Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)
Оценка 5

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология
5 кл
22.01.2018
Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)
Рабочая программа составлена для работы 5 классе с мальчиками. Содержание предмета состоит из 7 разделов. На изучение предмета технология в 5 классе отводится 2 часа в неделю. Разделах включены и деревообработка и металлообработка, есть и раздел по с/х. В календарно- тематическое планирование содержит характеристики деятельности учащихся.
Технология 5 кл..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чиршкасинская средняя общеобразовательная школа имени Л.В.Пучкова» Чебоксарского района Чувашской Республики Рассмотрено на заседании методического  объединения учителей  физической культуры, ОБЖ,  ИЗО, технологии и музыки Протокол № 1 от 31.08.2017 «Согласовано» Заместитель директора                                 Т.Г.Пучкарева «Утверждаю» Директор                                   И.К.Гаврилова Приказ №87 от31.08.2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  предмета «Технология» в 5 классе Основное  общее образование Базовый  уровень Срок реализации: 1год Составитель: Савельев Валерий Павлович,  учитель технологии высшей категории Чиршкасы,2017 1. Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   составлена  с   учетом   требований  федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 года с   изменениями   от  29.12.2014   года,   31.12.2015,  и   на   основе   авторской   программы «Технология 5­8 классы» А.Т.Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана­Граф», 2012. Цель   программы:  обучение   в   процессе   конкретной   практической  деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников.  Реализация программы способствует достижению следующих задач: • • освоение  знаний   о   составляющих   технологической   культуры,   ее   роли   в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры; овладение  умениями   рациональной   организации   трудовой   деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом   эстетических   и   экологических   требований;   сопоставление   профессиональных планов   с   состоянием   здоровья,   образовательным   потенциалом,   личностными особенностями; развитие  технического   мышления,   пространственного   воображения, способности   к   самостоятельному   поиску   и   использованию   информации   для   решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в   ходе   проектирования   материальных   объектов   или   услуг;   навыков   делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности; • • воспитание  уважительного   отношения   к   технологии   как   части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда; • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на   рынке   труда,   товаров   и   услуг,   продолжению   обучения   в   системе   непрерывного профессионального образования В соответствии с учебным планом школы на изучение предмета технологии в 5 классе отводится  2 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета по два часа  в неделю. Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов:   словесные,   наглядные,   проблемно­поисковые,   репродуктивные,   практические, самостоятельные   работы,   ИКТ,     словесные   методы;   групповые,   индивидуальные, разноуровневые формы работы. Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования, задания составляются на основе материала учебника. 2. Содержание предмета Раздел 1.  Почва­основное средство с/х производства (4ч.) Состав и свойства почв. Типы почв.          Раздел 2   Творческий проект (6 часа).      Организация   рабочего   места:   рациональное   размещение   инструментов   и   заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака. Древесина и её   применение.   Лиственные   и   хвойные   породы   древесины.   Характерные   признаки   и свойства.   Природные   пороки   древесины.   Виды   древесных   материалов:   пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины   и   их   рациональное   использование.   Понятие   об   изделии   и   детали.   Типы графических   изображений:   технический   рисунок,   эскиз,   чертёж.   Масштаб.   Основные сведения   о   линиях   чертежа.   Чертёж   плоскостной   детали.   Правила   чтения   чертежа. Основные   этапы   технологического   процесса.   Технологическая   карта,   её   назначение. Основные технологические операции Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки     Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы   ножовкой.   Визуальный   и   инструментальный   контроль   качества   выполненной операции Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Сверление   как технологическая   операция.  Инструменты  для  сверления,   их  устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении. Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы. Соединение деталей изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы   с   ним.   Зачистка   как   отделочная   операция.   Инструменты   для   опиливания   и зачистки. Виды наждачных шкурок. Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины.   материалов(24часов). Ознакомление   с   творческим   проектом.  Этапы   выполнения   творческого   проекта. Содержание   этапов.   Тематика   творческих   проектов.   