Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта
Оценка 4.7

Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.03.2017
Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта
Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта.doc
Урок  119. АНАЛИЗ И РАЗБОР КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень  изученного материала Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные  орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.  Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность определять цели  предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),  последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, способность осуществлять  речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной  практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения  ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и  речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.  Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой  устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской  позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная http://www.uroki.net  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html  http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 http://www.intergu.ru                                        http://festival.1september.ru/subjects               Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор. М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  Наглядно­ учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма Организационная  структура  (сценарий) урока Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о . Игра «Помоги Пете  Ошибкину». Предлагается на слайде как  текст  для анализа Обучающие  и развивающи е компоненты ,  задания и упражнения Эмоционал ьная,  психологи ческая и  мотивацио нная  подготовка учащихся к усвоению  изучаемого мате­ риала Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение)  к  учебно й  деятел ьности Форм ы органи зации взаим одейст вия Фрон тальн ая Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Слушают учителя,  участвую т в  диалоге с учителем .  Размеща ют  учебные  материал ы на  рабочем  месте,  демонстр ируют  готовнос ть к  уроку 2.  Актуа лизаци я  и  пробн ое  учебно е  Воспроизв едение  ранее  изученного ,  установлен ие  преемствен ных связей  1) В слове вьюга Петя Ошибкин написал твердый знак, так  объяснив выбор орфограммы:  после приставки в­ перед  гласной ю, с которой  начинается корень юг, пишется  твердый знак. Coгласны ли вы с  Петей? 2) В слове соленый Петя  Обдумыв ают  ответы на вопросы  и  понимаю т, что  знаний у  них  Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Познавательн ые: понимают  познавательную  задачу.  Регулятивные: планируют (в  сотрудничестве  с учителем и  одноклассникам и или  самостоятельно) необходимые  действия,  операции.  Коммуникати вные:  работают в  парах  (обмениваются  мнениями,  учатся понимать позицию  партнера) Личностные:  имеют  мотивацию к  учебной  деятельности.  Познавательн ые: выполняют  учебно­ познавательные  Лист ы  обрат ной  связи Устн ые  ответ ы.  Пись менна я  работ а Этапы  урока действ ие Обучающие  и развивающи е компоненты ,  задания и упражнения прежних и  новых  знаний  и  применени е их в  новых  ситуациях. Беседа,  зрительный диктант,  просмотр  мультимед ийной  презентаци и  «Типичные ошибки» Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся недостат очно  для  полных  ответов,  пишут  зрительн ый  диктант.  Смотрят  презентац ию,  восприни мают на  слух  информа цию,  осваиваю т  лингвис­ тические  термины Деятельность учителя написал гласную а.  «Проверочное слово – сало», –  объяснил он. Правильно ли это? 3) Не был Петя Ошибкин  написал слитно. «Это слово, –  сказал он, – можно заменить  синонимом без не –  отсутствовал». 4) Ненавидел в тетради Пети  написано раздельно. «Не с  глаголами пишется раздельно»,  – заявил Ошибкин. 5) Шепот Петя написал с  буквой о. «После шипящих под  ударением пишется о», –  объяснил он. Прав ли Петя? 6) Расчистил Петя написал с  буквой З. Он рассуждал так:  «Приставки, оканчивающиеся  на согласный звук, на письме не изменяются». Прав ли он? 7) Цыган Петя написал с и. «В  конце слова после ц пишется и,  это я точно помню», – сказал  Петя. Почему он неправ? 8) «Горечь пишется без мягкого знака, так как это слово  второго склонения мужского  рода», – услышали ребята на  уроке, когда отвечал Ошибкин.  Как его поправить? 9) Вырастили у Ошибкина  написано с буквой о, рядом  стоит проверочное слово –  рослый.  Форм ы органи зации взаим одейст вия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль действия в  материализован ной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Регулятивные: принимают и  сохраняют  учебную задачу.  Коммуникати вные: слушают,  задают вопросы, отвечают на  вопросы других, формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обо­сновывают  свою точку  зрения Этапы  урока Обучающие  и развивающи е компоненты ,  задания и упражнения Деятельность учителя Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Форм ы органи зации взаим одейст вия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль А как надо? – Запишем все слова, в которых мы исправили ошибки Пети,  как зрительный диктант, чтобы  развивать орфографическую  зоркость. Учитель поясняет  правописание слов, которые  представляли трудность для  большинства ребят в  диктанте, ученики проверяют допущенные ими ошибки Создает проблемную  ситуацию, в которой  учащиеся обнаруживают  дефицит своих знаний и  желание активно  преодолевать возникающие  противоречия в процессе  учебной деятельности  (самостоятельно или при  незначительной помощи  учителя). – В рабочих тетрадях начертим  таблицу. Пишу Объясня правильно ю Примеры – В нее мы будем заносить  слова, в которых допустили  ошибки. Организует и сопровождает  деятельность учащихся 3.  Выявл ение  места  и  причи ны  затруд нения Работа над составлени ем таблицы «Работа  над  ошибками.  Орфограф ия.  Морфолог ия», на  доске и в  тетрадях Групп овая,  индив идуал ьная Слушают учителя,  участвую т в  диалоге с учителем ,  заполняю т таблицу Зада ют  вопро сы  для  уточн ения  инфо рмац ии Познавательн ые:  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  выводы.  