Конспект урока
русского языка во 2 классе
«Большая буква в именах собственных »
подготовила
учитель начальных классов
Комина Ольга Ивановна,
МОУ «СОШ № 9»
г.Энгельс Саратовская область
Цель:
- сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы;
- актуализировать способность к использованию изученного правила на письме.
Задачи:
- углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных;
- развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка;
- расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений;
- воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.
Ход урока:
Ι. Организационный момент.
– Проверка готовности к уроку.
– Взгляните на доску и прочитайте крылатое выражение великого полководца Александра Васильевича Суворова:
«Тяжело в ученье, легко в бою!»
– Как вы понимаете это высказывание?
–Трудности преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, хорошими мыслями и если рядом настоящие друзья.
– Открываем тетради, записываем число, классная работа.
ΙΙ. Актуализация знаний.
– Прочитайте текст на экране.
Меня зовут Катя. Фамилия – Волкова. Я живу в России, в селе – Алексеевка. В нашем селе есть река Ануй. Мою маму зовут Мария Ивановна, а папу – Алексей Васильевич. У нас есть собака Тузик.
– Скажите, каких слов много в тексте?
– Ребята, вспомните, какие слова пишутся с большой буквы?
– Правильно! Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?
– Сформулируйте тему урока.
– Как вы думаете, каковы цели нашего урока?
– Да, сегодня мы закрепим свои знания о правописании заглавной буквы в именах собственных, а также будем развивать свою речь, грамотно и красиво писать.
ΙΙΙ. Открытие нового знания.
– Послушайте какое замечательное стихотворение о большой букве написал поэт Е.Измайлов:
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
– А какое «ВАЖНОЕ» дело поручено букве?
повторение правил
– К нам обратились дети из детского сада. Они просят дать клички домашним животным, которые есть у них дома. Давайте поможем им.
Ребята дают клички животным, записывают на доске и в тетрадях. Отвечающий ученик комментирует написанное.
ΙV. Самостоятельная работа.
– На столе у вас карточки. Ваша задача, посовещавшись в паре, выбрать нужную букву: заглавную или строчную. Зачеркни лишнюю букву.
– А прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в парах.
- Слушать друг друга;
- Уметь уступать;
- Уметь договариваться.
В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог. Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.
Далее идёт самопроверка по слайду.
– Я смотрю вы немного устали, выполним физкультминутку. Читаю слова. Если слово пишется с большой буквы – тянемся вверх на носочках, если с маленькой – приседаем.
Наташа, конь, дедушка, Вася, Жучка, медведь, Барнаул, мама, Обь, котёнок, Мурка и т.д.
– Однажды, читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом я встретила слово Лев, которое было написано с большой буквы. Могло ли быть такое?
– Составьте два предложения:
1. белка, на, сидит, пушистая, сосне;
2. сторожит, белка, собака, дом.
– В каком случае слово белка напишем с большой буквы, а в каком с маленькой?
Запись предложений.
V. Рефлексия.
– На уроке вы работали дружно, помогая друг другу, переживая за товарища. У вас на парте есть карточки (смайлики). Выбегите одну из них, которая соответствует вашему настроению и поместите её экран настроения.
– Глядя на экран, можем ли мы сказать, что урок получился таким, как мы хотели?
VΙ. Подведение итогов урока
– На какой вопрос отвечали на уроке?
– Какие слова пишем с заглавной буквы?
– Завершить урок я хочу стихотворением:
Никогда не забывайте!
Имя буквой выделяйте!
Ну, а буквой какой?
Ну, конечно, же …(большой)!
–Всем спасибо, на этом урок окончен! До свидания!
Используемые источники:
https://dzen.ru/media/litres/pamiati-suvorova-15-znamenityh-aforizmov-polkovodca-ne-proigravshego-ni-edinogo-srajeniia-62851cdf87757c1460fa34cc
https://materinstvo.ru/art/21513
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.