Урок в проектной технологии (4 класс) по теме "Древние Государства"
Оценка 4.8

Урок в проектной технологии (4 класс) по теме "Древние Государства"

Оценка 4.8
Документация +1
docx
окружающий мир
4 кл
16.06.2024
Урок в проектной технологии (4 класс) по теме "Древние Государства"
УМК: "Школа России" Проектная технология
Урок в проектной технологии 2.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Сосенко Маргарита Романовна

Предмет: окружающий мир.

Класс: 4 «А».

Тема урока: «Древние государства».

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: закрепление усвоенных знаний и способов действий при изучении древних государств.

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать умение структурировать полученные знания и умения при изучении древних государств.
  2.  Формировать умения: самостоятельно подготавливать сообщения о древних государствах, презентовать полученные знания.

Предметные:

Уч-ся научатся: структурировать полученные умения и знания при изучении древних государств.

Уч-ся получат возможность научиться: самостоятельно подготавливать сообщения о древних государствах, презентовать полученные знания.

Развивающие:

1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, планировать свои действия; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

 

 

 

2. Формировать умения: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.

 

 

 

3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию.

- Учащиеся получат возможность научиться: планировать свою деятельность, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию

деятельности.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять синтез как составление целого из частей.

- Учащиеся получат возможность научиться: строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к древним культурам; воспитывать учебно-познавательный интерес при изучении нового материала.

Личностные:

Уважать древние культуры; воспитывать учебно-познавательный интерес при изучении нового материала.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства: ватманы, бумага, разноцветная бумага, ткани, декорации, карандаши, маркеры, краски, письма.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

П

М

(Р, П, К)

Л

1. Мотивация учебной деятельности

 

Словесный (беседа)

 

Наглядный (иллюстрация)

Приветствие, проверка готовности.

-Здравствуйте, класс! Сегодня мы продолжаем с вами изучать историю.

Обращает внимание обучающихся на дидактические средства.

-Посмотрите на конверты на ваших столах. Что это?

-Прочтите.

 

 

 

 

 

 

 

-Ого! Нашим историкам нужна помощь! Я думаю мы должны ее оказать. Вы согласны со мной?

Приветствие, проверка готовности.

 

 

 

 

 

 

-это письма.

Читают. «Дорогие друзья! Вам пишут историки музея древних культур! Мы вынуждены обратиться к вам за помощью! Видите ли, нас отправили в командировку… Могли бы вы поработать над блоком «Древние государства»? Мы будем вам очень признательны.»

 

-Да.

Фронтальная

Проектор, презентация, компьютер, «письмо»

Самоконтроль

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. Актуализация и осуществление первичного действия.

Словесный (беседа)

 

Наглядный (иллюстрация)

Организация беседы, актуализирующей знания.

На прошлом уроке мы уже говорили о культуре Древних государств. О каких государствах мы с вами говорили?

Проверка домашней работы.

На предыдущем уроке мы уже начинали говорить о Древних государствах, работали с лентой времени. Дома у вас было задание поближе ознакомиться с разными древними странами. Какие интересные факты вы узнали?

 

 

 

 

-Отлично!

 

 

 

-Египет, Рим, Греция.

 

 

В Древней Греции было 2 полиса: Афины и Спарта, которые воинствовали с друг другом; Древний Рим впитал в себя много разные культуры, исходя из своей воинственности, в воинах они приобретали культуры других государств. Египет считается одним из самых загадочных древних государств, в нем правили фараоны, там построили пирамиды.

Фронтальная

 

Самоконтроль

Уч-ся научатся: структурировать полученные умения и знания при изучении древних государств

 

 

3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и способ действия.

 

Словесный (беседа)

 

Наглядный (показ)

 

Практический (упражнение)

Организация группового проекта.

Осуществляет целеполагание.

- В письме нам сказали, что ждут нашей помощи. Давайте попробуем организовать собственные исторические площадки. Как мы в общем назовем наш музейных зал, какой теме он посвящён?

 

Какую цель мы перед собой поставим?

 Что для этого нам нужно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Древние государства».

 

 

-Организовать свои информационные площадки.

 

Фронтальная, индивидуальная

Проектор, презентация, компьютер.

Взаимопроверка

 

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: владеть диалогической речью.

