Урок 11. " Значение нервной системы"
Оценка 4.9

Урок 11. " Значение нервной системы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
10.05.2018
Урок 11. " Значение  нервной  системы"
Нервная система регулирует и координирует работу всех органов и систем, поддерживает постоянство внутренней среды организма. Нервная система помогает человеку выжить в непростых постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. Важнейшими системами, обеспечивающимися ценность нашего организма являются эндокринная и иммунная системы нашего организма.Урок 11. Значение нервной системы
8 кл Значение нервной системы.docx
Урок № 11. Тема: Значение нервной системы. Задачи: показать значение нервной системы в поддержании гомеостаза, согласовании работы органов, обеспечении выживания организма и его приспособления к природной и социальной среде; раскрыть роль   психики   в   субъективном   отражении   окружающей   действительности   и   удовлетворении биологических и социальных потребностей. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, схемами. Воспитание биологического мышления, внимания. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка знаний Проверочная работа по главе 3. III. Формирование новых знаний 1. Роль нервной системы в обеспечении постоянства внутренней среды. (Беседа на основе повторения  материала  о  температурном гомеостазе,  постоянстве  концентрации  глюкозы  и  других веществ в крови. В ходе беседы подчеркивается роль рецепторов, определяющих верхнюю и нижнюю границы нормы концентрации веществ; разъясняется, что колебания в пределах верхней и нижней границы — вещь нормальная.) 2. Роль   нервной   системы   в   согласовании   работы   органов.   (Самостоятельная   работа учащихся по заполнению в качестве примера таблицы «Изменение работы внутренних органов при беге».) Название органов Изменения в работе при беге Органы дыхания я сердце Органы желудочно­кишечного тракта Органы, участвующие в отведении тепла: потовые  железы, кровеносные сосуды 3. Роль прямых и обратных связей в согласовании работы органов. (Повторительная беседа на   основе   опытов,   демонстрирующих   роль   нервной   системы   в   обеспечении   последовательности действий при вставании со стула (наклон корпуса, вставание), при наклоне корпуса в положении стоя (по   мере   наклона   корпуса   вперед   параллельное  отклонение   таза   назад)   и   т.  д.   Все   эти   действия направлены на сохранение равновесия тела: при движении проекция центра тяжести не выходит за пределы площади опоры.) 4. Роль нервной системы в приспособлении человека к природной и социальной среде. Смена потребностей и их удовлетворение. Получение, переработка и хранение информации. (Рассказ учителя с использованием житейских примеров.) 5. Психика   как   субъективное   отражение   объективного   мира.   (Рассказ   учителя, разъясняющий значение слова «субъективный», т. е. принадлежащий человеку (субъекту). Ощущения, восприятия, память, мышление, воображение — свойства, носителем которых является определенный субъект, и они не доступны другим людям (субъектам) для прямого наблюдения.) 6. Роль головного мозга в осуществлении психических процессов. Нарушения психических процессов,   вызванные   болезнями   головного   мозга,   искажающими   отражение   действительности. (Рассказ   учителя   с   использованием   фактов   психиатрии.   Например,   в   состоянии   белой   горячки   у алкоголиков поражается головной мозг. У них появляются галлюцинации, необоснованные страхи, заставляющие их совершать опасные для жизни поступки.) 7. Генетическая   и   социальная   программа   поведения.   Роль   воспитания   в   социальной адаптации.   Овладение   речью   и   навыками   культурного   поведения.   (Рассказ   учителя   о   значении социальных потребностей и возникающем в связи с этим различии в оценочной деятельности людей.) IV. Формирование умений. Заполнение схемы «Значение нервной системы». Значение нервной системы а з а т с о е м о г   е и н а ж р е д д о П   в о н а г р о ы т о б а р   е и н а в о с а л г о С Работа по вопросам в конце §43. V. Задание на дом Изучить § 43.  а к и х и с П   .     я и н е д е в о п и и ц я л у г е р й о н ь л е т а н з о с   е и н е ч е п с е б О   й е т с о н б е р т о п я и н е р о в т е л в о д у я л д и к в о н а т с б о й е н ш е н в         е и н а в а н з о п с а Р

Урок 11. " Значение нервной системы"

Урок 11. " Значение  нервной  системы"

Урок 11. " Значение нервной системы"

Урок 11. " Значение  нервной  системы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018