Урок 135 Морфологический разбор имени существительного
Оценка 5

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
17.03.2017
Урок 135 Морфологический разбор имени существительного
Углубить понятие о роли существительных в речи, формировать умение производить морфологический разбор существительных; систематизировать ранее изученное о существительном, определять синтаксическую роль существительных в предложении Урок объяснения нового материала Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать порядок морфологического разбора имени существительного; уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени существительного. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 135 Морфологический разбор имени существительного.doc
Урок  135. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образовательн ые  ресурсы Углубить понятие о роли существительных в речи, формировать умение  производить морфологический разбор существительных; систематизировать  ранее изученное о существительном, определять синтаксическую роль  существительных в предложении Урок объяснения нового материала Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  порядок морфологического разбора имени существительного; уметь  производить морфологический разбор (устный и письменный) имени  существительного.  Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию  из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­ диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться  словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на  электронных носителях.  Личностные: осознание эстетической ценности русского языка;  уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;  стремление к речевому самосовершенствованию Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая,  фронтальная http://www.uroki.net  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html  http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 http://www.intergu.ru                                         http://festival.1september.ru/subjects               Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия Грамматические категории, общее грамматическое значение,  синтаксическая роль Организационная  структура  (сценарий) урока Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о   (составляется учителем) Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение) к учебно й  деятел ь­ ности Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я Эмоцион альная,  психолог ическая и мотиваци онная  подготов ка  учащихся к  усвоению изучаемо го  материал а 2.  Актуа лизаци я  и  пробн ое  учебно е  действ ие Воспроиз ведение  ранее  изученног о,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  Орфографический диктант по тексту упражнения 541.  Задание. Привести примеры  имен собственных,  нарицательных, одушевленных  существительных из этого  диктанта. Организует и сопровождает  совместную учебную  деятельность. Дополняет  ответы Форм Осуществл ы Формируемые яемая  деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Фрон тальн ая Групп овая Слушают  учителя,  участвуют  в диалоге с учителем.  Размещают учебные  материалы на рабочем месте,  демонстри руют  готовность к уроку Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния.  Смотрят  презентаци ю,  Лист ы  обрат ной связи Устн ые  ответ ы Познавательн ые: понимают  познавательную  задачу.  Регулятивные: планируют  необходимые  действия,  операции.  Коммуникати вные: работают  в парах  (обмениваются  мнениями,  учатся понимать позицию  партнера) Познавательн ые: выполняют  учебно­ познавательные  действия в  материализован ной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач Этапы  урока Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я знаний и  применен ие их в  новых  ситуация х. Эвристич еская  беседа  Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая  деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль осваивают  лингвисти ческие  термины. Обдумыва ют ответы  на  вопросы и  понимают,  что знаний у них  недостато чно для  полных  ответов операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Коммуникати вные: слушают,  задают вопросы, отвечают на  вопросы других, формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обо­сновывают  свою точку  зрения Этапы  урока 3.  Выявл ение  места  и  причи ны  затруд нения Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я Беседа,  обсужден ие  результат ов  предыду щего  этапа.  Раскрыти е  сущности новых  понятий,  усвоение  новых  способов  учебной и умственн ой  деятельн ости  учащихся Деятельность учителя Взаимопроверка. Работа с текстом.  Синтаксический разбор  предложений  (материал на  слайде и в распечатке).  Ле_кий ветерок гон_т облачка  по небу. В тих_ дни над землей летает  ли_кая п_утина. Осень – пора  сбора птиц к отлету.  В д_лекий путь отправляют_ся  дикие гуси. Оставляют свои  болота журавли. (И. С.  Соколов­Микитов.)  – Сделаем вывод: какова  синтаксическая роль  существительных в  предложении? Организует и сопровождает  совместную учебную  деятельность. Дополняет  ответы Проме жуточ ный  контр оль Устн ые  ответ ы.  Пись менна я ра­ бота Форм Осуществл ы Формируемые органи зации взаим одейст вия Групп овая яемая  деятельнос ть  учащихся Обдумыва ют ответы  на  вопросы.  Формулир уют  собственн ые мысли,  высказыва ют и  обосновыв ают свою  точку  зрения. В  сотруднич естве с  учителем и однокласс никами  делают  выводы.  