Составление   технологической последовательности. Изготовление изделия своего творческого проекта.  Раздел   3     Технологии   ручной     обработки   древесины   и   древесных                 Раздел 4  Технологии художественно­прикладной (4часов).      Художественная  резьба.  Виды  орнаментов.  Виды  резьбы.   Инструменты  для  ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы.  Выпиливание декоративных изделий лобзиком. Раздел 5  Технологии ручной и машинной  обработки металлов (22часов).        Слесарный   верстак;   его   назначение   и   устройство.   Устройство   слесарных   тисков. Профессии,   связанные   с   обработкой   металла.   Правила   безопасности   труда   при   ручной обработке металла Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга.      Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы. Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Ручные инструменты.          Резание   и  зачистка:   особенности  выполнения   данных  операций.  Инструменты   для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы      Сгибание как технологическая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания. Правила безопасной работы        Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы        Назначение и устройство сверлильного станка. Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы      Способы  соединения  деталей   из   тонколистового  металла.   Защитная   и  декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда       Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые   соединения   деталей.   Условные   обозначения   деталей   и   узлов   механизмов   на кинематических схемах Раздел 6  Культура дома. (4часов).  Интерьер   жилых   помещений.   Требования   к   интерьеру.   Предметы   интерьера.   Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения Выбор   и   использование   современных   средств   ухода   за   одеждой,   обувью   и   мебелью. Способы   удаления   пятен   с   одежды,   мебели,   обивки.   Выбор   технологий   длительного хранения   одежды   и   обуви.   Способы   ухода   за   книгами.   Уборка   жилого   помещения. Современная бытовая техника для выполнения домашних работ     Раздел 7  Аграрные технологии (6часов).  Внесение удобрений под овощные культуры. Выращивание овощных культур.  3. Планируемые результаты изучения учебного предмета  При   изучении   технологии   в   основной   школе   обеспечивается   достижение   личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные   результаты  освоения   обучающимися   предмета   «Технология»   в   основной школе: формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; самооценка   умственных   и   физических   способностей   при   трудовой   деятельности   в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; развитие   трудолюбия   и   ответственности   за   результаты   своей   деятельности;   выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному   уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов России   и   мира,   творческой   деятельности   эстетического   характера;   формирование индивидуально­личностных позиций учащихся. Метапредметные результаты  освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; организация   учебного   сотрудничества   и   совместной   деятельности   с   учителем   и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими   её   участниками;   объективное   оценивание   вклада   своей   познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; соблюдение   норм   и   правил   безопасности   познавательно­трудовой   деятельности   и созидательного   труда;   соблюдение   норм   и   правил   культуры   труда   в   соответствии   с технологической культурой производства; формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере: практическое освоение обучающимися  основ проектно­исследовательской деятельности; проведение   наблюдений   и   экспериментов   под   руководством   учителя;   объяснение   явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований; развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации,   оценивать   возможности   и   области   применения   средств   и   инструментов   ИКТ   в современном   производстве   или   сфере   обслуживания,   рациональное   использование   учебной   и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; овладение   средствами   и   формами   графического   отображения   объектов   или   процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации; овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических задач;   овладение   элементами   научной   организации   труда,   формами   деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; в трудовой сфере: планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности,   решения творческих   задач,   моделирования,   конструирования;   проектирование   последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям   с   использованием   контрольных   и   измерительных   инструментов;   выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; документирование   результатов   труда   и   проектной   деятельности;   расчёт   себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере: оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере: овладение   методами   эстетического   оформления   изделий,   обеспечения   сохранности