Технологическая карта урока.
Учитель: Ткаченко Александр Сергеевич
МБОУ СОШ №34 г. Старая Купавна
Использование информационных технологий на уроке истории
Предмет: история
Тип урока: изучение нового материала
Тема |
Война за независимость британских колоний в Северной Америке |
Цель |
Освоить основной материал урока с возможностью последующего расширения и пополнения знаний |
Задачи |
Образовательные: познакомить с причинами, движущими
силами и характером войны за независимость |
УУД
|
Личностные УУД: ценностные ориентиры, основанные на убеждённости в важности для общества наличие демократических прав и свобод и негативном отношении к войнам Регулятивные УУД: - целеполагание; - принятие решения в проблемной ситуации; - адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действий. Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - совершенствовать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Познавательные УУД: - осуществлять поиск информации с использованием ресурсов Интернета; - давать определения терминам и понятиям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логическое рассуждение; - объяснять явление, процессы, связи и отношения. |
Планируемые результаты |
Предметные: Знать причины, движущие силы, ход и итоги войны в США, иметь представление о первых документах государства — Декларации независимости, Конституции США Уметь систематизировать информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические исторические положения и понятия, участвовать в дискуссии.
Личностные: формирование ценностных ориентиров, основанных на
убеждённости в важности для общества демократических прав и свобод; на
осознании своей ответственности за судьбу своей страны - умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); - умение объяснять явления и процессы исторической действительности с научных позиций; - способность анализировать реальные исторические ситуации; - владение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия); - умение выполнять познавательные и практические задания, направленные на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 3) поиск и извлечение нужной информации по теме в источниках различного типа; 4) подкрепление изученных положений на конкретных примерах; 5) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, аргументирование своей точки зрения.
|
Основные понятия |
Конституция, Декларация, Федерация, Республика, Суверенитет |
Межпредметные связи |
География, обществознание, |
Ресурсы |
Основные – материалы учебника, раздаточные материалы, презентация, видеоролик Дополнительные – материалы Интернета |
Формы урока |
Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Технология |
Проблемное обучение |
Структура урока «Война за независимость британских колоний в Северной Америке»
Дидактическая |
Деятельность |
Деятельность |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
|||||
Актуализация
знаний. |
Систематизация исторической информации |
Создание образовательной напряжённости. Постановка вопросов |
- Какие ассоциации вызывает у вас слово «война»? - Что такое «революция»? Каковы её признаки? Назовите основные войны и революции - Назовите причины революции в Англии и Франции - Назовите те образы, которые возникают у вас, когда вы слышите слова «демократия», «суверенитет», «свободы» - Попробуйте выстроить схемы взаимодействия этих понятий, объяснив принцип вашего построения. - Сформулируйте тему урока. - Смоделируйте план освещения темы. |
Знание признаков понятий революция, война |
|
Изучение
нового материала |
|
|
|
|
|
1. Понятие войны за независимость |
Раскрытие на примерах теоретических понятий |
Постановка вопросов |
- Дайте определение колонии - Каким образом складывалась североамериканская нация? - Работа с картой, назовите колонии
|
Знание понятия колонии |
|
2. Хозяйство и управление колониями |
Решение познавательных задач |
Постановка вопросов |
- Какая проводилась колониальная политика и чем это было вызвано? |
Знание об управлении колониями |
|
3. Борьба индейцев с захватчиками |
Работа в группах с информацией. Демонстрация своих образовательных продуктов |
Постановка вопросов. Организация групповой работы. Организация обсуждения. |
- Создайте словарь индейской цивилизации - Приведите примеры из литературы и кинематографа о борьбе индейцев за независимость |
Знание о жизни и быте индейцев |
|
4. Колониальная политика Англии |
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. Групповая работа. Демонстрация своих образовательных продуктов |
Постановка вопросов. Организация групповой работы. Организация обсуждения. |
- Охарактеризуйте колониальную политику - Задания группам: перечислите меры, принятые колонизаторами к местному населению |
Знание о колониальной политике |
|
5. «Бостонское чаепитие» |
Подкрепление изученных положений на конкретных примерах.
|
Создание образовательной напряжённости. Постановка вопросов. |
- из сообщения учащегося спрогнозируйте результаты
|
Знание причин конфликта между колониями и метрополией |
|
6. «Декларация независимости» |
Выбор верных критериев для сравнения |
Постановка вопросов |
- Перечислите основные положения документа |
Знание основных положений документа |
|
7. Итоги войны за независимости |
|
|
|
|
|
8. Конституция США и РФ |
Работа в группе. Демонстрация своих образовательных продуктов. |
Создание образовательной напряжённости. Постановка вопросов. Организация групповой работы. Организация обсуждения |
-Определите значимость документов. - Прокомментируйте тенденции развития демократических государств в мире. - Предположите, какие причины вызывают эти тенденции и проблемы. |
Знание тенденций развития правового государства |
|
|
Объяснение явлений политической действительности |
Постановка вопросов |
- Каковы основные направления государственной политики содержит главный закон страны? |
Знание основных направлений статей Конституции |
|
Закрепление нового материала
|
Работа в группе. Демонстрация своих образовательных продуктов |
Определение задания |
Составить синквейн на тему «Война за независимость» |
|
|
Рефлексия
|
Индивидуальная рефлексия по осознанию происходящей деятельности. |
Организация индивидуальной рефлексии деятельности. Обозначение и оценка достигнутых результатов. |
Закончить предложение… |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.