РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс III четверть (учитель – ДороховаЛ.Г.»)
Тема: Дательный и предложный падежи имен существительных 1 склонения.
· демонстрировать уровень полученного знания, выполняя действие на увеличения/уменьшения числа в несколько раз;
· применять знания в разных ситуациях (решение примеров – стандартная ситуация, задач – новая ситуация), используя правило;
· оценивать себя и одноклассников.
Учебная цель-результат:
Задачи (для ребенка)
· Выходить на способ, припоминая правило,;
· Выполнять правило, объясняя последовательность действий;
· Выполняют алгоритма (применяют правило в разных ситуациях), высказывая свое суждение;
· Оценивают себя и одноклассника (рефлекися)
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Коррекционно-развивающая работа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Актуализация знаний.
|
На доске: Отошёл от площадк…, передал для дяд…, взял у бабушк…, думал о бабушк…, подошёл к бабушк… .
- Что можете сказать о существительных в данных словосочетаниях?
- Спишите, вставив пропущенные окончания.
- Проверяем. КОД (+ над словом)
|
- В данных словосочетаниях все имена существительные 1 склонения.
В ходе проверки дети проговаривают окончания, падеж. Над каждым правильно написанным словом ставим + (плюс), если слово написано неверно, исправляют ошибку, и ставят – (минус).
|
Ване, Максиму (дети с ОВЗ) задание (карточка с помощью) Цель-результат: применить (использовать) знания о предлогах и окончания изученных ранее. Отошёл от площадк… (Р. п.), передал для дяд… ( Р.п.), взял у бабушк… (Р. п.), подошёл к бабушк… ( Д. п.), думал о дедушк…. (П. п.).
Проверка (сравнение с эталоном) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Целеполагания |
Появление проблемы ? - Определите падежи у данных существительных. - Что знаете о существительных 1 склонения Д. и П. падежей?
Над чем мы сегодня будем работать? |
думал о бабушк… (и,е), подошёл к бабушк…(и,е) ?
Дети говорят о существительных 1 склонения и заполняется таблица
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формулирование целей-результатов: - Узнаем окончания существительных 1 склонения в Д. и П. падежах - Будем применять знания на практике |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Решение проблемы |
- У нас появилась проблема? - Как её решить? - Хотите обсудить? Каким образом?
Предположительно групповая работа. Установка на правила работы в группе. Работа в группах. Защита результатов работы групп
- На что ориентировались при выборе решения? - Удалось ли нам решить данную проблему?
Выход на правило с.33-34 Существительные 1 склонения в Д. и П. падежах имеют окончание –Е. Буква Е в безударных окончаниях существительных в Д. и П. падежах – это орфограмма. |
Ответы детей Дети выбирают форму работы (фронтальная, групповая, в парах).
Дети защищают свои результаты работы в группе (рассуждают, устанавливают причинно-следственные связи, доказывают). Окончания бывают ударные и безударные. -Окончания данных существительных безударные. Дети делают вывод: - «Чтобы правильно написать безударные окончания существительных 1 склонения в Д. и П. падежах, необходимо ориентироваться на ударные окончания в том же падеже» - «Существительные 1 склонения в Д. и П. падежах имеют окончания - е»
Чтение правила и сравнение со своим выводом. |
Максим (ребенок с ОВЗ) включается в групповую работу.
Ване (ребенок с ОВЗ) - индивидуальное задание: просклонять существительное РЕКА, с опорой на памятку. Цель-результат: применить (использовать) знания о предлогах и окончаниях
Максим (ребенок с ОВЗ) представляет решение своей группы.
Ваня (ребенок с ОВЗ) присоединяется к классу
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Применение полученных знаний в стандартной ситуации. |
- Хотите проверить, как работает орфограмма? С. 34, упр. 332.
|
Письмо с комментированием. (цель-результат: применение (использование) нового знания) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Физминутка |
По потребности |
Упражнения на релаксацию (расслабление) : 1). И. п. – основная стойка. Медленно поднять руки вверх, сжимая и разжимая пальцы, медленно отпустить руки вниз, сжимая и разжимая пальцы. 2). И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой. Повороты туловища вправо, руки в стороны; вернуться в и. п. То же в другую сторону. 3). И. п. – стойка, руки за спиной. Присесть, руки вперед; вернуться в и. п. и активизацию мыслительной деятельности. (игра «Кто внимательный?») |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Применение полученных знаний в нестандартной ситуации. |
Задание: - Придумать 2-3 предложения со словами: бабушка, дедушка, дорога, деревня, тропинка. Данные существительные употребляйте в Р., Д., и П. падежах. |
Самостоятельная работа. (цель-результат: комбинирование, получение целого обладающего новизной) |
Задание для Вани и Максима: Списать загадку, вставив пропущенные окончания. Написать отгадку.
Красная девица сидит в темниц…, а коса на улиц… . ( …….. . ) (цель-результат: комбинирование, получение целого обладающего новизной) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия. |
- Какие новые открытия совершили для себя и какие трудности испытали? - Проставьте уровни понимания работы на уроке. |
Выражают своё отношение индивидуально. Ваня и Максим (дети с ОВЗ) рефлесируют через карточку настроения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Д\з. |
С. 36-37, упр.334, 337, по выбору. Комментирование д/з. |
Выбирают и записывают домашнее задание. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание для учащихся с ОВЗ: с. 36, упр. 337. Дается алгоритм по выполнению задания: 1. Прочитай словосочетание. 2. От главного слова (оно стоит первым) к зависимому (оно в скобках) задай вопрос с опорой на данный предлог. 3. Определи, ударное окончание или безударное в зависимом слове. 4. Определи падеж существительного с опорой на таблицу. 5. По таблице проверь правильность написанного безударного окончания. 6. Перейди к следующему словосочетанию и работай по карточке-помощнику с первого пункта. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к,по
кому? чему?
о ком? о чём?
в,на,о,об,
при
думаю нет дал
кого? чего?
от, до, из, без, у, для, около, подле, возле
Р.п. Д.п. П.п.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.