Урок русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 95 класс)
Оценка 4.9

Урок русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 95 класс)

Оценка 4.9
doc
12.02.2020
Урок русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" 95 класс)
Приложение к ур 2.doc

                                                                                                                        Приложение 2

Оценочный лист

 

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе

 

 

2. Выполнял свои  обязанности

 

 

3. Соблюдал культуру общения

 

 

4.Выполнял практические задания:

                                                   1)карточка 2

                                                                                                2)карточка 3 (тест)

баллы

 

баллы

 

+ +  у меня всё получилось

 

 - +    были затруднения, но  я справился

 

-   у меня не получилось  

     работать в группе

++  у тебя всё получилось

 

 

- +  у тебя возникли затруднения, но ты справился

 

-   у тебя не получилось работать в группе

5.Оценка работы группы

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

    Грамматическая сказка  (В.Волина. "Весёлая грамматика", М., 1995, стр.168-169)

Как Морфология порядок навела

    Было это давным-давно. В словах была настоящая неразбериха - никакого порядка!

Попытались как-то слова построиться. Становились и так, и эдак, всё плохо получается. " Без командира нам не обойтись, - решили слова. - Призовём-ка мы на помощь Морфологию!"

- Кто из вас обозначает предмет? - спросила Морфология у слов.

- Мы обозначаем предмет, - ответили одни.

- А какие формы у вас есть?

- Род, число, падеж.

 

- А что вы умеете делать?

- Быть всеми членами предложения, но в первую очередь подлежащим и дополнением.

- Становитесь под знамя " Имя существительное", - приказала Морфология.

- А мы обозначаем действия, имеем лицо, время, наклонение, вид, можем быть сказуемым! - отрапортовали другие слова.

- Становитесь под знамя "Глагол", - ответила Морфология.

Потом она собрала и объединила все оставшиеся слова.

Так с помощью Морфологии тысячи слов, в зависимости от их значения, грамматической и синтаксической функций, объединились под своими знамёнами.

Морфология - командир над всеми частями речи. Вместе с Синтаксисом входит в королевство Грамматики. Королём в этом королевстве является могущественный Язык, а королевой - мудрая Грамматика.

У королевы целая свита принцев и принцесс. Среди них особо выделяется одна - строгая, любящая порядок Морфология. Именно от неё, прекраснейшей из принцесс, зависит, в каком наряде, в каких доспехах должны выступать преданные ей слуги, которых зовут Существительное, Прилагательное, Числительное, Местоимение, Глагол, Наречие, Предлог, Частица, Междометие.

 

Карточка 1

1 группа:

 

В, на, из – за, и, но, не, через, под, а.

Мальчик, книга, смотрит;

идём, неделя, мы, поход;

уроках, читаем, пишем;

звезды, высоко, небо, сиять.

 

 

Подумайте, чем отличаются слова, записанные в разных колонках, и сделайте выводы.

Вопросы:  - Что обозначают слова, записанные во 2 колонке?

                   - Что обозначают слова, записанные в 1 колонке?

                   - Могут ли слова, записанные в 2 колонке, употребляться без тех, что записаны в 1 колонке?

 

         2 группа:

 

В, на, из – за, и, но, не, через, под, а.

Мальчик, книга, смотрит;

идём, неделя, мы, поход;

ребята, уроках, читают, пишут;

звезды, высоко, небо, сиять.

 

   

Попробуйте составить предложения из слов, записанных во 2 колонке. Если необходимо, воспользуйтесь словами из 1 колонки.

    Сделайте вывод, для чего нужны слова 1 колонки. Слова каких частей речи здесь представлены?

 

3 группа:

Не привыкайте к небесам, глазами к ним тянитесь.

Подчеркните члены предложения. Определите синтаксическую функцию частицы НЕ, предлога К. Сделайте выводы.

 

 

4 группа:

Экспертная группа.

    Прочитайте лингвистический текст в учебнике на стр. 54. Заполните пробелы в таблице.

Самостоятельные части речи

Служебные части речи

1.     Можно………… вопрос.

 

Ничего не……………………..

2.     Являются ……….предложения.

Не являются ………….предложения (либо подчёркиваются вместе с………………………………….частями речи)

 

3.     Называют предметы,…………………………………

 

Служат для связи………………………

 

 

Карточка 2

Человек, любимый, ты, птица, добрый, пять, я, смелый, улыбаться, семеро, дружно, три, его, бежать, весело, они, думать, сегодня, вчера, мне, от, к, до, а, но, и, да, не, ни, Ой! Эх! 

Критерии оценки:  нет ошибок – «5» ,

                                 1-2 ошибки - «4»,

                                 3 -4 ошибки – «3»

 

           Карточка 3

Тест (раздаточный материал)

1. Что обозначает имя существительное?

а) предмет б) признак предмета в) действие предмета

2. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет б) признак предмета в) действие предмета

3. Что обозначает глагол?

а) предмет б) признак предмета в) действие предмета

4. Из данных слов выберите имена существительные:

а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет

5. Из данных слов выберите имена прилагательные:

 

а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет

6. Из данных слов выберите глаголы:

а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет

7. Из данных слов выберите самостоятельные части речи:

а) дом, мама, весёлый б) бегать, но, из в) я, около, вчера

8.  Из данных слов выберите служебные части речи:

а) меч, из, красиво б) и, не, да в) дверь, звезда, думать

 

Критерии оценки:  4 - 5б –  «3»,

                                  6 –7б – «4»,

                                  8б –      «5»

Ключ: 1 – а

2 – б

3 – в

4 – в

5 – а

6 – б

7 – а

8 – б


Скачано с www.znanio.ru

Приложение 2 Оценочный лист

Приложение 2 Оценочный лист

Приложение 1 Грамматическая сказка (В

Приложение 1 Грамматическая сказка (В

Существительное, Прилагательное,

Существительное, Прилагательное,

Экспертная группа. Прочитайте лингвистический текст в учебнике на стр

Экспертная группа. Прочитайте лингвистический текст в учебнике на стр

Из данных слов выберите имена существительные: а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет 5

Из данных слов выберите имена существительные: а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020