Урок алгебры в 9 классе
Тема: Итоговое повторение курса алгебры.
МАОУ «Филипповская ООШ»
Учитель Емельянова Л.В.
Цели: напомнить основные понятия по пройденным темам, развивать самостоятельность, активность, интерес к предмету.
Оборудование: лист – самооценки, карточки с самостоятельной работой, карточки с номерками.
Ход урока
I. Организационный момент
Сообщить тему и цели урока, разделить класс на группы, в каждой группе выбрать командира. Раздать карточки с номерками и листы самооценки. (1 слайд)
II. Устный счет
Напомнить основное понятие по теме «Арифметический квадратный корень» повторить свойства квадратного корня.
1. Расположите в порядке возрастания числа m=
2. Расположите в порядке убывания числа a=
3. Укажите наибольшее из перечисленных чисел 2
III. Работа у доски.
1. Упростите выражение
А) 2
Б) 2
2. Выразите из формулы переменную n (а)
б)
3. Упростите выражение
А)
Б)
Напомнить основные понятия по теме «Рациональные дроби»; вспомнить свойства дробей, правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
- выполните действие
А)
Б)
В)
IV. Самостоятельная работа по группам.
Лодка за одно и то же время может проплыть 40 км по течению реки или 25 км против
течения реки. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч. Обозначив собственную скорость лодки за х км/ч, можно составить уравнение.
Каждая группа выбирает правильный ответ и поднимает карточку
- решите систему уравнения
4x-y=7
3x+y=0
- Найдите значение выражения
Повторить свойства числовых неравенств.
• Если a>b, то b<a. Если а<b, то b>a.
• Если a<b и b<c,то a<c.
• Если a<b и c-любое число, то a+c<b+c
• Если a<b и c<d, то a+c<b+d
• Если a<b и c<d, то ac<bd
- решите неравенство
2(x-4)-3x<4x+2
- Решите систему неравенств
x-514
3x+1>4
Напомнить основные понятия по теме «Квадратные уравнения»
Уравнение вида называется квадратным уравнением.
Дискриминант D=
Корни квадратного уравнения x1=
- Найдите сумму корней уравнения
1 группа 4x2-12 x+9=0
2 группа 3x(x-2)=x-4
3 группа 2x2+5x-7=0
4 группа (2x-1)(3x+2)=0
Каждая группа решает свое задание самостоятельно
Выбирая правильный ответ из предложенных поднимают соответствующий номер на карточке.
V. Самостоятельная работа по карточкам
За каждое решенное задание поставить в лист самооценки 1 балл.
VI. Рефлексия
На листе самооценки смайлик дорисовать его улыбку понравился урок или нет.
VII. Итог, д/з
Посчитать количество баллов и поставить себе оценку. Листы самооценки сдать.
Поменяться между группами заданиями самостоятельной работы и решить дома.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.