МБОУ СОШ № 26
Урок – сказка
На тему:


Учитель : Бабаева Ш.А.
Махачкала 2014г
Цели:
Образовательные: закрепление и систематизация знаний учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” (правила сложения, вычитания).
Воспитательные: воспитание любви к предмету, чувства ответственности за свои действия, умения сопереживать, потребности оказания помощи товарищу;
· Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся, приобщение их к творчеству.
Методы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, рефлексия.

Ход урока
Орг.момент. Ставлю цели и задачи. Объясняю форму урока.
(Начало показа слайдов. Презентация. Слайд 1,2.)

Учитель: Мне попало в руки письмо старика Хоттабыча, в котором он предлагает совершить путешествие в страну сказок. (Презентация. Слайд 4.)
“Дорогие ребята!
Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть.
Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи. Старик Хоттабыч.
1)Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок.
Вот и первый персонаж. Дети должны сказать с какой сказки.
(Слайд 5)
Царица
Кабы я была царица
В школах царства моего
Знали много бы всего
Хочу примеры предложить
А сможете вы их решить ?(слайд 6)

3) Мы продолжаем путь! Дорогу нам преградила река, а моста не видно. Смотрите здесь что – то написано : “ если вы поможете лодочнику узнать собственную скорость его лодки, то он перевезет вас на тот берег ”
(Слайд 8,9)
Скорость катера против течения – 13,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки и собственную скорость катера, если скорость реки 4,2 км/Ч.
 
4) Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино!
Кто тебя так расстроил?
Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие – то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить!
Помогите справиться с уравнениями:
| 
 6,5 + 2х = 14,5  | 
 50 – у =38,89  | 
| 
 (х – 8,48) + 2,16 = 3,9  | 
 2,9 + х = 3,93  | 

5) По пути мы в лес зашли(Слайд 10)
Диво первое нашли
Белка песенки поет
И орешки все грызет
А орешки не простые
Все скорлупки золотые
Расколола нам орех
Кроссворд вас снова ждет успех
1) Математическое действие ?
1)Линия ,не имеющая ни начала ни конца?
2) Математическое действие ?
3) Что получается ,если длину умножить на ширину?
4) Как называется сумма длин сторон прямоугольника ?
5) Единица площади равная 10000 кв метров
(Cлайд 11)
7) Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдем в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг старик Хоттабыч. Он чем-то очень огорчен. Оказывается мыши забрались в шкаф с его рукописями и ужасно испортили их. Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему?

1) 47,25+2,8=50,05
2) 854,02-5,127=848,893
3) 4,45+45,6=50,05
4) 497,53+351,363=848,893
5) 46,9+33,1=80
6) 933,323-84,43=848,893
7) 146,713-129,5=17,213
8) 596,22-516,2=80
9) 46,03-42,73=3,3
10) 309,46-259.41=50,05
11) 209,14-1,6=207,54
12) 61,25+9,5=70,75
13) 4023-179,9=3843,1
14) 13,5-3,12=10,38
15) 431,17+417,723=848,893
16) 654,93-578=76,93
17) 98,53-81,317=17,213
18)35,94+134,33=170,27
19) 864,3-445=419,3
20)475,3-56=419,3
21) 37,2+16,98=54,18
22)77,37-22,57=54,18
23) 134,5+65,65=200,15
24) 23+ 0,67=23,67
25) 17,24+6,43=23,67
26) 234,15-34=200,15
27) 67,09-17,04=50,05
28)266,85-66,7=200,15
29)295,58-88.04=207,54
30)152.21+55,33=207,54
31)331,1-123,56=207,54
32)298,123-90,583=207,54
| 
 848,893  | 
 
  | 
 50,05  | 
 207,54  | 
 80  | 
 70,75  | 
 10,38  | 
 3843,1  | 
| 
 А  | 
 
  | 
 М  | 
 Е  | 
 К  | 
 Ж  | 
 З  | 
 Ь  | 
| 
 17,213  | 
 76,93  | 
 170,27  | 
 200,15  | 
 23,67  | 
 54,18  | 
 419,3  | 
||
| 
 Ч  | 
 С  | 
 Л  | 
 Д  | 
 В  | 
 Р  | 
 П  | 
||
  | 
 3,3  | 
  | 
||||||
  | 
 Н  | 
  | 
||||||
(Слайд 12.13)
“Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.”
М.В.Ломоносов
Слайд 14
Домашнее задание:
№ 1263
№1264
Рефлексия (Слайд 17)
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая
начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я научился…
18. У меня получилось…
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.