Урок русского языка в 6 классе "Буквы н и нн в причастиях"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Урок русского языка в 6 классе "Буквы н и нн в причастиях"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
русский язык
25.02.2020
Урок русского языка в 6 классе "Буквы н и нн в причастиях"
117Буквы н и нн в причастия.doc

Название предмета русский язык    Класс 6      Урок № 117  Дата 07.02.2020

Тема: Буквы н и нн в причастиях (2 урок)

Цель: научиться правильно писать в суффиксах страдательных причастий Н – НН.

Задачи:

Обучающая

·         дать учащимся представление о выборе букв Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

·         формировать умения обосновывать выбор Н- НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; выделять суффиксы страдательных причастий прошедшего времени;

Развивающая. Развивать познавательные интересы:

·         память (развивать внимание, орфографическую зоркость, зрительную, слуховую и моторную памяти);

·         мышление;

·         воображение

Воспитывающая:

воспитывать внимательное отношение к слову, уважение к родному языку, труду.

Планируемые результаты:

Личностные:  формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной исследователь­ской деятель­ности

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как дви­жущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

 Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий 

Попутное повторение: орфограммы в корнях слов, суффиксы прилагательных, ПО, синтаксический разбор предложения.

Тип урока: изучение нового материала.

Средства обучения:

·         дидактический материал;

·         учебник М. М. Разумовской для 6 класса общеобразовательных учреждений;

·         презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

 в деятельность.

   1 мин

Начнём наш урок с поэтической разминки. Но она будет непростая. Вы должны, опираясь на данные с/с, восстановить в памяти известное вам стихотворение и прочитать его.

Комната озарена затопленная печь (на доске 2 карточки с данными словами)

·         Кто автор данного стихотворения? Как называется?

 

Подготовка  класса  к  работе.

 

Вспоминают строки стихотворения

 

2. Актуализация знаний

Цель этапа: подготовка мышления учащихся

 

5 мин

Орфографическая работа.

·         Какая орфограмма в слове «озарена»? От чего зависит написание гласной в корне слова?

 

Отвечают на вопросы

Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

2 мин

Стадия осмысления. (5мин)

·         Что общего у слов «озарена» и «затопленная»? (причастия)

·         Что такое причастие? (ОФГ, обозначающая признак предмета по действию)

·         Почему причастие – ОФГ? (образуется от глаголов)

·         Докажите, что данные слова образованы от глаголов.

·         В чём отличие у этих слов? (краткое и полное)

·         Докажите.(каков? какова?)

·         Ещё чем эти причастия отличаются друг от друга? (сказуемое, определение).

·         в 1 - Н, а во 2 НН.

Тема урока.

·         Так о чём мы с вами сегодня будем говорить на уроке? Какая тема нашего урока? (Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени)

Целеполагание.

·         Чему мы должны научиться? (писать Н и НН в причастиях, выделять суффиксы)

·         Вывод сделайте: в каких причастиях пишется Н, а в каких - НН?

 

Формулируют тему, цель и задачи  урока

Отвечают на вопросы

 

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися новых знаний

8 мин

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

1.Определи Н -НН

Выкрашенный пол – пол выкрашен

Просеянная мука-мука просеяна

Письмо написано – написанное письмо

Листы напечатаны - напечатанные листы

2.Работа с тренажером (презентация)

Выполняют письменно в тетради, комментируют

Оценивание

 

 

 

 

Называют по очереди

Самостоятельная работа

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности

5 мин

 

 

 

 

Карточки №1.(работаем в карточках) 1 у доски.

Изучить правило- изученное , изучено

(Можно так.1 вариант –полные, 2 – краткие)

Словосочетания.

Полная форма

краткая

Изучить правило

Прочитать параграф

Начертить схему

Записать пример

Разобрать предложение

 

 

·         Почему в словах 1 столбика мы написали НН, а во втором - Н?

Разминка

Обратите внимание на все с/с.(1 столбик) показываю указкой на 1,2,3…и говорю:

·         Мы изучили с вами правило?

·         Прочитали параграф?

·         Начертили схему?

·         Записали примеры?

·         разобрали предложение? (нет)

Приступаем к синтаксическому разбору предложения. (ученица пишет на доске и объясняет). Варежки, связанные бабушкой, были подарены внуку.

·         Чем осложнено?

·         Сколько Н будем писать и почему?

Какими членами предложения будут данные причастия? Устно охарактеризовать.

Работа с текстом. (6 мин)

Осмысление.

·         Выразительно прочитайте. чтение текста.(см. ниже)

·         Беседа по тексту

·         Отблагодарил ли внук свою бабулю?

·         Почему она не поверила своим глазам?

·         Что сделал мальчик? Зачитайте.

·         Выпишите слова в 2 столбика. В 1-нн, а во 2 – н. Ребята, при выполнении этого задания вы должны чётко знать, от какого слова образованы данные слова.

·         Какими частями речи являются данные слова? Докажите (сразу объясняют, сколько Н пишут)

·         Все ли слова являются причастиями?

·         Ребята в тексте ещё есть слово, которое отвечает на вопрос КАКИЕ? Чем он отличается от других? (н).

·         От какого слова оно образовано?(об этом мы будем говорить с вами на следующем уроке)

·         Зачем мы должны использовать в своей речи и на письме причастия? (Для выразительной краткости, чтобы образно, ТОЧНО охарактеризовать предмет)

Весь день Коля трудился на огороде. Он складывал в корзины выраще(н,нн)ый урожай, подвязывал на деревьях слома(н,нн)..ые ветви, путаные плети гороха собрал в кучу, а скоше(н,нн)ую траву убрал под навес. Потом мальчик подметал дорожки усыпа..ые осе(н, нн)ими листьями.

Когда бабушка принесла внуку клюкве(н,нн) ый сок, она не поверила своим глазам: всё было прибра(н,нн)о.

Работа в группе

Проверка, оценивание

 

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

10 мин

 

·         О чём мы с вами говорили на уроке? Научились ли вы применять изученное правило на практике?

·         Когда в суффиксах причастий пишем Н, а когда НН ?

 

Осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

 

Домашнее задание

2 мин

 

Упражнение

 




Название предмета русский язык

Название предмета русский язык

Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность

Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность

Вывод сделайте: в каких причастиях пишется

Вывод сделайте: в каких причастиях пишется

Прочитали параграф? ·

Прочитали параграф? ·

Самостоятельная работа Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности 5 мин

Самостоятельная работа Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности 5 мин
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей