Урок в технология РКМЧП
Оценка 4.9

Урок в технология РКМЧП

Оценка 4.9
docx
чтение
16.03.2024
Урок в технология РКМЧП
LCh_4_KLASS_09.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: литературное чтение.

Класс: 4 «Б».

Тема урока: В. П. Астафьева «Капалуха».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.  

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении произведения В. П. Астафьева «Капалуха».

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать умение применять знания по рассказу «Капалуха» при выполнении заданий.
  2. Формировать умения: использовать простейшие приёмы анализа; читать со скоростью, обеспечивающей понимание прочитанного.

Предметные:

- Учащиеся научатся: применять знания по рассказу «Капалуха» при выполнении заданий;

- читать со скоростью, обеспечивающей понимание прочитанного.

- Учащиеся получат возможность научиться: использовать простейшие приёмы анализа.

Развивающие:

1.  Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

 

 

 

 

 2.  Формировать умения (П): осуществлять поиск необходимой информации в тексте, осуществлять анализ, синтез, обобщение.

 

 

                                                                               

 

 

3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать других.

Метапредметные:

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять волевую саморегуляцию.

Уч-ся получат возможность научиться:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации.

 Уч-ся получат возможность научиться:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- осуществлять обобщение;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- владеть диалогической формой речи;

- слушать и понимать речь других.

Воспитательные:

1.                  Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

2.                  Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Личностные (у учащихся будут сформированы):

        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства: учебник, презентация.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Технология РКМЧП

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

 

1.Мотивация к учебной деятельности.

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Дает общую установку на урок, направляет детей.

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь,

какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно

работать над собой, ставить новые цели стремиться к их

достижению…» (Ж.Ж.Руссо)

- Какое нужно настроение, чтобы наш урок получился удачным?

- Пусть урок принесёт нам всем радость общения и хорошее

настроение, а помогать вам будут внимание, находчивость, смекалка.

- На уроке будет парная и групповая работа. Прошу вас помнить о

важных правилах работы в группе.

 

Контролируют, проверяют наличие необходимых школьных принадлежностей (учебника, рабочей тетради, ручки, простого карандаша). Определяют самоготовность

-Отвечают на вопросы.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

Ориентация на понимание необходимости учения.

I. Вызов

 

2.Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

Словесный

(беседа

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

(беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

(беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывает о творчестве писателя, свой рассказ сопровождает показом

портрета автора произведения.

–  Сегодня мы познакомимся с произведением В. П. Астафьева.

Приём «Дневник двойной записи»

–  Послушайте информацию о писателе.

 Постарайтесь дать ответы на следующие вопросы:

1.Какие эпизоды биографии писателя вас не оставили равнодушными?

2. Каковы главные темы творчества Астафьева?

3. Какими наградами отмечены заслуги писателя?

Рассказ учителя о писателе:

Астафьев Виктор Петрович (1924–2001) – русский писатель. Родился 1 мая 1924 в д. Овсянка Красноярского края в семье крестьянина. Родители были раскулачены, и Астафьев попал в детский дом. Во время Великой Отечественной войны ушел на фронт добровольцем, воевал простым солдатом, получил тяжелое ранение. Вернувшись с фронта, Астафьев работал слесарем, подсобным рабочим, учителем в Пермской области.

В творчестве Астафьева в равной мере воплотились две важнейшие темы советской литературы 1960–1970-х годов – военная и деревенская. В его творчествеОтечественная война предстает как великая трагедия.

В 1996 году Астафьев получил Государственную премию России, в 1997 – Пушкинскую премию фонда Альфреда Тепфера (Германия). Умер Астафьев в родном селе 29 ноября 2001. Здесь же похоронен. Произведения автора – это, по сути, его жизнь.

Слушают рассказ учителя, рассматривают портрет автора.

Ищут ответ на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слушают рассказ учителя.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация.

Проверка по эталону на слайде.

