Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».
Оценка 4.8

Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
24.04.2018
Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».
Разработка примерного конспекта урока по предмету технология 5 класс ( вариант для мальчиков) по ФГОС,авторов А.Т Тищенко, В.Д.Симоненко. Раздел 1. Технология обработки конструкционных материалов. Тема раздела: « Технология ручной обработки древесины и древесных материалов» с музыкальной физкультминуткой ( гимнастика для глаз).
Конспект урока .doc
План­конспект урока Раздел 1. Технология обработки конструкционных материалов. Тема раздела: « Технология ручной обработки древесины и древесных материалов». Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта». Цель урока: ознакомить обучающихся с основными задачами предмета Технология в 5 классе, сформировать представление о творческом  проекте, ознакомить с этапами выполнения проекта, примерами разнообразных творческих проектов, научить учащихся различать содержание  каждого этапа выполнения проекта. Задачи: обучения – усвоение обучающимися знаний о предмете Технология в 5 классе, этапами выполнения проекта и содержание каждого этапа  выполнения проекта. развития – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. воспитания – сформировать культуру общения при работе в группе и в коллективе. Дидактические средства обучения: библиотека школьной мастерской, электронные средства обучения, примеры творческих проектов   учащихся, фотографии (слайды)  проектов, выполненные пятиклассниками прошлых лет, учебник технологии, рабочие тетради (РТ),  персональный компьютер (ПК). Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий,  инструктаж по правилам безопасной работы. Тип урока: комплексный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Формируемые универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные; Опорные понятия: творческий проект, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный), обоснование проекта,  затраты на изготовление, защита проекта. Планируемые результаты обучения Личностные результаты Стремление к совершенствованию своих  знаний и умений по предмету  «Технология» Предметные результаты Метапредметные результаты Понимание и определение структуры предмета  Технология в 5 классе и его понятий «творческий  проект», «этапы выполнения творческого проекта». Умение разрабатывать индивидуальное или групповое  творческое проектное задание. Участвовать в индивидуальной и  коллективной  творческой деятельности при выполнении практической  работы ­ планирование индивидуального творческого  проектного задания. ­ планирование собственной деятельности, оценка  качества и уровня усвоения. ­ извлечение необходимой информации из беседы,  рассказа, лекции.  ­ выработка алгоритма действий при выполнении  творческого проекта. ­ учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат  общей деятельности Структура урока (технологическая карта урока) (2 часа) Деятельность учителя Деятельность учащегося Формируемые  УУД Приветствие класса. Проверка  готовности класса к  проведению занятия Приветствие учителя,  контроль своей  готовности к  предстоящему занятию Личностные: мобилизация внимания,  уважение к окружающим Регулятивные: планирование занятия Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии Коммуникативные: взаимное  сотрудничество  учителя  и  обучающихся на уроке Личностные: мобилизация внимания,  стремление узнать новое Регулятивные:  целеполагание,  планирование деятельности Познавательные:  умения работать с  информацией, анализировать,  сравнивать, выделять главное Коммуникативные: инициативное  сотрудничество в поиске, выборе и  анализе информации Отвечают на вопросы  учителя, обсуждают их.  Формулируют цель урока,  определив границы знания и незнания. Составляют  план достижения цели  урока и определяют  алгоритм  своих действий. Планируют варианты  выполнения творческого  проектного задания Этапы урока № п./п. 1. Организационный  момент  Цель этапа Активизация  учащихся Время, мин 2 2. Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной деятельности  учащихся 3 Создать условия  для  возникновения  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность 3. Актуализация  знаний 25 Выявить уровень  знаний и  степень  готовности к  усвоению нового  материала Информировать учащихся о  структуре изучаемого  предмета, его основных  разделов: ­технология обработки  древесины; ­технология обработки  металла; ­технология художественно­ прикладной обработки  материалов;  ­ технология домашнего  хозяйства; ­ ввести понятие творческий  проект; ­продемонстрировать примеры  проектов обучающихся  прошлых лет; ­ разобрать этапы выполнения  творческого проекта Проанализировать полученные  знания и  умения по предмету в  начальной школе, привести  примеры объектов труда  выполняемых в мастерских  Участвуют в диалоге и  обсуждении проблемных  вопросов, формулируют  собственное мнение и  аргументируют его. Личностные: осознание своих  возможностей. Регулятивные: умение планировать  этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: анализ объектов 4. Первичное  усвоение новых  знаний 15 Организовывать  осмысленное  восприятие новой информации 5. Первичная  проверка знаний 10 Способствовать  эмоциональному  настрою  и  развитию  познавательного  интереса  к теме школы, работы учащихся  победителей и призеров  предметных олимпиад,  выставок, конкурсов Проводит объяснение нового  материала, помогает разобрать  значение самого понятия  «технология», виды работ с  различными конструкционными материалами, что такое  «художественно­прикладная  обработка»  материалов; Обсуждает этапы выполнения  творческого проекта, и   последовательность  его  выполняется; Способствует формированию  уверенности  обучающихся  в  своих силах,  при выборе идеи  будущего проекта Задает вопросы: ­ как вы считаете, в чем   назначение изучения предмета  технология в школе; ­ какие разделы  предполагает  изучение предмета; ­ что такое творческий проект; ­ каковы этапы выполнения  творческого проекта 