Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
труд
5 кл
20.01.2018
Данная разработка предназначена для изучения раздела "Торговля" в 5 классе коррекционной школы. Проведение сюжетно-ролевой игры "Покупка продуктов питания", запланированное в этом конспекте помогает усилить познавательный интерес обучающихся. Они учатся выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом конкретного меню, оплачивать покупку, соблюдать правила поведения в магазине.
Конспект.doc
СОЦИАЛЬНОБЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
5 КЛАСС
ТЕМА:
«Порядок приобретения товаров в
продовольственном магазине».
Учитель СБО:
Рощина А.И. Цель: Способствовать формированию представления о порядке приобретения
товаров в продовольственном магазине.
Задачи:
образовательные:
1. Учить выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом
конкретного меню.
2. Учить оплачивать покупку.
3. Учить соблюдать правила поведения в магазине.
коррекционноразвивающие:
1. Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.
2. Способствовать развитию двигательной и слуховой памяти через
выполнение упражнений по типу «Снежный ком».
3. Способствовать коррекции и развитию диалоговой речи при участии в
сюжетноролевой игре.
воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.
2. Воспитывать общую культуру поведения.
Оборудование и наглядные пособия: товарные чеки, набор для совершения
покупок (товары, деньги), памятка, сюжетные картинки, конверты, набор слов
для памятки, карточкименю, презентация, ПК, проектор.
Методы обучения:
словесные (рассказбеседа)
наглядные (презентация, сюжетные изображения)
практические (самостоятельная работа обучающихся) Ход урока
1. Организация начала урока
Цель: психологический настрой обучающихся, создание рабочей обстановки.
Встали, ребята, подравнялись.
А теперь повернитесь все друг к другу,
И пожмите руку другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Скажем весело: «Ура!»
Нам урок начать пора!
Садитесь.
Ребята, кто сегодня дежурный?
Все ли присутствуют на уроке?
Как называется наш урок?
Какой урок по счету?
Какое сегодня число?
Какой день недели?
Молодцы, ребята!
2.Сообщение темы и цели урока
Цель: сообщить обучающимся новую тему, поставить перед ними цель урока.
Ребята, сегодня мы продолжаем изучать раздел под названием «Торговля».
Тема нашего занятия: «Порядок приобретения товаров в продовольственных
магазинах».
Ребята, сегодня на уроке мы вспомним, что такое товар, какие группы
Мы узнаем: порядок покупки товаров в
товаров существуют.
продовольственном магазине, а также будем учиться выбирать покупку,
оплачивать ее.
3. Повторение изученного материала Цель: повторить и закрепить знания обучающихся по ранее изученному
материалу.
Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, давайте вспомним, о
чем мы говорили на прошлых уроках.
(Ответ: на прошлых уроках мы говорили о видах магазинов и о том, то в
них продается)
Верно. Спасибо.
Я предлагаю вам выполнить задание под названием: «Я купил (а) в
магазине…»
Ваша задача: у каждого из вас карточкакартинка. Первый участник берет
карточку, смотрит, что на ней изображено, кладет ее вниз изображением и
говорит: «Я купил в магазине… и называет тот предмет, который был на
карточке. Следующий игрок также выкладывает карточку за первой, говоря:
«Я купил в магазине… и повторяет название всех предыдущих предметов, а
потом к этой цепочке добавляет свой. Вам понятны правила игры?
(учитель в ходе объяснения показывает, что должны сделать
обучающиеся)
Ребята, давайте проверим, как вы справились со своей задачей.
Все эти предметы были вами названы в такой же последовательности?
Молодцы!
Скажите, каким словом можно назвать все эти предметы, которые вы купили
в магазине?
(Всё что мы купили в магазине, можно назвать одним словом «товар»)
Ребята, вы согласны с ответом …..?
Я напомню вам: товар – это любая вещь, любой продукт, продаваемые в
магазине.
Как вы думаете, к какой группе товаров относится вся ваша покупка?
(Ответ: эти товары относятся к промышленной группе товаров)
Правильно, спасибо. Как называют магазин, в котором продаются промышленные товары?
(Ответ: магазин, в котором продаются промышленные товары,
называют промтоварным)
А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте внимательно.
Меня послали в магазин!
Я первый раз пойду один!
Ура! Я очень горд собой!
С продуктами приду домой,
Мне скажет папа: «Молодец!
Ты не солёный огурец!»
На всякий случай папа взял
Листок, и список написал
Вдруг я сумею позабыть,
Чего же нужно мне купить!
Я в магазин спешил, бежал!
Вошёл, и ошалело стал:
Чего в витринах только нет?!
Коробки с тысячей конфет,
И шоколадок длинный ряд,
А дальше йогурты стоят!
Но список!!! В нём ошибка есть!
Хлеб с молоком не вкусно есть!
Её исправить нужно мне!
Я подошёл, как в сладком сне,
Купил конфет и шоколад,
И свой любимый лимонад!
Теперь всё будет хорошо!
Весёлым я домой пошёл…
Отец покупки посмотрел И, улыбаясь хитро, сел,
Тихонько маму подозвал,
Мои покупки показал.
Они вдвоём меня обняли
И почемуто засмеялись.
Ребята, скажите, о какой группе товаров идет речь в стихотворении?
(Ответ: в стихотворении говорится о продовольственной группе товаров)
Правильно ли ответил ……?
А как иначе называют продовольственные товары?
(Ответ: продовольственные товары иначе называют продуктами
питания)
Как вы думаете, в какой магазин: продовольственный или промтоварный,
пришел мальчик?
(Ответ: скорее всего мальчик пришел в продовольственный магазин).
Правильно. Мы еще вернемся к разговору об этом мальчике.
Обобщение:
Ребята, вы молодцы! Теперь вы знаете, что такое товар, где его покупают,
какие группы товаров существуют.
4.Физкультминутка
Цель: способствовать снятию чувства тревожности.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили! 5.Изложение нового материала
Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у
обучающихся знания и умения.
Молодцы! Приступаем к изучению новой темы.
Откройте свои тетради, отступите от предыдущей темы 4 клетки и запишите
сегодняшнее число 15 марта и тему урока: «Покупка товаров в
продовольственном магазине». (запись темы урока и даты в тетрадь)
Ребята, как вы думаете, допустил ли мальчик ошибки при покупке товаров?
(Ответ: при покупке товаров мальчик допустил ошибки)
В чем заключались его ошибки?
А как вы думаете, правильно ли поступили родители в конце стихотворения.
Что они сделали?
(Ответ: родители поступили правильно, что не стали ругать мальчика)
Конечно же, несмотря на возникающие ошибки и трудности, у мальчика и у
нас с вами всё еще впереди. И мы обязательно научимся правильно делать
покупки.
Ребята, первое с чего мы начнем: это определение стоимости того или иного
продукта в продовольственном магазине.
Внимательно посмотрите на представленные здесь товары, подумайте,
сколько стоит каждый из них.
Сколько стоит упаковка чая?
Сколько стоит рулет?
Сколько стоит пачка макарон?
(на столе лежат товары с ценниками: упаковка чая, пачка макарон, сок,
горошек консервированный, рулет; на некоторых продуктах ценников не
оказалось)
Что помогло вам определить стоимость этих товаров?
(Ответ: определить стоимость товаров помогли ценники, которые на них
наклеены) Сколько стоит сок, горошек?
(Ответ: мы не знаем, сколько стоят сок и горошек, потому что нет
ценника)
Как же мы узнаем, сколько стоят эти продукты?
(Ответ: чтобы узнать стоимость товара, нужно спросить у продавца)
В таком случае, представьте, что я – продавец, спросите меня, сколько стоит
сок, сколько стоит горошек.
(Ответ: скажите, пожалуйста, сколько стоит этот сок; подскажите,
сколько стоит горошек?)
Скажите, сложно ли для вас оказалось определить стоимость товара?
Молодцы!
Ребята, для того чтобы продукты, которые вы купите, не испортили ваше
настроение, обязательно перед покупкой проверяйте их срок годности. Это
время, в течение которого продукты остаются безопасными для употребления
в пищу.