продуктов   труда,   дизайнерского   проектирования   изделий;   разработка   варианта   рекламы   вы­ полненного объекта или результата труда; рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда; умение   выражать   себя   в   доступных   видах   и   формах   художественно­прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; участие  в  оформлении   класса  и   школы,  озеленении  пришкольного  участка,   стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере: практическое освоение умений составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; установление   рабочих   отношений   в   группе   для   выполнения   практической   работы   или проекта,   эффективное   сотрудничество   и   способствование   эффективной   кооперации; интегрирование   в   группу   сверстников   и   построение   продуктивного   взаимодействия   со сверстниками и учителями; сравнение   разных   точек   зрения   перед   принятием   решения   и   осуществлением   выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом; высказываний;   публичная   презентация   и   защита   проекта   изделия,   продукта   труда   или услуги; в физиолого­психологической сфере: развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении   операций   с   помощью   машин   и   механизмов;   достижение   необходимой   точности движений при выполнении различных технологических операций; соблюдение   необходимой   величины   усилий,   прилагаемых   к   инструментам,   с   учётом технологических требований; сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. Предметные результаты:  «Индустриальные технологии» Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов». Обучающийся научится: находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии; читать технические рисунки, эскизы, чертежи; выполнять   в   масштабе   и   правильно   оформлять   технические   рисунки   и   эскизы разрабатываемых объектов; осуществлять технологические процессы создания и ремонта материальных объектов. Обучающийся получит возможность научиться:  грамотно   пользоваться   графической   документацией   и   технико­технологической информацией,   которые   применяются   при   разработке,   создании   и   эксплуатации   различных технических объектов;  осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы. Раздел   «Технологии   исследовательской, деятельности»   опытнической   и   проектной Обучающийся научится:  планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;  представлять   результаты   выполненного   проекта:   пользоваться   основными   видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.  Обучающийся получит возможность научиться:  организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов,   поиска   новых   технологических   решений;   планировать   и   организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;  осуществлять   презентацию,   экономическую   и   экологическую   оценку   проекта,   давать примерную   оценку  стоимости   произведённого  продукта   как   товара   на  рынке;   разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. № урок а № урок а в теме 1­2 3­4 1­2 3­4 Итого 4ч. 5­6 1­2 4. Календарно­тематическое планирование Тема урока Дата урока Характеристика деятельности учащихся Раздел 1. Почва­основное средство с/х производства. (4ч) Понимают сущность почвы. 07.09 Понятие о почве,  почвоведении, земледелии Состав и свойства почв. Типы  почв. 14.09 Осмысливают понятия состав и свойства  почв. Типы почв и их значение. Раздел 2.  Творческий проект (6ч.) Что такое творческий проект?  Этапы выполнения проекта 21.09 Осмысливают сущность понятия творчества,  задачи и  требования к проекту.  Коли честв часо о в 7­8 3­4 Примеры творческих проектов  «Люстра» , «Мельница». 28.09 9­10 5­6 Итого 6ч. Выбор и обоснование проекта.  Гр. работа «Эскиз изделия». 05.10 Осваивают этапы выполнения творческого  проекта; возможную тематику творческих  проектов. Умеют выбирать тему  Планируют этапы творческого  проекта, их содержание;  Раздел 3.  Технологии ручной  обработки древесины и древесных материалов  (24ч.) 11­ 12 13­ 14 15­ 16 17­ 18 1­2 3­4 5­6 7­8 Графическая документация.  Линии чертежа. Типы графических  изображений. Масштаб. Оборудование рабочего места  для ручной обработки  древесины.  Инструменты. Последовательность  изготовления деталей из  древесины. Чертеж детали. 12.10 19.10 26.10 02.11 Понимают основные сведения о линиях  чертежа.  Осмысливают понятия технический рисунок,  эскиз, чертёж.  Осваивают  назначение и устройство  столярного и универсального верстаков. Осваивают основные этапы технологического  процесса. 19­ 20 21­ 22 23­ 24 25­ 26 27­ 28 29­ 30 9­10 Разметка заготовок из  древесины. Т/б при разметке. 16.11 11­12 Древесина. Пиломатериалы и  23.11 древесные материалы. 13­14 Пиление заготовок из  древесины. Т/б при пилении. 15­16 Строгание заготовок из  древесины. Т/б при строгании. 30.11 07.12 17­18 Сверление отверстий в деталях 14.12 из древесины. Т/б при  сверлении. 19­20 Соединение деталей из  21.12 древесины  с помощью гвоздей. Соединение с помощью  шурупов и саморезов. Осуществляют разметку заготовок  с учётом направления  волокон и наличия пороков материала.  Понимают разновидности пиломатериалов.  Знают  инструменты  для пиления; их устройство;  назначение стусла;  Осваивают  устройство и назначение  инструментов для строгания; правила  безопасной работы при строгании.  