Урок русского языка "Слово и его строение", 2 класс

Урок русского языка "Слово и его строение", 2 класс

Медиа
Разработки уроков
docx
Русский язык
2 кл
27.11.2019
Урок русского языка "Слово и его строение", 2 класс
Урок РУС. ЯЗ. во 2 кл..docx

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Слово и его строение» (обобщение).

 

Цель деятельности учителя: обобщить знания по правописанию слов; учить обращаться к словарям при записи слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

Планируемые результаты: личностные: расширяют познавательный интерес, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; метапредметные: регулятивные – получают возможность научиться осуществлять само- и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном; познавательные – научатся использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; коммуникативные – научатся слышать, точно реагировать на реплики; получат возможность научится адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; предметные: научатся применять правила правописания ( в объёме содержания курса 2 класса).

Ход урока.

I.Актуализация опорных знаний.

1. Картинный диктант.

На слайде № 2-8 высвечиваются картинки; ученики записывают словарные слова (собака, заяц, воробей, медведь, корова, петух, лиса).

-Поставьте ударение, подчеркните гласные, не проверяемые ударением.

-На какие две группы можно разделить словарные слова?

Слайд № 9. Взаимопроверка.

 –Давайте, ребята, проверим, правильно ли вы написали словарные слова?

Слайд № 10-11.

-На какие две группы можно разделить словарные слова?

 

2.Игра «Найди лишнее слово». (Слайд № 12)

Отец, воробей, вместе, овёс.

Малина, лопата, комната, овощи.

Берёза, песок, север, орех, герой.

-Выпиши лишние слова с каждой строки, подчеркни непроверяемые безударные гласные.

 

II.Работа по теме урока.

1.Работа по составлению однокоренных слов.

-Образуйте от данных слов однокоренные. Напишите к каждому слову 2-3 однокоренных слова, в написании которых вы не ошибётесь. (Слайд № 13)

город  -  …                        огород  -   …

топор  -  …                        ворона  -  ….

осина  -  …                        работа  -  …

-Подчеркните в словах буквы, написание которых надо запомнить.

 

2. Словарно-лексическая  работа. (Слайд № 14)

-Объясните значение выражений:

 Глаза слипаются.

 Не успел глазом моргнуть.

 Язык заплетается.

 Картошка в мундире.

 Язык проглотил.

-Назовите слово, которое нельзя разделить для переноса. Что вы о нём можете рассказать? (словарное слово)

 

3. Определите строку, в которой слова расположены по алфавиту.

 (Слайд № 15)

-Зебра, тигр, медведь, мартышка.

-Зебра, тигр, мартышка, медведь.

-Зебра, мартышка, медведь, тигр.

-Назовите односложные слова, двусложные слова, трёхсложные слова.

 

4.Упражнение в подборе проверочных однокоренных слов.

-Догадайтесь, какие гласные надо вставить в слова. (Слайд №16)

Д..лёкий,  пт..нец,  б..лел,  зв..нить,  м..стерить ,  гр..бной.

-Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните безударные гласные в корнях однокоренных слов.

 

5.Работа по развитию речи.

-Составьте небольшой рассказ на тему: «Урок русского языка».

-Какие слова вы могли бы использовать в своём тексте из словаря? Запишите эти слова. Проверьте их написание в словарике.

 

III.Рефлексия деятельности.

-Над чем работали на уроке? Что нового узнали?

Слайд № 17 «Спасибо за дружную работу!»

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)