Урок русского языка в 3 классе по теме:"Дательный и предложный падежи имен существительных 1 склонения"
Оценка 4.9

Урок русского языка в 3 классе по теме:"Дательный и предложный падежи имен существительных 1 склонения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
07.10.2021
Урок русского языка в 3 классе по теме:"Дательный и предложный падежи имен существительных 1 склонения"
на данном уроке формируются умения применять правила правописания предлогов и безударных окончаний имен существительных 1 склонения в Д.п. и П. п.
урок русского языка .docx

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс III четверть (учитель – ДороховаЛ.Г.»)

Тема: Дательный и предложный падежи имен существительных 1 склонения.

·         демонстрировать уровень полученного знания, выполняя  действие на увеличения/уменьшения числа в несколько раз;

·         применять знания в разных ситуациях (решение примеров – стандартная ситуация, задач – новая ситуация),  используя правило;

·         оценивать себя и одноклассников.

 

Учебная  цель-результат:

  • сформировать умения применять  правила правописания   предлогов и безударных окончаний имен существительных 1 склонения в Д.п. и П. п.

Задачи (для ребенка)

·         Выходить  на способ,  припоминая  правило,;

·         Выполнять правило, объясняя последовательность действий;

·         Выполняют алгоритма (применяют правило в разных ситуациях), высказывая свое суждение;

·         Оценивают себя и одноклассника (рефлекися)

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционно-развивающая работа

1.      Актуализация знаний.

 

На доске:

Отошёл от площадк…, передал для дяд…, взял у бабушк…, думал о бабушк…, подошёл к бабушк… .

 

- Что можете сказать о существительных в данных словосочетаниях?

 

 

 

 - Спишите, вставив пропущенные окончания.

 

- Проверяем.

КОД  (+ над словом)

 

 

 

 

 

- В данных словосочетаниях  все имена существительные 1 склонения.

 

 

В ходе проверки дети проговаривают окончания, падеж.

Над каждым правильно написанным словом ставим  + (плюс), если слово написано неверно, исправляют ошибку, и ставят  – (минус).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ване, Максиму (дети с ОВЗ)

 задание (карточка с помощью)

Цель-результат: применить (использовать) знания о предлогах и окончания изученных ранее.

Отошёл от площадк… (Р. п.),

передал для дяд…   (   Р.п.),

взял у бабушк… (Р. п.),

подошёл к бабушк… (  Д. п.),

думал о дедушк…. (П. п.).

Падежи

Слова-помощники

Вопросы

Окончания

Предлоги

И. п.

есть

кто? что?

-а, -я

-

Р. п.

нет

кого? чего?

-ы, -и

от, до, из, без, у, для, около, подле, возле

Д. п.

обрадовался

кому? чему?

 

к, по

В. п.

вижу

кого? что?

-у, -ю

в, на, за, про, через

Т. п.

доволен

кем? чем?

 

лод, над, за, с, перед, между

П. п.

думаю

о ком? о чём?

 

в, на, о, об, при

Проверка (сравнение с эталоном)

2.      Целеполагания

Появление проблемы

?

- Определите падежи у данных существительных.

- Что знаете о существительных 1 склонения Д. и П. падежей?

Падежи   

Слова-помощники

Вопрос

Окончания

Предлоги

Д.п

дал

кому? чему?

?

к,по

П.п.

думаю

о ком? о чём?

?

в,на,о,об,при

 

Над чем мы сегодня будем работать?

 

думал о бабушк… (и,е),

подошёл к бабушк…(и,е)

?

 

Дети говорят о существительных 1 склонения и заполняется таблица

 

 

Формулирование целей-результатов:

- Узнаем окончания существительных 1 склонения в Д. и П. падежах

- Будем применять знания на практике

3.      Решение проблемы

- У нас появилась проблема?

- Как её решить?

- Хотите обсудить? Каким образом?

 

 

Предположительно групповая работа.

Установка на правила работы в группе.

Работа в группах.

Защита результатов работы групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На что ориентировались при выборе решения?

 - Удалось ли нам решить данную проблему?

Падежы

Слова-помощники

Вопрос

Окончания

Предлоги

Д.п

дал

кому? чему?

к,по

П.п.

думаю

о ком? о чём?

в,на,о,об,при

 

 

 

 

 

 

 

Выход на  правило с.33-34

   Существительные 1 склонения в Д. и П. падежах имеют окончание –Е.

   Буква Е в безударных окончаниях существительных в Д. и П. падежах – это орфограмма.

Ответы детей

Дети выбирают форму работы (фронтальная, групповая, в парах).

