Кизюн Екатерина Павловна
Учебный предмет: литературное чтение.
Класс: 3.
Тема урока: «Литературные сказки».
Цель: .
|
Характеристика этапов урока
Этапы урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации уч. деят- ти. |
Дидактические средства/интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||
Мотивация к учебной деятельности |
Словесный (беседа) |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создаёт эмоциональный настрой. Для чего нужно это изучать Звучит музыка «В мире много сказок» Какое настроение у вас вызвала эта музыка? О чем эта музыка? Как вы думаете, с чем будет связан сегодняшний урок? Но о чем именно мы будем говорить, вы узнаете попозже. |
Приветствуют учителя.
Сказочное, волшебное. О сказках.
Со сказками |
Ф |
Интерактивная доска. |
|
|
К: владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других.
|
|
Актуализация знаний |
Практический (упражнение) |
Организует работу с письмом сегодня на электронную почту пришло письмо от хранителя сказочной библиотеки Учёного Кота.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Учёный Кот.
Хочу сообщить вам неприятную новость. В мою библиотеку забрался злодей Асырк и перевернул всё вверх дном. Особенно пострадал мой любимый сборник «Литературные сказки». До вечера мне нужно восстановить этот сборник, а не то маленькие дети останутся без любимых сказок на ночь. Одному мне не справиться. Прошу вас о помощи! Вы уже много сказок прочитали и узнали о них не мало. Я очень надеюсь, что вы сможете мне помочь! Ваш друг Учёный кот Организует повторение изученного материала. Но прежде чем помочь Учёному коту, вам нужно вспомнить некоторые сведения о сказке. Чем сказка отличается от других произведений?
- Кто пишет сказки?
- Как называются сказки, которые сочинил народ?
- Сказки бывают народные, а ещё…. .
Организует подводящий диалог для вывода на тему и цели урока. Какой раздел мы изучали на прошлых уроках? Подумайте и скажите, что мы будем сегодня закреплять? Организует составление пунктов плана действий в правильном порядке на урок. |
Повторяют прошлый материал. В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычные приключения Сказки пишут писатели, сочиняет народ.
Такие сказки называются народными. Литературные, авторские – это сказки, написанные писателем, сказочником.
Определяют тему и цель урока.
Литературная сказка. Закреплять знания о литературной сказке. Составляют план действий на урок. |
И |
Листы с тестами. |
Взаимоконтроль. |
|
К: владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других.
К: владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других.
П.: ориентироваться в системе знаний.
К: владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других.
К: владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
|
Обобщение способов действий |
Практический (Упражнение) Словесный (беседа) |
Организует работу в группах. Карточки с названием команд расположены на доске обратной стороной. Каждый из капитанов команд выбирает одну из карточек. Так команда получает название. Сегодня на уроке мы будем работать в группах, чтобы побыстрее помочь Учёному коту! Организует работу по учебнику. Чтобы помочь коту, нужно для начала собрать его дом- дуб с золотой цепью. Будем выполнять задания и получать части от дуба. игра «Аукцион»- за 1 жетон даю одну часть картинки одной из команд, когда все части будут выданы, то мы сможем собрать целую картину с дубом. Важным условием игры является то, что ответ команды засчитывается, когда они покажут свою готовность-руки сделать домиком. Если команда начнет выкрикивать, то ответ не засчитается.
Вопросы для аукциона: Давайте вспомним, сказки, каких авторов мы изучали в этом разделе: 1)Назовите 3 факта об авторе В.М. Гаршине.
2)Я читаю отрывок из биографии-вы должны догадаться о каком писателе идет речь. Писатель сочинял и рассказывал сказки тяжелобольной дочери. Каждая сказка-урок, который показывает, как себя вести в определенных ситуациях. (Д.Н. мамин-Сибиряк)
3)Назовите 3 факта о В. Ф. Одоевском.
