Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"
Оценка 5

Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
труд
5 кл
20.01.2018
Конспект урока по СБО  "Порядок приобретения товаров в магазине"
Данная разработка предназначена для изучения раздела "Торговля" в 5 классе коррекционной школы. Проведение сюжетно-ролевой игры "Покупка продуктов питания", запланированное в этом конспекте помогает усилить познавательный интерес обучающихся. Они учатся выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом конкретного меню, оплачивать покупку, соблюдать правила поведения в магазине.
Конспект.doc
СОЦИАЛЬНО­БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА 5 КЛАСС ТЕМА:  «Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине». Учитель СБО:  Рощина А.И. Цель: Способствовать формированию представления о порядке приобретения товаров в продовольственном магазине.  Задачи: образовательные: 1. Учить   выбирать   продукты   для   приготовления   завтрака   с   учетом конкретного меню. 2. Учить оплачивать покупку. 3. Учить соблюдать правила поведения в магазине. коррекционно­развивающие: 1. Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности. 2. Способствовать   развитию   двигательной   и   слуховой   памяти   через выполнение упражнений по типу «Снежный ком». 3. Способствовать коррекции и развитию диалоговой речи при участии в сюжетно­ролевой игре. воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету. 2. Воспитывать общую культуру поведения. Оборудование и наглядные пособия: товарные чеки, набор для совершения покупок (товары, деньги), памятка, сюжетные картинки, конверты, набор слов для памятки, карточки­меню, презентация, ПК, проектор. Методы обучения: словесные (рассказ­беседа) наглядные (презентация, сюжетные изображения) практические (самостоятельная работа обучающихся) Ход урока 1. Организация начала урока Цель: психологический настрой обучающихся, создание рабочей обстановки. ­ Встали, ребята, подравнялись.  А теперь повернитесь все друг к другу, И пожмите руку другу. Руки вверх все поднимите, И вверху пошевелите. Скажем весело: «Ура!» Нам урок начать пора!  ­ Садитесь. ­ Ребята, кто сегодня дежурный? ­ Все ли присутствуют на уроке? ­ Как называется наш урок? ­ Какой урок по счету? ­ Какое сегодня число? ­ Какой день недели? ­ Молодцы, ребята!  2.Сообщение темы и цели урока Цель: сообщить обучающимся новую тему, поставить перед ними цель урока. ­ Ребята, сегодня мы продолжаем изучать  раздел под названием «Торговля».  Тема нашего занятия: «Порядок приобретения товаров в продовольственных магазинах». ­   Ребята,   сегодня   на   уроке   мы   вспомним,   что   такое   товар,   какие   группы   Мы   узнаем:   порядок   покупки   товаров   в товаров   существуют. продовольственном   магазине,     а   также   будем   учиться   выбирать   покупку, оплачивать ее. 3. Повторение изученного материала Цель:   повторить   и   закрепить   знания   обучающихся   по   ранее   изученному материалу. ­ Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках. (Ответ: на прошлых уроках мы говорили о видах магазинов и о том, то в них продается) ­ Верно. Спасибо. ­   Я   предлагаю   вам   выполнить   задание   под   названием:   «Я   купил   (а)   в магазине…» Ваша задача: у каждого из вас карточка­картинка. Первый участник берет карточку, смотрит, что на ней изображено, кладет ее вниз изображением и говорит: «Я  купил  в  магазине…  и  называет   тот  предмет,  который  был   на карточке. Следующий игрок также выкладывает карточку за первой, говоря: «Я купил в магазине… и повторяет название всех предыдущих предметов, а потом к этой цепочке добавляет свой. Вам понятны правила игры? (учитель   в   ходе   объяснения   показывает,   что   должны   сделать обучающиеся) ­ Ребята, давайте проверим, как вы справились со своей задачей. ­ Все эти предметы были вами названы в такой же последовательности? ­ Молодцы! ­ Скажите, каким словом можно назвать все эти предметы, которые вы купили в магазине? (Всё что мы купили в магазине, можно назвать одним словом «товар») ­ Ребята, вы согласны с ответом …..? ­ Я напомню вам: товар – это любая вещь, любой продукт, продаваемые в магазине. ­ Как вы думаете, к какой группе товаров относится вся ваша покупка? (Ответ: эти товары