Урок 144 Контрольный диктант
Оценка 4.9

Урок 144 Контрольный диктант

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
17.03.2017
Урок 144 Контрольный диктант
Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала Урок контроля ЗУН по теме Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать ее достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности. Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 144 Контрольный диктант.doc
Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Урок  144. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень  изученного материала Урок контроля ЗУН по теме Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные  орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать ее  достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление,  самоанализ и самооценка; наличие контрольно­оценочной самостоятельности  как основы учебной компетентности.  Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой  устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской  позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная http://www.uroki.net  http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru  id=10000192 http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html  http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp? Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  Наглядно­ учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма Организационная  структура  (сценарий) урока Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о   (составляется учителем) Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение) к учебно й  деятел ь­ ности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая и мотиваци онная  подготов ка  учащихся к  усвоению изучаемо го  материал а Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Слушают  учителя,  участвуют в диалоге  с  учителем. Размещаю т учебные материал ы на  рабочем  месте,  демонстр ируют  готовност ь  к уроку Проме жуточ ный  контр оль Лист ы  обрат ной связи Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Познавательные : понимают  познавательную  задачу.  Регулятивные:  планируют (в  сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками  или  самостоятельно)  необходимые  действия,  операции.  Коммуникативн ые: работают в  парах  (обмениваются  мнениями, учатся  понимать позицию  партнера,  в том числе и  отличную  от своей) Деятельность учителя – Какие орфограммы мы с  вами изучили на предыдущих  уроках?  – Давайте обсудим те правила,  которые до сих пор остаются  сложными. Дополняет ответы  обучающихся, сопровождает  деятельность школьников по  повторению орфограмм Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эвристич еская  беседа,  работа с  учебнико м  Этапы  урока 2.  Актуа лизаци я  и  пробн ое  учебно е  действ ие. 3.  Выявл ение  места  и  причи ны  затруд нения Проме жуточ ный  контр оль Устн ые  ответ ы Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая,  инди видуа льная Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния.  Обдумыва ют ответы на  вопросы и понимают , что  знаний у  них  недостато чно для  полных  ответов Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Познавательные : выполняют  учебно­ познаватель­ные  действия в  материализованно й и умственной  форме;  осуществляют для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные  связи. Регулятивные:  принима­ ют и сохраняют  учебную  задачу Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Физкульт минутка Ознаком ление с  текстом  диктанта, обсужден ие  трудных  мест.  Беседа  по  вопросам 4.  Целеп олаган ие и  постро ­ ение  проект а  выход а из  затруд нения Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Деятельность учителя Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре,  пять. Вышли пальчики  гулять.  Постучали, повертели И работать захотели. Тихо все на место сели Выполняю т  элементар ные  физическ ие  упражнен ия Слушают  текст  диктанта,  обсуждаю т  содержан ие Инди видуа льная ,  групп овая Диктант. Лучик солнца блеснул из­за  леса, коснулся верхушек  деревьев, отыскал в листве  шарики зеленых яблочек.  Дрожь света пробежала  по саду, и заискрились  алмазами росинки  на придорожной траве.  Разгорелось солнце, и словно  пламенем вспыхнули густые  ветки деревьев.  Первая пчелка зазвенела в  теплом воздухе притихшего  утра.  За ней метнулась другая,  третья. Синяя стрекоза  присела на улей, но пчелы  равнодушны к беззаботной  попрыгунье.  