Урок-сказка по математике на тему: '"Cложение и вычитание десятичных дробей "
Оценка 4.8

Урок-сказка по математике на тему: '"Cложение и вычитание десятичных дробей "

Оценка 4.8
docx
11.04.2021
Урок-сказка по математике на тему: '"Cложение и вычитание десятичных дробей "
урок Ханахмедовой Шехлы.docx

МБОУ СОШ № 26

 

 

 

Урок – сказка

На тему:

“Сложение и вычитание
десятичных дробей”

 

 

 

Учитель :  Бабаева Ш.А.

 

 

 

Махачкала 2014г

 

Цели:

     Образовательные: закрепление и систематизация знаний учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” (правила сложения, вычитания).

     Воспитательные: воспитание любви к предмету, чувства ответственности за свои действия, умения сопереживать, потребности оказания помощи товарищу;

·        Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся, приобщение их к творчеству.

Методы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Орг.момент. Ставлю цели и задачи. Объясняю форму урока.

(Начало показа слайдов. Презентация. Слайд 1,2.)

Учитель: Мне попало в руки письмо старика Хоттабыча, в котором он предлагает совершить путешествие в страну сказок. (Презентация. Слайд 4.)

“Дорогие ребята!

Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть.

Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи. Старик Хоттабыч.

     1)Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок.

Вот и первый персонаж. Дети должны сказать с какой сказки.

   (Слайд 5)  

Царица

Кабы я была царица

В школах царства моего

Знали много бы всего

Хочу примеры предложить

А сможете вы их решить ?(слайд 6)

 

3) Мы продолжаем путь! Дорогу нам преградила река, а моста не видно. Смотрите здесь что – то написано : “ если вы поможете лодочнику узнать собственную скорость его лодки, то он перевезет вас на тот берег ”

(Слайд 8,9)

Скорость катера против течения – 13,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки и собственную скорость катера, если скорость реки 4,2 км/Ч.

 

 

 

 

 

 

 

4) Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино!

Кто тебя так расстроил?

Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие – то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить!

Помогите справиться с уравнениями:

 

6,5 + 2х = 14,5

50 – у =38,89

(х – 8,48) + 2,16 = 3,9

2,9 + х = 3,93

 

5) По пути мы в лес зашли(Слайд 10)

Диво первое нашли

Белка песенки поет

И орешки все грызет

А орешки не простые

Все скорлупки золотые

Расколола нам орех

Кроссворд вас снова ждет успех

1)     Математическое действие ?

1)Линия ,не имеющая ни начала ни конца?

2)     Математическое действие ?

3)     Что получается ,если длину умножить на ширину?

4)     Как называется сумма длин сторон прямоугольника ?

5)     Единица площади равная 10000 кв метров

(Cлайд 11)

7) Снова в путь! Я вижу домик.  Давайте зайдем в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг старик Хоттабыч. Он чем-то очень огорчен. Оказывается мыши забрались в шкаф с его рукописями и ужасно испортили их. Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему?

 

 

1) 47,25+2,8=50,05

2) 854,02-5,127=848,893

3) 4,45+45,6=50,05

4) 497,53+351,363=848,893

5) 46,9+33,1=80

6) 933,323-84,43=848,893

7) 146,713-129,5=17,213

8) 596,22-516,2=80

9) 46,03-42,73=3,3

10)                       309,46-259.41=50,05

11)                       209,14-1,6=207,54

12)                       61,25+9,5=70,75

13)                       4023-179,9=3843,1

14)                       13,5-3,12=10,38

 

15) 431,17+417,723=848,893

16) 654,93-578=76,93

17) 98,53-81,317=17,213

18)35,94+134,33=170,27

19) 864,3-445=419,3

20)475,3-56=419,3

21) 37,2+16,98=54,18

22)77,37-22,57=54,18

23) 134,5+65,65=200,15

24) 23+ 0,67=23,67

25) 17,24+6,43=23,67

26) 234,15-34=200,15

27) 67,09-17,04=50,05

28)266,85-66,7=200,15

29)295,58-88.04=207,54

30)152.21+55,33=207,54

31)331,1-123,56=207,54

32)298,123-90,583=207,54

 

 

 

848,893

 

50,05

207,54

80

70,75

10,38

3843,1

А

 

М

Е

К

Ж

З

Ь

 

17,213

76,93

170,27

200,15

23,67

54,18

419,3

  Ч

С

Л

Д

В

Р

П

 

3,3

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 12.13)

“Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.”

М.В.Ломоносов

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

Домашнее задание:

№ 1263

№1264

Рефлексия (Слайд 17)

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я научился…
18. У меня получилось…


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ СОШ № 26 Урок – сказка

МБОУ СОШ № 26 Урок – сказка

Цели: Образовательные: закрепление и систематизация знаний учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” (правила сложения, вычитания)

Цели: Образовательные: закрепление и систематизация знаний учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” (правила сложения, вычитания)

Ход урока Орг.момент. Ставлю цели и задачи

Ход урока Орг.момент. Ставлю цели и задачи

Мы продолжаем путь! Дорогу нам преградила река, а моста не видно

Мы продолжаем путь! Дорогу нам преградила река, а моста не видно

Кто это сидит такой печальный?

Кто это сидит такой печальный?

C лайд 11 ) 7) Снова в путь!

C лайд 11 ) 7) Снова в путь!

А М Е К

А М Е К

Слайд 14 Домашнее задание: № 1263 №1264

Слайд 14 Домашнее задание: № 1263 №1264
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2021