относятся к промышленной группе товаров) ­ Правильно, спасибо. ­ Как называют магазин, в котором продаются промышленные товары? (Ответ:   магазин,   в   котором   продаются   промышленные   товары, называют промтоварным) ­ А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте внимательно. Меня послали в магазин! Я первый раз пойду один! Ура! Я очень горд собой! С продуктами приду домой,  Мне скажет папа: «Молодец! Ты не солёный огурец!» На всякий случай папа взял Листок, и список написал Вдруг я сумею позабыть, Чего же нужно мне купить! Я в магазин спешил, бежал! Вошёл, и ошалело стал: Чего в витринах только нет?! Коробки с тысячей конфет, И шоколадок длинный ряд, А дальше йогурты стоят!  Но список!!! В нём ошибка есть!  Хлеб с молоком не вкусно есть! Её исправить нужно мне! Я подошёл, как в сладком сне, Купил конфет и шоколад, И свой любимый лимонад! Теперь всё будет хорошо! Весёлым я домой пошёл… Отец покупки посмотрел И, улыбаясь хитро, сел, Тихонько маму подозвал, Мои покупки показал. Они вдвоём меня обняли И почему­то засмеялись. ­ Ребята, скажите, о какой группе товаров идет речь в стихотворении? (Ответ: в стихотворении говорится о продовольственной группе товаров) ­ Правильно ли ответил ……? ­ А как иначе называют продовольственные товары? (Ответ: продовольственные товары иначе называют продуктами  питания) ­ Как вы думаете,  в какой магазин: продовольственный или промтоварный,  пришел мальчик? (Ответ: скорее всего мальчик пришел в продовольственный магазин). ­ Правильно. Мы еще вернемся к разговору об этом мальчике. Обобщение: ­ Ребята, вы молодцы!  Теперь вы знаете, что такое товар, где его покупают,  какие группы товаров существуют. 4.Физкультминутка Цель: способствовать снятию чувства тревожности. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо  поворот. Наклониться, прямо встать, Руки вверх  поднять. Руки плавно опустили,  Всем улыбки подарили! 5.Изложение нового материала Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся  знания и умения. Молодцы! Приступаем к изучению новой темы. Откройте свои тетради, отступите от предыдущей темы 4 клетки и запишите сегодняшнее   число   15   марта   и   тему   урока:   «Покупка   товаров   в продовольственном магазине». (запись темы урока и даты в тетрадь) ­ Ребята, как  вы думаете, допустил ли мальчик ошибки при покупке товаров? (Ответ: при покупке товаров мальчик допустил ошибки)  ­ В чем заключались его ошибки? ­А как вы думаете, правильно ли поступили родители в конце стихотворения. Что они сделали? (Ответ: родители поступили правильно, что не стали ругать мальчика) ­ Конечно же, несмотря на возникающие ошибки и трудности, у мальчика и у нас с вами всё еще впереди. И мы обязательно научимся правильно делать покупки.  ­ Ребята, первое с чего мы начнем: это определение стоимости того или иного продукта в продовольственном  магазине. ­   Внимательно   посмотрите   на   представленные   здесь   товары,   подумайте, сколько стоит каждый из них. ­ Сколько стоит упаковка чая? ­ Сколько стоит рулет? ­ Сколько стоит пачка макарон? (на столе лежат товары с ценниками: упаковка чая, пачка макарон, сок, горошек  консервированный, рулет;  на  некоторых  продуктах  ценников не оказалось) ­ Что помогло вам определить стоимость этих товаров? (Ответ: определить стоимость товаров помогли ценники, которые на них наклеены) ­ Сколько стоит сок, горошек? (Ответ:   мы   не   знаем,   сколько   стоят   сок   и   горошек,   потому   что   нет ценника) ­ Как же мы узнаем, сколько стоят эти продукты? (Ответ: чтобы узнать стоимость товара, нужно спросить у продавца) ­ В таком случае, представьте, что я – продавец, спросите меня, сколько стоит сок, сколько стоит горошек. (Ответ: скажите, пожалуйста, сколько стоит этот сок; подскажите, сколько стоит горошек?) ­ Скажите, сложно ли для вас оказалось определить стоимость товара? ­ Молодцы! ­  Ребята, для того чтобы продукты, которые вы купите, не испортили ваше настроение, обязательно перед покупкой проверяйте их срок годности. Это время, в течение которого продукты остаются безопасными для употребления в пищу.  ­ Что следует сделать, если вы в магазине обнаружили, что срок годности продукта истек? (Ответ:   нужно   отказаться   от   покупки   этого   продукта,   сообщить продавцу) ­ Давайте попробуем определить срок годности этих продуктов. (каждому обучающемуся дается какой­либо продукт, он определяет срок годности, результат его работы проверяется по экрану) ­ Первая дата говорит о  том, когда был произведен продукт, вторая – когда истекает срок годности. ­ Ребята, скажите, можно ли употреблять в пищу   эти продукты? Истек ли срок их годности? ­ Молодцы, ребята, мы определили стоимость продуктов, срок их годности, а теперь предположим, что хотим купить какой­либо товар. Что нам для этого обязательно потребуется? (Ответ: для покупки товаров нам понадобятся деньги) ­ Скажите, какие бывают деньги? (Ответ: деньги бывают металлические и бумажные) ­ Металлические деньги иначе называют монетами. Какие монеты вы знаете? (Ответ: монеты бывают: 1 коп, 5 коп, 50 коп и т.д.) ­ Какая из перечисленных монет самая маленькая, самая крупная? (Ответ: самая маленькая монета – 1 коп., самая крупная – 10 руб.) ­ Кроме монет вы еще назвали бумажные деньги, их по­другому называют купюрами. ­ Какие купюры вы знаете? (Ответ: купюры бывают: 10 руб, 50 руб, 100 руб и т.д.) ­ Какая из этих купюр самая маленькая, самая крупная? (Ответ:  ­ Ребята, посмотрите на экран. Мы видим, что Саша считает деньги. Скажите, обязательно ли уметь считать деньги, совершая покупки? (Ответ: совершая покупки, деньги нужно уметь считать) ­ Я полностью с вами согласна. ­ Давайте попробуем посчитать, сколько денег изображено на экране. ­ Молодцы! ­ Ребята, для того, чтобы сделать правильно покупку, следует еще помнить о порядке ее приобретения. ­ Я предлагаю вам составить памятку о порядке покупки товара. ­ У каждого из вас на парте есть пронумерованный конверт. Откройте его. Перед   вами   карточки   с   набором   слов,   из   которого   нужно   составить предложение,   подумать,   в   чем   его   смысл.   Номер   конверта   означает очередность   вашего   выступления.   Если   возникнут   затруднения,   поднимите руку, и я подойду. (обучающиеся   выполняют   задание,   учитель   помогает   по   мере необходимости) ­ Все справились с заданием? ­ Хорошо, давайте посмотрим, что у вас получилось? У кого конверт под номером 1? ­ Скажи нам, какое предложение у тебя получилось? (Ответ: заранее подумай, чтобы ты хотел купить) (проверка правильности выполнения задания по экрану) ­ Молодец! Верно составил предложение. ­ Скажи, зачем мы заранее должны продумывать свои покупки? (Ответ:   Чтобы   разумно   потратить   деньги,   купить   действительно необходимые   продукты,   не   растеряться   при   виде   большого   количества товаров) ­ У кого второй конверт? ­ Какое предложение ты составил? (Ответ: рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость)  ­ Для чего нужно обращать внимание на стоимость товара? ­ Кто составил третье предложение? ­ Что у тебя получилось? (Ответ: обратись к продавцу с просьбой показать товар) ­ На что ты обратишь внимание при осмотре продукта? (Ответ:   на   срок   годности,   количество   калорий,   наименование производителя, состава) ­ Кому достался четвертый конверт? ­ Какое предложение ты составил? (Ответ: заплати за товар в кассу). ­ Как называют работника кассы, которому ты отдаешь деньги за покупку? (Ответ: кассир) Кто прочитает нам пятое предложение? (Ответ: Возьми чек, проверь по нему сдачу). ­ Какая информация содержится в чеке? (Ответ:   название   магазина,   наименование   продукта,   количество, стоимость, дата покупки) ­ Нужно ли хранить чек из продовольственного магазина? Как долго? ­ Вот такая памятка у нас получилась. Молодцы, ребята! ­ Если мы, покупая что­то, не будем забывать про все эти действия, то очень вероятно, что сможем совершить покупку правильно. ­   Я   приготовила   вам   такие   же   памятки   на   цветных   листах,   вклейте   их   в тетрадь. (обучающиеся вклеивают памятки в тетрадь, учитель контролирует их работу, если время остается, обучающиеся переписывают памятку) 5. Закрепление изученного материала Цель: закрепить в памяти обучающихся  полученные знания, добиться в ходе закрепления уровня осмысления изученного материала. Сюжетно­ролевая игра «Мы идем в магазин» (работа с презентацией) ­   Ребята,   я   предлагаю   вам   поиграть   в   игру   под   названием   «Мы   идем   в магазин». ­ В ваших кошельках