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

4. Построение проекта по разрешению возникших затруднений.

 

Словесный (беседа)

 

Словесный (беседа)

Практический.

(упражнение)

 

Словесный (беседа)

-Чтобы организовать информационную площадку, что нужно?

 

 

 

 

 

-Чтобы хорошо представить свой проект, что нужно?

 

 

 

 

 

Нашим историкам из музея очень хотелось бы сделать стенд, в котором бы была краткая информация о этих государствах, символично выраженная. Какой пункт добавим?

 

 

Составление плана урока.

1.    Знать о Древних государствах, вычленить полезный и интересный материал для организации информационной площадки.

 

2.    Продумать само представление, составить рассказ о государстве (составить план рассказа), создать образы для персонажей – рассказчиков, декорировать площадку.

 

3.    Изобразить государство с краткой информацией о нем для создания общего информационного плаката по теме «Древние государства». Отразить способы взаимодействия этих государств.

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектор, презентация, компьютер.

 

 

 

 

Самоконтроль

 

 

 

Взаимоконтроль,

 

 

 

 

 

 

Уч-ся научатся: структурировать полученные умения и знания при изучении древних государств.

Уч-ся получат возможность научиться: самостоятельно подготавливать сообщения о древних государствах, презентовать полученные знания.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: устанавливать причинно-следственные связи.

Р: планировать свою деятельность.

К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

П: осуществлять анализ объектов с выявлением признаков.

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

5. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (иллюстрация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (проект)

Организация рабочих групп.

Тогда мы можем начать, но для этого распределимся на группы-государства.

1 ряд – Рим; 2 ряд – Египет; 3 ряд – Греция.

Выдача инструкций к работе.

В своих подгруппах вы должны определить 2 ответственных за плакат. 4 человека должны заняться декорациями и оформлением площадки, 3 должны составить рассказ, информационное представление всей площадки. И вам всем нужно назначить лидера, который поможет вам взаимодействовать с друг другом и сохранять темп работы.

Просмотр примеров готовых продуктов проекта.

Сейчас посмотрите на доску. Это примеры того, что у вас должно получиться, можете ориентироваться на них.

 

Снабжение дидактическими средствами.

Я составила вам список пунктов, которые могут помочь вам составить информационный блок о государстве: культура, язык, быт, достопримечательности, особенности, вероисповедание, изобретения, знаменитые люди, интересные факты.

Для создания декораций, костюмов и тд, вы можете поискать в коробках что-нибудь полезное.

 

 

 

Распределяются на группы.

 

 

 

Распределяются на подгруппы.

 

Внимательно слушают инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомляются с примерами работ.

 

 

 

 

Приступают к работе.

Получение материальной помощи для создания площадок.

 

 

 

 

 

 

 

Пользуются помощью.

 

 

 

 

Выполняют задание.

Фронтальная, групповая

 

 

Уч-ся научатся: структурировать полученные умения и знания при изучении древних государств.

Уч-ся получат возможность научиться: самостоятельно подготавливать сообщения о древних государствах, презентовать полученные знания.

К: владеть диалогической речью.

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение.

 

К: слушать и понимать речь других.

 

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

 

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.

 

6. Обобщение выявленных затруднений.

 

Словесный метод (беседа)

 

Практический.

(упражнение)

 

Группам следует создать своих персонажей, которые приехали из этого государства и теперь рассказывают о нем. Для создания образа можно попробовать сделать костюмы из этой страны или изобразить их.

После выступления происходит оценка одной группы другими.

 

Помогает.

 

 

 

 

Занимаются организацией информационных площадок. Составляют рассказ, создают декорации, создают образы, оформляют свою часть плаката.

Обращаются за помощью по необходимости.

 

 

 

Пример (Греция):

Рады приветствовать! Нас зовут: Аристотель, Пифагор и тд. И мы здесь, чтобы рассказать о своей стране. В нашем государстве считалось, что существует множество олимпийских богов, которые управляли этим миром. Самые популярные – это Нептун, Зевс, Гадес и др. Интересно подметить, что все планеты солнечной системы сейчас названы в честь всех наших богов. Наше государство не было целостным. Очень долгое время существовали 2 главенствующих города: Афины и Спарта, что не могли договориться с друг другом. В Афинах все было более миролюбиво, чем в Спарте. Интересно, что город Афины существует до сих пор, а назван он в честь богини мудрости, которая по легенде, спасла однажды жителей этого города. Еще интересно узнать, что Греция называлась Элладой. В то время одевались (демонстрация) в такие вещи. Многие важные изобретения и открытия были сделаны в Древней Греции.

