Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Оценка 4.8

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
17.03.2017
Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Формировать понятие у учащихся о правописании О–Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных; продолжать формирование умений учащихся по созданию текста-миниатюры Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать правило правописания О–Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; уметь правильно писать О–Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; находить орфограммы-буквы О–Е после шипящих и Ц в разных частях слова и правильно писать слова с данными орфограммами. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования. Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образованияТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.doc
Урок  142. ПРАВОПИСАНИЕ О–Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образовательн ые  ресурсы Формировать понятие у учащихся  о правописании О–Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных; продолжать формирование умений  учащихся по созданию текста­миниатюры Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  правило правописания О–Е после шипящих и Ц в окончаниях  существительных; уметь правильно писать О–Е после шипящих и Ц в  окончаниях существительных; графически обозначать условия выбора  правильных написаний; находить орфограммы­буквы О–Е после шипящих и  Ц в разных частях слова и правильно писать слова с данными орфограммами. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): овладение приемами отбора и  систематизации материала на определенную тему; умение вести  самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию,  сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или  аудирования. Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии  интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности,  его значения в процессе получения школьного образования Поисковый; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная http://www.uroki.net  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html  http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 http://www.intergu.ru                                       http://festival.1september.ru/subjects               Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия Орфограмма­буква Организационная  структура  (сценарий) урока Форм Осуществл ы Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Личностные:  положительно  относятся к  учению,  познавательной  деятельности,  желают  приобретать  новые знания,  умения,  совершенствова ть имеющиеся.  Познавательн ые: понимают  познавательную  задачу.  Коммуникати вные: работают  в парах  (обмениваются  мнениями,  учатся понимать позицию  партнера, в том  числе и  отличную от  своей) Познавательн ые: выполняют  учебно­ Проме жуточ ный  контр оль Лист ы  обрат ной  связи Устн ые  ответ Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение) к учебно й  деятел ь­ ности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая  и  мотиваци онная  подготов ка  учащихся к  усвонию  изучаемо го  материал а Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о . – Сегодня мы с вами будем  исследователями законов  языка*. На слайде эпиграф: Пред вами громада – русский  язык. Наслажденье глубокое  зовет вас, наслажденье  погрузиться во всю  неизмеримость его и изловить  чудные законы его… Н. В. Гоголь – Вот и мы сегодня с вами  вместе будем открывать новые  для нас законы языка. Но  какие? Что мы должны узнать с  вами в процессе нашего  исследования? органи зации взаимо действ ия Фронт альна я яемая  деятельнос ть  учащихся Слушают  учителя,  участвуют в диалоге  с  учителем.  Размещаю т учебные  материалы на  рабочем  месте,  демонстри руют  готовност ь к уроку 2.  Актуа лизаци Воспроиз ведение  ранее  – Мы должны, ребята, будем  открыть  закон написания букв О–Е  Отвечают  на  вопросы.  Групп овая Деятельность учителя после шипящих и Ц в  окончаниях имен  существительных. Это  и есть тема нашего урока  (запись в тетрадях). Но мало открыть закон, надо  научиться правильно  использовать его, то есть  грамотно  писать Этапы  урока я  и  пробно е  учебно е  действ ие Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний и  применен ие их в  новых  ситуация х.  Эвристич еская  беседа с  элемента ми игры Форм Осуществл ы Формируемые яемая  деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния.  