Урок в 8 классе по теме "Биквадратные уравнения"
Оценка 4.9

Урок в 8 классе по теме "Биквадратные уравнения"

Оценка 4.9
docx
математика
09.02.2020
Урок в 8 классе по теме "Биквадратные уравнения"
урок Биквадратные уравнения.docx

 

 

Конспект урока

Цели урока

Сформулировать определение биквадратного уравнения, научить решать биквадратные уравнения по алгоритму

Задачи для учителя

Развить навыки работы с учебником через поисковую деятельность, формировать у чащихся умения использовать полученные знания при решении уравнений

Задачи для учащихся

Систематизировать работу по решению квадратных уравнений, дать определение биквадратного уравнения через самостоятельную работу с учебником и алгоритм решения

Ожидаемые результаты

Знание определения биквадратного уравнения, способа решения, умение представлять полученный результат; развитие познавательного интереса; умение наблюдать, анализировать

Необходимый материал

карточка «Кроссворд», учебник «Математика» 8 класс

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.      Вводная часть

Организационный момент

 

Актуализация знаний.

- В начале для разминки выполним устные упражнения (на доске записаны упражнения) и повторим формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. Задание первое – установите связь между квадратным уравнением и его решением.

a x ² + b x + c = 0

 

x = 0

a x ² + b x = 0

 

x1+x2= -p, x1·x2=q

a x ² + c = 0

 

x1=0, x2= -

x ² + p x + q = 0

 

x = ±

 

a x ² = 0

 

x1,2  =

 

Задание второе – решить уравнение:

1) = 16

2) 3+ 7х = 0

3) – 5 = 0

4) – 7х + 12 = 0

5)  -5 + 4 = 0

Приветствие, установка на деятельность

 

Организация устной работы

Настраиваются на урок

 

 

Выходят к доске, показывают стрелочкой соответствие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно работают, отвечают на вопросы учителя

-Назовите виды уравнений 1, 2, 3

-Какие способы решений таких уравнений знаем?

-Какой теоремой воспользовались при нахождении корней квадратного уравнения под номером 4?

-Назовите корни уравнений

Последнее уравнение имеет корни, сколько, какие ?

2.      Основная часть

Постановка проблемы – создание условий для выведения темы урока

1.      http://festival.1september.ru/articles/210900/img2.jpgТретья степень числа. (Куб)

2.      Подкоренное выражение в формуле корней квадратного уравнения. (Дискриминант)

3.      Значение переменной, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

4.      Уравнения, имеющие одинаковые корни. (Равносильные)

5.      Равенство с переменной. (Уравнение)

6.      Квадратное уравнение, где  первый коэффициент 1. (Приведенное)

7.      Многочлен в правой части квадратного уравнения. (Трехчлен)

8.      Равенство, содержащее числа и переменные. (Формула)

9.      Французский математик. (Виет)

10.  Числовой множитель - в произведении. (Коэффициент)

11.  Один из видов квадратного уравнения. (Неполное)

12.   Множество корней уравнения. (Решения)

«Открытие обучающимися новых знаний»

определение биквадратного уравнения, алгоритм его решения работа по плану

План самостоятельной работы:

1.      Прочитайте  определение БУ (учебник - № 435, стр. 110)

2.      Запишите определение в тетрадь

3.      Существенно ли замечание, что, а не равно нулю

4.      Разберите решенное уравнение

5.      Составьте алгоритм решения этого  уравнения и запишите его

6.      Обсудите составленный алгоритм в группе

7.      Дайте сигнал о готовности.

Итог самостоятельной работы

Задает вопросы:

- Как решить последнее уравнение?

-Как называется такое уравнение?

Предлагает разгадать кроссворд, чтобы узнать тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулирующая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролирующая - вопросы

Самостоятельная работа - отвечают на вопросы кроссворда читают слово, полученное в выделенной строке, делают вывод о теме урока, ставят цели на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Открытие новых знаний» - работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

Аналитическая

Выводы, сделанные при работе

      Физминутка

Упражнения для шейного отдела позвоночника, упражнения для глаз

Регулирующая

Аналитическая

3.      Закрепление

Первичное закрепление – применение алгоритма при решении биквадратных уравнений

1)      Работа у доски с комментарием

2)      Самостоятельная работа с самопроверкой

Контролирующая, оказание помощи обучающимся

Практическая работа

4.      Рефлексия

Итог урока – формирование умения проводить рефлексию своей деятельности

- Что нового узнали на уроке?

- Из предложенных уравнений, выберете биквадратные

- Какой способ решения данных уравнений узнали?

- Оцените свою работу,  используя барометр

Домашнее задание №____

Вопросы: чем отличается биквадратное уравнение от квадратного, что означает приставка «би» ?

Регулирующая, организационная

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование

Аналитическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 


 

Конспект урока Цели урока

Конспект урока Цели урока

Приветствие, установка на деятельность

Приветствие, установка на деятельность

Многочлен в правой части квадратного уравнения

Многочлен в правой части квадратного уравнения

Домашнее задание №____ Вопросы: чем отличается биквадратное уравнение от квадратного, что означает приставка «би» ?

Домашнее задание №____ Вопросы: чем отличается биквадратное уравнение от квадратного, что означает приставка «би» ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020