Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
13.10.2019
Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения"
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений Дидактическая цель: создание условий для обобщения теоретических знаний, проверки практических навыков по теме «Обособленные определения» Задачи: 1. Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Обособленные определения», обобщить материал как систему знаний. 2. Развивающие: развивать умение классифицировать обособленные члены предложения, выявлять общие условия обособления второстепенных членов предложения посредством работы с текстом, развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес к урокам русского языка, расширять общую осведомлённость об окружающем мире. 3. Коррекционные: создать условия для развития логического мышления, образной памяти, самоконтроля в процессе выполнения заданий к тексту. 4. Воспитательные: создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за российских воинов. Планируемые результаты Предметные: - знать условия обособления определений; - уметь применять изученное правило, объяснять выбор условия, грамотно строить свою устную и письменную речь. Личностные: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). - уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). - уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). - уметь обобщать и делать выводы (Познавательные УУД). Основные понятия: обособленные определения, выделительные знаки препинания, причастный оборот, орфограмма, пунктограмма. Формы работы на уроке: индивидуальная и групповая Виды работы: работа с текстом, синтаксический разбор предложения, творческая работа (графический диктант, выборочная работа), работа с деформированным текстом Оборудование: Русский язык 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2018; индивидуальный раздаточный материал (таблица с пропусками, таблица для самоконтроля, текст для комплексного анализа); мультимедийный проектор, экран, презентация.
Урок русского языка в 8 классе.doc
Тема: Обособленные определения. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений Дидактическая   цель:  создание   условий   для   обобщения   теоретических знаний,   проверки   практических   навыков   по   теме   «Обособленные определения»   Задачи:  1. Образовательные:  выявить   качество   и   уровень   овладения   знаниями   и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Обособленные определения», обобщить материал как систему знаний.  2. Развивающие:   развивать   умение   классифицировать   обособленные   члены предложения,   выявлять   общие   условия   обособления   второстепенных членов   предложения   посредством   работы   с   текстом,   развивать коммуникативные   навыки,   познавательный   интерес   к   урокам   русского языка, расширять общую осведомлённость об окружающем мире.  3. Коррекционные:   создать   условия   для   развития   логического   мышления, образной памяти, самоконтроля в процессе выполнения заданий к тексту. 4. Воспитательные:   создать   условия   для   реальной   самооценки   учащихся, реализации   его   как   личности;   воспитывать   чувство   патриотизма, гражданственности, гордости за российских воинов. Планируемые результаты  Предметные:  ­ знать условия обособления определений;  ­ уметь применять изученное правило, объяснять выбор условия, грамотно строить свою устную и письменную речь. Личностные:  ­   уметь   проводить   самооценку   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности.  Метапредметные:  ­   уметь   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения   на   основе   его оценки  и  учёта  характера  сделанных  ошибок  (Регулятивные УУД).  ­ уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).  ­   уметь   ориентироваться   в   своей   системе   знаний;   осуществлять   анализ объектов;   находить   ответы   на   вопросы   в   тексте,   преобразовывать информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять   ответы   на   вопросы (Познавательные УУД).  ­ уметь обобщать и делать выводы (Познавательные УУД).  Основные   понятия:   обособленные   определения,   выделительные   препинания, причастный оборот, орфограмма, пунктограмма. Формы работы на уроке:  индивидуальная  и  групповая    знаки Виды   работы:   работа   с   текстом,   синтаксический   разбор   предложения, творческая   работа   (графический   диктант,     выборочная   работа),   работа   с деформированным текстом  Оборудование: Русский язык 8 класс: учебник   для   общеобразовательных учреждений/         Л.