Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
24.04.2018
Разработка примерного конспекта урока по предмету технология 5 класс ( вариант для мальчиков) по ФГОС,авторов А.Т Тищенко, В.Д.Симоненко. Раздел 1. Технология обработки конструкционных материалов.
Тема раздела: « Технология ручной обработки древесины и древесных материалов» с музыкальной физкультминуткой ( гимнастика для глаз).
Конспект урока .doc
Планконспект урока
Раздел 1. Технология обработки конструкционных материалов.
Тема раздела: « Технология ручной обработки древесины и древесных материалов».
Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».
Цель урока: ознакомить обучающихся с основными задачами предмета Технология в 5 классе, сформировать представление о творческом
проекте, ознакомить с этапами выполнения проекта, примерами разнообразных творческих проектов, научить учащихся различать содержание
каждого этапа выполнения проекта.
Задачи:
обучения – усвоение обучающимися знаний о предмете Технология в 5 классе, этапами выполнения проекта и содержание каждого этапа
выполнения проекта.
развития – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
воспитания – сформировать культуру общения при работе в группе и в коллективе.
Дидактические средства обучения: библиотека школьной мастерской, электронные средства обучения, примеры творческих проектов
учащихся, фотографии (слайды) проектов, выполненные пятиклассниками прошлых лет, учебник технологии, рабочие тетради (РТ),
персональный компьютер (ПК).
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по правилам безопасной работы.
Тип урока: комплексный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).
Формируемые универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;
Опорные понятия: творческий проект, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный), обоснование проекта,
затраты на изготовление, защита проекта.
Планируемые результаты обучения
Личностные
результаты
Стремление к совершенствованию своих
знаний и умений по предмету
«Технология»
Предметные
результаты
Метапредметные
результаты
Понимание и определение структуры предмета
Технология в 5 классе и его понятий «творческий
проект», «этапы выполнения творческого проекта».
Умение разрабатывать индивидуальное или групповое
творческое проектное задание.
Участвовать в индивидуальной и коллективной
творческой деятельности при выполнении практической
работы
планирование индивидуального творческого
проектного задания.
планирование собственной деятельности, оценка
качества и уровня усвоения.
извлечение необходимой информации из беседы,
рассказа, лекции.
выработка алгоритма действий при выполнении
творческого проекта.
учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат
общей деятельности Структура урока (технологическая карта урока) (2 часа)
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Формируемые УУД
Приветствие класса. Проверка
готовности класса к
проведению занятия
Приветствие учителя,
контроль своей
готовности к
предстоящему занятию
Личностные: мобилизация внимания,
уважение к окружающим
Регулятивные: планирование занятия
Познавательные: порядок проведения
и организация урока по технологии
Коммуникативные: взаимное
сотрудничество учителя и
обучающихся на уроке
Личностные: мобилизация внимания,
стремление узнать новое
Регулятивные: целеполагание,
планирование деятельности
Познавательные: умения работать с
информацией, анализировать,
сравнивать, выделять главное
Коммуникативные: инициативное
сотрудничество в поиске, выборе и
анализе информации
Отвечают на вопросы
учителя, обсуждают их.
Формулируют цель урока,
определив границы знания
и незнания. Составляют
план достижения цели
урока и определяют
алгоритм своих действий.
Планируют варианты
выполнения творческого
проектного задания
Этапы урока
№
п./п.
1. Организационный
момент
Цель этапа
Активизация
учащихся
Время,
мин
2
2. Постановка цели и
задач урока.
Мотивация учебной
деятельности
учащихся
3
Создать условия
для
возникновения
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность
3. Актуализация
знаний
25
Выявить уровень
знаний и степень
готовности к
усвоению нового
материала
Информировать учащихся о
структуре изучаемого
предмета, его основных
разделов:
технология обработки
древесины;
технология обработки
металла;
технология художественно
прикладной обработки
материалов;
технология домашнего
хозяйства;
ввести понятие творческий
проект;
продемонстрировать примеры
проектов обучающихся
прошлых лет;
разобрать этапы выполнения
творческого проекта
Проанализировать полученные
знания и умения по предмету в
начальной школе, привести
примеры объектов труда
выполняемых в мастерских
Участвуют в диалоге и
обсуждении проблемных
вопросов, формулируют
собственное мнение и
аргументируют его.
Личностные: осознание своих
возможностей.
Регулятивные: умение планировать
этапы выполнения будущего проекта.
Познавательные: анализ объектов 4. Первичное
усвоение новых
знаний
15
Организовывать
осмысленное
восприятие новой
информации
5. Первичная
проверка знаний
10
Способствовать
эмоциональному
настрою и
развитию
познавательного
интереса к теме
школы, работы учащихся
победителей и призеров
предметных олимпиад,
выставок, конкурсов
Проводит объяснение нового
материала, помогает разобрать
значение самого понятия
«технология», виды работ с
различными конструкционными
материалами, что такое
«художественноприкладная
обработка» материалов;
Обсуждает этапы выполнения
творческого проекта, и
последовательность его
выполняется;
Способствует формированию
уверенности обучающихся в
своих силах, при выборе идеи
будущего проекта
Задает вопросы:
как вы считаете, в чем
назначение изучения предмета
технология в школе;
какие разделы предполагает
изучение предмета;
что такое творческий проект;
каковы этапы выполнения
творческого проекта
6. Первичное
закрепление
Обеспечить
осмысленное и
усвоение и
закрепление
10
Предлагает задание на усвоение
новых знаний.
