Урок русского языка "Большая буква в именах собственных"
Оценка 4.7

Урок русского языка "Большая буква в именах собственных"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
16.12.2022
Урок русского языка "Большая буква в именах собственных"
Урок закрепления знаний об именах собственных во 2 классе нацелен на развитие аналитического мышления,формирование орфографического навыка,исследовательских и творческих умений.
Большая буква в именах собственных Комина О.И..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

 русского языка во 2 классе

«Большая буква в именах собственных »

 

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Комина Ольга Ивановна,

МОУ «СОШ № 9»

г.Энгельс Саратовская область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

-       сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы;

-       актуализировать способность к использованию изученного правила на письме.

 

Задачи:

-       углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных;

-       развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка;

-       расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений;

-       воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.

 

 

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

– Проверка готовности к уроку.

– Взгляните на доску и прочитайте крылатое выражение великого полководца Александра Васильевича Суворова:

«Тяжело в ученье, легко в бою!»

– Как вы понимаете это высказывание?

–Трудности преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, хорошими мыслями и если рядом настоящие друзья.

– Открываем тетради, записываем число, классная работа.

 

ΙΙ. Актуализация знаний.

– Прочитайте текст на экране.

Меня зовут Катя. Фамилия – Волкова. Я живу в России, в селе – Алексеевка. В нашем селе есть река Ануй. Мою маму зовут Мария Ивановна, а папу – Алексей Васильевич. У нас есть собака Тузик.

– Скажите, каких слов много в тексте?

– Ребята, вспомните, какие слова пишутся с большой буквы?

– Правильно! Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?

– Сформулируйте  тему урока.

– Как вы думаете, каковы цели нашего урока?

– Да, сегодня мы закрепим свои знания о правописании заглавной буквы в именах собственных, а также будем развивать свою речь, грамотно и красиво писать.

ΙΙΙ. Открытие нового знания.

– Послушайте какое замечательное стихотворение о большой букве написал поэт Е.Измайлов:

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги,

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

 

– А какое «ВАЖНОЕ» дело поручено букве?

повторение правил

– К нам обратились дети из детского сада. Они просят дать клички домашним животным, которые есть у них дома. Давайте поможем им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ребята  дают клички животным, записывают на доске и в тетрадях. Отвечающий ученик комментирует написанное.

 

ΙV. Самостоятельная работа.

 

– На столе у вас карточки. Ваша задача, посовещавшись в паре, выбрать нужную букву: заглавную или строчную. Зачеркни лишнюю букву.

– А прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в парах.

-       Слушать друг друга;

-       Уметь уступать;

-       Уметь договариваться.

 

В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор.  Его друг (К,к)от (М,м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог. Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.

Далее идёт самопроверка по слайду.

– Я смотрю вы немного устали, выполним физкультминутку. Читаю слова. Если слово пишется с большой буквы – тянемся вверх на носочках, если с маленькой – приседаем.

Наташа, конь, дедушка, Вася, Жучка, медведь, Барнаул, мама, Обь, котёнок, Мурка и т.д.

– Однажды, читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом я встретила слово Лев, которое было написано с большой буквы. Могло ли быть такое?

– Составьте два предложения:

1. белка, на, сидит, пушистая, сосне;

2. сторожит, белка, собака, дом.

– В каком случае слово белка напишем с большой буквы, а в каком с маленькой?

Запись предложений.

V. Рефлексия.

– На уроке вы работали дружно, помогая друг другу, переживая за товарища. У вас на парте есть карточки (смайлики). Выбегите одну из них, которая соответствует вашему настроению и поместите её экран настроения.

– Глядя на экран, можем ли мы сказать, что урок получился таким, как мы хотели?

VΙ. Подведение итогов урока

– На какой вопрос отвечали на уроке?

– Какие слова пишем с заглавной буквы?

– Завершить урок я хочу стихотворением:

 

Никогда не забывайте!

Имя буквой выделяйте!

Ну, а буквой какой?

Ну, конечно, же …(большой)!

 

–Всем спасибо, на этом урок окончен! До свидания!

 

Используемые источники:

 

https://dzen.ru/media/litres/pamiati-suvorova-15-znamenityh-aforizmov-polkovodca-ne-proigravshego-ni-edinogo-srajeniia-62851cdf87757c1460fa34cc

https://materinstvo.ru/art/21513


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока русского языка во 2 классе «Большая буква в именах собственных » подготовила учитель начальных классов

Конспект урока русского языка во 2 классе «Большая буква в именах собственных » подготовила учитель начальных классов

Цель: - сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы; - актуализировать способность к использованию изученного правила на письме

Цель: - сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы; - актуализировать способность к использованию изученного правила на письме

Как вы думаете, каковы цели нашего урока? –

Как вы думаете, каковы цели нашего урока? –

На столе у вас карточки. Ваша задача, посовещавшись в паре, выбрать нужную букву: заглавную или строчную

На столе у вас карточки. Ваша задача, посовещавшись в паре, выбрать нужную букву: заглавную или строчную

VΙ. Подведение итогов урока –

VΙ. Подведение итогов урока –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.