Урок технологии «Обработка аппликации».
Оценка 5

Урок технологии «Обработка аппликации».

Оценка 5
docx
19.08.2020
Урок технологии «Обработка аппликации».
урок 14 труд.docx

Урок по трудовому обучению

 

(швейное дело) в 5 классе

 

Тема: «Обработка аппликации».

 

Тип урока: Комбинированный.

 

Тема урока: «Обработка аппликации».

 

Цель урока: Научить обучающихся самостоятельно выполнять обработку           аппликации.

 

Задачи урока: Образовательная: Ознакомить воспитанников с техническими условиями и практическими требованиями при обработке аппликации. Коррекционно-развивающая: Скорректировать понятие «экономное расходование материалов; бережное отношение к инструментам и приспособлениям». Развивать моторику рук, логическое мышление, память, тактильное восприятие. Воспитательная: воспитать эстетический вкус при обработке швейных изделий, выборе тканей, ниток, отделки; вызвать эстетическую и эмоциональную реакцию учащихся при демонстрации образцов готовой аппликации.

 

Оборудование урока: Швейная машина, электрический утюг.

 

Наглядные пособия: Плакат «Обработка аппликации», готовый образец аппликации, альбом «Поэтапная обработка аппликации».

 

Инструменты и приспособления: Иголки, булавки, ножницы, материал, сантиметровая лента, нитки, мел, лекало, готовый крой.

 

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент:

 

        а) Взаимное приветствие.

 

        б) Проверка явки учащихся – рапорт дежурного.

 

        в) Запись числа.

 

        г) Проверка готовности к уроку (рабочее место, внешний вид).

 

        д) Сообщение темы и цели урока.

 

2.Проверка домашнего задания:

 

Отделочные стежки:

 

        а) Перечислить виды отделочных стежков (ответы учащихся).

 

б) Нитки и иглы применяемые при выполнении отделочных стежков (ответ учащегося у доски).

 

           в) Зарисовать схемы отделочных стежков (ответы учащихся).

 

г) Правила выполнения отделочных стежков (проверка рабочих приемов    выполнения у учащихся).

 

        д) Техника безопасности при выполнении ручных работ. Правила поведения в швейной мастерской. Пожаробезопасность (ответы учащихся).

 

3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала:

 

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес.

 

а) Разновидности аппликаций (зарисовка в тетради на различную тематику – растительную, геометрическую, пейзажную, комбинированную и т.д.).

 

б) Подбор цветового  сочетания материалов для аппликации.

 

4.Сообщение нового материала:

 

Цель – дать учащимся конкретное представление о технологическом процессе обработки аппликации.

 

Аппликация является отделкой в одежде и швейных изделиях. Материалы применяемые для её изготовления очень разнообразны (плащевая ткань, кожа натуральная и искусственная, трикотажное полотно, шерсть, х/б ткани и т.д.).

 

Демонстрация учащимся образцов ткани

 

Величина и место расположения аппликации может быть различное. Аппликация выполняет роль как отделки так и исправления дефектов, возникающих при носке одежды.

 

Демонстрация учащимся швейных изделий с аппликациями

 

Технологическая последовательность обработки аппликации

 

Изготовление лекала для аппликации.

Выкраивание деталей аппликации.

Обработка деталей аппликации прокладкой.

Сметывание верхней и нижней части деталей аппликации.

Обтачивание деталей аппликации швом 5 мм.

Вывертывание и выметывание капта 1-2 мм. из верхней части.

Приутюживание деталей.

Соединение аппликации с основной деталью (нашептывание и настрагивание).

Удаление ниток и приутюживание готовой аппликации.

Проверка качества обработки аппликации.

Возможные дефекты при обработки аппликации и методы их устранения:

 

Перекосы срезов ткани при сметывании частей деталей аппликации (необходимо внимательно сметывать и пользоваться булавками).

Неровная строчка при обтачивании деталей (строчку удалить и проложить вновь соблюдая технические условия на обработку швов).

Нарушение композиции при соединении деталей аппликации (удалить строчку и соединить детали правильно).

5.Закрепление полученных знаний:

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для выполнения практической работы.

Инструктаж по ТБ при выполнении ручных машинных и утюжных работ.

Учащиеся получают готовый крой и приступают к обработке аппликации с использованием инструкционно-технологических карт, образцов и  альбома с поэтапной обработкой аппликации.

Внимательно слежу за правильностью выполнения рабочих приемов и технологических операций, а также за соблюдением правил ТБ, за организацией рабочих мест обучающихся, наличием инструментов и приспособлений, исправностью оборудования – швейных машин, утюгов. Самоконтроль и взаимоконтроль между учащимися во время выполнения практического задания, исключение возможности возникновения конфликтных ситуаций. Создание ситуации успеха при обработке аппликации. Индивидуальная помощь обучающимся при выполнении задания, но с обязательным самостоятельным завершением работы.

6.Подведение итогов:

Цель – сделать вывод и подвести итог.

После выполнения практической работы проверяем качество обработки аппликации. Проводим коллективный анализ работ – демонстрируем лучшие работы и разбираем типичные ошибки, которые возникли в процессе работы.

 

Выставляю оценки.

Разбор и запись домашнего задания.

Обучающиеся убирают рабочие места и инструменты.


 

Урок по трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе

Урок по трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе

Взаимное приветствие. б)

Взаимное приветствие. б)

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес

Приутюживание деталей. Соединение аппликации с основной деталью (нашептывание и настрагивание)

Приутюживание деталей. Соединение аппликации с основной деталью (нашептывание и настрагивание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020