лучшедома
Урок русского языка для казахских классов по теме «Повторение глаголов и его форм.Работа над текстом »

Урок русского языка для казахских классов по теме «Повторение глаголов и его форм.Работа над текстом »

Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
23.03.2020
разработка урока по русскому языку

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Урок русского языка по обновлённой программе в 8 классе.docx

Урок русского языка по обновлённой программе в 8 классе

 

ПРЕДМЕТ: Русский язык

Раздел: 

Урок: «Повторение глаголов и его форм.Работа над текстом »

школа: Гуманитарно-экономическая школа-лицей имени Н.Островского

Учитель: Бекова Г.К.

Класс 8 «А» І группа

КЛАСС: 8

количество присутствующих: 13 уч-ся

отсутствующих:

Цель (и) обучения, которым способствует данный урок

Учащиеся должны уметь:

 определять тему,понимать основную информацию, работать над ней

-находить глаголы в тексте;придумывать к ним наречия

-уметь пересказать текст кратко и подробно в ролевой игре

Цели урока

1.Все учащиеся смогут:

− извлекать и кратко передавать главную и второстепенную ин-формацию  текста; уметь ориентироваться в  тексте, читать его, анализировать;

2.Большинство учащихся смогут:

-выступить перед аудиторией с пересказом

Языковая цель

Учащиеся смогут:

Определять тему и основную мысль текста.

Строить   предложения и формулировать вопросы  в соответствии с речевыми нормами.

Использовать в речи глаголы и наречия

Привитие ценностей

воспитывать культуру общения с аудиторией

Межпредметные связи

Самопознание, казахский язык

Информационно-ком-муникационные технологии

Презентации, оценочные листы с дескрипторами

Предшествующее обучение

- Учащиеся знают о категориях глагола и наречия

- Учащиеся умеют определять тему, основную мысль, опорные слова

- играть в игру «112», ролевые игры

План урока:

Запланирован-ное время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало урока

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

1 мин.

Середина урока

 

 

3 мин.

 

 

 

 

2 мин

3 мин

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

3 мин

 

 

5 мин

 

 

2 мин.

 

 

3 мин

 

 

5 мин

 

2мин

Конец урока

 

1 мин

 

1 мин

 

 

 

1.Орг. момент. Психологический настрой. (1мин)

«Комплименты»

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Чтобы было настроение,

Повернемся мы к соседу

Скажем что-нибудь приятное!

 

2. Повторение  пройденной темы     Игра «Верные и неверные утверждения», анализ ответов, фронтальная проверка  домашней работы

1.Глагол обозначает признак предмета

2.Глагол имеет три спряжения

3.Наречия обозначают действие предмета

4.Наречия в предложении связаны с существительными

5.Арстан  нарисовал кошку

6.Слепой мальчик играл на рояле

7. Местоимения делятся на 7 разрядов

Деление на группы по способностям

3. Прогнозирование темы урока. По содержанию пре-зентации определить тему урока.

Задание: внимательно посмотрите на мои действия, при этом проговаривайте то, что я делаю и определите, какие части речи мы будем повторять на этом уроке

Задание: внимательно просмотрите презентацию и определите, над чем мы будем работать на нашем уроке. Запишите одно предложение, в котором выражена основная мысль презентации.

4.Формулировка темы урока.

5.Работа с текстом: чтение текста по стратегии «чтение с пометками» ?-если есть непонятное слово

6.Словарная работа (Ассоциация, сравнение (на что похоже), подбор синонимов, определение значения или перевод)

(Кровля-крыша, настил на обрешетке,бывает железная, черепичная; намерение-предположение, желание сделать что-нибудь; недоумевая-состояние сомнения, колебания  вследствие невозможности понять, в чем дело; кузнец-мастер, занимающийся ручной ковкой)

7.Повторное чтение с определением темы, основной мысли и ключевых слов(деление работы по командам: І команда-тема, основная мысль, аргументы в пользу главной мысли) ІІ команда подчеркивает опорные слова  в тексте. Затем все записывают эти слова                                ( ветер,пламя,дым, вился, стекла , трещали,пылающие бревна, по кровле, бегала, кошка, бедное животное, жалкое мяукание,призывало, кузнец, полез, поняла, намерение, уцепилась, полуобгорелый)