А.   Тростенцова   и     др.     ­   М.:     Просвещение,     2018; индивидуальный раздаточный материал (таблица с пропусками, таблица для самоконтроля, текст для комплексного анализа);  мультимедийный проектор, экран, презентация. Этап урока Содержание учебного материала № п/п 1. Организацион ный момент 2. Мотивация  учебной  деятельности  3. Актуализация  знаний (Фронтальная работа) Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока.   У каждого из нас есть долг:   долг перед страной, долг перед товарищем,   долг перед совестью ­  Прочитайте.  Как вы понимаете эти слова?   (Мы живет в государстве, в обществе. Мы должны  отвечать за свои поступки, дела, жить на благо. Но самым главным судьей является наша совесть).   ­  Объясните постановку знаков препинания в этом предложении.  ­  Долг перед товарищем.   Определите тип связи словосочетания (управление).    Переделайте его в   согласование.  (Товарищеский долг ­ согласование)  ­ Эти слова я выбрала не случайно. Они связаны с нашим уроком, но как, на это мы ответим в конце урока.  (Индивидуальная работа + взаимопроверка)         Самооценка Слайд  1. Работа с тестом   Задание   1.  В   каком   ряду   во   всех   словах   пропущена   безударная проверяемая гласная корня?  1) разд…литься, г…рьковатый, отр…сль 2) угн…тенный, осв...домленный, прик...сновение  3) сИмволический, достИжение, стИмулировать.  4) кр…стовина, р…месленник, узн…вать  Проверка по ключу.  Ответ: 3 Задание 2. Работа с предложением  Государство, пославш… их на войну, до сих пор (не) ответило н… на  один вопрос, зада…ый после трагеди… .    ­ Вставьте  орфограммы,  расставить знаки препинания.  Задание 3.  Тире между подлежащим и сказуемым.  Расставьте знаки препинания. Выпишите номера предложений, в которых вы поставили тире.   1. Родной край – сердцу рай.  2. Жить – Родине служить.  3. Русский солдат не трус.  4. Святое дело – Родине служить.  5. Выполнение воинского долга есть почетная обязанность солдата.  6. Служить Отечеству ­ значит оберегать мирную жизнь нашего народа.  7. 9 мая 1945 года – день Великой Победы советского народа над  фашистскими захватчиками.   Проверка по ключу.  Ответы: 1,2,4,6,7 (Индивидуальная работа + карточки на проверку учителя) Задание 4. Индивидуальная работа по карточкам (Не) замерзающий на зиму залив; (не) просохшая почва; (не) затворённая дверь;   (не)   сломлен   трудностями;   (не)     а успокаивающийся ветер; ничем (не) прикрытый; ещё (не) скошенный луг; (не) спавший от боли, (не) заметное укрытие, (не) победимый народ, (не) захвачен врагами.    усиливающийся,   (Индивидуальная работа) ­Перед вами одно из заданий ОГЭ.  Попробуйте определить, какие знания и умения   потребуются   для   его выполнения?     Слайд                                Самооценка В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны  стоять запятые?  Солдаты (1) измученные холодом и (2) гонимые ледяным ветром  (3)   скоро добрались до своего укрытия.  1) 1,2,3       2) 2,3      3) 1,2       4)1,3   ­  Сделайте вывод, какова тема нашего урока?  Слайд Какие цели мы с вами можем поставить?  (закрепить знания о постановке знаков   препинания   при   обособленных   определениях;   продолжить подготовку к экзамену и т.д.)  4. Постановка  проблемного  вопроса.   Постановка цели и задач урока. 5. Первичное  закрепление 1. Разбор проблемного задания (работа в группе).  ­Повторим   случаи   обособления   определений,   используя   примеры   (знаки препинания не поставлены):  1. Дорога  ведущая к горному ущелью  была залита солнцем.    2.   Вернувшиеся   с   чеченской   войны   юноши   принесли   с   собой   как   бы обновленную любовь к Родине.  3.   Российские солдаты решительные и мужественные всегда готовы прийти на помощь Родине в трудные минуты.  4.   Участвующих   в   боевых   действиях   за   границей   солдат   называют «воины­интернационалисты».   2. Комплексная работа с текстом.  Текст   историю.   Напрасно   некоторые   считают,   что   нынешние   генералы   Российской армии не посылают в горячие точки своих сыновей. Это неправда.   В числе   десантников   шестой   роты   из   Пскова,   погибших   в   Аргунском ущелье Северного  Кавказа на территории Чеченской республики, был сын     генерала,   выпускник   Рязанского   десантного   училища   Алексей Владимирович   Воробьев.     