Урок 144 Контрольный диктант

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала Урок контроля ЗУН по теме Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать ее достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности. Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Иконка файла материала Урок 144 Контрольный диктант.doc
Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Урок  144. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень  изученного материала Урок контроля ЗУН по теме Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные  орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать ее  достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление,  самоанализ и самооценка; наличие контрольно­оценочной самостоятельности  как основы учебной компетентности.  Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой  устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской  позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная http://www.uroki.net  http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru  id=10000192 http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html  http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp? Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  Наглядно­ учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограммаОрганизационная  структура  (сценарий) урока Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о   (составляется учителем) Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение) к учебно й  деятел ь­ ности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая и мотиваци онная  подготов ка  учащихся к  усвоению изучаемо го  материал а Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Слушают  учителя,  участвуют в диалоге  с  учителем. Размещаю т учебные материал ы на  рабочем  месте,  демонстр ируют  готовност ь  к уроку Проме жуточ ный  контр оль Лист ы  обрат ной связи Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Познавательные : понимают  познавательную  задачу.  Регулятивные:  планируют (в  сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками  или  самостоятельно)  необходимые  действия,  операции.  Коммуникативн ые: работают в  парах  (обмениваются  мнениями, учатся  понимать позицию  партнера,  в том числе и  отличную  от своей)Деятельность учителя – Какие орфограммы мы с  вами изучили на предыдущих  уроках?  – Давайте обсудим те правила,  которые до сих пор остаются  сложными. Дополняет ответы  обучающихся, сопровождает  деятельность школьников по  повторению орфограмм Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эвристич еская  беседа,  работа с  учебнико м  Этапы  урока 2.  Актуа лизаци я  и  пробн ое  учебно е  действ ие. 3.  Выявл ение  места  и  причи ны  затруд нения Проме жуточ ный  контр оль Устн ые  ответ ы Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая,  инди видуа льная Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния.  Обдумыва ют ответы на  вопросы и понимают , что  знаний у  них  недостато чно для  полных  ответов Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Познавательные : выполняют  учебно­ познаватель­ные  действия в  материализованно й и умственной  форме;  осуществляют для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные  связи. Регулятивные:  принима­ ют и сохраняют  учебную  задачуЭтапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Физкульт минутка Ознаком ление с  текстом  диктанта, обсужден ие  трудных  мест.  Беседа  по  вопросам 4.  Целеп олаган ие и  постро ­ ение  проект а  выход а из  затруд нения Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Деятельность учителя Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре,  пять. Вышли пальчики  гулять.  Постучали, повертели И работать захотели. Тихо все на место сели Выполняю т  элементар ные  физическ ие  упражнен ия Слушают  текст  диктанта,  обсуждаю т  содержан ие Инди видуа льная ,  групп овая Диктант. Лучик солнца блеснул из­за  леса, коснулся верхушек  деревьев, отыскал в листве  шарики зеленых яблочек.  Дрожь света пробежала  по саду, и заискрились  алмазами росинки  на придорожной траве.  Разгорелось солнце, и словно  пламенем вспыхнули густые  ветки деревьев.  Первая пчелка зазвенела в  теплом воздухе притихшего  утра.  За ней метнулась другая,  третья. Синяя стрекоза  присела на улей, но пчелы  равнодушны к беззаботной  попрыгунье.  У них нет времени. Они  делают круги над пасекой,  Проме жуточ ный  контр оль Выпо лняю т  упра ж­ нения Зада ют  вопро сы  для  уточн ения  инфо рмац ии Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Регулятивные:  принимают и  сохраняют  учебную задачу;  осознают  недостаточность  своих знаний. Познавательные : осуществляют  для решения  учебных задач  операции анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации. Личностные:  осознают свои  возможности в  учении; способны  адекватно  рассуждать о  причинах своегоЭтапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Письмо  под  диктовку ,  выполнен ие  граммати ческого  задания 5.  Твор­ ческая практи ческая деятел ьность  по  реализ ации  постро енного проект а Деятельность учителя выбирают направление и  улетают в леса, в луга. Все  больше оживляются ульи, и  вот уже кружатся  бесконечными клубами  воздушной пряжи сборщики  нектара. У края дороги растет  подсолнух. Он привлекает к  себе пчел, но больше всего  любят они цветы липы. В  ясную погоду семья этих  трудолюбивых непосед  собирает до пяти килограммов меда.  (На основе книги Д. Зуева «Времена года».)*  (119 слов.) Дополнительные задания. 1) Озаглавьте текст. 2) Произведите  морфологический анализ слов:     1­й вариант – на улей,  подсолнух;      2­й вариант – сборщики, (к)  попрыгунье. 3) Произведите морфемный  анализ слов:     1­й вариант – лучик;     2­й вариант – пчелка. 4) Произведите  синтаксический разбор  Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль успеха или  неуспеха в учении, связывая успехи с  усилиями,  трудолюбием Фрон тальн ая,  инди видуа льная Работа с  текстом  диктанта. Под  руковод­ ством  педагога  выполняю т  граммати ческое  задание Устн ые  ответ ы. Выпо лнени е  задан ий Личностные:  желают  приобретать новые знания, умения,  совершенствовать  имеющиеся.  Познавательные : читают  и слушают,  извлекая нужную  информацию, а  также  самостоятельно  находятОбучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Проверка диктанто в, подбор своих  примеров ­ провероч ных слов, иллюстри рующих  природу  изучаемо го  языковог о  явления Этапы  урока 6.  Перви чное  закреп ление  с  комме нтиров а­ нием  во  внешн ей  речи. 7.  Само­ стояте льная  работа с  само­ провер кой по эталон у 9.  Рефле Заключит ельная  – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас  Определя ют свое  Инди видуа Деятельность учителя Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль     1­го (1­й вариант) и 2­го (2­й вариант) предложений Контролирует правильность  приемов работы с текстом  диктанта Инди видуа льная Проверяю т  правильно сть  выполнен ия работы ее в материалах  учебников,  рабочих тетрадей Познавательные : выполняют  учебно­ познаватель­ные  действия в  материализованно й и умственной  форме;  осуществляют  операции анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные  связи. Регулятивные:  адекватно  оценивают свои  достижения,  осознают возника­ ющие трудности,  ищут их причины и пути преодо­ ления Личностные:  понимают,  Зада ют  вопро сы  для  уточн ения  инфо рмац ии Лист ыОбучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия беседа по вопросам Этапы  урока ксия  учебно й  деятел ьности на  уроке  (итог  урока) Деятельность учителя появлялись в процессе работы? – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на  уроке?  – Какое настроение у вас  сейчас? – Дайте оценку нашей работе:  выберите одну из  предложенных на вашем столе  карточек и покажите мне.  Урок понравился – карточку с  улыбающимся лицом, нет –  карточку с грустным лицом Форм ы орган изаци и взаим одейс твия льная ,  групп овая Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся эмоциона льное  состояние на уроке.  Заполняю т  дневники  достижен ий Проме жуточ ный  контр оль обрат ной  связи Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) в чем значение  знаний для  человека.  Познавательные : приобретают  умения  использовать  полученные знания и умения в  практической  деятельности и  повседневной  жизни