есть определенная сумма денег, на которую вы должны приобрести продукты для приготовления завтрака с учетом предложенного меню. ­ Как папа из стихотворения, для первой вашей покупки я решила облегчить вашу задачу и сама составила список продуктов, которые необходимо купить. Внимательно посмотрите, что вы будете готовить и что вам нужно для этого приобрести. Совершая покупку, постарайтесь воспользоваться полученными знаниями, а также не забывайте о правилах культурного поведения в магазине. (использование во время игры ключевых выражений: здравствуйте; чтобы вы хотели; дайте мне, пожалуйста; что­то еще будете брать; возьмите; спасибо, до свидания) Меню №1 Завтрак Необходимые продукты Гренки, сладкий чай Батон Сахарный песок Яйца Молоко Чай Растительное масло Меню №2 Завтрак Необходимые продукты Бутерброд   с   маслом, чай Батон Сливочное масло Сахарный песок Чай Меню №3 Завтрак Необходимые продукты Омлет, чай Яйца Молоко Сахарный песок Соль Чай Меню №4 Завтрак Яйца вареные, чай Необходимые продукты Яйца Батон Сахарный песок Соль Чай Проверь себя! ­ Кто работал с меню под номером №1? ­ Что ты приготовишь на завтрак? (Ответ: я приготовлю гренки, сладкий чай) ­ Скажи, смог ли ты купить все необходимые продукты для этого завтрака? (Ответ: я купил все необходимые продукты) ­ Сколько денег ты потратил на покупку? (Ответ: я потратил 270 рублей) ­ Сколько денег у тебя осталось? (Ответ: у меня осталось 30 рублей) ­ Кто работал с меню под номером №2? ­ Что ты приготовишь на завтрак? (Ответ: я приготовлю бутерброд с маслом, сладкий чай) ­ Какие продукты ты купил для приготовления завтрака? (Ответ: я купил батон, сливочное масло, сахарный песок, чай) ­ Сколько денег ты потратил на покупку? (Ответ: я потратил 150 рублей) ­ Сколько денег у тебя осталось? (Ответ: у меня осталось 100 рублей) ­ Кто работал с третьим меню? ­ Что ты приготовишь на завтрак? (Ответ: я приготовлю омлет, сладкий чай) ­ Какие продукты ты купил для приготовления завтрака? (Ответ: я купил яйца, молоко, сахарный песок, соль, чай) ­ Сколько денег ты потратил на покупку? (Ответ: я потратил 180 рублей) ­ Сколько денег у тебя осталось? (Ответ: у меня осталось 40 рублей) ­ Кто работал с четвертым меню? ­ Что ты приготовишь на завтрак? (Ответ: я приготовлю яйца вареные, сладкий чай) ­ Какие продукты ты купил для приготовления завтрака? (Ответ: я купил яйца, батон, сахарный песок, соль, чай) ­ Сколько денег ты потратил на покупку? (Ответ: я потратил 150 рублей) ­ Сколько денег у тебя осталось? (Ответ: у меня осталось 400 рублей) Молодцы,   ребята,   вы   удачно   сходили   в   магазин:   купили,   действительно, необходимые продукты, правильно подсчитали стоимость покупки, правильно подсчитали   количество   оставшихся   денег.   Мы   будем   продолжать   учиться делать покупки на протяжении всех лет вашего обучения в школе. 6. Подведение итогов урока Цель:  способствовать  постепенному  снижению  функциональной  активности организма   обучающихся   и   приведение   его   в   относительно   спокойное состояние. ­ Ребята, все полученные знания и умения, вы сможете применить уже на следующем уроке, поскольку мы с вами пойдем на экскурсию в магазин и попробуем уже по­настоящему что­нибудь купить. Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились.

Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО  "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО  "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО  "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО  "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО  "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО  "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО  "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО  "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО  "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО  "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО  "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО  "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО  "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО  "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"

Конспект урока по СБО  "Порядок приобретения товаров в магазине"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018