 

Объяснять остаток в значении выражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

 

 

3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

Словесный

(беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

(беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

(беседа

 

 

 

 

Стимулирует учащихся к вспоминанию того, что они уже знают по изучаемой теме.

Способствует бесконфликтному обмену мнениями.

Фиксирует и систематизирует информацию.

-Послушайте описание, и попробуйте догадаться о какой птице идет речь:

   «Весной, как только сойдет снег – в лесу, эти птицы начинают токовать, - т.е. петь свои весенние песни. Эта птица ходит по земле, как индюк, распустив веером хвост, и щелкает клювом, будто две палочки одна о другую стукаются. А песню кончает – будто нож на бруске затачивают. В конце песни  эта птица ничего не слышит, глохнет – и поэтому ее называют …(глухарь)

Оказывается, капалуха  – так сибирские охотники называют самочку  глухаря.

Определите тему нашего урока.

Сегодня мы будем читать рассказ Виктора Петровича Астафьева «Капалуха».

 

– Как вы думаете, о чем это произведение?

- Давайте поразмышляем. Поможет нам в этом «Дерево предсказаний».

- Как вы думаете, на какую тему данное произведение?

- Аргументировать ответы вам помогут ключевые слова:

Возможно …

Вероятно …

Обсуждают тему урока. Вспоминают и анализируют имеющиеся знания по данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вспоминают речь учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вспоминают речь учителя.

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная.

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация.

 

 

 

 

Проверка по эталону на слайде.

 

Учащиеся получат возможность научиться: использовать простейшие приёмы анализа

К: владеть диалогической формой речи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

4.Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

(беседа

Организует постановку цели и задач.

-Давайте определим цель урока.
Если у вас появились затруднения, то посмотрите на опорное слово на слайде, отталкиваясь от опорного слова определите цель нашего урока.

-А теперь давайте определим задачи урока. На слайде они перепутаны, ваша задача восстановить их, чтобы они звучали правильно.

 

- Могут ли эти задачи быть планом урока?

- Тогда какой пункт мы с вами уже выполнили?

Формулируют цель и задачи урока.

 

Познакомиться с новым произведением В.П.Астафьева «Капалуха».

 

 

1. Познакомиться с биографиейВ.П.Астафьева.

2. Прочитать произведение «Капалуха».

3. Ответить на вопросы по содержанию произведения.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Презентация.

Коллективная проверка

Учащиеся получат возможность научиться: использовать простейшие приёмы анализа

Р:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К: владеть диалогической речью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

II. Стадия осмысления

 

5.Реализация построенного проекта

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

(беседа)

Организует первичное прослушивание текста, предварительно осуществив целевую установку.

Приём «ИНСЕРТ»

–Сейчас познакомимся с содержанием произведения. По мере чтения рассказа будете делать на полях пометки в виде значков:

«v» - знал

«+» - узнал новое

«-» - думал иначе

«?» - не понял, есть вопрос

«!» - удивлён

Приём «Чтение с остановками»

 (по ходу чтения останавливает и задаёт вопрос).

Чтение с остановками

1 часть (до слов: через сучковатый валежник)

- Какой лес описывает Астафьев?

- Что еще помог увидеть Астафьев в этом лесу?

2 часть (до слов: гнали скот вместе с нами)

- Что описывает автор в этой части рассказа?

- Как вы думаете, с какой целью автор включает описание черники в рассказ?

3 часть (до слов: вы поглядите на нее)

- О какой находке рассказывает автор?

- Как описывает автор гнездо глухарки?

- С чем он его сравнивает?

- Почему автор выбрал именно такие слова и выражения?

- Что почувствовал рассказчик, когда увидел гнездо? Почему?

- Что решили сделать мальчики с гнездом?

-  Какое правило они забыли? Давайте его вспомним? 

4 часть (до слов: сказал подошедший учитель)

Перечитайте эту часть, подчеркните в тексте слова, которые помогут описать поведение глухарки в тот момент, когда к гнезду приблизились люди.

-Зачитайте эти слова.

