урок в проблемной технологии

  • docx
  • 16.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок в проектной задаче.docx

Кизюн Екатерина Павловна

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 3.

Тема урока: «Литературные сказки».

Цель: .



Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Формировать представление о странах Европы-Франции и Великобритании и об основных достопримечательностях этих стран.

 

 

 

2. Формировать умение рассказывать про страны по карте и дополнять эти сведения информацией из других источников.

Предметные:

1.                  Учащиеся научатся рассказывать про страны Европы - Францию и Великобританию;

Учащиеся получат возможность узнать об основных достопримечательностях стран.

 

2.                  Учащиеся научатся рассказывать про страны по карте;

Учащиеся получат возможность научиться дополнять эти сведения информацией из других источников.

 

Развивающие:

1.      Формировать умение определять учебную задачу, планировать свою деятельность на уроке.

 

 

  1. Формировать умения: осуществлять анализ, планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, ориентироваться в системе знаний, выполнять действия по алгоритму.

 

 

3.      Формировать умения: владеть диалогической формой речи; работать в парах и группах.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самооценку деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

Учащиеся получат возможность научиться: составлять план своих действий;

Познавательные:

Учащиеся научатся: осуществлять анализ, планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами.

Учащиеся получат возможность научиться: ориентироваться в системе знаний, выполнять действия по алгоритму.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- владеть диалогической формой речи;

Учащиеся получат возможность научиться: работать в парах и группах.

Воспитательные:
Формировать интерес к изучению стран Европы- Франции и Великобритании и понимание почему нужно ценить добрососедские отношения между странами и народами.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению стран Европы- Франции и Великобритании.

- У учащихся может быть сформировано понимание почему нужно ценить добрососедские отношения между странами и народами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика этапов урока

 

Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации уч. деят- ти.

Дидактические средства/интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой.

Для чего нужно это изучать

Звучит музыка «В мире много сказок»

Какое настроение у вас вызвала эта музыка?

О чем эта музыка?

Как вы думаете, с чем будет связан сегодняшний урок?

Но о чем именно мы будем говорить, вы узнаете попозже.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Сказочное, волшебное.

О сказках.

 

Со сказками

Ф

Интерактивная доска.

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

слушать и понимать речь других.

 

 

Актуализация знаний

Практический (упражнение)

Организует работу с письмом  

сегодня на электронную почту пришло письмо от

хранителя сказочной библиотеки Учёного Кота.

 

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Учёный Кот.

 

Хочу сообщить вам неприятную новость. В мою библиотеку забрался злодей

Асырк и перевернул всё вверх дном. Особенно пострадал мой любимый сборник «Литературные сказки». До вечера мне нужно восстановить этот сборник, а не то маленькие

дети останутся без любимых сказок на ночь. Одному мне не справиться.

Прошу вас о помощи! Вы уже много сказок прочитали и узнали о них не мало. Я очень

надеюсь, что вы сможете мне помочь!

Ваш друг Учёный кот

Организует повторение изученного материала.

Но прежде чем помочь Учёному коту, вам нужно вспомнить некоторые сведения о сказке.

Чем сказка отличается от других произведений?

 

 

 

 

 

 

 - Кто пишет сказки?

 

 

 

 - Как называются сказки, которые сочинил народ?

 

 - Сказки бывают народные, а ещё…. .

 

 

 Организует подводящий диалог для вывода на тему и цели урока.

Какой раздел мы изучали на прошлых уроках?

Подумайте и скажите, что мы будем сегодня закреплять? Организует составление пунктов плана действий в правильном порядке на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют прошлый материал.

В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычные приключения Сказки пишут писатели, сочиняет народ.

 

Такие сказки называются народными. Литературные, авторские – это сказки, написанные писателем, сказочником.

 

 

Определяют тему и цель урока.

 

Литературная сказка.

Закреплять знания о литературной сказке. Составляют план действий на урок.

И

Листы с тестами.

Взаимоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

К:

владеть диалогической формой речи;

слушать и понимать речь других.

 

 

 

К:

владеть диалогической формой речи;

слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.: ориентироваться в системе знаний.

 

К:

владеть диалогической формой речи;

слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

слушать и понимать речь других.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

 

Обобщение способов действий

Практический (Упражнение)

Словесный (беседа)

Организует работу в группах.

Карточки с названием команд расположены на доске обратной стороной. Каждый из капитанов команд выбирает одну из карточек. Так команда получает название.

Сегодня на уроке мы будем работать в группах, чтобы побыстрее помочь Учёному коту!

Организует работу по учебнику.

