Урок русского языка во 2 классе. Программа "Школа России". Тема: "Единственное и множественное число глаголов."
Оценка 4.7

Урок русского языка во 2 классе. Программа "Школа России". Тема: "Единственное и множественное число глаголов."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
21.06.2023
Урок русского языка во 2 классе. Программа "Школа России". Тема: "Единственное и множественное число глаголов."
Урок русского языка 2 класс Единственное и множественное число глаголов..docx

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России»

Учитель: Геласимова Ирина Владимировна

 

Тема урока: Единственное и множественное число глаголов.

 

Тип урока: освоение нового материала.

 

Цели деятельности учителя:

·         познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи;

·         развивать наблюдательность, речь, коммуникативные навыки,

 активизировать и обогащать словарный запас;

·         воспитывать интерес к предмету, дружелюбие, взаимопомощь.

 

Планируемые результаты:

§  Предметные

Знания: узнают об изменении глаголов по числам.

Умения: научатся определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа.

Навыки: приобретут умения составлять нераспространённое предложение с глаголом, объяснять значение глагола.

§  УУД

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию.

§  Личностные результаты

Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Настрой обучающихся на работу.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Будем снова мы опять

Думать, рассуждать,

Красиво грамотно писать.

 Улыбнитесь и не забывайте, что мы вместе. Желаю вам удачи на уроке.

Записываем число, классная работа.

Подготовка класса к работе.

Выполняют требования учителя.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 

Индивидуальная работа в парах «Кроссворд с ключевым словом глагол»

 

ВСЕМ Картинный словарный диктант

Воробей, дорога, ворона, сорока, морозит, мороз, корова.

-Проверим, как вы написали словарные слова на доске и в тетради.

Дети проверяют каждое слово, сверяя с доской.

Самопроверка

 -Кто написал без ошибок?

-Поставьте себе на полях в тетради.!

-Кто допустил одну ошибку?

-Если допустили одну ошибку, то  +

-Кто допустил 2-3 ошибки – –.

-Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки?

- Какое умение отрабатывали?

- Что общего в словах? -Что такое имя существительное?- Что знаете об имени сущ.?

- Измените форму числа у сущ., обозначающих птиц. (Учитель записывает измененные слова на доске)

 

- Три пары работали со словарными словами, заполняя кроссворд. Какое слово у вас получилось?

-Что такое глагол?

Записывают слова.

 

 

Проводят самопроверку.

 

 

 

Нужно повторить словарные слова.

Имена существительные, морозит - это глагол.

 

 

 

 

Написание словарных слов.

 

 

 

 

Глагол.

Дети говорят правило.

3

Постановка учебной задачи.

-Подберите к данным именам существительным глаголы, подходящие по смыслу.

(Глаголы написаны на карточках, выставляются по ходу озвучивания.)

Воробьи, дорога, вороны, сороки, мороз, корова.

ДОСКА Чирикают,вьется, каркают, стрекочут, крепчает, мычит, летают.

Задание: разделите слова на группы

-По какому признаку разделили слова?

-На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика?

-На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика?

- Почему глаголы отвечают на разные вопросы?

 

- Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке?

- Сформулируйте тему урока?

-Поставим задачи урока.

Учиться задавать вопросы и определять число глаголов.

Учиться употреблять глаголы в речи.

Фроньтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и задачи урока.

 

«Глаголы в единственном и во множественном числе».

4

Работа по теме урока.

1.Задание для индивидуальной работы по карточкам у доски. (подчеркнуть глаголы, + определить из какого произведения, автор)

А) Мы ст.щили с кр.вати одеяло и завесили им стол.

Валя испугалась и выб.жала из комнаты. (Носов «Затейники»)

Б) К.тёнок Васька сидел на полу возле комода и л.вил мух.

Р.бята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли. (Носов «Живая шляпа»)

2.Исследовательская работа.

 Научимся различать глаголы ед. ч. и мн.ч.

Проведем исследовательскую работу и узнаем, как изменяется глагол по числам и от чего это зависит.

Давайте вспомним правила работы в группе.

План работы в группе: (листы для работы в группе смотреть в приложении)

1. Прочитать предложение.

2. В скобках записать вопрос к глаголу

3. Определить, сколько человек выполняют действие.

4. Записать вывод.

3. Вопросы поле презентации выводов группы.

- Можно ли назвать детей дружными? Почему?

- Какого человека можно назвать другом?

- Какие вы знаете пословицы о дружбе, друге?

- На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях?

- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делает?

- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делают?

Если глагол обозначает действие 1 лица, говорят, что это глагол в форме единственного числа, если глагол обозначает действие нескольких лиц, это глагол в форме множественного числа.

Какой можно сделать вывод.

4. Работа с учебником

Откроем учебник и проверим, совпало ли наше открытие с правилом учебника. С.74

- Правильный вывод вы сделали?

- Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?

5. Составление кластера.

Работа детей у доски индивидуально 2 человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

Озвучивают правила

работы в группе.

Дети читают вывод по проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение: глагол изменяется по числам.

 

Определить число существительного, а глагол стоит в том же числе, что и сущ.

5.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

(Одна бабочка была? А если много?

Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.)

Утром бабочки проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Раз - росой она умылись,

Два - изящно покружились,

Три - нагнулись и присели,

На четыре – улетели.

