Урок русского языка "Состав слова"
Оценка 5

Урок русского языка "Состав слова"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
23.02.2020
Урок русского языка "Состав слова"
Русский язык Состав слова. 3 класс.docx

 

Предмет: Русский язык Урок: 8

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс: 3

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

«Живая природа»

Тема урока:

Состав слова.

Природа родного края.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.1.1 - отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их

3.2.5.1 - находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию

3.3.7.2 - различать значимые части слова; находить и проверять безударные гласные в корне слова, изменяя форму слова и подбирая однокоренные слова

Развитие навыков:

1.1 Понимание содержания информации/ сообщения

2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников

3.7 Соблюдение орфографических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Повторить части слова Разбирать слова по составу.

Большинство учащихся смогут:

Рассказать по  схеме о частях слова Находить в тексте однокоренные слова Отвечать на открытые и закрыты вопросы.

Находить информацию в дополнительных источниках Различать значимые части слова.

Изменять окончания слов связывая их в предложении Образовывать новые глаголы с помощью приставок Объяснять смысл пословицы

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о природе родного края, его богатствах

Языковая цель

 

 

Основные термины и словосочетания:

Состав слова, части слова, корень, окончание, приставка, суффикс, разбор по составу, природа, родной край

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что значит для человека родной край Родина?

 Как понимаешь выражение «Своя земля и в горсти мила»?

Какие животные и растения встречаются в твоей местности?

Как человек заботится о природе родного края?

Какие части слова ты знаешь?

Для чего нужны окончания?

При помощи каких частей слова образуются новые слова?

Материал прошедших уроков:

Речь. Устная и письменная речь. Требования к речи Речевой этикет Язык - средство общения и познания. Языковые явления Сопоставление произношения и написания слов Предложение Части речи

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Громко прозвенел -звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты

Слушаем, «поминаем, ни минуты не теряем

Видео

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-28 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-37 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.

Учитель или подготовленные дети читают стихотворение о Казахстане

Казахстан, ты - Родина моя!

Здесь я, поди все как одна семья Казахстан, ты могуч и высок.

Пусть струится твой водный исток!

Казахстан ты красив и богат.

Твоим достижениям каждый здесь рад'

Казахстан - ты Родина-мать.

Мы будем беречь тебя и защищать!

Казахстан, как красива твоя природа И в горах ископаемых очень много.

По реке - Иртыш  плывут корабли.

И нефть добывают с зари до зари

В твоем поднебесье Орел парит.

И с солнца лучом душа говорит

С народами всеми мы мирно живем

И песни о жизни и счастье поем

Как символ достатка всем твой Байтерек!

Пусть будет здесь счастлив любой Человек! С. Шапорев

Беседа о родном крае, что понимается под словом - «Родина» Презентация о Казахстане

Минутка чистописания: работа с пословицей - Реки да леса - всему краю краса.

Работа с пословицей по плану

1)  Чтение пословицы.

2)  Объяснить значение непонятных слов

3)  Выяснить смысл пословицы в целом о чем она и чему учит?

Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу

Работа над лексической темой урока (К) Чтение текста К. Паустовского Нахождение в тексте слов с одинаковым корнем.

По мнению автора, слова родник, зарождается, народ. Родина - слова - родня. Проводится анализ слов.

Словарная работа: народ

(Г) Рассказать по схеме о значимых частях слова

Подобрать и записать к словам лес. река, земля, вода -однокоренные слова

Использовать для этой работы словообразовательный словарь

Разбор однокоренных слов, используя памятку

 

Чтение и анализ правил из учебника

Корень - это общая значимая часть всех родственных слов Окончание служит для связи слов в предложении. С помощью приставки и суффикса образуются новые слова Приставки пишутся со словами всегда слитно

(П) Списывание текста, раскрывая скобки

Нахождение частей речи в предложении

(Г) Замена словосочетаний прилагательным

Разбор слов по составу.

Участок при школе - пришкольный Экскурсия за город - загородная Календарь. который висит на стене - настенный Лодка, которая может плавать под водой – подводная

(Д, К) Динамическая пауза физминутка «Мартышки»

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем.

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках

 И друг другу даже

 Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесем к виску.

Оттопырим ушки.

Хвостик - на макушке

 Шире рог откроем.

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -

 Все с гримасами замри!

«Раз-да-три

(И) Образование слов от глаголов при помощи приставок

Выходить входить, подходить Завозить, привозить, перевозить....

(К, И) Работа над пословицами о родном крае Объяснение смысла

Запись пословицы «И пылинка родной земли - золото». Разбор слов пословицы по составу

История происхождения пословицы "Своя земля и в горсти мила». Участие в мини-проекте совместно со взрослыми.

Темами мини - проекта могут быть следующие

Природа родного края.

Растения родного края. Животные родного края Охрана родного края и.т.п

(Д, К) Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке.

Продает она орешки

(Поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого) Лиснчке-сестричке.

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому.

Заиньке усатому

Работа в «Творческой тетради».

Оценка уровня усвоения навыка по теме

Презентация о Байтереке

 

 

 

 

Видео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Словарь

 

 

 

 

 

Конец урока

38-40 мин

 

Итог урока. Рефлексия

Корень-это ..часть слов

Окончание - это

Приставка стоит ... и служит для ....

Суффикс – ЭТО ….. С ПОМОЩЬЮ  суффикса

Приём критического мышления «Опорные слова».

Некоторые вопросы ятя рефлексии (содержания заданий, способов организации работы, итоговой, текущей, до и после выполнения заданий)

- Какую задачу решали?

-Что надо было сделать? Что делали?

-Как выполняли задание? Что не получилось и почему?

-Что следует делать в дальнейшем?

-Что может помочь в дальнейшей работе?

-Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)? Почему?

- Как они были преодолены?

-Что хотели? Чего достигли? Как этого достигли? Что нас не устраивает?

-Как назвать задание, урок?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься из следующем уроке?

-Какие другие виды задании можно придумать по данному условию?

Какие задания из тех. что были на уроке, сказались самыми простыми сложными, интересными? Почему?

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе

Формативное оценивание.

•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

-    литература

-   физическая культура

-   самопознание

-   познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

 

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет: Русский язык Урок: 8

Предмет: Русский язык Урок: 8

Середина урока 2-5 мин 21-22 мин 23-28 мин 29-30 мин 31-37 мин

Середина урока 2-5 мин 21-22 мин 23-28 мин 29-30 мин 31-37 мин

Актуализация жизненного опыта

Актуализация жизненного опыта

Конец урока 38-40 мин

Конец урока 38-40 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020