Смотрят  презентац ию,  осваивают лингвисти ческие  термины.  Обдумыва ют ответы  на  вопросы и  понимают, что знаний у них  недостато чно для  полных  ответов ы познавательные  действия в  материализован ной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Коммуникати вные:  слушают, задают вопросы,  отвечают на  вопросы других, формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Этапы  урока 3.  Выявл ение  места  и  причин ы  затруд нения Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Беседа,  обсужден ие  результат ов  предыду щего  этапа. Раскрыти е  сущности новых  понятий,  усвоение  новых  способов учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихся Проме жуточ ный  контр оль Устн ые  ответ ы.  Пись менна я ра­ бота Форм Осуществл ы Формируемые Деятельность учителя – Давайте вспомним:  встречались ли мы с вами уже с  правилом правописания О–Е  после шипящих?  (Правописание О–Е в корне  слова.) На слайде: Трудолюбивые пчелы, спелый  крыжовник, желтый  одуванчик, мягкая шерстка,  тихий шепот, ровный шов. Задание. – Запишите словосочетания с  пояснением  и графическим выделением  орфограммы № 14: «Буквы О– Е после шипящих в корне  слова». Задание.  – Составьте предложения по  данным схемам, используя в них предложенные слова.  Объясните постановку знаков  препинания.  (Удачные предложения записать в тетради.) [   ], и [   ]                 шорох А: «П»                        желтый лист «П?» – а                     крыжовник яемая  деятельнос ть  учащихся Обдумыва ют ответы  на  вопросы.  Формулир уют  собственн ые мысли,  высказыва ют и  обосновыв ают свою  точку  зрения. В  сотруднич естве с  учителем  и  однокласс никами  делают  выводы.  Знакомят  с  результата ми работы группы,  слушают и обсуждаю т ответы  товарищей органи зации взаимо действ ия Групп овая умения  (универсальные  учебные действия) Личностные:  имеют желание  осознавать свои  трудности и  стремятся к их  преодолению;  проявляют  способность к  самооценке  своих действий,  поступков. Познавательн ые:  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  выводы.  Регулятивные: осознают  недостаточность своих знаний. Коммуникати вные:  задают вопросы  с целью  получения  необходимой  для решения  проблемы  информации Форм Осуществл ы Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) органи зации взаимо действ ия Фронт альна я яемая  деятельнос ть  учащихся Выполняю т  движения  в  соответст вии с  текстом Проме жуточ ный  контр оль Выпо л­ няют  упраж нения Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Физкульт минутка Деятельность учителя Ладушки,  ладушки Мы пекли  оладушки. Испекли мы  целых пять. Один кошке надо дать. Один коту с  усами. Три съедим  сами! (Хлопки в  ладоши.) (Показать  пять  пальцев.) (Показать  большой  палец.) (Показать  указательны й палец.) (Показать  три  остальных  пальца.) Инди видуа льная, групп овая 4.  Целеп олаган ие  и  постро ­ ение  проект а  выхода из  затруд нения Раскрыти е  сущности новых  понятий,  усво­ ение  новых  способов учебной  и  умственн ой  деятельн ости  Наблюдения по учебнику (с. 76, § 99), выполнение заданий. •  Какой частью речи являются  данные слова?  (Именами  существительными.) •  В какой части слова выделены буквы О и Е?  (В окончании.) •  После каких согласных стоят  эти буквы?  (После шипящих и Ц.) •  Определите ударение в  словах. Выводы из наблюдений. Формулир уют цель  учебной  деятельно сти  в диалоге  с  учителем. Соотносят поставлен ные задачи с  текстами,  знакомятс я с  Задаю т  вопро сы  для  уточн ения  инфо рмаци и Личностные:  осознают свои  возможности в  учении;  способны  адекватно  рассуждать о  причинах своего успеха или  неуспеха в  учении,  связывая успехи с усилиями,  трудолюбием.  Познавательн Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия учащихся . Беседа  по  материал ам  учебника ,  обсужден ие  результат ов  наблюден ия   5.  Твор­ ческая  практи ческая  деятел ьность  по  реализ ации  постро енного проект Раскрыти е  сущности новых  понятий,  усво­ ение  новых  способов учебной  и  умственн ой  Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая  деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Организует и сопровождает  совместную учебную  деятельность. Дополняет  ответы. Сформулировать правило  пытаются ученики. Учитель  обобщает выводы учащихся,  формулирует цель учебной  деятельности вместе с  учащимися, принимающими ее на себя К каким выводам привели вас  выполненные задания?  