторяют действия за учителем)  ­ Встать, надеть шлемы, сесть, пристегнуть ремни, завести моторы!  10, 9,8,7.6,5, 4, 3, 2, 1 ­ пуск! ­ Летим в космос!  2 конкурс ­ При выходе на орбиту наблюдается невесомость. Ребята, изобразите  невесомость! 3 конкурс ­ Внимание мы приближаемся к планете. Она носит женское имя. Кто знает ее  название? ­ Но что это?  (Азбука Морзе) ­ Какая­то странная телеграмма. Попробуйте её расшифровать Звук азбуки  Морзе 3.12.7.44.1.12.7.30 ­           внимание 2.9.5.1.18.10.1 ­                  посадка 12.30.3.9.28.44.9.16.12.1 ­ невозможна 5.2.1.5.1.55.11.30.5.38 ­     спасайтесь 10.2.7.18.30.44.7.13 ­         эпидемия Шифр: А­1, в­3, Д­18, Е­30, Ж­16, З­28, И­7, К­10, Л­35, М­ 44, Н­12, О­9, П­2, С­5, Т­ 11, Э­10, Ь­38, Й­55, Я­13. ­ Быстрее расшифровал телеграмму … экипаж. Вы правильно расшифровали:  «Внимание! Посадка невозможна! Спасайтесь, эпидемия!» ­ Поэтому мы с вами не сможем совершить посадку на планете Венера. Летим  дальше! 2. Физминутка ­ И вот наступило космическое утро. А с чего оно начинается?  Правильно, с зарядки.  ­ «Пять минут, полёт  нормальный» ­ это слова какого героя? ­ Встречаем Машенек и повторяе движения за ними! ­ Врачи ЦУПа наблюдают за вашим самочувствием.  4 конкурс Слайд  Музыкальный  номер ­ Продолжаем полет – нас ждут другие планеты.  ­ Вот следующее испытание. ­ Соберите названия планет Солнечной системы из букв. Буквы, музыка ­ Правильно справился с заданием экипаж ракеты…, он получает звезду. 5 конкурс ­ Займите места в космических кораблях и летим к планете. Садимся. Но, что  это? Нас встречает инопланетянин! ­ Что­ то он хочет мне сказать… ­ Ребята, ему срочно нужно помочь вспомнить расположение планет солнечной  системы. Поможем? ­ Получите карточки.  ­ Получите задание. Расположите планеты Солнечной системы по порядку,  начиная от Солнца.   (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) ­ Правильно справился с заданием экипаж ракеты…, он получает звезду. 6 конкурс ­ Во время полета возникла необходимость перейти из одного  отсекакорабля  в другой.  (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч) ­ Молодцы! 7 конкурс  ­ Внимание! Посмотрите в иллюминатор! За бортом корабля неопознанный  летающий объект! ­ Из какого он мультфильма? (Тайна третьей планеты)  ­ Узнав, что космонавты в кораблях из Чувашии, Громозека подготовил задания именно для нас. 1) Кого в нашей республике называют «Чувашским соколом?» 2) В каком селе он родился и вырос? 3) Когда А.Николаев осуществил свой первый полет? Коментарий учителя: -Это был первый в истории освоения космоса групповой многосуточный полет. Мы с вами в этом году ходили на экскурсию в городскую библиотеку, посетили музей космонавтики в селе Шоршелы, участвовали в конкурсе рисунков о  космосе. Я думаю, что эти события запомнятся вам на всю жизнь. 8 конкурс ­ Ну, а мы с вами возвращаемся на Землю! ­ Для ускорения двигателей необходимо быстро ответить на мои вопросы: (Раздаёт  инопланетянин) Изображение  солнечной  системы Обручи  Слайд  Громозека Слайд с  фотографиями 1) Сколько длился полет Гагарина? (108 минут). 2) Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов). Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как 3) отсутствует магнитное поле). 4) Небесное тело, сгоревшее в атмосфере. (Метеор). 5) Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? 6) По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? 7) Что исчезает у тел во время полета? 8) Назовите фамилию первой женщины – космонавта (Валентина Терешкова) - Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее. ­ Экипажи готовятся к возвращению домой.  ­ Давайте проверим, кто же стал настоящим космонавтом? Продолжите мои слова: 1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд). 2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет). 3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).  Загадки 4. Летит жар­птица, хвостом гордится (комета). 5. Днем спит, ночью глядит. (Луна) 6. Планета Солнечной системы Мое начало составляет. Нет для фантастов лучшей темы, Она их тайной привлекает. А слог второй под Новый год Любовно люди украшают Что в целом, отгадает тот Кто город Франции узнает. (Марсель) - Программу полета наши космонавты выполнили полностью. - Посмотрике, какой хорошей физической подготовкой они обладают! Выступление ученицы (акробатический номер) Песня  «Земля в  иллюминаторе» Читает ученик: Когда последний закруглен виток. Так хорошо сойти на Землю снова И окунуться после всех тревог В живую красоту всего земного. Галактика в свеченье звездных трасс, Нам на нее глядеть, не наглядеться, Но, поднимаясь в небо, всякий раз Своей Земле мы оставляем сердце. IV. Заключение - С благополучным возвращением! - Ребята, какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (Смелые, выносливые, находчивые, любознательные, трудолюбивые, сообразительные...). Именно такие космонавты отправились сегодня в космический полет. - Подведем итоги. (Подсчет звездочек) ­ Все космонавты получают подарки!  (Закладки) Учитель: ­ Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая  трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный,  технический, организационный, но прежде всего ­ чисто человеческий.  Завоевание космоса только начинается!!! Подоконник ладонями стиснув, Ты стоишь, запрокинув голову, И летят позывные мыслей К дальним звёздам – белые голуби. Где-то там, в беспредельной темени, За границами звёздной Арктики, В недоступном пространстве и времени Проплывают иные галактики. Я уверен: в каком-то созвездии Есть планеты, как наша, зелёные, И живут там твои ровесники – Космонавты, поэты, учёные. И в такую же полночь лунную, Запрокинув мечтательно голову, Загрустила ровесница юная На планете в созвездии Голубя. ­ Наше путешествие закончено.

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2017