Урок "Вечный свет подвига", 5 класс
Оценка 4.6

Урок "Вечный свет подвига", 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
09.06.2020
Урок "Вечный свет подвига", 5 класс
Материал для проведения открытого урока
ВМ Вечный свет подвига.doc

 

Акмолинская область

Буландынский район

С. Журавлевка

 

 

 

 

 

Классный час

 "Вечный свет подвига"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

Провела: Аликадиева Р.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журавлёвская средняя школа

 

Классный час:

  «Вечный свет подвига»

 

Цель: Содействовать воспитанию патриотизма и интернационализма. На примере доблести и мужества казахстанцев воспитывать  чувство  героизма и любви к Родине.

Углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне;  создать атмосферу эмоциональной причастности к суровым годам войны;

Развивать   умение делать выводы и высказывать свое мнение, оперировать историческими фактами.

Оборудование:  слайдовая презентация  PowerPoint

Форма проведения:  интерактивный.

 

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Реквием»  Моцарт.

 

Сколько братьев и сынов

Не пришло под отчий кров,

Не вернулось из окопов,

С окровавленных фронтов...

Сколько, сколько, черный вихрь

Взял джигитов боевых,

Сколько пламенных тулпаров,

Сколько жизней молодых

Все поглощены землей…

Над прошедшею войной

Скорбь   склоняется вдовицей –

Мудрость памяти людской …

   

Этими замечательными строчками известного казахстанского  поэта Кенена  Азербаева я хочу начать наше внеклассное мероприятие, посвященное 66-летию Победы.

«Вечный свет подвига».

 

Цель мероприятия:  Содействовать воспитанию патриотизма и интернационализма. На примере доблести и мужества казахстанцев воспитывать  чувство  героизма и любви к Родине.

   А сейчас я  прошу Вас прочесть  следующие строчки.

 

                                                               «Мы ……..мужество,  

                                                               как знамя  пронесли»

                                                                                       Николай Майоров

Уч-ся читают эпиграф. Выделите ключевое слово.

   О каком времени, каких событиях  говорит автор этих слов.

 Автор этих слов  Николай Майоров говорит  о том, что наш народ пережил войну с  большим мужеством, проявляя героизм.

  В Словаре русского языка дается определение слов:

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Героизм- образ действий, присущих герою.

 

                                                    (Словарь русского языка. С.И. Ожегов)

 

 

Составим кластер

 «Великая Отечественная война».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  Есть такие даты, - они нетленной сущности полны, писал Александр Твардовский.  Одна из таких дат – День Победы.  Мы деидеологизировали курс истории и не заметили, как перестала звучать на урок тема:  Великой Отечественной войны, а многие ребята  все меньше и меньше знают, какой ценой  досталась победа.

  Ту войну прошли не только люди, зрелые, но мальчишки, девчонки.

 

Песня «До свидания, мальчики»  Б. Окуджавы (показ фотохроники Великой Отечественной войны).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


   - Каких   героев казахстанцев вы знаете?

Учитель демонстрирует учащимся слайды с героями Совесткого Союза.

(Бауржан Момышулы,  Толеген Тохтаров,  Алия Молдагулова, Маншук Маметова, Султан Баймагамбетов).

   - Чем известны они?

 

Б. Момышулы

Этот выбор обусловлен тем, что школа, одна из старейших в городе, находится у станции Крюково,   на месте кровопролитных боев за оборону Москвы и бессмертного подвига бойцов 316-ой дивизии под командованием Ивана Панфилова”.

 

 

Алия Молдагулова. Ее именем названа  московская школа № 891. Улица, на которой расположена средняя школа имени Алии Молдагуловой, также носит ее имя. На этой улице с 1942 по 1945 год работала Центральная женская снайперская школа, которая подготовила 2200 девушек-снайперов. Ими было уничтожено свыше 12000 фашистов.

 

Тему нашего  внеклассного мероприятия я хотел бы раскрыть в ходе дискуссии.

Я хочу предложить вам стратегию  «Займи позицию».