групповая

Проектор, презентация, компьютер, учебник, тетради.

 

Подручные материалы, костюмы, ткани, карандаши, краски, бумага.

Взаимоконтроль,

 самоконтроль

Уч-ся научатся: структурировать полученные умения и знания при изучении древних государств.

Уч-ся получат возможность научиться: самостоятельно подготавливать сообщения о древних государствах, презентовать полученные знания.

К: владеть диалогической речью.

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение.

 

К: слушать и понимать речь других.

 

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

 

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

7.Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

 

Словесный

(беседа)

Практический (упражнение)

Словесный (выступление)

 

Наглядный (демонстрация)

Защита информационных площадок.

Пока что вы слушаете представления других – вы должны записать 5 фактов, которые для вас стали открытием!

Представляют свой проект.

Фиксируют новые знания.

 

 

 

 

 

Пример:

1 – раньше Древняя Греция называлась Элладой.

2 – на основе греческого и латыни основаны почти все современные языки.

3 – все объекты солнечной системы названы в честь древних богов Греции и Рима.

4- Древний Египет был мощной державой, устанавливались родственные связи с другими государствами.

5 – за время существования Древних государств ими было сделано много открытий.

 

Индивидуальная

 

Групповая

 

Фронтальная

Учебник, тетради, проектор, презентация, компьютер.

Самоконтроль

Уч-ся научатся: структурировать полученные умения и знания при изучении древних государств.

Уч-ся получат возможность научиться: самостоятельно подготавливать сообщения о древних государствах, презентовать полученные знания.

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.

 

 

 

 

П: осуществлять обобщение изученного.

П: осуществлять запись выборочной информации.

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

8.Включение в систему знаний и умений.

 

Словесный «беседа»

Организует обсуждение фиксированных интересных фактов по теме.

-Что вы для себя выделили? Почему вас это удивило?

 

 

 

 

Какая команда по вашему мнению оказалось лучшей? Почему?

 

 

 

 

Давайте наконец-то скрепим информационный стенд от разных команд.

 

 

Можем ли мы сказать, что нам удалось выполнить просьбу историков из музея?

Получилось ли у нас создать собственные информационные площадки?

 

Тогда проверим как вы запомнили материал. Сейчас я буду называть факты, а вы должны поднимать руку, если согласны.

Называет факты.

 

 

 

 

Перечисляют то, что для них оказалось самым удивительным на уроке, рассказывают факты, делятся общим впечатлением.

Для себя я узнал…

Раньше я думал, что…

Теперь я знаю, что…

 

1 команда была лучше, потому что они работали сплоченно.

2 команда была лучше, потому что у них тема интереснее.

3 команда была лучше, потому что они хорошо подготовились.

 

 

 

Выполняют.

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

Выполняют.

Фронтальная, индивидуальная

тетради

самоконтроль

Уч-ся научатся: структурировать полученные умения и знания при изучении древних государств.

 

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.

 

 

 

 

П: осуществлять обобщение изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный метод (беседа)

Практический «таблица»

 

 

 

-Чтобы оценить себя, предлагаю вам заполнить таблицы.

Приложение 1. В каждой ячейке оцените себя и команды от 1 до 10.

 

 

Урок окончен.

 

 

 

Анализируют собственный и командный уровень успешности на уроке.

Индивидуальная

Проектор, презентация, компьютер.

Взаимоконтроль, самоконтроль

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

К: владеть диалогической речью.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Моя работа и мой вклад

Успех моей команды

Успех команды 1

Успех команды 2

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Дома у вас было задание поближе ознакомиться с разными древними странами

Дома у вас было задание поближе ознакомиться с разными древними странами

Построение проекта по разрешению возникших затруднений

Построение проекта по разрешению возникших затруднений

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы

Обобщение выявленных затруднений

Обобщение выявленных затруднений

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу

Включение в систему знаний и умений

Включение в систему знаний и умений

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2024