Урок№3. Сложение рациональных чисел

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок№3. Сложение рациональных чисел.docx

 

Раздел долгосрочного плана: 6.1ВДействия с рациональными числами

 

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Учитель:

Тема урока

Сложение чисел с разными знаками

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

Сложение рациональных чисел с разными знаками

Цели урока

Учащиеся будут складывать  рациональные числа с разными знаками

Языковые цели

 

Учащиеся будут

– владеть математической терминологией данного раздела;

Предметная лексика и терминология:

Рациональные числа, координатная прямая, слагаемое, значение суммы

Серия  полезных фраз для диалога/письма:

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля.

Тип урока

Закрепление нового материала

Критерии оцеривания

Учащийся:

-          Решает примеры на сложение чисел с разными знаками;

-          Отмечает точки на координатной прямой

Привитие ценностей

Ответственность. Уважение.

Предварительные знания

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа. Рациональные числа.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Комментарии и ресурсы

Организационный момент

(5-минут)

Начало урока(3 мин)

Приветствие. Проверка посещения учащихся. Проверка готовности к уроку. Опрос домашнего задания, разбор сложных примеров.

Деление на группы (1 мин)

Изложение и запись темы и целей урока. (1 мин)

Тема урока:Сложение чисел с разными знаками.

Цели урока:    Учащиеся будут складывать  рациональные числа с разными знаками (слайд 1)

 

Начало урока

Актуализация знаний

(3-минут)

 

 

 

Актуализация (10 мин)

      Продолжите предложения:

      1. От перестановки мест слагаемых …

      2. Сумма любого числа и нуля...

      3. Сумма противоположных чисел ...

      4. ... противоположных чисел равны между собой.

 

Учащиеся предлагают свои ответы.

 

презентация

 

 

 

 

 

Середина урока

Закрепление урока

17  минут

 

Закрепление пройденного материала решение практических заданий.

Работа в группе  (10 мин)

Несколько учащихся выходят к доске, показать свои решения. Остальные учащиеся проверяют правильность выполнения решений с обсуждениями .

 

Задание 1

Изменение фонда фирмы составилов первый месяц +5,8 млн тг,  во второй месяце  -3,1 млн тг, а втретий месяц +0,6 млн тг. На сколько тенге изменилсяфонд фирмы за три месяца? Фирма терпит убыток или имеет прибыль ?

Задание 2

      Утром температура воздуха была +8С. К полудню она изменилась на +4С, к вечеру – на -3С, к ночи – на -2С. Какой стала температура воздуха ночью?

Задание 3

      Замените звездочки соответствующим знаком  «+» или «-»:

      1)*18,4+(*5,9)=-12,5

      2)*86,4+(*43,2)=43,2

     3)*=-12,25

         4)*+(*)=0

      5)*5,81+(*3,25)=2,56

Задание 4

      Упростите выражение:

      1) 2,3а+(-3,56а)+7,8а

      2) -69,7с+34,83с+(-26,18с)

      3)5,36d+(-9,13d)+(-5,46d)

         4)-14b+ 8b+(-9)

Индивидуальная работа(10 мин)

Задание 1.

Воздушный шар поднялся над поверхностьюземли на высоту 400. Затем высота его полета изменилась на -70м, потом на -130м, затем снова на +100м.   На какой высоте былвоздушный шар над поверхностью земли в последний раз?

Задание 2

      Вычислите значение суммы, используя переместительное и сочетательное свойства сложения:

      1)-2,6+(-0,3)+(-1,4)+(-9,7)

      2)1,5-5,4+(-1,6)+8,5

      3)4,37+(-3,65)+(-7,35)+6,63

      4)0,13+(-9,94)+(-2,13)+(-0,06)

Задание 3.

Результат футбольной игры рассчитывается по разнице между количеством голов, забитых в ворота соперника (+) и пропущенных в свои ворота (-). Заполните таблицу и определите исход игры:

Названия команд

Матчи

Результат игры

Комета

+4

-2

+1

+2

 

Нептун

-2

+2

+3

-1

 

Космос

0

+1

-2

+2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По готовым ответам на презентации выполняют самооценивание,  опираясь на дескрипторы.

 

Например:

·         Если все верно выполнено, «отлично»,

·         Если ответы правильные, но трудности с обоснованием «хорошо»,

·     Если верно выполнено только 70 работы, то       «нужна практика»

·     Если верно выполнено меньше 70 работы, то       «нужна помощь».

Критерий оценивания

Дескриптор

-складывает рациональные числа с разными знаками;

Складывает числа с одинаковыми знаками

Складывает числа с разными знаками

Правильно раскрывает скобки

Находит сумму, применяя переместительный и сочетательный свойства сложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5-минут

Подведение итога урока:

1.      Какие задания вызвали затруднение?

2.      Почему?

3.      Что не учти при работе?

4.      Почему?

5.      Как улучшить результат работы?

В конце урока учащимися проводится рефлексия:

1.         Что узнал?

2.         Что хочу узнать?

3.         Что осталось непонятным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В течение уроке проводится самостоятельная работа и работа в группе.

При работе в группе, учащиеся не уверенные себе, научатся правильному выполнению заданий.Задаются вопросы открытого характера, чтобы учащиеся, освоившие материал смогли обширно раскрыть посталенный вопрос.

Оценивание осуществляется путем контроля выполнения заданий учащимися и их участием в диалогах

Прогресс, реакция учащихся во время групповой работы, оцениваниевание работы учащихся в группе.

Группу оценивают друг друга , то есть проводится взаимо- и самооценивание.

Перед началом работы на новом

этапе урока проводим физкульт-

минутку «Гимнастика для глаз»

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?