фронтальная форма
выдвинуть идеи
Участвуют в беседе;
формулируют выводы,
делают записи у доски и в
рабочей тетради
труда с целью выбора идеи проекта.
Коммуникативные: сотрудничество
и общение учителя и обучающихся
Личностные: осознание своих
возможностей;
Регулятивные: умение планировать
этапы выполнения будущего проекта.
Познавательные: извлекать
необходимую информацию из
прослушанного, структурировать
знания.
Коммуникативные: вступать в
диалог, с уверенность в полноте и
точности выражения свои мысли
Отвечают на вопросы
учителя, участвуют в
обсуждении, отстаивают
свою точку зрения,
приводят примеры,
анализируют
просмотренную
презентацию.
При помощи чертежных
инструментов выполняют
схему этапов выполнения
творческого проекта в
рабочей тетради
Осуществляют учебные
действия по намеченному
плану.
Обсуждают классом, в
Личностные: осознание своих учебных
возможностей;
Регулятивные: анализировать и
устанавливать логическую
последовательность в ответах на
вопросы.
Коммуникативные: слушать, слышать
и анализировать мнения собеседников
Познавательные: применять
полученные знания при выборе темы
своего творческого проекта
Личностные: осознание своих учебных
возможностей;
Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция своих знаний. знаний по теме
занятия
7. Контроль
усвоения,
обсуждение ошибок
и их коррекция
7
Определить
типичные ошибки
и возможные
пробелы в
знаниях и
умениях, путем
их устранения,
коррекции и
совершенствовани
я
индивидуального творческого
проекта
из каких видов материалов
предполагается его
выполнение;
какими инструментами будет
выполняться работа;
какова последовательность
выполнения этой работы;
индивидуальная форма
обосновать лично выбор идеи
своего проекта
Анализирует работу
обучающихся на протяжении
занятия, консультирует по
возникающим при обсуждении
вопросам, советует, помогает.
Обучает способам контроля и
самооценки деятельности.
Развивает умение у учащихся
самостоятельно находить и
исправлять ошибки, определять
степень успешности
группах, индивидуально,
обосновывают выбор
своего решения или
несогласие с мнением
других.
Объясняют, анализируют,
формулируют ответы,
выдвигают идеи
Познавательные: умение
структурировать знания, выбор
наиболее эффективных способов в
ответах на вопросы, умение осознанно и
грамотно выстраивать ответы
включающие технологическую
терминологию.
Коммуникативные: организовывать
учебное взаимодействие друг с другом,
и в целом в коллективе
Представляют результаты
усвоения материала в
классе и индивидуально,
осуществляют контроль (с
помощью учителя
применяются формы
самоконтроля и
взаимоконтроля),
формулируют
затруднения и
осуществляют коррекцию,
возможных допущенных
ошибок
Личностные: осознание важности
обучения предмету;
Регулятивные: контроль, коррекция,
выделение и осознание того, что еще
подлежит усвоению, осознание качества
и уровня усвоения учебного материала;
Познавательные: умение
структурировать знания, выбор
наиболее эффективных способов в
ответах на вопросы;
Коммуникативные: управление
поведением партнера – контроль,
коррекция, оценка действий партнера
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
8. Информация о
домашнем задании
Обеспечить
понимание
учащимися цели,
содержания
и
способов
выполнения
домашнего
3
Три уровня домашнего задания:
Стандартный минимум;
(репродуктивный уровень)
Конструктивный;
Творческий
Осознают вариативность
домашнего задания,
выбирают посильный
вариант его выполнения и
работы над ним
Личностные: осознание важности
обучения предмету 3
2
9. Подведение итогов
урока
задания
Дать
качественную
оценку работы
класса
и
отдельных
учащихся
10. Рефлексия
деятельности
Инициировать
рефлексию
по
учащихся
поводу
своего
психоэмоциональ
ного состояния,
мотивации своей
деятельности и
взаимодействия с
учителем
и
одноклассниками
на прошедшем
занятии
Учитель организует рефлексию
учебной деятельности на уроке.
Что нового узнали на уроке?
Какие новые понятия вы
изучили сегодня?
Где можно применить
полученные знания в
практической деятельности?
Для чего необходимо знать
данный материал?
Какие затруднения у Вас
возникли?
Дайте анализ своей
деятельности на уроке.
Учитель консультирует,
формулирует выводы, подводит
итог совместной и
индивидуальной деятельности,
выставляет оценки за урок
учащимся
Предлагает
сформулировать свой ответ в
форме телеграммы,
СМС
сообщения,
законченного
предложения
Отвечают на вопросы
учителя, анализируют
проделанную ими работу
на уроке, выполняют
самооценку, обсуждают
ее, делают выводы
Личностные: осознание важности
обучения предмету;
Регулятивные: планирование
дальнейшей деятельности;
Познавательные: умение
структурировать знания и проводить и
давать самооценку;
Коммуникативные: умение слушать и
вести диалог
Личностные: осознание интереса и
важности изучения предмета;
Регулятивные: самооценка
деятельности на уроке;
Познавательные: развитие
познавательного интереса к предмету;
Коммуникативные: умение слушать и
вести диалог;
Учитель технологии: Качалова Людмила Николаевна
Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».
Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».
Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».
Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».
Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».
Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.