Урок в проблемной технологии
Оценка 4.9

Урок в проблемной технологии

Оценка 4.9
docx
16.03.2024
Урок в проблемной технологии
урок в проектной задаче.docx

Кизюн Екатерина Павловна

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 3.

Тема урока: «Литературные сказки».

Цель: .



Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Формировать представление о странах Европы-Франции и Великобритании и об основных достопримечательностях этих стран.

 

 

 

2. Формировать умение рассказывать про страны по карте и дополнять эти сведения информацией из других источников.

Предметные:

1.                  Учащиеся научатся рассказывать про страны Европы - Францию и Великобританию;

Учащиеся получат возможность узнать об основных достопримечательностях стран.

 

2.                  Учащиеся научатся рассказывать про страны по карте;

Учащиеся получат возможность научиться дополнять эти сведения информацией из других источников.

 

Развивающие:

1.      Формировать умение определять учебную задачу, планировать свою деятельность на уроке.

 

 

  1. Формировать умения: осуществлять анализ, планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, ориентироваться в системе знаний, выполнять действия по алгоритму.

 

 

3.      Формировать умения: владеть диалогической формой речи; работать в парах и группах.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самооценку деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

Учащиеся получат возможность научиться: составлять план своих действий;

Познавательные:

Учащиеся научатся: осуществлять анализ, планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами.

Учащиеся получат возможность научиться: ориентироваться в системе знаний, выполнять действия по алгоритму.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- владеть диалогической формой речи;

Учащиеся получат возможность научиться: работать в парах и группах.

Воспитательные:
Формировать интерес к изучению стран Европы- Франции и Великобритании и понимание почему нужно ценить добрососедские отношения между странами и народами.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению стран Европы- Франции и Великобритании.

- У учащихся может быть сформировано понимание почему нужно ценить добрососедские отношения между странами и народами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика этапов урока

 

Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации уч. деят- ти.

Дидактические средства/интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой.

Для чего нужно это изучать

Звучит музыка «В мире много сказок»

Какое настроение у вас вызвала эта музыка?

О чем эта музыка?

Как вы думаете, с чем будет связан сегодняшний урок?

Но о чем именно мы будем говорить, вы узнаете попозже.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Сказочное, волшебное.

О сказках.

 

Со сказками

Ф

Интерактивная доска.

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

слушать и понимать речь других.

 

 

Актуализация знаний

Практический (упражнение)

Организует работу с письмом  

сегодня на электронную почту пришло письмо от

хранителя сказочной библиотеки Учёного Кота.

 

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Учёный Кот.

 

Хочу сообщить вам неприятную новость. В мою библиотеку забрался злодей

Асырк и перевернул всё вверх дном. Особенно пострадал мой любимый сборник «Литературные сказки». До вечера мне нужно восстановить этот сборник, а не то маленькие

дети останутся без любимых сказок на ночь. Одному мне не справиться.

Прошу вас о помощи! Вы уже много сказок прочитали и узнали о них не мало. Я очень

надеюсь, что вы сможете мне помочь!

Ваш друг Учёный кот

Организует повторение изученного материала.

Но прежде чем помочь Учёному коту, вам нужно вспомнить некоторые сведения о сказке.

Чем сказка отличается от других произведений?

 

 

 

 

 

 

 - Кто пишет сказки?

 

 

 

 - Как называются сказки, которые сочинил народ?

 

 - Сказки бывают народные, а ещё…. .

 

 

 Организует подводящий диалог для вывода на тему и цели урока.

Какой раздел мы изучали на прошлых уроках?

Подумайте и скажите, что мы будем сегодня закреплять? Организует составление пунктов плана действий в правильном порядке на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют прошлый материал.

В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычные приключения Сказки пишут писатели, сочиняет народ.

 

Такие сказки называются народными. Литературные, авторские – это сказки, написанные писателем, сказочником.

 

 

Определяют тему и цель урока.

 

Литературная сказка.

Закреплять знания о литературной сказке. Составляют план действий на урок.

И

Листы с тестами.

Взаимоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

К:

владеть диалогической формой речи;

слушать и понимать речь других.

 

 

 

К:

владеть диалогической формой речи;

слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.: ориентироваться в системе знаний.

 

К:

владеть диалогической формой речи;

слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

слушать и понимать речь других.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

 

Обобщение способов действий

Практический (Упражнение)

Словесный (беседа)

Организует работу в группах.

Карточки с названием команд расположены на доске обратной стороной. Каждый из капитанов команд выбирает одну из карточек. Так команда получает название.

Сегодня на уроке мы будем работать в группах, чтобы побыстрее помочь Учёному коту!

Организует работу по учебнику.

Чтобы помочь коту, нужно для начала собрать его дом- дуб с золотой цепью. Будем выполнять задания и получать части от дуба.

игра «Аукцион»- за 1 жетон даю одну часть картинки одной из команд, когда все части будут выданы, то мы сможем собрать целую картину с дубом. Важным условием игры является то, что ответ команды засчитывается, когда они покажут свою готовность-руки сделать домиком. Если команда начнет выкрикивать, то ответ не засчитается.

 

Вопросы для аукциона: Давайте вспомним, сказки, каких авторов мы изучали в этом разделе:

1)Назовите 3 факта об авторе  В.М. Гаршине.

