Тема урока. Изучение Вселенной.
Тип урока. Комбинированный.
Цели и задачи.
1. Сформировать понятия «Вселенная», «галактика».
2. Познакомить с представлениями людей о Вселенной и форме планеты Земля в древности, с выдающимися древнегреческими учеными.
3. Познакомить с моделью Вселенной Николая Коперника, идеями Джордано Бруно и Галилео Галилея.
Планируемый результат:
Предметные УУД
1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная»
2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной
Метапредметные УУД
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений
Умения управлять своей познавательной деятельностью
Личностные УУД
Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)
Оборудование ЭОР. ПК, проектор, электронное приложение к учебнику.
Как древние люди представляли себе Вселенную..docx
Урок № 11
Тема : Как древние люди представляли себе Вселенную.
Тип урока Урок обшеметодической направленности
Технология: Здоровьесбережения, продуктивного чтения, инфомационно
коммуникационные технологии
Решаемые проблемы: Чем отличались представления древних людей о
Вселенной?
Виды деятельности (элементы содержания, контроль) : работа в тетради
(составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное
чтение)
Планируемые результаты:
1.
2.
Предметные: научиться определять главные слова текста и составлять
опорный конспект рассказа и презентации учителя
Метапредметные УУД :
Коммуникативные – добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с
помощью информационных средств.
Познавательные: объяснять представления древних людей о Вселенной
3.
Личностные УУД: формирование навыков работы по образцу с помощью
учителя
Ход урока.
Вводное слово: 1.
2.
3.
4.
5.
На какой планете мы с вами живем?
Какую форму имеет наша планета?
Существует ли модель нашей планеты?
Какие планеты вы еще знаете?
А знаете ли вы, что такое Вселенная?
Фрагмент о Вселенной
Что же такое Вселенная? Сможете ли вы назвать тему нашего урока?
Как вы думаете в настоящее время люди много знают о Вселенной ?
Продолжают ли изучать Вселенную?
А изучали ли Вселенную в древние времена?
Итак, мы называем нашу тему : Как древние люди представляли себе Вселенную.
Так что же такое Вселенная? Давайте прочитем на стр. 41 п.8
( запись в тетрадь – Вселенная – космическое пространство и все, что его
заполняет : небесные тела, газ, пыль), на доске – схема
Чтение текста, обсуждение рисунков.
Закрепление:
1.
2.
3.
Что такое Вселенная?
Как представляли Вселенную древние народы?
Чем интересны взгляды Аристарха Самосского? 4.
Сравните модели Вселенной Аристотеля и Птолемея, найдите в них черты
сходства и различия.
Черты сходства – неподвижная в центре Вселенной Земля
Различия:
1.
2.
Аристотель считал, что движутся сферы на которых неподвижно
закреплены планеты , Луна, Солнце и звезды
Птолемей считал, что вокруг Земли движутся Луна, Солнце И пять
планет , также сфера неподвижных звезд.
В чем же отличались представления о Вселенной древних людей от современных
знаний о Вселенной?
Просмотр электронного приложения
Выполнение заданий.
Выводы:
Итак, что мы узнали сегодня на уроке?
1.
2.
Вселенная – это космическое пространство и все, что его заполняет:
небесные тела, газ, пыль.
Изучение Вселенной складывались постепенно, начиная с глубокой
древности.
Древние индийцы – Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов,
которые покоятся на черепахе, огромная черепаха на змее.
Месопотамия –гора, которую со всех сторон окружает море и которая держится
на 12 колоннах Древнегреческие ученые – Пифагор – Земля имеет форму шара
Аристотель считал, что движутся сферы на которых неподвижно закреплены
планеты , Луна, Солнце и звезды
Птолемей считал, что вокруг Земли движутся Луна, Солнце И пять планет ,
также сфера неподвижных звезд.
Д/З П.8 ответить на вопросы стр.45
Урок 11. Изучение Вселенной
Урок 11. Изучение Вселенной
Урок 11. Изучение Вселенной
Урок 11. Изучение Вселенной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.