Организует работу со сказками. 4) вам нужно вспомнить, какие сказки написали эти писатели. Задание в листе читателя: соединить сказку с писателем. (Д.Н. Мамин-Сибиряк – «Мороз Иванович» В.М. Гаршин – «Сказка про храброго зайца» В.Ф. Одоевский – «Лягушка-путешественница»)
5) я читаю вам опорные слова, а вы должны узнать сказку по ним. Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая. («мороз Иванович»)
6) найдите лишнее в определении Рукодельницы: 1-отзывчивая; 2- равнодушная; 3- заботливая; 4- трудолюбивая.
7) Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина? (из-за хвастовства и зазнайства)
8) чему нас научила сказка «Мороз Иванович»? (не лениться, иначе от жизни ничего не получишь) Проводит физминутку. (А над морем — мы с тобою! Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно.) |
Делятся на группы. Слушают задание.
физминутку.
Выполняют работу по группам: 1-Изучает достопримечательности. 2-Изучает ГП. Представляют выполненные работы у доски. 1-называют достопримечательности; 2 группа - называют страны. |
Г |
Лист исследователя.
Учебник. Лист исследователя.
Учебник. Лист исследователя.
Интерактивная доска.
|
Взаимопроверка в группе.
Взаимопроверка в группе. |
Учащиеся научатся рассказывать про страны Европы - Францию и Великобританию.
Учащиеся получат возможность узнать об основных достопримечательностях стран.
Учащиеся научатся рассказывать про страны Европы - Францию и Великобританию.
Учащиеся получат возможность узнать об основных достопримечательностях стран.
|
К: владеть диалогической формой речи;
П: планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами.
К.: строить монологические высказывания.
К: владеть диалогической формой речи; работать в парах и группах. П: Учащиеся получат возможность научиться дополнять эти сведения информацией из других источников.
П: Учащиеся получат возможность научиться: выполнять действия по алгоритму.
К: владеть диалогической формой речи;
П: Учащиеся получат возможность научиться дополнять эти сведения информацией из других источников.
К: владеть диалогической формой речи; работать в парах и группах. |
Сформирован интерес к изучению стран Европы- Франции и Великобритании. |
Включение изученного в систему знаний |
Словесный (беседа) |
Организует .
Теперь, когда дом ученого кота восстановлен, пришло время восстановить его сборник «Литературные сказки»
Ваша задача из тех материалов, что у вас лежат на столе (ножница, цветные карандаши и фломастеры, бумага, клей, картон), создать книжку с любой из изученных сказок Работа в группах: Вы уже разделены на группы, сейчас вам нужно распределить кто какую роль будет выполнять.
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.
|
Участвуют в обсуждении почему важно изучать страны.
Отвечают на вопросы учителя. |
Ф |
Интерактивная доска. |
|
|
К: владеть диалогической формой речи. П: ориентироваться в системе знаний. П: Учащиеся получат возможность научиться дополнять эти сведения информацией из других источников. К: владеть диалогической формой речи; работать в парах и группах. |
У учащихся может быть сформировано понимание почему нужно ценить добрососедские отношения между странами и народами. |
Рефлексия учебной деятельности |
Словесный (беседа)
|
Подводит обучающих к выводу. Где мы сегодня побывали? Вернемся к плану, все ли пункты мы выполнили? Посмотрите на слайд. -Где нам в будущем пригодятся эти знания. С кем вы поделитесь этими знаниями? Организует самооценку ребят на уроке. В листах исследователя изображена лесенка успеха. Оцените свою работу с помощью лестницы. Комментирует домашнее задание. |
Участвуют в обсуждении.
Осуществляют самооценку.
Записывают домашнее задание. |
Ф
И |
Интерактивная доска.
Лист исследователя. |
Самооценка. |
|
К: владеть диалогической формой речи
Р.: осуществлять самооценку деятельности |
У учащихся может быть сформировано понимание почему нужно ценить добрососедские отношения между странами и народами.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.