Что следует сделать, если вы в магазине обнаружили, что срок годности
продукта истек?
(Ответ: нужно отказаться от покупки этого продукта, сообщить
продавцу)
Давайте попробуем определить срок годности этих продуктов.
(каждому обучающемуся дается какойлибо продукт, он определяет срок
годности, результат его работы проверяется по экрану)
Первая дата говорит о том, когда был произведен продукт, вторая – когда
истекает срок годности.
Ребята, скажите, можно ли употреблять в пищу эти продукты? Истек ли
срок их годности?
Молодцы, ребята, мы определили стоимость продуктов, срок их годности, а
теперь предположим, что хотим купить какойлибо товар. Что нам для этого
обязательно потребуется? (Ответ: для покупки товаров нам понадобятся деньги)
Скажите, какие бывают деньги?
(Ответ: деньги бывают металлические и бумажные)
Металлические деньги иначе называют монетами. Какие монеты вы знаете?
(Ответ: монеты бывают: 1 коп, 5 коп, 50 коп и т.д.)
Какая из перечисленных монет самая маленькая, самая крупная?
(Ответ: самая маленькая монета – 1 коп., самая крупная – 10 руб.)
Кроме монет вы еще назвали бумажные деньги, их подругому называют
купюрами.
Какие купюры вы знаете?
(Ответ: купюры бывают: 10 руб, 50 руб, 100 руб и т.д.)
Какая из этих купюр самая маленькая, самая крупная?
(Ответ:
Ребята, посмотрите на экран. Мы видим, что Саша считает деньги. Скажите,
обязательно ли уметь считать деньги, совершая покупки?
(Ответ: совершая покупки, деньги нужно уметь считать)
Я полностью с вами согласна.
Давайте попробуем посчитать, сколько денег изображено на экране.
Молодцы!
Ребята, для того, чтобы сделать правильно покупку, следует еще помнить о
порядке ее приобретения.
Я предлагаю вам составить памятку о порядке покупки товара.
У каждого из вас на парте есть пронумерованный конверт. Откройте его.
Перед вами карточки с набором слов, из которого нужно составить
предложение, подумать, в чем его смысл. Номер конверта означает
очередность вашего выступления. Если возникнут затруднения, поднимите
руку, и я подойду.
(обучающиеся выполняют задание, учитель помогает по мере
необходимости) Все справились с заданием?
Хорошо, давайте посмотрим, что у вас получилось? У кого конверт под
номером 1?
Скажи нам, какое предложение у тебя получилось?
(Ответ: заранее подумай, чтобы ты хотел купить)
(проверка правильности выполнения задания по экрану)
Молодец! Верно составил предложение.
Скажи, зачем мы заранее должны продумывать свои покупки?
(Ответ: Чтобы разумно потратить деньги, купить действительно
необходимые продукты, не растеряться при виде большого количества
товаров)
У кого второй конверт?
Какое предложение ты составил?
(Ответ: рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость)
Для чего нужно обращать внимание на стоимость товара?
Кто составил третье предложение?
Что у тебя получилось?
(Ответ: обратись к продавцу с просьбой показать товар)
На что ты обратишь внимание при осмотре продукта?
(Ответ: на срок годности, количество калорий, наименование
производителя, состава)
Кому достался четвертый конверт?
Какое предложение ты составил?
(Ответ: заплати за товар в кассу).
Как называют работника кассы, которому ты отдаешь деньги за покупку?
(Ответ: кассир)
Кто прочитает нам пятое предложение?
(Ответ: Возьми чек, проверь по нему сдачу).
Какая информация содержится в чеке? (Ответ: название магазина, наименование продукта, количество,
стоимость, дата покупки)
Нужно ли хранить чек из продовольственного магазина? Как долго?
Вот такая памятка у нас получилась. Молодцы, ребята!
Если мы, покупая чтото, не будем забывать про все эти действия, то очень
вероятно, что сможем совершить покупку правильно.
Я приготовила вам такие же памятки на цветных листах, вклейте их в
тетрадь.
