урок (ФГОС)
Учитель Клименко Татьяна Алексеевна
Предмет ХИМИЯ
Класс 10
Автор УМК О.С. Габриелян, Химия, 10 класс « Дрофа», 2015
Тема урока Сложные эфиры
Цели урока:
1.Деятельностная: сформировать умение записывать уравнения реакций этерификации и называть формулы сложных эфиров.
2.Предметно-дидактическая: познакомить учащихся с новым классом органических
соединений, установить зависимость физических и химических свойств от их
строения.
Задачи: продолжить развитие у учащихся желания к самостоятельному
добыванию знаний на уроке, с помощью побудительного диалога; самостоятельности
логического мышления; воспитание коммуникативной культуры.
Планируемые образовательные результаты урока:
1. Личностные: формирование умения понимать значимость естественнонаучных знаний в практической жизни.
2. Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, развивать умение работать с лабораторным оборудованием, формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах.
3. Предметные: умение составлять уравнения реакций этерификации и называть формулы сложных эфиров по алгоритму, изучение физических и химических свойств сложных эфиров.
4. Тип урока:
1.По ведущей дидактической цели: текущий
2.По способу организации: комбинированный
3.По ведущему методу обучения: репродуктивный
Методы обучения:
1.Основной: объяснение.
2.Дополнительные: беседа;
лабораторные и демонстрационные опыты; самостоятельная исследовательская
работа; сообщения учащихся.
.
Основные вопросы урока: строение, номенклатуре и свойствах сложных эфиров, особенности реакции этерификации.
Средства обучения:
Оборудование
и реактивы для учителя: пищевые ароматизирующие добавки,
фрукты и цветы, пробники духов, телевизор, компьютер экран,
проектор, презентация к уроку.
CН3 СООН, С2Н5ОН, Н2SO4
(конц), этиловый эфир уксусной кислоты, пробирка с газоотводной трубкой,
пробирка –приемник, стакан с водой, спиртовка, спички, держатель.
Оборудование и реактивы для учащихся: пробирки, С2Н5ОН,
бутиловый, изопропиловый спирт, масляная кислота, уксусная кислота, пробирка с
газоотводной трубкой, пробирка –приемник, стакан с водой, спиртовка, спички,
держатель, учебник.
Ход урока:
Этапы урока |
Методы обучения |
УПЗ урока
|
|
|
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Методы оценки, самооценки.
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Этап. Организационный момент, приветствие. |
|
Проверяет готовность учащихся к уроку. |
Приветствуют учителя, готовят рабочие места. |
|
|
|
II. Этап «Актуализация знаний и умений, постановка проблемы.» |
Беседа
|
1. Организует деятельность по проверке домашнего задания: - проводит опрос во фронтальном режиме ( вопросы на экране) - подводит итог опроса
|
Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников. Слушают заключение учителя
|
Познавательные Понимать смысл информации Делать умозаключения. Регулятивные Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Коммуникативные Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Понимать и воспринимать на слух замечания учителя. Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь |
Оценка за домашнее задание входит в сумму баллов по уроку. |
|
|
|
2.Создает
положительный настрой: Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Демонстрируется видеофильм с кадрами весны, пробуждения природы. Как
вы думаете, о каких органических веществах сегодня пойдет речь? |
Слушают учителя |
Умение слушать собеседника, используются речевые средства общения. Личностные Формирование личностного смысла обучения. Проявляют интерес к поиску решения проблемы. |
|
|
III. Этап «Изучение нового материала» |
Объяснение, беседа, демонстрационный опыт, лабораторный опыт.
|
1. Организует деятельность по написанию уравнений реакций этерификации: вводит определение сложных эфиров, номенклатуру сложных эфиров, определение реакции этерификации. (слайд на экране) |
Записывают в тетради теоретический материал
|
Познавательные Использовать знаково-символические средства для написания уравнений реакций Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности Коммуникативные Понимать и воспринимать объяснение учителя. |
Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.
|
|
|
|
2. Организует проведение лабораторных опытов, оформление и обсуждение их результатов: - предлагает вспомнить правила безопасной работы в химической лаборатории;
- предлагает в парах выполнить лабораторные опыты (задания на карточках); - предлагает оформить результаты эксперимента,
- предлагает обсудить результаты эксперимента Подводит итог работы на данном этапе.
3.Организует деятельность по изучению химических свойств и применению сложных эфиров.
|
Вспоминают и озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории. В парах проводят лабораторные опыты (задания на карточках).
Самостоятельно записывают в тетради уравнения реакций. Обсуждают результаты эксперимента.
Записывают в тетради уравнение реакции гидролиза. Учащиеся выступают с подготовленными сообщениями. (Презентация2).
1.Сложные эфиры-основа фруктовых запахов. 2.Сложные эфиры в пищевой промышленности. 3.Медицина и ароматерапия. 4.Парфюмерная промышленность. Слушают сообщения одноклассников.
|
Познавательные Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии; Регулятивные Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Коммуникативные Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы.
Личностные Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту Познавательные Понимать и интерпретировать информацию, представленную на слайдах. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Коммуникативные Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь. Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Личностные Понимать значимость химической науки в практической жизни. |
Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле. Осуществлять самоконтроль выполнения лабораторного опыта и коррекцию своей деятельности |
|
IV. Этап «Закрепление нового материала» |
Самостоя-тельная работа: тест. |
Организует деятельность по выполнению теста. Подводит итог работы на данном этапе. |
Самостоятельно выполняют задания. |
Познавательные Применяют полученные знания.
|
Оценка за тест входит в сумму баллов по уроку. |
|
V. Этап «Домашнее задание» |
Беседа. |
Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. §21.упр 9, 11,12.
|
Слушают учителя.
Записывают домашнее задание |
Регулятивные Адекватно воспринимать оценку учителя
|
|
|
VI. Этап «Рефлексия» |
Беседа. |
Предлагает ответить на вопросы: Что заинтересовало вас сегодня на уроке более всего? – Как вы усвоили пройденный материал? – Какие были трудности? Удалось ли их преодолеть? – Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке?
|
Участвуют в обсуждении |
Познавательные Осознанно подводят итоги Коммуникативные Умение полно и точно выражать мысли в устной форме. |
Подведение итогов совместной индивидуальной деятельности обучающихся, достижение поставленной цели. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.