Чтобы помочь коту, нужно для начала собрать его дом- дуб с золотой цепью. Будем выполнять задания и получать части от дуба.

игра «Аукцион»- за 1 жетон даю одну часть картинки одной из команд, когда все части будут выданы, то мы сможем собрать целую картину с дубом. Важным условием игры является то, что ответ команды засчитывается, когда они покажут свою готовность-руки сделать домиком. Если команда начнет выкрикивать, то ответ не засчитается.

 

Вопросы для аукциона: Давайте вспомним, сказки, каких авторов мы изучали в этом разделе:

1)Назовите 3 факта об авторе  В.М. Гаршине.

 

2)Я читаю отрывок из биографии-вы должны догадаться о каком писателе идет речь.

Писатель сочинял и рассказывал сказки тяжелобольной дочери. Каждая сказка-урок, который показывает, как себя вести в определенных ситуациях. (Д.Н. мамин-Сибиряк)

 

3)Назовите 3 факта о В. Ф. Одоевском.

 

Организует работу со сказками.

4) вам нужно вспомнить, какие сказки написали эти писатели. Задание в листе читателя: соединить сказку с писателем.

(Д.Н. Мамин-Сибиряк – «Мороз Иванович»

В.М. Гаршин – «Сказка про храброго зайца»

В.Ф. Одоевский – «Лягушка-путешественница»)

 

5) я читаю вам опорные слова, а вы должны узнать сказку по ним.

Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая. («мороз Иванович»)

 

6) найдите лишнее в определении Рукодельницы:

1-отзывчивая; 2- равнодушная; 3- заботливая; 4- трудолюбивая.

 

7) Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?

(из-за хвастовства и зазнайства)

 

8) чему нас научила сказка «Мороз Иванович»?

(не лениться, иначе от жизни ничего не получишь)

Проводит физминутку. (А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.)

Делятся на группы. Слушают задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу по группам:

1-Изучает достопримечательности.

2-Изучает ГП.

Представляют выполненные работы у доски.

1-называют достопримечательности; 2 группа - называют страны.               

Г

Лист исследователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник. Лист исследователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник. Лист исследователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка в группе.

Учащиеся научатся рассказывать про страны Европы - Францию и Великобританию.

 

 

Учащиеся получат возможность узнать об основных достопримечательностях стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся рассказывать про страны Европы - Францию и Великобританию.

 

 

Учащиеся получат возможность узнать об основных достопримечательностях стран.

 

К:

владеть диалогической формой речи;

 

П: планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами.

 

К.: строить монологические высказывания.

 

К: владеть диалогической формой речи; работать в парах и группах.

П:

Учащиеся получат возможность научиться дополнять эти сведения информацией из других источников.

 

П:

Учащиеся получат возможность научиться: выполнять действия по алгоритму.

 

 

К:

владеть диалогической формой речи;

 

П:

Учащиеся получат возможность научиться дополнять эти сведения информацией из других источников.

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи; работать в парах и группах.

Сформирован интерес к изучению стран Европы- Франции и Великобритании.

Включение изученного в систему знаний

 

Словесный (беседа)

Организует .

 

Теперь, когда дом ученого кота восстановлен, пришло время восстановить его сборник «Литературные сказки»

 

Ваша задача из тех материалов, что у вас лежат на столе (ножница, цветные карандаши и фломастеры, бумага, клей, картон), создать книжку с любой из изученных сказок

Работа в группах:

Вы уже разделены на группы, сейчас вам нужно распределить кто какую роль будет выполнять.

 

 

 

 

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в обсуждении почему важно изучать страны.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Ф

Интерактивная доска.

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

П: ориентироваться в системе знаний.

П:

Учащиеся получат возможность научиться дополнять эти сведения информацией из других источников.

К: владеть диалогической формой речи; работать в парах и группах.

У учащихся может быть сформировано понимание почему нужно ценить добрососедские отношения между странами и народами.

Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

 

Подводит обучающих к выводу.

Где мы сегодня побывали?

Вернемся к плану, все ли пункты мы выполнили? Посмотрите на слайд.

-Где нам в будущем пригодятся эти знания. С кем вы поделитесь этими знаниями?

Организует самооценку ребят на уроке.

В листах исследователя изображена лесенка успеха. Оцените свою работу с помощью лестницы.

Комментирует домашнее задание.

 

 

Участвуют в обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самооценку.

 

Записывают домашнее задание.

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

Интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист исследователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка.

 

К: владеть диалогической формой речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.: осуществлять самооценку деятельности

У учащихся может быть сформировано понимание почему нужно ценить добрососедские отношения между странами и народами.