8.Нахождение в  тексте глаголов и  подбор к ним наречий (первые два абзаца по командам) Запись их в тетрадь (І команда : поднялся, охватило, вился, трещали, сыпались, стали падать; ІІ команда (бегала,спрыгнуть,окружало,призывало)

9.Чтение и составление 3-х схематических рисунков по содержанию на каждый абзац (каждая команда составляет свои рисунки) Защита работ (кратко)

10.Подготовка к ролевой игре «112»

Уч-ся готовятся к выступлениям и формулируют по 2 толстых вопроса герою дня

11. Выступления героев (Диктор-краткое сообщение о происшествии; репортаж  журналиста- краткий пересказ от лица пожарного;от лица кошки-участницы событий; затем вопросы к герою дня-кузнецу, спасшему кошку)

11.Формативная оценка работ по дескрипторам

Капитан команды кратко анализирует работу каждого члена команды и дает рекомендации на улучшение


Домашнее задание

  1. Составить 5-6предложений по теме урока, используя глаголы и наречия

Рефлексия деятельности на уроке.

  1. Обозначьте своё отношение к сегодняшнему уроку при помощи одного слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация«Верные и неверные  утверждения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация действий, по которым уч-ся должны определить грамматическую тему ( смотрю наверх, поворачиваюсь налево, направо, делаю знак «тихо»)

Презентация«Текст, действующие лица рассказа»

Оценочные листы с дескрипторами(на  каждого учащегося, капитан команды в конце работы дает рекомендации)

Презентация «В помощь»

 

Презентация «Определение значений слов)

 

 

Построение «лестницы» на доске

 

 

Презентация после выполнения «Проверка выполненного задания»

Выставка работ и комментарии к ним

 

Презентация-музыкальная заставка программы

Презентация «Около сгоревшего сарая»

 

Презентация «Критерии и дескрипторы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист для членов команды №1

Член команды ___________________________________________________

Критерии

Дескрипторы

1

Читает текст и ставит знак «?» на  непонятные слова

-внимательно читает текст

-находит непонятные слова

2

Старается определить значение слова

-говорит ассоциации

-сравнивает с чем-то

-подбирает синоним

-говорит значение слова

3

Читает текст с целью определения темы, основной мысли

-определяет тему

-основную мысль

-аргументирует свой ответ

4

Находит глаголы в первом абзаце, подбирает к ним наречия и записывает в тетрадь

-выделяет глаголы

-задает вопросы и подбирает к ним наречия

-записывает их парами в тетрадь, через запятые

5

Составление  трех схематических рисунков и комментарии к ним

-на каждый абзац составляет 1 рисунок, который точно передает содержание

-комментирует их

6

Подготовка к ролевой игре «112»

Краткое сообщение, подробный пересказ

-готовит   краткое  сообщение  от лица диктора телевидения, ведущей «112»

- готовит пересказ от лица кошки, участницы событий

7

Выступления

-выступает от лица диктора, обращаясь к телезрителям

-играет роль спасенной кошки, рассказывает, как все происходило

8

Подготовка  2-х вопросов  Герою Дня-кузнецу

-Формулирует два толстых вопроса кузнецу, спасшему кошку

 

 

 

 

Оценочный лист для членов команды №2

Член команды ___________________________________________________

Критерии

Дескрипторы

1

Читает текст и ставит знак «?» на  непонятные слова

-внимательно читает текст

-находит непонятные слова

2

Старается определить значение слова

-говорит ассоциации

-сравнивает с чем-то

-подбирает синоним

-говорит значение слова

3

Читает текст и выделяет  опорные слова

-находит опорные слова

4

Находит глаголы во втором  абзаце, подбирает к ним наречия и записывает в тетрадь

-выделяет глаголы

-задает вопросы и подбирает к ним наречия

-записывает их парами в тетрадь, через запятые

5

Составление  трех схематических рисунков и комментарии к ним

-на каждый абзац составляет 1 рисунок, который точно передает содержание

-комментирует их

6

Подготовка к ролевой игре «112»

-играет роль журналиста, подготовившего репортаж

-готовит   краткое  сообщение  от лица пожарного, принявшего звонок

 

7

Выступления

-выступает от лица журналиста, обращаясь к телезрителям

-играет роль  пожарного

8

Подготовка  2-х вопросов  Герою Дня-кузнецу

-Формулирует два толстых вопроса кузнецу, спасшему кошку

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)