Регулятивные: осознают  недостаточность своих знаний. Коммуникати вные: задают  вопросы с целью получения  необходимой  для решения  проблемы  информации Деятельность учителя Раз, два, три, четыре,  пять – Начинаем мы шагать. Вот бегут машины, Шуршат своими шинами. Медвежонок взял  гармошку, Поиграть решил  немножко. Раз, два! Поворот… Он танцует и поет Несколько учеников на доске  выполняют эту работу, а  затем объясняют написание  орфограмм и принцип, в  соответствии  с которым они занесли ту или иную ошибку в названную ими  графу таблицы. Организует и сопровождает  деятельность учащихся Этапы  урока Обучающие  и развивающи е компоненты ,  задания и упражнения Физкультм и­ нутка 4.  Целеп олаган ие  и  постро ­ ение  проект а  выход а из  затруд нения Раскрытие  сущности  новых  понятий,  усво­ ение новых способов  учебной  и  умственно й  деятельнос ти  учащихся.  Беседа по  вопросам.  Заполнени е таблицы Форм ы органи зации взаим одейст вия Фрон тальн ая Фрон тальн ая Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Выполня ют  движения в  соответст вии с  текстом  Формули руют  цель  учебной  деятельн ости в  диалоге с учителем . Слушают учителя,  участвую т в  диалоге с учителем ,  заполняю т таблицу Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Выпо лняю т  упра жнен ия Зада ют  вопро сы  для  уточн ения  инфо рмац ии Личностные:  осознают свои  возможности в  учении;  способны  адекватно  рассуждать о  причинах своего успеха или  неуспеха в  учении,  связывая успехи с усилиями,  трудолюбием.  Познавательн ые: извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения  учителя,  высказываний  одноклассников, Этапы  урока 5.  Твор­ ческая практи ческая деятел ьность по  реализ ации  постро енного проект а Обучающие  и развивающи е компоненты ,  задания и упражнения Раскрытие  сущности  новых  понятий,  усвоение  новых  способов  учебной  и  умственно й  деятельнос ти  учащихся.  Выполнени е  творческих заданий на  повышение орфографи ческой  зоркости,  развитие  логическог о  мышления, самостояте льности и  самоконтр оля  Деятельность учителя Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Форм ы органи зации взаим одейст вия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Задание: составьте рассказ из  4–5 предложений с  использованием нескольких  слов из таблицы Письменн ая работа Групп овая,  индив идуал ьная Пись менн ые  ответ ы систематизирую т собственные  знания Регулятивные: контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют его  в решении  учебной задачи.  Коммуникати вные:  осуществляют  совместную  деятельность  в парах и  рабочих группах с учетом  конкретных  учебно­ познавательных  задач, умеют  задавать  вопросы для  уточнения  последовательно сти работы Деятельность учителя Ученики обмениваются  тетрадями (взаимопроверка)  для чтения и обсуждения  составленных рассказов.  Отметку ставят на полях,  одна­две работы оцениваются учителем Форм ы органи зации взаим одейст вия Групп овая,  индив идуал ьная Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Отвечают на  вопросы.  Строят  понятные для  партнера  высказыв ания  учителя Этапы  урока 6.  Перви чное  закреп ление  с  комме нтиров а­ нием  во  внешн ей  речи. 7.  Само­ стояте льная  работа с  самоп ро­ веркой по эта­ лону Обучающие  и развивающи е компоненты ,  задания и упражнения Обобщение и  систематиз ация  знаний,  формирова ние  рациональн ых  способов  применени я их на  практике.  Подбор  своих  примеров,  иллюстрир ующих  природу  изучаемого языкового  явления,  составлени е связных  рассказов  об  изученных  нормах 8.  Включ ение в  Обобщение полученны х  Игра «Штурм Крепости  ошибок».  Цель работы – развитие умения  Отвечают на  вопросы.  Фрон тальн ая,  Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Личностные:  имеют желание  осваивать новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном  процессе.  Познавательн ые: выполняют  учебно­ познавательные  действия в  материализован ной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы Регулятивные: оценивают свою  работу;  Зада ют  вопро сы  для  уточн ения  инфо рмац ии Оцен ивани е Обучающие  и развивающи е компоненты ,  задания и упражнения на уроке  све­ дений, игра «Штурм  Крепости  ошибок» Этапы  урока систем у  знаний и  повтор ение Заключите льная  беседа по  вопросам 9.  Рефле ксия  учебно й  деятел ьности на  уроке  (итог  урока) Деятельность учителя пользоваться справочной  литературой, предупреждение  ошибок путем  предварительного знакомства с  правилом. На доску выписываются все  слова, где были допущены  ошибки, в том числе и слова с  неизученной орфограммой с  указанием, например, части  слова, части речи. Предлагается с помощью словарей и другой  справочной литературы  объяснить правописание  данных слов. Далее устно  проверяется выполненная  работа – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас  появлялись в процессе работы?  – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? – Дайте оценку нашей работе:  выберите одну из  предложенных на вашем столе  карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с  улыбающимся лицом, нет –  карточку с грустным лицом Форм ы органи зации взаим одейст вия индив идуал ьная Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Работают со  словарям и и  справочн ой  литерату рой Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль работ ы  учащ ихся  на  уроке исправляют и  объясняют ошибки.  Коммуникати вные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Инди видуа льная. Групп овая Определя ют свое  эмоциона льное  состояни е на уро­ ке.  Заполняю т  дневники достижен ий Лист ы  обрат ной  связи Познавательн ые:  устанавливают  взаимосвязь  между объемом  приобретенных  на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательск их,  аналитических  умений как  интегрированны х, сложных  умений;  приобретают  умения Этапы  урока Обучающие  и развивающи е компоненты ,  задания и упражнения Деятельность учителя Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Форм ы органи зации взаим одейст вия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль мотивированно  организовывать  свою  деятельность

Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 119 Анализ и разбор контрольного диктанта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017