У них нет времени. Они  делают круги над пасекой,  Проме жуточ ный  контр оль Выпо лняю т  упра ж­ нения Зада ют  вопро сы  для  уточн ения  инфо рмац ии Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Регулятивные:  принимают и  сохраняют  учебную задачу;  осознают  недостаточность  своих знаний. Познавательные : осуществляют  для решения  учебных задач  операции анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации. Личностные:  осознают свои  возможности в  учении; способны  адекватно  рассуждать о  причинах своего Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Письмо  под  диктовку ,  выполнен ие  граммати ческого  задания 5.  Твор­ ческая практи ческая деятел ьность  по  реализ ации  постро енного проект а Деятельность учителя выбирают направление и  улетают в леса, в луга. Все  больше оживляются ульи, и  вот уже кружатся  бесконечными клубами  воздушной пряжи сборщики  нектара. У края дороги растет  подсолнух. Он привлекает к  себе пчел, но больше всего  любят они цветы липы. В  ясную погоду семья этих  трудолюбивых непосед  собирает до пяти килограммов меда.  (На основе книги Д. Зуева «Времена года».)*  (119 слов.) Дополнительные задания. 1) Озаглавьте текст. 2) Произведите  морфологический анализ слов:     1­й вариант – на улей,  подсолнух;      2­й вариант – сборщики, (к)  попрыгунье. 3) Произведите морфемный  анализ слов:     1­й вариант – лучик;     2­й вариант – пчелка. 4) Произведите  синтаксический разбор  Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль успеха или  неуспеха в учении, связывая успехи с  усилиями,  трудолюбием Фрон тальн ая,  инди видуа льная Работа с  текстом  диктанта. Под  руковод­ ством  педагога  выполняю т  граммати ческое  задание Устн ые  ответ ы. Выпо лнени е  задан ий Личностные:  желают  приобретать новые знания, умения,  совершенствовать  имеющиеся.  Познавательные : читают  и слушают,  извлекая нужную  информацию, а  также  самостоятельно  находят Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Проверка диктанто в, подбор своих  примеров ­ провероч ных слов, иллюстри рующих  природу  изучаемо го  языковог о  явления Этапы  урока 6.  Перви чное  закреп ление  с  комме нтиров а­ нием  во  внешн ей  речи. 7.  Само­ стояте льная  работа с  само­ провер кой по эталон у 9.  Рефле Заключит ельная  – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас  Определя ют свое  Инди видуа Деятельность учителя Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль     1­го (1­й вариант) и 2­го (2­й вариант) предложений Контролирует правильность  приемов работы с текстом  диктанта Инди видуа льная Проверяю т  правильно сть  выполнен ия работы ее в материалах  учебников,  рабочих тетрадей Познавательные : выполняют  учебно­ познаватель­ные  действия в  материализованно й и умственной  форме;  осуществляют  операции анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные  связи. Регулятивные:  адекватно  оценивают свои  достижения,  осознают возника­ ющие трудности,  ищут их причины и пути преодо­ ления Личностные:  понимают,  Зада ют  вопро сы  для  уточн ения  инфо рмац ии Лист ы Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия беседа по вопросам Этапы  урока ксия  учебно й  деятел ьности на  уроке  (итог  урока) Деятельность учителя появлялись в процессе работы? – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на  уроке?  – Какое настроение у вас  сейчас? – Дайте оценку нашей работе:  выберите одну из  предложенных на вашем столе  карточек и покажите мне.  Урок понравился – карточку с  улыбающимся лицом, нет –  карточку с грустным лицом Форм ы орган изаци и взаим одейс твия льная ,  групп овая Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся эмоциона льное  состояние на уроке.  Заполняю т  дневники  достижен ий Проме жуточ ный  контр оль обрат ной  связи Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) в чем значение  знаний для  человека.  Познавательные : приобретают  умения  использовать  полученные знания и умения в  практической  деятельности и  повседневной  жизни

Урок 144 Контрольный диктант

Урок 144 Контрольный диктант

Урок 144 Контрольный диктант

Урок 144 Контрольный диктант

Урок 144 Контрольный диктант

Урок 144 Контрольный диктант

Урок 144 Контрольный диктант

Урок 144 Контрольный диктант

Урок 144 Контрольный диктант

Урок 144 Контрольный диктант

Урок 144 Контрольный диктант

Урок 144 Контрольный диктант

Урок 144 Контрольный диктант

Урок 144 Контрольный диктант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017