 

 

 

 

Дети защищают свои результаты работы в группе (рассуждают, устанавливают причинно-следственные связи, доказывают).

Окончания бывают ударные и безударные.

-Окончания данных существительных безударные.

Дети делают вывод:

- «Чтобы правильно написать безударные окончания существительных 1 склонения в Д. и П. падежах, необходимо ориентироваться на ударные окончания в том же падеже»

- «Существительные 1 склонения в Д. и П. падежах имеют окончания  - е»

 

Чтение правила и сравнение со своим выводом.

 

Максим (ребенок с ОВЗ) включается в групповую работу.

 

 

 

 

 

 

 

Ване (ребенок с ОВЗ) - индивидуальное задание:

просклонять существительное РЕКА, с опорой на памятку.

Цель-результат: применить (использовать) знания о предлогах и окончаниях

 

 

 

Максим (ребенок с ОВЗ) представляет решение своей группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваня (ребенок с ОВЗ) присоединяется к классу

 

 

 

 

 

 

4.      Применение полученных знаний в стандартной ситуации.

 - Хотите проверить, как работает орфограмма?

С. 34, упр. 332.

 

Письмо с комментированием.

(цель-результат: применение (использование) нового знания)

5.      Физминутка

По потребности

Упражнения на релаксацию (расслабление) :

1). И. п. – основная стойка. Медленно поднять руки вверх, сжимая и разжимая пальцы, медленно отпустить руки вниз, сжимая и разжимая пальцы.

2). И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой. Повороты туловища вправо, руки в стороны; вернуться в и. п. То же в другую сторону.

3). И. п. – стойка, руки за спиной. Присесть, руки вперед; вернуться в и. п.

и активизацию мыслительной деятельности.

(игра «Кто внимательный?»)

6.      Применение полученных знаний в нестандартной ситуации.

Задание:

- Придумать 2-3 предложения со словами: бабушка, дедушка, дорога, деревня, тропинка. Данные существительные употребляйте  в Р., Д., и П. падежах.

Самостоятельная работа.

(цель-результат: комбинирование, получение целого обладающего новизной)

Задание для Вани и Максима:

Списать загадку, вставив  пропущенные окончания. Написать отгадку.

 

  Красная девица сидит в темниц…, а коса на улиц… .

                                      ( ……..    . )

(цель-результат: комбинирование, получение целого обладающего новизной)

7.      Рефлексия.

 - Какие новые открытия совершили для себя и какие трудности испытали?

 - Проставьте уровни понимания работы на уроке.

Выражают своё отношение индивидуально.

Ваня и Максим (дети с ОВЗ) рефлесируют через карточку настроения.

8.      Д\з.

С. 36-37, упр.334, 337, по выбору.

Комментирование д/з.

Выбирают и записывают домашнее задание.

 

Домашнее задание для учащихся с ОВЗ: с. 36, упр. 337. Дается алгоритм по выполнению задания:

1. Прочитай  словосочетание.

2. От главного слова (оно стоит первым) к зависимому (оно в скобках) задай вопрос с опорой на данный  предлог.

3. Определи, ударное окончание или безударное в зависимом слове.

4. Определи падеж существительного с опорой на таблицу.

5. По таблице проверь правильность написанного безударного окончания.

6. Перейди к следующему словосочетанию и работай по карточке-помощнику с первого пункта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


к,по

кому? чему?

о ком? о чём?

в,на,о,об,

при

думаю      нет     дал

кого?        чего?

от, до, из, без, у, для, около, подле, возле

Р.п.   Д.п.   П.п.


 

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс III четверть (учитель –

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс III четверть (учитель –

Ване, Максиму (дети с ОВЗ) задание (карточка с помощью)

Ване, Максиму (дети с ОВЗ) задание (карточка с помощью)

Хотите обсудить? Каким образом?

Хотите обсудить? Каким образом?

Применение полученных знаний в стандартной ситуации

Применение полученных знаний в стандартной ситуации

Д\з. С. 36-37, упр.334, 337, по выбору

Д\з. С. 36-37, упр.334, 337, по выбору

Урок русского языка в 3 классе по теме:"Дательный и предложный падежи имен существительных 1 склонения"

Урок русского языка в 3 классе по теме:"Дательный и предложный падежи имен существительных 1 склонения"

к,по кому? чему? о ком? о чём?

к,по кому? чему? о ком? о чём?

в,на,о,об, при

в,на,о,об, при

думаю нет дал кого? чего?

думаю нет дал кого? чего?

от, до, из, без, у, для, около, подле, возле

от, до, из, без, у, для, около, подле, возле

Р.п. Д.п. П.п.

Р.п. Д.п. П.п.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021