Урок русского языка во 2 классе по теме Словарные слова
Оценка 4.6

Урок русского языка во 2 классе по теме Словарные слова

Оценка 4.6
docx
русский язык
09.04.2020
Урок русского языка во 2 классе по теме Словарные слова
Урок русского языка во 2 классе по теме Словарные слова.docx

 Тема: Словарные слова

 Цель: формирование умений правильного правописания словарных слов с непроверяемыми орфограммами.

Задачи:

– развивать орфографическую зоркость,  

– развивать умение находить  словарные  слова среди других слов,                                                                                                                             

– воспитывать интерес к языку, слову.                                                 

1. Организационный момент.

– Откройте тетради, запишите число, классная работа

2. Актуализация знаний.

– Ребята, ответьте на вопросы. Сначала назовите слово целиком, а затем проговорите его по слогам. Раскрою секрет – это ступень к изучению новой темы. (Словарная разминка.)

– Ребёнок, который пришёл в школу?

– Палочка с грифелем, которой рисуют.

– Домашнее животное, друг человека.  

– Тарелка, чашка, блюдце одним словом .     

– Ребёнок женского пола

– Крупное рогатое домашнее животное.

– Маленькая городская птица, забияка и воришка.

– Пугливое животное с длинными ушами.

– Какие слова вы сейчас назвали?

(Это всё словарные слова.)

О чем будем говорить сегодня на уроке? Какие цели поставим перед собой?

(Будем находить  словарные  слова среди других слов и учиться правильно их писать.)

– Мы сегодня проведём необычный урок, урок-путешествие в страну словарных слов. Как вы думаете, почему мы отправляемся именно в эту страну?

– Словарные слова нужно знать наизусть как таблицу умножения, но таблица умножения занимает всего тетрадный лист, а словарных слов очень много, если соединить все словарные слова, можно составить словарь.  К 5 классу вы должны знать около 200 словарных слов, а к 11 классу 500 словарных слов. Это очень много и сложно выучить такое количество слов.  Как же облегчить запоминание слов? Как лучше и быстрее запоминать слова?

Путешествуя, мы повторим словарные слова, узнаем новые способы запоминания слов. Словарных слов в русском языке очень  много и писать их надо правильно.

– Вспомните, к какому словарю мы должны обратиться, чтобы  написать правильно слово?

(К  орфографическому  словарю.)

– А какие знания необходимы, чтобы быстро найти нужное слово в словаре?

(Нужно знать русский алфавит.)

– Расскажите алфавит. (Хором)

3. Работа по теме

 1 остановка «Чистописание»                  

– Начнём минутку чистописания. Буква, которую вы будете писать, встречается во всех словах, записанных на доске. Ястреб, пятнистый, ребята.

– Ребята, а что обозначают эти слова? Ястреб – птица, пятнистый – это  окрас животного, ребята – это  много детей.

– Какая это буква?

– Будем писать заглавную письменную букву Я  и  строчную  письменную букву я.

– Что вы можете рассказать про букву я.

Буква я  йотированная гласная, обозначает два звука, если стоит в начале слова, после гласного, после букв ь и ъ. Обозначает мягкость согласного звука, если стоит после согласного.

Если вы записали красиво, аккуратно и без ошибок, то на полях нарисуйте весёлый смайлик, если не всё получилось, то грустный.

2 остановка «Составь слова» (работа в парах)

Составить слова  по карточках.

Заяц, помидор, вагон, карандаш, яблоко.

Определите ударный слог, количество слогов в слове.

Как определить количество слогов в слове?

3 остановка «Словарная работа»

– Давайте поработаем со словами. У каждого из вас есть карточка, спишите слова, вставляя  недостающие буквы.

Учащиеся записывают слова,  2 учащихся работают у доски.

Взаимопроверка (обмен тетрадями).         

 4 остановка  «Предмет – признак»             

– Запишите слова в два столбика (в первый – слова, обозначающие предметы, во второй – признаки предметов): дорога,  дорожный; ягодный, ягода; мороз, морозный; берёза, берёзовый; классный, класс.

5 остановка  «Путешественники»

– Шёл слон Оро по дороге, приглашал птиц прокатиться. Самые смелые – воробей, ворона и сорока – не только согласились прокатиться, но и показались подходящей компанией для слона. Почему? Кто заметил, чем эти птицы понравились слону?

Правильно, наш слон обожает сочетание оро, и зовут его Оро, а у воробья, сороки и вороны как раз есть сочетание оро. Рассмотрите написание слов воробей, сорока, ворона.

Ещё одна птица хотела бы составить им компанию, но у неё в названии другое сочетание букв – оло и другие заботы: соловей  учит ноты, ведь он известный певец. (Слушание песни соловья)

В этом рассказе есть ещё одно слово, в котором пишется сочетание оро. Какое? (Дорога)

Читаем ещё раз слова и делаем вывод: в словах с сочетаниями  оро,  оло, пишем букву о.

4. Итог урока

– Чему мы сегодня учились на уроке?

Находить  словарные  слова среди других слов и правильно их писать.

– Что ещё повторили?

(Алфавит, слова, которые обозначают  предметы, и слова, которые обозначают  признаки  предметов.)

5. Рефлексия.

Вы мне сегодня очень понравились, молодцы. У вас карточки  с  вопросительным  и восклицательным знаками.

Восклицательный знак – всё понял, со всем справился.

Вопросительный знак – есть вопросы.

Оба знака – работой доволен, но есть вопросы.

 


 

Тема: Словарные слова Цель: формирование умений правильного правописания словарных слов с непроверяемыми орфограммами

Тема: Словарные слова Цель: формирование умений правильного правописания словарных слов с непроверяемыми орфограммами

Мы сегодня провед ё м необычный урок, урок-путешествие в страну словарных слов

Мы сегодня провед ё м необычный урок, урок-путешествие в страну словарных слов

Буква я – йотированная гласная, обозначает два звука, если стоит в начале слова, после гласного, после букв ь и ъ

Буква я – йотированная гласная, обозначает два звука, если стоит в начале слова, после гласного, после букв ь и ъ

В этом рассказе есть ещё одно слово, в котором пишется сочетание оро

В этом рассказе есть ещё одно слово, в котором пишется сочетание оро
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020