Знакомят  с  результата ми работы  группы,  слушают и  обсуждают ответы  товарищей умения  (универсальные  учебные действия) Личностные:  имеют желание  осознавать свои  трудности и  стремятся к их  преодолению;  проявляют  способность к  самооценке  своих действий,  поступков. Познавательн ые:  устанавливают  причинно­ следственные  связи,  делают выводы.  Регулятивные: осознают  недостаточность своих знаний. Коммуникати вные: задают  вопросы с целью получения  необходимой  для решения  проблемы  информации Этапы  урока 4.  Целеп олаган ие  и  постро ­ ение  проект а  выход а из  затруд нения Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я Физкульт минутка Раскрыти е  сущности новых  понятий,  усвоение  новых  способов  учебной и умственн ой  деятельн ости  учащихся .  Беседа по материал ам  учебника, обсужден ие  результат Проме жуточ ный  контр оль Выпо лняют упраж нения Задаю т  вопро сы  для  уточн ения  инфо рмаци и Форм Осуществл ы Формируемые Деятельность учителя Любопытная Варвара Смотрит влево,  Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз, Чуть присела на  карниз, А с него свалилась  вниз! Формулирует цель учебной  деятельности вместе с  учащимися, принимающими ее на себя.  – Ребята, сегодня мы с вами  обобщим наши знания об имени существительном, вспомним,  какими грамматическими и  морфологическими признаками характеризуется эта часть речи, а также какую синтаксическую  роль выполняет  существительное в  предложении. Организует и сопровождает  совместную учебную  деятельность. Дополняет  ответы органи зации взаим одейст вия Фрон тальн ая Инди видуа льная, групп овая яемая  деятельнос ть  учащихся Выполняю т  движения  в  соответств ии с  текстом Формулир уют цель  учебной  деятельнос ти  в диалоге с учителем. Соотносят поставлен ные задачи с  текстами,  знакомятс я с  материало м.  Выделяют  главное,  устанавлив ают  причинно­ следственн умения  (универсальные  учебные действия) Личностные:  осознают свои  возможности в  учении;  способны  адекватно  рассуждать о  причинах своего успеха или  неуспеха в  учении,  связывая успехи с усилиями,  трудолюбием.  Познавательн ые: извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения  учителя,  высказываний Этапы  урока Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я ов  наблюден ия Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая  деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль ые связи  между  отдельным и  языковыми явлениями одноклассников, систематизирую т собственные  знания.  Регулятивные: планируют (в  сотрудничестве  с учителем и  одноклассникам и или  самостоятельно) необходимые  действия,  операции,  работают по  плану Познавательн ые: читают и  слушают,  извлекая  нужную  информацию, а  также  самостоятельно  находят ее в  материалах  учебников,  рабочих  тетрадей.  Регулятивные: контролируют  Устн ые  ответ ы Фрон тальн ая 5.  Твор­ ческая практи ческая деятел ьность  по  реализ ации  постро енного проект а Раскрыти е  сущности новых  понятий,  усвоение  новых  способов  учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихся Знакомство с порядком  морфологического  разбора существительного на  с. 79–80, составление на  основе этого материала  рассказа о существительном  по опорным словам  (на слайде):  1) Имя существительное  обозначает  ______________________ и  отвечает на вопросы  ___________________________ _______  Начальная форма имени  Формулир уют  собственн ые мысли,  высказыва ют и  обосновыв ают свою  точку  зрения.  В  сотруднич естве с  учителем и однокласс Этапы  урока Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я . Выполнен ие  творческ их  заданий  на   развитие  логическ ого  мышлени я,  самостоя тельност и и  самоконт роля 6.  Перви чное  закреп ление  с  комме Обобщен ие и  системат изация  знаний,  формиро вание  Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая  деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль существительного –  _____ падеж _____ числа.  2) Имена существительные  имеют следующие постоянные  признаки:  ___________________ или  _______________________ _________________ или  __________________ относятся к _________, или  ________, или ___________  роду, к __________, или  _________, или ___________  склонению.  Имена существительные имеют  следующие непостоянные  признаки:  Существительное изменяется  по ___________ и  ____________  3) В предложении имя  существительное может быть  ___________________________ ____ Задание. СТАКАН ВИШНИ Мама принесла с рынка стакан  вишен. Она отдала все вишни  Кате.  «Я тоже хочу вишен», – сказал  Боря маме. «Ты свои вишни  никами  делают  выводы учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют его  в решении  учебной задачи.  Коммуникати вные: умеют  задавать  вопросы для  уточнения  последовательно сти работы Выполняю т  упражнени я,  отвечают  на  вопросы Инди видуа льная, групп овая Личностные:  имеют желание  осваивать новые виды  деятельности,  участвовать  в творческом,  Устн ые  ответ ы. Выпо лнени е Проме жуточ ный  контр оль задан ий Этапы  урока нтиров а­ нием  во  внешн ей  речи Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я рационал ьных  способов  применен ия их на  практике. Эвристич еская  беседа,  подбор  своих  примеров ,  иллюстри ру­ ющих  природу  изучаемо го  языковог о  явления, составлен ие  связных  рассказов об  изученны х нормах Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая  деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  учебные действия) съел весной», – ответила мама  и достала из шкатулки  вишневую веточку с засохшими цветами. Боря посмотрел на  ветку и сказал: «Эту ветку  сломал я. Но ведь это были  только цветы».  – Письменно ответьте, почему  мама отдала вишни дочке?  – Найдите в тексте по одному  существительному всех трех  склонений, выпишите их в  тетрадь и произведите  письменно морфологический  разбор.  – Со словом вишня составьте  предложения, доказав, что это  слово может выступать в роли  различных членов  предложения.  Запишите эти предложения в  тетрадь созидательном  процессе.  Познавательн ые: выполняют  учебно­ познавательные  действия в  материализован ной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы.  Регулятивные: адекватно  оценивают свои  достижения,  осознают  возникающие  трудности, ищут Этапы  урока 7.  Само­ стояте льная  работа с  само­ провер кой по эталон у Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я Выполнен ие  разноуро вневых  обучающ их  упражнен ий на  основе  текстов  учебника  или книг  для  внекласс ного  чтения Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая  деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Самостоятельное выполнение разных по сложности  упражнений, подобранных  учителем в соответствии с  уровнем подготовки класса Выполняю т  упражнени я Инди видуа льная Пись менна я ра­ бота их причины и  пути  преодоления Познавательн ые:  самостоятельно  выделяют и  формулируют  цель;  осуществляют  поиск  необходимой  информации (из  материалов  учебника и  рассказа  учителя, по  воспроизведени ю в памяти).  Регулятивные: самостоятельно  планируют  необходимые  действия,  операции,  работают по  плану.  Коммуникати вные:  формулируют  собственные Этапы  урока 8.  Включ ение в  систем у  знаний и  повтор ение Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я Индивид уальные  задания.  Знакомст во  с  работами учащихся . Обобщен ие  полученн ых  на уроке  сведений, оцениван ие  Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая  деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Фрон тальн ая Выполняю т  индивидуа льные  задания,  слушают  однокласс ников,  оценивают их.  Отвечают  на  вопросы Индивидуальные задания по  карточкам*.  Неслыханная жара стояла в  то лето над лесами. Утром  наплывают вереницы белых  облаков. В полдень облака  стремительно рванулись  вверх, к зениту, и на глазах  уносились и исчезали где­то за границами неба. Жаркий  ураган дул уже две недели без передышки. Смола,  стекавшая по сосновым  стволам, превратилась в  янтарный камень.  Задание: 1. Определить  стиль текста.  Подчеркнуть  олицетворения.  2. Подобрать синонимы к слову неслыханная  (жара).  3. Каким синонимом можно  заменить слово рвались  (вверх)?  4. Выписать из текста  существительное,  Задаю т  вопро сы  для  уточн ения  инфо рмаци и.  Пись менна я ра­ бота мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Личностные:  понимают, в чем значение знаний  для человека.  Познавательн ые:  приобретают  умения  использовать  полученные  знания и умения в практической  деятельности и  повседневной  жизни.  Регулятивные: оценивают свою  работу;  исправляют и  объясняют ошибки.  Коммуникати вные:  формулируют  собственные  мысли, Этапы  урока Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я Заключит ельная  беседа по вопросам 9.  Рефле ксия  учебно й  деятел ьности на  уроке  (итог  урока) Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая  деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль состоящее из приставки, корня, суффикса  и окончания.  5. Прилагательное, состоящее  из корня, суффикса и  окончания, и глагол, в состав  которого входят приставка,  корень, два суффикса,  окончание и суффикс ­ся (­сь).  6. Сделать письменный  морфологический разбор  любых двух существительных  из текста – Что нового узнали на уроке?  – Какой диалог вам кажется  наиболее точным и  интересным? Почему? – Какие трудности у вас  появлялись в процессе работы?  – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на  уроке?  – Какое настроение у вас  сейчас? – Дайте оценку нашей работе:  выберите одну из  предложенных на вашем столе  карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с  улыбающимся лицом, нет –  карточку с грустным лицом высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Инди видуа льная Определя ют свое  эмоционал ьное  состояние  на уроке. Заполняют дневники достижени й Лист ы  обрат ной  связи Личностные:  приобретают  мотивацию  процесса  образования;  стремятся к  приобретению  новых знаний и  умений.  Познавательн ые:  устанавливают  взаимосвязь  между объемом  полученных на  уроке знаний,  умений, навыков и операционных, Этапы  урока Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая  деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль исследовательск их,  аналитических  умений как  интегрированны х, сложных  умений;  приобретают  умения  мотивированно  организовывать  свою  деятельность.  Регулятивные: оценивают свою  работу

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного

Урок 135 Морфологический разбор имени существительного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017