Жизнь   старшего   лейтенанта   Алексея Воробьева   имеет   совершенно   удивительную     Алеша воспитывался   в   семье   деда   в   старинном   русском   селе   Кандауровка, раскинувшемся   вдоль   оживленной   магистральной   трассы   Бузулук   – Уральск,  Оренбургской  области. Именно это место он называл своей настоящей Родиной. Здесь он с друзьями ловил рыбу, ходил на танцы в клуб.   Еще   в   школе   Алексей,   отличавшийся   от   сверстников   своей глубиной,   верой,     любовью     к     России     и     ее     истории,     проявлял настойчивость   и   силу характера.   Однажды в дневнике записал: «Я горжусь, что я   ­ русский   казак. Все мои предки, как бы то ни было, служили   России,   воевали   за   веру,   Царя   и   Отечество.   Я   тоже   хочу посвятить свою жизнь Родине».   Воспитанный на русских классических произведениях, он много читал книг  и об истории  нашего государства,  любил  слушать  рассказы своих дедушек и бабушек о старине.  Юноша   был   строгим   к   себе   и   к   окружающим.   Друзья   его   за   это уважали. Алексей­ член   политического   клуба   «Прометей».   И в то же время он был романтиком, беспредельно любившим свою страну, свой народ. Алеша любил все русское: широкое поле,   трепещущие   на ветру     березки,     голубое     небо     с  белыми,     как    лебеди,     облаками, теплую  летнюю  росу,  маленькими жемчужинами  рассыпанную  на изумрудной  траве,  раздольные  русские  казацкие песни и вообще всё­всё, что называется Родиной.  Как в школе, так и в десантном училище Алеша пользовался большим уважением среди   товарищей.   «Знаете,   таких   людей   очень   мало   на   этой   земле. Алексей, добрый и честный, умел на все смотреть по­ доброму,  что бы ни происходило   вокруг   нас.   Человек большой души и сердца, верный друг   и   патриот   своей   страны.   Мы   много   спорили,   размышляли,   но всегда приходили к единому выводу.   А еще очень много читал книг, а потом мне их рассказывал. Я редко видел его в плохом настроении. От Алешки исходила какая­то сила, которая   притягивала   окружающих   людей»   (из   письма   Дмитриева, друга Алексея Воробьева, с которым они вместе учились в Рязани). В Чечню Алексей пошел добровольно. И в том бою именно ему выпала особенно   тяжелая   доля.   Ведущие   в   сторону   Улус­Керта   следы боевиков Воробьев увидел первым.  Разведвзвод принял бой с бандитами 29 февраля, а утром 1 марта, прикрывая отход подчиненных, гвардии старший  лейтенант Воробьёв погиб. Будучи раненым, он успел прошить автоматной очередью главаря боевиков, полевого командира Идриса. За мужество и героизм, проявленные в боях, гвардии старший лейтенант Воробьев   Алексей   Владимирович   удостоен   звания   Героя   Российской Федерации (посмертно).  Уже сегодня он стал легендой, а его имя является символом героизма, мужества и любви к Родине.   Его недолгая, но наполненная смыслом, духом патриотизма и долга жизнь, будет ярким примером для нас.  (фронтальная работа) 1. Определите тему текста.  (о простом  русском  человеке, солдате, который  отдал  жизнь,  выполняя  свой  патриотический  долг;  о нашем земляке). 2. Основная   мысль   текста?   (автор   раскрывает   на   примере   одного солдата лучшие черты русских воинов, готовых отдать свою жизнь ради Родины.  Воспевает героизм, мужество, храбрость,  любовь  к Родине; призывает знать имена героев, помнить об их подвиге) 3. Озаглавьте   текст.   (Герой   России.   Героями   не   рождаются,   а становятся.   Подвиг   нашего   земляка.   Алексей   Воробьев   –   Герой России) 4. Определите стиль и тип речи. Докажите. (Публицистический стиль речи. Тип – повествование с элементами описания). 5. Какое высказывание противоречит содержанию текста?  Слайд 1.  Не случайно стали крылатыми такие слова из «Песни о Соколе»: «Безумство храбрых – вот смысл жизни!»  2.  Любовь к Отечеству, есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть.  3.     Обреченный   судьбой   на   постоянную   праздность,   я   не   делал решительно ничего.   4.   Величественным   Реквиемом   звучат   в   памяти   людей   слова: «Вечная слава героям, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей страны».    ­   Докажите   свое   утверждение.   (Алексей   очень   многое   успел сделать   в   жизни.     Всё,   за   что   он   брался,   доводил   до   конца, относился ко всему ответственно). 6. Назовите основной признак 1 и 4 предложений. Начертите схему 4 предложения в тетрадях. Объясните постановку знаков препинания. Охарактеризуйте предложение в самой прямой речи?  (простое с обособленным определением, выраженным причастным оборотом).  