Урок-закрепление по теме «Сложение чисел с разными знаками», 6 класс

  • docx
  • 09.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок-закрепление по теме «Сложение чисел с разными знаками», 6 класс.docx

Урок-закрепление по теме «Сложение чисел с разными знаками», 6 класс

 

Цели урока: отрабатывать умение складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля; воспитывать внимательность, собранность.

 

Ход урока

I. Организационный момент

 

II. Устный счет

 

1. Найдите значение выражения:

https://axiomaonline.ru/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1182.jpg

2. Решите уравнения:

1) 7 : х = 2; 2) 2 : х = 7; 3) 8 : х = 3; 4) 3 : х = 8.

3. Решите ребус:

https://axiomaonline.ru/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1183.jpg (Знаменатель.)

7 Я (Семья.)

100 Л (Стол.)

4. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?

(Ответ: 31 — 8 = 23 года — разница; следовательно, сыну сейчас 23 года, а отцу — 46 лет.)

5. Расстояние между двумя машинами, едущими по шоссе, 200 км. Первая машина двигается со скоростью 60 км/ч, вторая — 80 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 1 час? Решение:

Возможны четыре случая (сделайте рисунок):

1) машины едут навстречу друг другу, тогда

200 - (60 + 80) = 60 (км);

2) машины едут в разные стороны, в этом случае

200 + (60 + 80) = 340 (км);

3) машины едут в одну сторону, вторая догоняет первую, т. е.

200 + 60 — 80 = 180 (км);

4) машины едут в одну сторону, вторая впереди:

200 + 80 - 60 = 220 (км).

 

III. Сообщение темы урока

— Сегодня мы продолжим складывать числа с разными знаками, решать уравнения и задачи.

 

IV. Закрепление изученного материала

1. № учебника (работа на доске).

2.

Минус с минусом сложить,

Можно минус получить.

https://axiomaonline.ru/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1184.jpg

Если сложишь минус, плюс,

То получится конфуз?!

Знак числа ты выбирай

Что сильнее, не зевай!

Модули их отними,

Да все числа помири!

https://axiomaonline.ru/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1185.jpg

 

V. Физкультминутка

 

VI. Работа над задачей

№ № учебника (на обратной стороне доски и в тетради, самопроверка).

— Что известно? Что надо найти?

— Составьте краткую запись задачи. Выделите главный вопрос задачи.

https://axiomaonline.ru/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1186.jpg км, в среднем по 230 км каждый день.

1) 230 · 5 = 1150 (км) - проехали всего.

2) 140 · 3 = 420 (км) - проехали в III день.

3) 240 + 140 + 420 = 800 (км) - проехали за три дня.

4) 1150 — 800 = 350 (км) — проехали в V день.

(Ответ: 350 км.)

 

 

VII. Подведение итогов урока

— Числа а и b имеют разные знаки. Какой знак будет иметь сумма этих чисел:

1) если больший модуль имеет отрицательное число?

2) если меньший модуль имеет отрицательное число?

3) если больший модуль имеет положительное число?

4) если меньший модуль имеет положительное число?

 

Домашнее задание