Раздел долгосрочного плана: 6.1ВДействия с рациональными числами |
|
||
Кол-во присутствующих: |
отсутствующих: |
||
Учитель: |
|||
Тема урока |
Сложение чисел с разными знаками |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
Сложение рациональных чисел с разными знаками |
||
Цели урока |
Учащиеся будутскладывать рациональные числа с разными знаками, находить расстояние между точками на координатной прямой |
||
Языковые цели
|
Учащиеся будут – владеть математической терминологией данного раздела; Предметная лексика и терминология: Рациональные числа, координатная прямая, слагаемое, значение суммы Серия полезных фраз для диалога/письма: Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля. |
||
Тип урока |
Освоение нового материала |
||
Критерии оцеривания |
Учащийся: - Решает примеры на сложение чисел с разными знаками; - Отмечает точки на координатной прямой |
||
Привитие ценностей |
Ответственность. Уважение. |
||
Предварительные знания |
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа. Рациональные числа. |
||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Комментарии и ресурсы |
||||||||||||||||||||
Организационный момент (5-минут) |
Начало урока(3 мин) Приветствие. Проверка посещения учащихся. Проверка готовности к уроку. Опрос домашнего задания, разбор сложных примеров. Деление на группы (1 мин) Изложение и запись темы и целей урока. (1 мин) Тема урока:Сложение чисел с разными знаками. Цели урока: Учащиеся будут складывать рациональные числа с разными знаками, находить расстояние между точками на координатной прямой(слайд 1) |
|
||||||||||||||||||||
Начало урока Изложение материала (10-минут)
|
Актуализация (10 мин) • Вопрос: • 1. Какие числа называются положительными? Какие числа называются отрицательными? • 2. Как изображаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой? • 3. Как сравнивают положительные и отрицательные числа?
Учащиеся предлагают свои ответы. • Выпишите все положительные, отрицательные числа : • - 6; 8,1; - 10,5; 37; - 88,89; - 0,097; 674; 45,8; -0,42 • Расположите в порядке возрастания Учащиеся выполняют задание самостоятельно. После выполнения задания проводят взаимооценивание по готовым ответам на слайде. Сложение чисел с
разными знаками Надо дать возможность учащимся для самостоятельного вычисления. Попросите учащихся обосновать свой ответ. Проверка выполняется по готовому ответу на слайду. Чтобы сложить два числа с разными знаками, модули которых не равны, надо: 1) Из большего модуля вычесть меньший; 2) Перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше.
Например: 1) 9+(-5)=9-5=4 2) (-10)+7=-3 Сумма противоположных чисел равна 0. а+(-а)=0 Например: (-14,9)+(+14,9)=0
|
презентация
|
||||||||||||||||||||
Середина урока Закрепление урока 10 минут
|
Закрепление пройденного материала решение практических заданий.
Работа в группе (10 мин) Несколько учащихся выходят к доске, показать свои решения. Остальные учащиеся проверяют правильность выполнения решений с обсуждениями .
Задание1. Выполните сложение (устно): 1) 18+(-9) 2) (-21)+14 3) (-31)+53 4) 32+(-21) 5) 45+(-45) 6) 0+(-31) 7) (-17)+20 8) (-70)+10 9) (-25)+30
Задание 2 Вычислите: 1) (-1,3)+2,5 2) (-4,6)+1,9 3) 5,1+(-10) 4) 5,8+(-8) 5) 4,5+(-2,8) 6) 2,1+(-5) Задание 3 Вычислите: 1) 2) 3) 4) 5) Задание 4. Отметьте на координатной прямой точки А(5) и В(-4): 1) Точка С находится от точки А на расстоянии, равной 8 единичных отрезков (в отрицательной направлении). Найдите координату точки С. 2) Точка D находится от точки В на расстоянии, равной 6 единичных отрезков (в положительном направлении). Найдите координату точки D. Индивидуальная работа(10 мин) Задание 1. Заполните таблицу
|
|
||||||||||||||||||||
|
Задание 2. Выполните сложение 1) -3+(-5)+(-7)+2 2) 17+(-2)+(-9)+5+(-7)+9 3) -8,3+5,6 4) -9,7+14,3 5) -9+0,9 6) 14+(-15,91)
По готовым ответам на презентации выполняют самооценивание, опираясь на дескрипторы.
Например: · Если все верно выполнено, «отлично», · Если ответы правильные, но трудности с обоснованием «хорошо», ·
Если
верно выполнено только 70 ·
Если
верно выполнено меньше 70
|
|
||||||||||||||||||||
Конец урока 5-минут |
Подведение итога урока: 1. Какие задания вызвали затруднение? 2. Почему? 3. Что не учти при работе? 4. Почему? 5. Как улучшить результат работы? В конце урока учащимися проводится рефлексия: 1. Что узнал? 2. Что хочу узнать? 3. Что осталось непонятным? |
|
||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||
В течение уроке проводится самостоятельная работа и работа в группе. При работе в группе, учащиеся не уверенные себе, научатся правильному выполнению заданий.Задаются вопросы открытого характера, чтобы учащиеся, освоившие материал смогли обширно раскрыть посталенный вопрос. |
Оценивание осуществляется путем контроля выполнения заданий учащимися и их участием в диалогах Прогресс, реакция учащихся во время групповой работы, оцениваниевание работы учащихся в группе. Группу оценивают друг друга , то есть проводится взаимо- и самооценивание. |
Перед началом работы на новом этапе урока проводим физкульт- минутку «Гимнастика для глаз» |
||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.