ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
Урок-знакомство первоклассников
со школой 1 сентября
Цель:познакомить первоклассников с учителем и друг с другом.
Задачи:
1.Предоставить детям возможность назвать свои имена и создать условия для запоминания имен других детей.
2.Формировать у детей отношения друг к другу как к целостной группе - классу.
3.Познакомить со школьным правилом: «Говорить по очереди».
4.Познакомить с пространством класса, формировать отношение к нему как к своему второму дому.
Ход урока
Дети заходят в класс под мелодию
песни «Чему учат в школе?».
Учитель. Здравствуйте, дети! Присаживайтесь!
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
- Грустим:
До свидания, лето! –
И радуемся:
- Здравствуй, школа!
- Сегодня утром к нам поступило письмо, к вам обращается наша Школа, давайте послушаем все вместе.
Дети внимательно слушают письмо.
«Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша Школа приветствует вас! Вы будете учиться в 1 классе. И это прекрасно! Все учителя желают вам только добра! А я - ваша Школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах наших школьных, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперёд! В страну Знаний!
Ваша Школа
- Понравилось вам это письмо? Скажем спасибо Школе за добрые слова. Думаю, вы будете хорошими учениками и тоже никогда не подведете свою Школу.
- Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – ученик.
- Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы.
ЗНАКОМСТВО
- Я ваш учитель. Меня зовут Марина Геннадиевна.
- Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Давайте познакомимся.
- Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикивает свое имя.
-Ну-ка, попробуем!
Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена.
- Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
- Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
Тихо командует "три-четыре", дети шепчут.
Опять что-то не то... Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовёт своё имя. Учитель идёт по классу, дотрагиваясь по очереди до каждого ребёнка.
- Спасибо! Теперь все имена были слышны.
- Обратите внимание на помещение, в котором мы находимся.
- Ребята, наш класс - это все мы, а еще класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный, светлый, уютный!
- А мебель у нас необычная, если хорошо прислушаться, то можно услышать, что даже простая парта может говорить.
- Закройте, пожалуйста, глаза, приложите ухо к своей парте, послушайте её советы.
Советы парты (звучит аудиозапись).
1.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не
хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.
- Ребята, какие советы парты вы запомнили?
-молодцы ребята!
- Итак, ребята,
- Вы теперь не просто дети,
- Вы теперь - ученики!
- Испытание первое.
- Отгадайте загадки:
1. Стоит веселый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают
Рисуют и читают!
(Школа.)
2. До
чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный... (ранец).
3. У меня обложка синяя,
На любой странице - линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
- (Тетрадь.)
4. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(Книга.)
5. Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И
большущий пароход!
(Карандаш.)
6.
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот
не пожалеет -
Сколько он хороших слов
Написать сумеет.
(Ручка.)
7. Белый
комочек растаял -
За собою следы оставил.
(Мел.)
8. Прямота -
Моя главная черта.
(Линейка.)
9. У меня чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста -
Помарку стер я с листа.
(Ластик.)
10. Я
нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай.
Там,
где я, вот там читай.
(Закладка.)
Молодцы! Вы хорошо справились с испытанием, и, наверное, устали. А в школе вы будете не только учиться, но и отдыхать. Отдохнем?
Испытание второе.
Танец «Если нравится тебе, то делай так...» Все движения учитель делает вместе с детьми.
Тихонько подул ветер, наши ветки тихо колышутся... Вот ветер подул сильнее и наши пальцы, как листочки, задрожали на ветру. Ветер затихает, наши ветки чуть покачиваются, листочки чуть шелестят... Мы красивые, сильные деревья... мы тянемся к солнышку, радуемся, что выросли такими сильными и красивыми, машем листочками небу, облакам, солнечным лучам...
А теперь мы медленно опускаем руки и превращаемся снова в мальчиков и девочек, а настроение у нас остаётся лёгким и радостным! Пожалуйста, садитесь на места!
Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это - новые знания. Я передам вам, мои дорогие девочки и мальчики, все, что знаю сама. Я желаю вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми.
Хочется закончить первое наше путешествие по стране Знаний песней.
Звучит песня «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой...», музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.