7. Слайд  Дифференцированная   работа  (каждый   обучающийся   выбирает свой уровень выполнения задания) Уровень А – выпишите предложение, которое соответствует схеме  Уровень Б –  выпишите предложение, которое соответствует схеме  X, /           ПО             /, … . /       ПО         /  Х. Уровень С –  выпишите предложение, которое соответствует схеме  Х, /       ПО        и        ПО      /,… .   Ребята,   прочитайте   предложения,   которые   вы   выписали.   ­   Объясните, почему вы обособили (не обособили) определения.         8.  Синтаксический разбор предложения                      (фронтальная работа)   За   мужество   и   героизм,   проявленные   в   боях,   гвардии   старший лейтенант  Воробьев  Алексей  Владимирович  удостоен  звания  Героя Российской Федерации.   (Утвердительное,   повествовательное,   невосклицательное,     простое, двусоставное,   распространенное,     полное,     осложнено   обособленным согласованным  определением, выраженным причастным оборотом).    Укажите   вид   сказуемого   в   этом   предложении.   (составное   именное сказуемое).  Какие еще виды сказуемых вы знаете? Приведите примеры.    Выпишите из предложений текста составное глагольное сказуемое (хочу посвятить жизнь),  составное  именное  сказуемое;  (был  строгим),  простое глагольное сказуемое.   9. Сколько обособленных  определений  встретилось  нам  в  тексте. Прочитаем по цепочке. (Можно выделить карандашом).     сказуемых   Как вы думаете, какую роль играют обособленные определения в тексте, в предложениях?     (Они   придают   особую   смысловую   емкость   и выразительность тексту, делают нашу речь яркой, красивой.  Слайд  «дают   нам   возможность   нагружать   наши   выражения,   не перегружая их, усложнять   мысль, не   усложняя   в   такой   же степени  ее  выражения»,  ­ говорил  А.М.Пешковский.  Обособленные члены в   предложении   обычно играют   двойную   роль:   они   являются второстепенными     членами     и   одновременно     выражают     добавочное сообщение,  при  этом  причастия  и деепричастия  выступают  в  качестве второстепенных     с   зависимыми   словами,   выражающими добавочное сообщение) Слайд                                          Самооценка 1. Графический диктант  (индивидуальная работа  по слайду)  1.  Потрясенные войной  солдаты  никогда  не  забудут  славный  подвиг псковских десантников.    2.  Человек,  заглянувший  в  лицо  смерти,  лучше  узнает  цену  жизни, цену дружбы, любви к Отечеству.    3.    Выдвигавшаяся   в   сторону   Гудермеса   колонна   была   атакована боевиками.   4.   Десантники,  оставшиеся  в  живых,  рассказали  всю  правду  о  том страшном бое в Аргунском ущелье.  Ответы: 2,4 (индивидуальная работа  по выбору) 2.   Работа с деформированным текстом или работа с упражнением (с.162 упр.292)  Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания (графически обозначьте орфограммы и пунктограммы).                  Война явление страшное, ж…стокое. Но пока существуют на 6. Применение  знаний в новой  ситуации  (проблемные  задания) 7. Подведение  итогов урока. Рефлексия Земле злоба, (не)нависть    пр…носящие   людям    боль   и   страдание будут     существовать     и   войны     уносящие     из     жизн…     сыновей. Российским людям свойстве(н,нн)а  особая любовь к родному краю, к месту, где они выр…сли, к своей Родин… . Эта любовь   испокон   века проявля…т(?)ся  в  их готовности  защищать  не  жалея  жизни  свое Отечество.  1. Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока. Как он связан с нашим  уроком. (Алексей Воробьев и все десантники Псковской дивизии  выполнили свой боевой долг. Алексей, который уже отбыл свой срок,  мог уехать, вернуть домой к жене и сыну. Но он решил остаться, т.к.  ему на замену прибыли не опытные десантники, которые еще не знали  тех мест, условий, в которых придется воевать. Среди десантников  были и друзья Алексея.  Долг перед Родиной (присяга), долг перед  товарищами, перед совестью). Какова цель нашего урока? Как вы думаете, достигли мы намеченного? Докажите. 2. Мое   настроение   на   уроке   отражает   фразеологизм   _____________, потому что … (На седьмом небе от счастья, работал засучив рукава,   считал ворон, ума палата, повесил нос, работал спустя рукава) 8. Домашнее  задание       Слайд   1. Написать мини­сочинение     «Мой долг – защищать Родину»   «Кто он ­ Алексей Воробьев?»    «Что такое героизм в моем понимании» ИЛИ на ВЫБОР 2. с.163 упр.293, упр.294

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2019