Знают  виды свёрл; типы отверстий;  устройство инструментов для сверления;  правила безопасной работы  при сверлении  Осваивают способы соединения  деталей из древесины.  21­22 Склеивание. Выжигание по  дереву. Отделка. Зачистка поверхностей  деталей. Лакирование.  31­ 32 33­ 34 Итого 24ч. 23­24 28.12 11.01 Понимают и знают  виды клея.  Правила  безопасной работы с ним. Осваивают  различные приёмы  художественной обработки древесины;  Раздел 4. Технологии художественно­прикладной обработки материалов (4ч.)                 1­2 Знают  виды прикладного творчества чуваш 18.01 35­ 36 37­ 38 3­4 Итого4ч. Чувашское народное  прикладное творчество. Выпиливание лобзиком  декоративного узора.  Изготовление детали. 25.01         Раздел 5.     Технологии ручной и машинной  обработки металлов (22ч.) 1­2 01.02 Понятие о машине и механизме.  Графическая работа. 3­4 5­6 7­8 Тонколистовой  металл и   проволока. Искусственные  материалы. Рабочее место для ручной  обработки металлов. Практическая работа. Графические изображения деталей  из металла. Практическая работа. 9­10 Этапы выполнения изделия из  металла. Технологическое  планирование. 11­12 Правка заготовок из  тонколистового металла и  проволоки . Разметка. 13­14 Основные приёмы резания тонкого  металлического листа. Основные  приёмы резания проволоки.  Зачистка деталей из  тонколистового металла и  15­16 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 Различают соединения; условные  обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах.  Понимают основные свойства металлов и  область применения; виды и способы  получения тонколистового металла;  Осваивают  устройство и назначение  слесарного верстака и слесарных тисков;  Осмысливают понятия   технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое  изображение конструктивных элементов  деталей;  Осмысливают понятия  технологического  рисунка, эскиза, чертежа; графическое  изображение конструктивных элементов  деталей;  Осваивают  назначение операции правки;  устройство и назначение инструментов и  приспособлений  Знают  правила разметки заготовок из  тонколистового  металла и проволоки;  Знают  правила зачистки заготовок из  тонколистового  39­ 40 41­ 42 43­ 44 45­ 46 47­ 48 49­ 50 51­ 52 53­ 54 55­ 56 57­ 58 59­ 60 проволоки. Гибка  тонколистового  металла и проволоки. 17­18 Сгибание металлического листа и  проволоки. Получение отверстий в  заготовках. 19­20 Устройство сверлильного станка.  12.04 19.04 Приемы работы на станке ВСН. 21­22 Соединение тонких метал.листов  26.04 фальцевым швом. Соединение  тонких метал.листов заклёпками.  Отделка. металла и проволоки;  Сгибание как технологическая операция.  Осваивают  приёмы её выполнения.  Осваивают  назначение и устройство  сверлильного станка.  Осваивают способы соединения  деталей из тонколистового металла;  Итого 22ч. 1­2 3­4 61­ 62 63­ 64 Итого 4ч. Раздел 6. Культура дома(4ч.) Интерьер жилого помещения.  Графическая работа. Уход за одеждой.  Практическая работа. 03.05 10.05 Знать: понятие интерьер; требования,  предъявляемые  к интерьеру;  Уметь выбирать и использовать  современные средства  ухода за одеждой, обувью . Раздел 7. Аграрные технологии (6ч) 1­2 3­4 5­6 65­ 66 67­ 68 69­ 70 Итоговое тестирование Выращивание овощных  культур. . Выращивание овощных  культур.  Экскурсия. 17.05 24.05 31.05 Адекватно оценивают свои знания в  соответствии с набранными баллами. Знать способы выращивания  овощных  культур. Знать  виды удобрений и технологию  внесения удобрений. Итого  70часов 5. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение Список учебников и учебных пособий 1.   В.Д. Симоненко. Технология 5класс. М.: Вентана­Граф, 2014г  Список литературы для учителя 1.   В.И. Коваленко, В.В. Куленёнок“Объекты труда”5 класс.  М. «Просвещение» 2009г 2.       А.Л.   Геркулова;   И.В.   Лиспиц   “Краткая   энциклопедия   домашнего   хозяйства”.  М. «Просвещение» 2008г. 3.   В.С.Автономов. Введение в экономику. М. Издательство «Вита», 2002г. 4.   И.В.Липсиц. Экономика. Книга первая. М. «Вита­Пресс» 2000г. 5.   А.Л.   Геркулова;   И.В.   Липсиц   “Краткая   энциклопедия   домашнего   хозяйства”.  М. «Просвещение» 2008г. Список электронных ресурсов 1. Презентация: «Люстра», «Мельница», «Столик с табуретами », «Чувашская  национальная одежда», «Моделирование», «Чаваш хамли» и тд. 2. Проекты учащихся. Интернет ресурсы 1. http://www.trudoviki.net/ 2. http://www.proshkolu.ru/ 3. http://tehnologi.ru/dir/30 4. http://www.rubanok.ru 5. http://www.portiolio.lseptember.ru          6.Федеральный российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru     7. Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru     8. Образовательный портал «Учеба»: http://www.uroki.ru     9. Сайт федерации Интернет образования: http://teacher.fio.ru    10. Всероссийская олимпиада школьников: http://rusolymp.ru/         11. Сайт издательского дома «1 сентября»: http://www.1september.ru    12. Сайт Московского Института Открытого Образования: http://www.mioo.ru   http://tehnologiya.ucoz.ru/   13.   Образовательный   сайт   «Непрерывная   подготовка   учителя   технологии»:

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)

Рабочая программа по технологии ( 5 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018