(обучающиеся вклеивают памятки в тетрадь, учитель контролирует их
работу, если время остается, обучающиеся переписывают памятку)
5. Закрепление изученного материала
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе
закрепления уровня осмысления изученного материала.
Сюжетноролевая игра «Мы идем в магазин» (работа с презентацией)
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Мы идем в
магазин».
В ваших кошельках есть определенная сумма денег, на которую вы должны
приобрести продукты для приготовления завтрака с учетом предложенного
меню.
Как папа из стихотворения, для первой вашей покупки я решила облегчить
вашу задачу и сама составила список продуктов, которые необходимо купить.
Внимательно посмотрите, что вы будете готовить и что вам нужно для этого
приобрести. Совершая покупку, постарайтесь воспользоваться полученными
знаниями, а также не забывайте о правилах культурного поведения в магазине.
(использование во время игры ключевых выражений: здравствуйте; чтобы
вы хотели; дайте мне, пожалуйста; чтото еще будете брать; возьмите;
спасибо, до свидания)
Меню №1 Завтрак
Необходимые продукты
Гренки, сладкий чай
Батон
Сахарный песок
Яйца
Молоко
Чай
Растительное масло
Меню №2
Завтрак
Необходимые продукты
Бутерброд с маслом,
чай
Батон
Сливочное масло
Сахарный песок
Чай
Меню №3
Завтрак
Необходимые продукты
Омлет, чай
Яйца
Молоко
Сахарный песок
Соль
Чай
Меню №4
Завтрак
Яйца вареные, чай
Необходимые продукты
Яйца
Батон
Сахарный песок
Соль
Чай
Проверь себя!
Кто работал с меню под номером №1? Что ты приготовишь на завтрак?
(Ответ: я приготовлю гренки, сладкий чай)
Скажи, смог ли ты купить все необходимые продукты для этого завтрака?
(Ответ: я купил все необходимые продукты)
Сколько денег ты потратил на покупку?
(Ответ: я потратил 270 рублей)
Сколько денег у тебя осталось?
(Ответ: у меня осталось 30 рублей)
Кто работал с меню под номером №2?
Что ты приготовишь на завтрак?
(Ответ: я приготовлю бутерброд с маслом, сладкий чай)
Какие продукты ты купил для приготовления завтрака?
(Ответ: я купил батон, сливочное масло, сахарный песок, чай)
Сколько денег ты потратил на покупку?
(Ответ: я потратил 150 рублей)
Сколько денег у тебя осталось?
(Ответ: у меня осталось 100 рублей)
Кто работал с третьим меню?
Что ты приготовишь на завтрак?
(Ответ: я приготовлю омлет, сладкий чай)
Какие продукты ты купил для приготовления завтрака?
(Ответ: я купил яйца, молоко, сахарный песок, соль, чай)
Сколько денег ты потратил на покупку?
(Ответ: я потратил 180 рублей)
Сколько денег у тебя осталось?
(Ответ: у меня осталось 40 рублей) Кто работал с четвертым меню?
Что ты приготовишь на завтрак?
(Ответ: я приготовлю яйца вареные, сладкий чай)
Какие продукты ты купил для приготовления завтрака?
(Ответ: я купил яйца, батон, сахарный песок, соль, чай)
Сколько денег ты потратил на покупку?
(Ответ: я потратил 150 рублей)
Сколько денег у тебя осталось?
(Ответ: у меня осталось 400 рублей)
Молодцы, ребята, вы удачно сходили в магазин: купили, действительно,
необходимые продукты, правильно подсчитали стоимость покупки, правильно
подсчитали количество оставшихся денег. Мы будем продолжать учиться
делать покупки на протяжении всех лет вашего обучения в школе.
6. Подведение итогов урока
Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности
организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное
состояние.
Ребята, все полученные знания и умения, вы сможете применить уже на
следующем уроке, поскольку мы с вами пойдем на экскурсию в магазин и
попробуем уже понастоящему чтонибудь купить.
Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились.
Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"
Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"
Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"
Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"
Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"
Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"
Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"
Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"
Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"
Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"
Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"
Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"
Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"
Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"
Конспект урока по СБО "Порядок приобретения товаров в магазине"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.