 

2)Я читаю отрывок из биографии-вы должны догадаться о каком писателе идет речь.

Писатель сочинял и рассказывал сказки тяжелобольной дочери. Каждая сказка-урок, который показывает, как себя вести в определенных ситуациях. (Д.Н. мамин-Сибиряк)

 

3)Назовите 3 факта о В. Ф. Одоевском.

 

Организует работу со сказками.

4) вам нужно вспомнить, какие сказки написали эти писатели. Задание в листе читателя: соединить сказку с писателем.

(Д.Н. Мамин-Сибиряк – «Мороз Иванович»

В.М. Гаршин – «Сказка про храброго зайца»

В.Ф. Одоевский – «Лягушка-путешественница»)

 

5) я читаю вам опорные слова, а вы должны узнать сказку по ним.

Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая. («мороз Иванович»)

 

6) найдите лишнее в определении Рукодельницы:

1-отзывчивая; 2- равнодушная; 3- заботливая; 4- трудолюбивая.

 

7) Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?

(из-за хвастовства и зазнайства)

 

8) чему нас научила сказка «Мороз Иванович»?

(не лениться, иначе от жизни ничего не получишь)

Проводит физминутку. (А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.)

Делятся на группы. Слушают задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу по группам:

1-Изучает достопримечательности.

2-Изучает ГП.

Представляют выполненные работы у доски.

1-называют достопримечательности; 2 группа - называют страны.               

Г

Лист исследователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник. Лист исследователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник. Лист исследователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка в группе.

Учащиеся научатся рассказывать про страны Европы - Францию и Великобританию.

 

 

Учащиеся получат возможность узнать об основных достопримечательностях стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся рассказывать про страны Европы - Францию и Великобританию.

 

 

Учащиеся получат возможность узнать об основных достопримечательностях стран.

 

К:

владеть диалогической формой речи;

 

П: планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами.

 

К.: строить монологические высказывания.

 

К: владеть диалогической формой речи; работать в парах и группах.

П:

Учащиеся получат возможность научиться дополнять эти сведения информацией из других источников.

 

П:

Учащиеся получат возможность научиться: выполнять действия по алгоритму.

 

 

К:

владеть диалогической формой речи;

 

П:

Учащиеся получат возможность научиться дополнять эти сведения информацией из других источников.

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи; работать в парах и группах.

Сформирован интерес к изучению стран Европы- Франции и Великобритании.

Включение изученного в систему знаний

 

Словесный (беседа)

Организует .

 

Теперь, когда дом ученого кота восстановлен, пришло время восстановить его сборник «Литературные сказки»

 

Ваша задача из тех материалов, что у вас лежат на столе (ножница, цветные карандаши и фломастеры, бумага, клей, картон), создать книжку с любой из изученных сказок

Работа в группах:

Вы уже разделены на группы, сейчас вам нужно распределить кто какую роль будет выполнять.

 

 

 

 

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в обсуждении почему важно изучать страны.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Ф

Интерактивная доска.

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

П: ориентироваться в системе знаний.

П:

Учащиеся получат возможность научиться дополнять эти сведения информацией из других источников.

К: владеть диалогической формой речи; работать в парах и группах.

У учащихся может быть сформировано понимание почему нужно ценить добрососедские отношения между странами и народами.

Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

 

Подводит обучающих к выводу.

Где мы сегодня побывали?

Вернемся к плану, все ли пункты мы выполнили? Посмотрите на слайд.

-Где нам в будущем пригодятся эти знания. С кем вы поделитесь этими знаниями?

Организует самооценку ребят на уроке.

В листах исследователя изображена лесенка успеха. Оцените свою работу с помощью лестницы.

Комментирует домашнее задание.

 

 

Участвуют в обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самооценку.

 

Записывают домашнее задание.

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

Интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист исследователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка.

 

К: владеть диалогической формой речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.: осуществлять самооценку деятельности

У учащихся может быть сформировано понимание почему нужно ценить добрососедские отношения между странами и народами.

 

 


 

Кизюн Екатерина Павловна Учебный предмет: литературное чтение

Кизюн Екатерина Павловна Учебный предмет: литературное чтение

Развивающие: 1.

Развивающие: 1.

Деятельность учителяДеятельность обучающихсяФорма организации уч

Деятельность учителяДеятельность обучающихсяФорма организации уч

Учёного Кота. Здравствуйте, дорогие ребята!

Учёного Кота. Здравствуйте, дорогие ребята!

Но прежде чем помочь Учёному коту, вам нужно вспомнить некоторые сведения о сказке

Но прежде чем помочь Учёному коту, вам нужно вспомнить некоторые сведения о сказке

Какой раздел мы изучали на прошлых уроках?

Какой раздел мы изучали на прошлых уроках?

Аукцион»- за 1 жетон даю одну часть картинки одной из команд, когда все части будут выданы, то мы сможем собрать целую картину с дубом

Аукцион»- за 1 жетон даю одну часть картинки одной из команд, когда все части будут выданы, то мы сможем собрать целую картину с дубом

Писатель сочинял и рассказывал сказки тяжелобольной дочери

Писатель сочинял и рассказывал сказки тяжелобольной дочери

Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая

Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая

Проводит физминутку. (А над морем — мы с тобою!

Проводит физминутку. (А над морем — мы с тобою!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2024