Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Слово и его строение» (обобщение).
Цель деятельности учителя: обобщить знания по правописанию слов; учить обращаться к словарям при записи слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.
Планируемые результаты: личностные: расширяют познавательный интерес, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; метапредметные: регулятивные – получают возможность научиться осуществлять само- и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном; познавательные – научатся использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; коммуникативные – научатся слышать, точно реагировать на реплики; получат возможность научится адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; предметные: научатся применять правила правописания ( в объёме содержания курса 2 класса).
Ход урока.
I.Актуализация опорных знаний.
1. Картинный диктант.
На слайде № 2-8 высвечиваются картинки; ученики записывают словарные слова (собака, заяц, воробей, медведь, корова, петух, лиса).
-Поставьте ударение, подчеркните гласные, не проверяемые ударением.
-На какие две группы можно разделить словарные слова?
Слайд № 9. Взаимопроверка.
–Давайте, ребята, проверим, правильно ли вы написали словарные слова?
Слайд № 10-11.
-На какие две группы можно разделить словарные слова?
2.Игра «Найди лишнее слово». (Слайд № 12)
Отец, воробей, вместе, овёс.
Малина, лопата, комната, овощи.
Берёза, песок, север, орех, герой.
-Выпиши лишние слова с каждой строки, подчеркни непроверяемые безударные гласные.
II.Работа по теме урока.
1.Работа по составлению однокоренных слов.
-Образуйте от данных слов однокоренные. Напишите к каждому слову 2-3 однокоренных слова, в написании которых вы не ошибётесь. (Слайд № 13)
город - … огород - …
топор - … ворона - ….
осина - … работа - …
-Подчеркните в словах буквы, написание которых надо запомнить.
2. Словарно-лексическая работа. (Слайд № 14)
-Объясните значение выражений:
Глаза слипаются.
Не успел глазом моргнуть.
Язык заплетается.
Картошка в мундире.
Язык проглотил.
-Назовите слово, которое нельзя разделить для переноса. Что вы о нём можете рассказать? (словарное слово)
3. Определите строку, в которой слова расположены по алфавиту.
(Слайд № 15)
-Зебра, тигр, медведь, мартышка.
-Зебра, тигр, мартышка, медведь.
-Зебра, мартышка, медведь, тигр.
-Назовите односложные слова, двусложные слова, трёхсложные слова.
4.Упражнение в подборе проверочных однокоренных слов.
-Догадайтесь, какие гласные надо вставить в слова. (Слайд №16)
Д..лёкий, пт..нец, б..лел, зв..нить, м..стерить , гр..бной.
-Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните безударные гласные в корнях однокоренных слов.
5.Работа по развитию речи.
-Составьте небольшой рассказ на тему: «Урок русского языка».
-Какие слова вы могли бы использовать в своём тексте из словаря? Запишите эти слова. Проверьте их написание в словарике.
III.Рефлексия деятельности.
-Над чем работали на уроке? Что нового узнали?
Слайд № 17 «Спасибо за дружную работу!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.