Урок 18. Грамматическая основа сложного предложения.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1. Обобщить знания детей о простом и сложном предложениях. 2. Упражнять в распознавании сложных предложений, использовать их в устной и письменной речи. 3. Развивать творческое мышление учащихся. 4. Воспитывать интерес к родному языку через языковые средства. 5. подготовка к ОГЭ Оборудование: карточки для самостоятельной работы
Иконка файла материала Урок 18. Грамматическая основа сложного предложения..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с.Серноводское» Сунженского муниципального района Урок по русскому языку на тему: «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ» 9 класс. Учитель русского языка и литературы: Заруева З.Х.Урок 18. Грамматическая основа сложного предложения. Задачи:  1. Обобщить знания детей о простом и сложном предложениях. 2. Упражнять в распознавании  сложных предложений, использовать их в устной и  письменной речи. 3. Развивать творческое мышление учащихся. 4. Воспитывать интерес к родному языку через языковые средства. 5. подготовка к ОГЭ Оборудование:  карточки для самостоятельной работы I. Организационный момент. II. Подготовка учащихся к сознательному усвоению материала. 1. Откройте тетради. Запишите число. Классная работа……………….. 2. орфографическая работа.  Задание 1. Неи…меримый, и..гибать, и..копаемые, ра..целовать, во..прянуть, бе..дельник,  во..вышение, во..ходить, бе..смысленный,  ра..делить, ра..пределить, ра..сортировать,  и..следовать, ра..толковать, и..водить. ­самопроверка. З З С С С ЗЗ С С З С С С С З ­ найдите ряд со  словами синонимами. ­дайте определение, что такое синонимы. ­подберите синонимы к первому ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ НЕИЗМЕРИМЫЙ. ОГРОМНЫЙ,БОЛЬШОЙ,КРУПНЫЙ,ГРОМАДНЫЙ,КОЛОССАЛЬНЫЙ,Г ИГАНТСКИЙ,ИСПОЛИНСКИЙ,ПОРЯДОЧНЫЙ,ОБШИРНЫЙ (помечайте буквой Н,К,Р) ­значение каких прилагательных вам непонятны. ­ КАКИЕ из данных прилагательных являются нейтральными. ­ какие из этих прилагательных характерны для книжного стиля. ­ какие из этих прилагательных характерны для разговорного стиля. Задание 2. ­ВСТАВЬТЕ   В   ПРЕДЛОЖЕНИЕ     на   месте   пропусков   подходящие   по   смыслу СИНОНИМЫ К СЛОВУ Неизмеримый.   А ……………………знания в области судостроения принесли России  славу.  И………………потери понесла наша армия  на этой войне.  Его …………………….рост изумлял окружающих.  …………………….усилий стоила нам эта Победа. ­   найдите грамматические основы в каждом предложении. ­ Какие это предложения по наличию грамматических основ.­СОБЕРИТЕ по смыслу предложения так, чтобы получились сложные  предложения. ­ какова тема урока? 3.Повторение. ­самостоятельная работа в карточках.   Задание 3. 1. Простыми называются предложения, которые состоят...................................... 2. Предложение, в котором две или более грамматических основ,  называются ................................. 3. Грамматические основы в сложном предложении связаны между  собой ................................................................................................................ 4. Бессоюзными называются  такие предложения., в которых грамматические  основы связаны при  помощи.......................................................................................................... 5. Предложения, связанные союзами, называются …………………………………. 6. Союзные предложения делятся на ……………………………………………… 7. Сложносочинёнными называются предложения ,в которых грамматические  основы соединены……………………….. 8. Сложноподчинёнными называются предложения , в которых грамматические  основы соединены……………………. 9. К сочинительным союзам относятся союзы…………………………………………. 10.к подчинительным союзам относятся союзы………………………………………… 4.Закрепление. А ) прочтите текст. Задание 4. Первая пирамида появилась давно. Она служила гробницей фараона. Строительство пирамиды ­  это колоссальная работа так как на деревянных тележках египетским строителям приходилось доставлять гигантские камни. Пирамида постепенно росла. На самом верху рабочие укладывали замыкающий камень  а затем грани пирамиды покрывались белыми плитами из известняка. ­ найдите грамматические основы в каждом предложении. ­расставьте запятые. ­перепишите сложные предложения к себе в тетрадь.­ зарисуйте схемы этих  предложений. ­докажите, что перед вами книжный стиль. ­ сделайте вывод, для какого стиля характерны  сложные  предложения. Почему? ­ для какого стиля речи характерны простые предложения. Почему? Б) Подготовка к ОГЭ. Приемы сжатия текста. На доске. К приемам сжатия текста относятся:  1)   образование   одного   предложения   путем   слияния   двух   смежных   предложений, повествующих об одном и том же предмете речи; Первая пирамида появилась давно. Она служила гробницей фараона. 2) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;  Строительство пирамиды ­  это колоссальная работа так как на деревянных тележках египетским строителям приходилось доставлять гигантские камни. 3)  пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;  Пирамида постепенно росла. 4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые;  На самом верху рабочие укладывали замыкающий камень  а затем грани пирамиды покрывались белыми плитами из известняка. 5.Проверка знаний ­   заполни   таблицу   по   теме   «Простые   и   сложные   предложения»,   опираясь   на полученные знания.       Задание 5.6. Дом. задания.             Стр                    упр________________

Посмотрите также