 

6.

Закрепление изученного материала

Проверка работы по карточкам. Определение числа глаголов.

- Вам знакомы произведения, из которых взяты стоки?

- Какие орфограммы пропущены в словах? Правильно ли вставлены буквы?

- Определите число глаголов.

-Девочки выписывают глаголы в единственном числе, мальчики – во множественном числе.

Самоконтроль (! + -) (Зажгите личные огоньки успеха на полях)

ДЕТЯМ, которые работали у доски: - Выберите 1 глагол и объясните, как вы определили число глагола.

 

Проверка.

 

 

 

Делают выводы.

 

 

 

 

 

2 человека работают с обратной стороны доски.

7.

Самостоятель

ная работа в парах.

- Прочитаем весёлое стихотворение.

- Определите жанр произведения.

-Восстановим смысл предложений, поставив слова на место, стрелочками. Назовём глаголы, определим их число.

Огурцы играют в прятки.

Малыши растут на грядке.

Мушкетёры спят в овраге.

Поросята точат шпаги.

Раки в цирк бегут ватагой.

Дети дремлют под корягой.

Волки плавают по дну.

Щуки воют на луну.

 

Проверим.

Малыши играют в прятки.

Огурцы растут на грядке.

Поросята спят в овраге.

Мушкетёры точат шпаги.

Дети в цирк бегут ватагой.

Раки дремлют под корягой.

Щуки плавают по дну.

Волки воют на луну.

- Спишите понравившееся предложение, подчеркните орфограммы и грамматическую основу.

 

Выполняют упражнение в тетрадях.

 

Глаголы: играют, растут, спят, точат, бегут, дремлют, плавают, воют – отвечают на вопрос что делают? Стоят в форме множественного числа.

 

8

Рефлексия

- Какова была тема урока

- Какие задачи ставили? (На этом уроке мы узнали, что глаголы изменяются по числам).

Оцените свою работу на уроке.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Материал урока мне был

понятен / не понятен
легким / трудным

Отвечают на вопросы.

9.

Итог урока.

Оценивание.

Минутка юмора. (Сценка.)

- Яму копал?
- Копал.
- В яму упал?
- Упал.
- В яме сидишь?
- Сижу.
- Помощи хочешь?
- Хочу!

- Какие глаголы вы услышали?

- А теперь изменим наш диалог.

(Два ученика обращаются ко всему классу.)

- Яму копали?
- Копали.
- В яму упали?
- Упали.
- В яме сидите?
- Сидим.
- Помощи хотите?
- Хотим.

-С какой частью речи мы сегодня работали?

-Что такое глагол?

-Как изменяются глаголы? (Кластер)

-Приведите  примеры глаголов в ед. числе.

-Приведите примеры глаголов во мн. числе.

- Как вы думаете, всё ли вы теперь знаете о глаголе?

 

 

2 ученика показывают сценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Домашнее задание

Задание на дом. Упр. 129, с. 74 правило.

 

 

Приложение

Рабочий лист первой группы

Дети (                                     ) играют все вместе.

 

Действие выполняют _______________

Только Толик (                      ) прячет от всех свои игрушки.

 

Действие выполняют _______________

ВЫВОД.  Глаголы изменяются по __________________

Если глагол обозначает действие____________ предмета, то он стоит в форме ___________________________.

Если глагол обозначает действие  ___________________ предметов, то он стоит в форме ___________________ .

Рабочий лист второй группы

Таня (                               ) болеет.

Действие выполняет_____________

Ребята (                                          ) идут навестить её.

Действие выполняют _______________

ВЫВОД.  Глаголы изменяются по __________________

Если глагол обозначает действие____________ предмета, то он стоит в форме ___________________________.

Если глагол обозначает действие  ___________________ предметов, то он стоит в форме ___________________

Рабочий лист третьей группы

Дежурные (                              ) моют доску.

Вывод: действие выполняют _______________

Сергей (                                 ) несёт им воды

Действие выполняют _______________

ВЫВОД.  Глаголы изменяются по __________________

Если глагол обозначает действие____________ предмета, то он стоит в форме _____________________.

Если глагол обозначает действие  ___________________ предметов, то он стоит в форме __________________ .

Рабочий лист четвёртой группы

Лена (                                     ) учит уроки.

Вывод: действие выполняет_____________

Коля и Света (                               ) поливают цветы.

Действие выполняют _______________

ВЫВОД.  Глаголы изменяются по __________________

Если глагол обозначает действие____________ предмета, то он стоит в форме _____________________.

Если глагол обозначает действие  ___________________ предметов, то он стоит в форме __________________ .

 


 

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа

Самопроверка -Кто написал без ошибок? -Поставьте себе на полях в тетради

Самопроверка -Кто написал без ошибок? -Поставьте себе на полях в тетради

Носов «Живая шляпа») 2.Исследовательская работа

Носов «Живая шляпа») 2.Исследовательская работа

Раз - росой она умылась,

Раз - росой она умылась,

Щуки плавают по дну. Волки воют на луну

Щуки плавают по дну. Волки воют на луну

Приложение Рабочий лист первой группы

Приложение Рабочий лист первой группы

Рабочий лист четвёртой группы

Рабочий лист четвёртой группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2023