Урок русского языка в 8 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"
Оценка 5

Урок русского языка в 8 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
13.10.2024
Урок русского языка в 8 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"
На уроке учащиеся углубят имеющиеся у них из курса 5 класса знанияол правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым, выполнят различные виды работ, в том числе и работу с тестом.
Тире между подлежащим и сказуемым.doc

                Тире между подлежащим и сказуемым

 

Цели:  1) расширить знания учащихся о правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым;  2) развивать умение находить главные члены предложения; отрабатывать навыки постановки тире между подлежащим и сказуемым;  3) развивать речь, расширять словарный запас учащихся, воспитывать чувство уважения к родному языку.

 

                        Ход урока:

     I. Оргмомент.

     II. Актуализация знаний.

1.     Проверка домашнего задания.

2.     Фронтальный опрос.

- Какие виды сказуемых вы знаете?

- Какие сказуемые называют составными именными?

- Чем может быть выражена именная часть?

3.  Тест.

1) Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Вдруг вспыхнула в небе молния.

б) Толстые сосульки начали таять.

в) День казался пасмурным.

г) Наша земля прекрасна.

2) Укажите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена именем существительным.

а) Он выглядел смышлёным.

б) Ветки осин кажутся пушистыми от снега.

в) Разведчик шёл первым.

г) Янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев.

3) Найдите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена именем прилагательным.

а) Вишнёвый сад теперь мой.

б) Небо пылало багровыми полосами.

в) Дни стали прохладными.

г) Хозяева были расстроены.

4) Найдите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена причастием.

а) Сборы в дальнее путешествие были радостными.

б) Повесть остаётся незаконченной.

в) В августе уже заметны приметы осени.

г) Появление охотника было некстати.

5) Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) На столе стояла старинная лампа.

б) Воздух был тих и беззвучен.

в) Садовник хотел полить цветы.

г) Глаза у неё сделались испуганными.

Ответы:

1 – б;  2 – г;  3 – в;  4 – б;  5 – в.

    III. Сообщение темы и целей урока.

    IV. Изучение нового материала.

1.     Наблюдение над материалом, с.57 учебника.

- Определите, какими частями речи выражены главные члены в предложениях.

- Почему между ними не ставится тире?

2. Работа с таблицей, с. 57 учебника.

3. Обобщение основных случаев постановки тире. На доске нарисована таблица, учащиеся по очереди выходят и заполняют её, иллюстрируя каждый пункт примерами.

 

Тире ставится

Тире не ставится

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    V. Закрепление изученного материала.

1.     Выполнение упражнений.

Упражнение 115 – письменно на доске с комментированием.

Упражнение 118 – устно, сделать вывод.

Упражнение 119 – на развитие речи.

2.     Словарная работа.

Поставьте в словах ударение.

Инструмент, документ.

Составьте с этими словами предложения, в которых требуется постановка тире.

    VI. Самостоятельная работа. Тест.

1.     Отметьте предложение, в котором не нужно ставить тире.

а) Наша задача защищать Родину.

б) Наш школьный двор как сад.

в) Пятью пять двадцать пять.

г) Хорошо учиться вот наша задача.

2. Отметьте предложение, в котором нужно поставить тире.

а) Речь это способ общения между людьми.

б) Серёжа и Дима как братья.

в) Работа археолога не развлечение.

г) Нижние слои воздуха плотные.

3. Укажите предложение, в котором тире поставлено неверно.

а) Я – романтик.

б) Моя судьба – железная дорога.

в) Оттолкнуть её – навредить себе.

г) Книга – это источник знаний.

4. Укажите предложение, в котором на месте многоточия нужно поставить тире.

а) Богатство языка … есть богатство мыслей. (Н. Карамзин.)

б) Знаки препинания … своеобразные нотные знаки.

в) Трава после дождя … будто бархат.

г) Ольга … как сестра для Виктора.

Ответы: 1 – б;  2 – а;  3 – а;  4 – б.

     VII. Подведение итогов урока, Выставление оценок.

- Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире?

VIII. Домашнее задание: параграф 22, упражнение 116.

     


Тире между подлежащим и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемым

На столе стояла старинная лампа

На столе стояла старинная лампа

Работа археолога не развлечение

Работа археолога не развлечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2024