 

                                  «Да»                  «Нет»

   

Проблема:

 

Что толкало мальчишек и девчонок сороковых  совершать подвиги:

 

-          Это было безграничная любовь к Родине?

-          Это было чистой воды фанатизм, поклонение культу идеям коммунизма?

 

 

Деление на группы

Высказывание   детей.

 

Таким образом, мы слушали 2 позиции, были приведены доводы за «Да», и «Нет».

А теперь   мы  подведем итог:  Все-таки, что это было: Героизм или фанатизм.

 

Вывод учителя: Маршал Советского Союза Григорий Константинович Жуков в интервью журналисту и писателю Василию Пескову сказал: «Я считаю, что молодежь принесла главную жертву в той войне. Сколько прекрасных молодых людей мы потеряли! Сколько матерей не дождались с войны своих детей! С командного пункта я много раз видел, как молодые солдаты поднимались в атаку. Это страшная минута: подняться в рост, когда смертоносным металлом пронизан воздух. И они поднимались. И совершали геройские поступки. И гибли....»

  Меняются времена, изменяются приоритеты, но неизменным остается  главное – высокое значение слова «Патриотизм» и  самоотверженное выполнение воинского долга.   Сейчас у казахстанцев своя, независимая  Родина, и защита ее является священным долгом каждого молодого человека. 

 

    Как вы думаете,  достаточно ли у современной молодежи  героизма и мужества?

 

Минута для размышления.

 

Примеры:

С августа 2003 года инженерно-саперный отряд  «Казбата» выполняет миссию в Ираке.

За время пребывания в Ираке казахстанские военнослужащие трех инженерно-саперных батальонов обезвредили  более 3,5 миллионов взрыв-опасных предметов. Один из них стал смертельным для 29-летнего капитана Кайрата Кудабаева:  во время «непроизвольного взрыва» он принял на себя всю силу ударной волны. Успел только крикнуть товарищам: «Ложись!»

7 мая 2005 года Кайрат  был посмертно удостоен Указом Президента РК ордена «Айбын» 1 степени и наград Вооруженных Сил США, Польши и Украины.  Чуть позже капитана Кудабаева признали «Военным 2005 года».                                                                      

 

Рефлексия

Звучит музыка.

 

Вот уже 66 лет отделяют нас от дней, когда отгремели последние залпы.

Но чем далее мы отделяемся от тех времен, тем величественней встает  перед взором бессмертный подвиг, который совершила наша молодежь в период Великой Отечественной войны.

 

Сейчас я хочу предложить Вам прочесть по строчке из стихотворения Болата Окуджавы.

 

Уходили мальчики на плечах шинели

Уходили мальчики – храбро песни пели.

Отступали мальчики  - пыльными  степями.

Умирали мальчики, где не знали сами.

Попадали мальчики в страшные бараки.

Догоняли мальчиков лютые собаки.

 

Убивали мальчиков за побег на месте.

Не продали мальчики  совести и чести.

Поднимались мальчики по свистку в атаку,

Черный дым сражении, на броне покатой

Уезжали мальчики, стиснув автоматы.

 

Повидали мальчики храбрые солдаты

Волгу в  сорок первом.

Шпрее  в сорок пятом.

Показали мальчики за четыре года

Что такое мальчики нашего народа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         


Акмолинская область Буландынский район

Акмолинская область Буландынский район

Классный час: «Вечный свет подвига»

Классный час: «Вечный свет подвига»

Есть такие даты, - они нетленной сущности полны, писал

Есть такие даты, - они нетленной сущности полны, писал

Центральная женская снайперская школа, которая подготовила 2200 девушек-снайперов

Центральная женская снайперская школа, которая подготовила 2200 девушек-снайперов

Но чем далее мы отделяемся от тех времен, тем величественней встает перед взором бессмертный подвиг, который совершила наша молодежь в период

Но чем далее мы отделяемся от тех времен, тем величественней встает перед взором бессмертный подвиг, который совершила наша молодежь в период
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020