Название предмета русский язык Класс 6 Урок № 117 Дата 07.02.2020
Тема: Буквы н и нн в причастиях (2 урок)
Цель: научиться правильно писать в суффиксах страдательных причастий Н – НН.
Задачи:
Обучающая
· дать учащимся представление о выборе букв Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
· формировать умения обосновывать выбор Н- НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; выделять суффиксы страдательных причастий прошедшего времени;
Развивающая. Развивать познавательные интересы:
· память (развивать внимание, орфографическую зоркость, зрительную, слуховую и моторную памяти);
· мышление;
· воображение
Воспитывающая:
воспитывать внимательное отношение к слову, уважение к родному языку, труду.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий
Попутное повторение: орфограммы в корнях слов, суффиксы прилагательных, ПО, синтаксический разбор предложения.
Тип урока: изучение нового материала.
Средства обучения:
· дидактический материал;
· учебник М. М. Разумовской для 6 класса общеобразовательных учреждений;
· презентация
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
1. Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. 1 мин |
Начнём наш урок с поэтической разминки. Но она будет непростая. Вы должны, опираясь на данные с/с, восстановить в памяти известное вам стихотворение и прочитать его. Комната озарена затопленная печь (на доске 2 карточки с данными словами) · Кто автор данного стихотворения? Как называется?
|
Подготовка класса к работе.
Вспоминают строки стихотворения
|
||||||
2. Актуализация знаний Цель этапа: подготовка мышления учащихся
5 мин |
Орфографическая работа. · Какая орфограмма в слове «озарена»? От чего зависит написание гласной в корне слова?
|
Отвечают на вопросы |
||||||
Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). 2 мин |
Стадия осмысления. (5мин) · Что общего у слов «озарена» и «затопленная»? (причастия) · Что такое причастие? (ОФГ, обозначающая признак предмета по действию) · Почему причастие – ОФГ? (образуется от глаголов) · Докажите, что данные слова образованы от глаголов. · В чём отличие у этих слов? (краткое и полное) · Докажите.(каков? какова?) · Ещё чем эти причастия отличаются друг от друга? (сказуемое, определение). · в 1 - Н, а во 2 НН. Тема урока. · Так о чём мы с вами сегодня будем говорить на уроке? Какая тема нашего урока? (Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени) Целеполагание. · Чему мы должны научиться? (писать Н и НН в причастиях, выделять суффиксы) · Вывод сделайте: в каких причастиях пишется Н, а в каких - НН?
|
Формулируют тему, цель и задачи урока Отвечают на вопросы
|
||||||
Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися новых знаний 8 мин
Физкультминутка. |
1.Определи Н -НН Выкрашенный пол – пол выкрашен Просеянная мука-мука просеяна Письмо написано – написанное письмо Листы напечатаны - напечатанные листы 2.Работа с тренажером (презентация) |
Выполняют письменно в тетради, комментируют Оценивание
Называют по очереди |
||||||
Самостоятельная работа Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности 5 мин
|
Карточки №1.(работаем в карточках) 1 у доски. Изучить правило- изученное , изучено (Можно так.1 вариант –полные, 2 – краткие)
· Почему в словах 1 столбика мы написали НН, а во втором - Н? Разминка Обратите внимание на все с/с.(1 столбик) показываю указкой на 1,2,3…и говорю: · Мы изучили с вами правило? · Прочитали параграф? · Начертили схему? · Записали примеры? · разобрали предложение? (нет) Приступаем к синтаксическому разбору предложения. (ученица пишет на доске и объясняет). Варежки, связанные бабушкой, были подарены внуку. · Чем осложнено? · Сколько Н будем писать и почему? Какими членами предложения будут данные причастия? Устно охарактеризовать. Работа с текстом. (6 мин) Осмысление. · Выразительно прочитайте. чтение текста.(см. ниже) · Беседа по тексту · Отблагодарил ли внук свою бабулю? · Почему она не поверила своим глазам? · Что сделал мальчик? Зачитайте. · Выпишите слова в 2 столбика. В 1-нн, а во 2 – н. Ребята, при выполнении этого задания вы должны чётко знать, от какого слова образованы данные слова. · Какими частями речи являются данные слова? Докажите (сразу объясняют, сколько Н пишут) · Все ли слова являются причастиями? · Ребята в тексте ещё есть слово, которое отвечает на вопрос КАКИЕ? Чем он отличается от других? (н). · От какого слова оно образовано?(об этом мы будем говорить с вами на следующем уроке) · Зачем мы должны использовать в своей речи и на письме причастия? (Для выразительной краткости, чтобы образно, ТОЧНО охарактеризовать предмет) Весь день Коля трудился на огороде. Он складывал в корзины выраще(н,нн)ый урожай, подвязывал на деревьях слома(н,нн)..ые ветви, путаные плети гороха собрал в кучу, а скоше(н,нн)ую траву убрал под навес. Потом мальчик подметал дорожки усыпа..ые осе(н, нн)ими листьями. Когда бабушка принесла внуку клюкве(н,нн) ый сок, она не поверила своим глазам: всё было прибра(н,нн)о. |
Работа в группе Проверка, оценивание
|
||||||
Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 10 мин
|
· О чём мы с вами говорили на уроке? Научились ли вы применять изученное правило на практике? · Когда в суффиксах причастий пишем Н, а когда НН ?
|
Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
|
||||||
Домашнее задание 2 мин
|
Упражнение |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.