Проговаривание или чтение  правила на с. 76. Выполнение упражнения 559 материало м.  Выделяют  главное,  устанавли вают  причинно­ следствен ные связи  между  отдельным и  языковым и  явлениями Формулир уют  собственн ые мысли,  высказыва ют и  обосновыв ают свою  точку  зрения.  В  сотруднич естве с  ые: извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения  учителя,  высказываний  одноклассников, систематизирую т собственные  знания.  Регулятивные: планируют  необходимые  действия,  операции,  работают по  плану Познавательн ые: читают и  слушают,  извлекая  нужную  информацию, а  также  самостоятельно  находят ее в  материалах  учебников,  рабочих  тетрадей.  Устн ые  ответ ы.  Пись менна я ра­ бота Фронт альна я Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия деятельн ости  учащихся .  Выполне ние  заданий  на  повышен ие  орфогра фическо й  зоркости, развитие  логическ ого  мышлени я Обобщен ие и  системат изация  знаний,  формиро вание  рационал ьных  способов применен ия их на  Этапы  урока а 6.  Перви чное  закреп ление  с  комме нтиров а­ нием  во  внешне Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая  деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль учителем  и  однокласс никами  делают  вывод о  правописа нии букв  О–Е в  различных морфемах Самостоятельное выполнение разных по сложности  упражнений, подобранных  учителем в соответствии с  уровнем подготовки класса. Инди видуа льная, групп овая. Выполняю т  упражнени я 556, 557, 558,  отвечают  на  вопросы. Коммуникати вные:  осуществляют  совместную  деятельность в  парах и рабочих группах  с учетом  конкретных  учебно­ познавательных  задач, умеют  задавать  вопросы для  уточнения  последовательн ости работы Личностные:  имеют желание  осваивать новые виды  деятельности,  участвовать  в творческом,  созидательном  процессе.  Познавательн ые: выполняют  учебно­ Пись менна я ра­ бота. Этапы  урока й речи. 7.  Само­ стояте льная  работа с само­ провер кой по  эталон у. 8.  Включ ение в  систем у  знаний  и  повтор ение Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия практике . Эвристич еская  беседа,  подбор  своих  примеров ,  иллюстри ру­ ющих  природу  изучаемо го  языковог о  явления, составле ние  связных  рассказо в об  изученны х нормах. Обобщен ие  полученн ых  на уроке  сведений, Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая  деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Фронт альна я Слушают  одно­ класснико в,  оценивают их.  Отвечают  на  вопросы – Наш научный консультант  предлагает нам поиграть в игру  «Назови другим словом». •  Суп со свеклой называется…  (борщом). •  Небольшой лес иначе  называют… (рощей). •  Рисунок, картина,  изображающая природу…  (пейзаж). •  Человек, лечащий людей…  (врач). •  Границу по­другому  называют… (рубежом). •  Невежливого, грубого  человека… (невежей) Устн ые  ответ ы познавательные  действия в  материализован ной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы.  Регулятивные: адекватно  оценивают свои  достижения,  осознают  возникающие  трудности, ищут их причины и  пути  преодоления.  Коммуникати Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия оцениван ие Заключит ельная  беседа по вопросам Этапы  урока 9.  Рефле ксия  учебно й  деятел ьности  на  уроке  (итог  урока) Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая  деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Инди видуа льная Определя ют свое  эмоционал ьное  состояние  на уроке.  Заполняют дневники  достижени й – Что нового узнали на уроке?  – Какой диалог вам кажется  наиболее точным и интересным? Почему? – Какие трудности у вас  появлялись в процессе работы?  – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? – Дайте оценку нашей работе:  выберите одну из  предложенных на вашем столе  карточек и покажите мне. Урок  понравился – карточку с  улыбающимся лицом, нет –  карточку с грустным лицом Лист ы  обрат ной  связи вные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Познавательн ые:  устанавливают  взаимосвязь  между объемом  полученных на  уроке знаний,  умений, навыков и операционных, исследовательск их,  аналитических  умений как  интегрированны х, сложных  умений;  приобретают  умения  мотивированно  организовывать  свою  деятельность

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок 142 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017