Металась в стороны

Крылья разброшены, мела ими

Закостенели от неподвижности

Пыжилась и не могла взлететь

-Почему автор выбрал именно эти выражения и слова? (Чтобы показать состояние капалухи.)

-Какие слова еще использует писатель, чтобы показать внутреннее состояние птицы? (Испуг, гнев, бесстрашие.)

-Что необычного увидели дети? Найдите и прочитайте этот отрывок.

5 часть 

Перечитайте эту часть, подчеркните слова, которые указывают на то, как изменилось поведение капалухи после ухода людей?

Вытянув шею

Глаза не следили

Целилась на гнездо

Плавно слетела

Заползла в гнездо

Распустила крылья

Замерла

-Давайте сравним поведение капалухи до встречи с людьми и после?

 

Давайте обменяемся впечатлениями.

– Понравилось произведение?

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Что чувствовали при чтении? Обоснуйте свои чувства.

– Что вам особенно понравилось в этой истории? Чему учит это произведение?

 

Задаёт вопросы, слушает ответы детей. 

Организует словарную работу.

Приём «Покопаемся» в памяти»

–Ребята, а что вы знаете о глухаре?

– Почему птицы носят такое название?

 

– Понравилось произведение?

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Что чувствовали при чтении? Обоснуйте свои чувства.

– Что вам особенно понравилось в этой истории? Чему учит это произведение?

Читают текст, используя предложенные педагогом активные методы чтения;

делают пометки на полях по мере осмысления новой информации. Методы активного чтения:

1. Маркировка с использованием значков: «v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа).

2.Чтение с остановками.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная.

 

 

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся: применять знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться: использовать простейшие приёмы анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся читать со скоростью, обеспечивающей понимание прочитанного.

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

К.: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.: осуществлять поиск необходимой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.: осуществлять анализ объектов.

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

 

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

(беседа)

 

Организует обсуждение содержания произведения.

 

Приём «Вопрос - ответ» (на основе «тонких и толстых» вопросов)

– Подумайте и приготовьтесь задать вопрос по содержанию произведения («тонкие» вопросы).

 

Вернёмся к значкам, которые вы ставили во время чтения.

– Что вас удивило в отношении птицы?

– Найдите слова, которые помогут описать поведение глухарки в тот момент, когда люди приблизились к гнезду. (Металась в стороны; крылья разброшены, мела ими; закостенели от неподвижности; пыжилась и не могла взлететь.)

– Почему автор выбрал именно эти слова и выражения? (Чтобы показать состояние птицы.)

– Что автор показал во внутреннем состоянии птицы? (Испуг, гнев, бесстрашие.)

– Какой матерью была капалуха? (Заботливой, бесстрашной, отважной.)

 – Какие строки рассказа говорят о самоотверженной любви капалухи к птенцам? Прочитайте их.

– Найдите в тексте диалог автора и ребят. Кто из них думает о птицах и окружающей природе как о живом, а кто относится к ней беспечно, не думая опоследствиях?

– Как вы думаете, изменится ли отношение мальчиков к природе после этого случая или нет?

– Что еще вас поразило, удивило, что нового для себя вы узнали? (Птица выщипывает перья, голым животом греет яйца.)

– Кого она вам напоминает? Почему?

– Как связать пословицу: «Добра мать до своих детей, а земля до всех людей» с содержанием текста?

– Главное назначение человека – творить добро. Беречь землю, все живое на ней, и тогда земля, природа будет добра к нам.

– Что значит быть добрым к природе? Природа, ее красота помогают человеку стать добрее, а человеческая доброта помогает природе стать красивее.

– Любовь к природе, животным облагораживает чувства человека.

– Вспомните обращение М. М. Пришвина к Вам, читателям.(«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. Ачеловеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».)

– Какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать? (Не шуметь, чтобы не мешать жить лесным жителям. Если увидели гнездо, то ни в коем случае не трогать яйца, которые в нем лежат. Птица может бросить гнездо. Не оставлять мусор после себя, не разводить костер без взрослых. А если разводим, то обязательно его хорошо потушить.)