6. Первичное  закрепление Обеспечить  осмысленное и  усвоение и  закрепление  10 Предлагает задание на усвоение новых знаний. фронтальная форма ­ выдвинуть идеи  Участвуют в беседе;  формулируют выводы,  делают записи у доски и  в рабочей тетради труда с целью выбора идеи проекта. Коммуникативные:  сотрудничество  и общение  учителя  и  обучающихся Личностные: осознание своих  возможностей; Регулятивные: умение планировать  этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: извлекать  необходимую информацию из  прослушанного, структурировать  знания. Коммуникативные: вступать в  диалог, с уверенность в  полноте и  точности выражения свои мысли Отвечают на вопросы  учителя, участвуют в  обсуждении, отстаивают  свою точку зрения,  приводят примеры,  анализируют  просмотренную  презентацию. При помощи чертежных  инструментов выполняют   схему этапов выполнения  творческого проекта  в  рабочей тетради Осуществляют учебные  действия по намеченному  плану. Обсуждают классом, в  Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные:  анализировать и  устанавливать логическую  последовательность  в ответах на  вопросы. Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения  собеседников Познавательные: применять  полученные знания при выборе темы  своего творческого проекта Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция своих знаний. знаний по теме  занятия 7. Контроль   усвоения,  обсуждение ошибок и их коррекция 7 Определить  типичные ошибки  и возможные  пробелы в  знаниях и  умениях, путем  их устранения,  коррекции  и  совершенствовани я индивидуального  творческого  проекта ­ из каких видов материалов  предполагается его  выполнение; ­ какими инструментами будет  выполняться работа; ­ какова последовательность  выполнения этой работы; индивидуальная форма ­ обосновать лично выбор идеи  своего проекта Анализирует работу  обучающихся на протяжении  занятия, консультирует по  возникающим при обсуждении  вопросам, советует, помогает. Обучает способам контроля и  самооценки деятельности. Развивает умение  у учащихся  самостоятельно находить и  исправлять ошибки, определять степень успешности группах, индивидуально,  обосновывают выбор  своего решения или  несогласие с мнением  других. Объясняют, анализируют,  формулируют ответы,  выдвигают идеи Познавательные: умение  структурировать знания, выбор  наиболее эффективных способов в  ответах на вопросы, умение осознанно и  грамотно  выстраивать  ответы  включающие технологическую  терминологию.  Коммуникативные: организовывать  учебное взаимодействие  друг с другом,  и в целом в коллективе Представляют результаты  усвоения материала в  классе и индивидуально,  осуществляют контроль (с помощью учителя  применяются формы  самоконтроля и  взаимоконтроля),  формулируют  затруднения и  осуществляют коррекцию, возможных допущенных  ошибок Личностные: осознание важности  обучения предмету; Регулятивные: контроль, коррекция,  выделение и осознание того, что еще  подлежит усвоению, осознание качества  и уровня усвоения учебного материала; Познавательные: умение  структурировать знания, выбор  наиболее эффективных способов в  ответах на вопросы; Коммуникативные: управление  поведением партнера – контроль,  коррекция, оценка действий партнера                                                                                    МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ 8. Информация о  домашнем задании Обеспечить понимание учащимися   цели, содержания   и способов выполнения домашнего 3 Три уровня домашнего задания: Стандартный минимум;  (репродуктивный уровень)   Конструктивный; Творческий Осознают  вариативность  домашнего задания,  выбирают посильный  вариант его выполнения и  работы над ним Личностные: осознание важности  обучения предмету 3 2 9. Подведение итогов  урока задания Дать качественную оценку   работы класса и отдельных учащихся   10. Рефлексия  деятельности Инициировать рефлексию   по учащихся поводу   своего психоэмоциональ ного   состояния, мотивации   своей деятельности   и взаимодействия   с учителем и одноклассниками на   прошедшем занятии   Учитель организует рефлексию  учебной деятельности на уроке. ­Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы  изучили сегодня? ­Где можно применить  полученные знания в  практической деятельности? ­Для чего необходимо знать   данный материал? ­Какие затруднения у Вас  возникли? ­Дайте анализ своей  деятельности на уроке. ­Учитель консультирует,  формулирует выводы, подводит итог совместной и  индивидуальной деятельности,  выставляет оценки за урок учащимся Предлагает сформулировать   свой   ответ   в форме   телеграммы,   СМС­ сообщения, законченного предложения     Отвечают на вопросы  учителя, анализируют  проделанную ими работу  на уроке, выполняют  самооценку, обсуждают  ее, делают выводы Личностные: осознание важности  обучения предмету; Регулятивные: планирование  дальнейшей деятельности; Познавательные: умение  структурировать знания и проводить и  давать  самооценку; Коммуникативные: умение слушать и вести  диалог Личностные: осознание интереса и   важности изучения предмета; Регулятивные: самооценка  деятельности на уроке; Познавательные: развитие  познавательного интереса к предмету; Коммуникативные: умение слушать и вести  диалог;                                               Учитель технологии: Качалова Людмила Николаевна

Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».

Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».

Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».

Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».

Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».

Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».

Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».

Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».

Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».

Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».

Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».

Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018