 – Определите тему произведения.

– Назовите главное действующее лицо этого произведения.

 – Подумайте, какую главную мысль содержит этот рассказ?

Какой вывод вы сделали для себя?

Взаимодействуют с учителем во время опроса.

-Составляют вопросы.

Кто...? Что...?

Когда...? Может...?

Будет...? Могли...?

Как звать...?

Было ли...?

Согласны ли вы...?

Верно ли...?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Фронтальная

Индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная.

Презентация. Учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

Взаимопроверка по эталону.

 

 

Учащиеся получат возможность научиться: использовать простейшие приёмы анализа

 

 

П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

 

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 

 

Наглядный (демонстрациясинквейна)

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

Организует самостоятельную работу с проверкой по эталону.

Написание синквейна.

1.Тема (одно существительное).

2.Описание темы в двух словах (два прилагательных).

3.Описание действия в рамках темы тремя словами (три глагола).

4.Фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение).

5. Синоним из одного слова к теме.

 

 

 

Выполняют задание.

1.Глухарка.

2.Заботливая, бесстрашная.

3.Высиживает, мечется, защищает.

4.Самоотверженная любовь птицы к птенцам.

5.Капалуха-мать.

Фронтальная

Индивидуальная.

Презентация.

Взаимопроверка по эталону.

 

 

Учащиеся получат возможность научиться: использовать простейшие приёмы анализа

 

П: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

III. Стадия рефлексии

8.Включение в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам.

 

1. Как называется лес, в котором происходит действие

рассказа?

2. Какие деревья росли в тайге?

 

3. Какое растение очень подробно описывает автор?

 

4. Где было расположено

гнездо капалухи

 

 

5. Сколько яиц было в гнезде.

6. Какие слова, характеризующие капалуху вы

почеркнули?

 

7. Итак, какая же главная мысль этого рассказа. Что нам

хотел сказать автор?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-тайга.

 

-ели, пихты и

лиственницы, кое-где берёзки и осинки.

-черничник.

 

 

-посреди просеки, под упруго выдавшимся из-под земли корнем.

-4.

-Заботливая, бесстрашная, смелая, глупая, трусливая,

самоотверженная

 

-Люби живое! Вокруг много интересного».

Лес – дом животных, веди себя в нём как гость!

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

Самоконтроль, самооценка

 

П: осуществлять обобщение изученного.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

-Приём «Комплименты» (в парах)

Глядя друг другу в глаза, похвалите друг друга за то, как вы работали

на уроке и пожелайте успеха.

- Вам было приятно?

И в сердце льстец всегда отыщет уголок?

Лесть – это хорошо или плохо?

Ребята, отличайте лесть от похвалы.

- Послушайте стихотворение Михаила Исаковского:

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни «Букварь», постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

- Я надеюсь, что и в вашей памяти надолго останутся слова Крылова,

которые помогут стать лучше.

-Напишите мне телеграмму, которая бы начиналась так:

• Сегодня на уроке я узнал….

• Мне было интересно….

• Больше всего мне понравилось….

• Новым для меня стало …

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Фронтальная

Индивидуальная.

Презентация.

 

Учащиеся получат возможность научиться: использовать простейшие приёмы анализа

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: литературное чтение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: литературное чтение

Воспитательные: 1.

Воспитательные: 1.

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность учащихся к уроку

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность учащихся к уроку

Словесный (беседа

Словесный (беседа

Словесный (беседа

Словесный (беседа

Стимулирует учащихся к вспоминанию того, что они уже знают по изучаемой теме

Стимулирует учащихся к вспоминанию того, что они уже знают по изучаемой теме

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа) Организует первичное прослушивание текста, предварительно осуществив целевую установку

Словесный (беседа) Организует первичное прослушивание текста, предварительно осуществив целевую установку

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа) Организует обсуждение содержания произведения

Словесный (беседа) Организует обсуждение содержания произведения

Словесный (беседа) Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат чтения

Словесный (беседа) Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат чтения

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2024