Конспект урока по технологии "Новогодний сувенир" (5 класс)
Оценка 5

Конспект урока по технологии "Новогодний сувенир" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
20.01.2018
Конспект урока по технологии "Новогодний сувенир" (5 класс)
Представлен конспект занятия по технологии для учащихся (девочки) 5 класса "Новогодний сувенир". Данное занятие посвящено закреплению отработки выполнения петельного шва. Работа на уроке строится в группах. Каждой группой руководит коуч- девочки 7 или 8 классов. Урок рассчитан на два часа.
Конспект занятия к семинару последний.doc
Конспект  занятия  Тема: Изготовление новогоднего сувенира: «Подарок». Цель урока:   Дать   понятие   «сувенир».   Учить   учащихся   умению   анализировать   образец изделия по вопросам учителя, выполнять его по инструкции и показу приёмов работы; оформлять изделие декоративной лентой.  Корригировать мелкую моторику пальцев рук, развивать координацию правой и   левой   кистей   рук,   точность   и   плавность   движений   через   упражнения фальцевании (завивание декоративной ленты).   Воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, художественный вкус.  Оборудование:  ножницы,   флисовые   салфетки,   ноутбук,   презентация   «Microsoft Power Point» ­ «Новогодние сувениры».  Словарь: Сувенир, подарок Ход занятия: Оргмомент Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку.  Я   желаю   вам   хорошей   плодотворной   работы   на   уроке.   Чтобы   наш   урок   прошел Пусть девизом нашего урока будут слова:  «Умеешь интересным, мы многому научились.  сам ­ научи другого» . Вступительное слово учителя: Скоро­скоро наступят зимние праздники – самые удивительные праздники в году. Это пора, когда все друг другу дарят ......…подарки. Как приятно их получать!   Но ещё приятнее их дарить.  На экране вы видете несколько предметов. Скажите: какие из них можно отнести к разряду подарков, а какие нет, и почему? А как можно классифицировать вот эту группу? Да это сувенир! Сувенир отличается от подарка  тем, что  – это небольшой подарок, который дарится в определённый   праздник.   Очень   часто   сувенир   изготавливается   народным   умельцем,   а   можно сувенир изготовить самому. Какой сувенир можно подарить на новый год? (магнит на холодильник, новогоднюю елочную игрушку, шкатулку, бенгальские огни, талисман нового года)  ­Символ 2018 года по восточному календарю вы знаете?  Да­ мы будем встречать Год желтой собаки ­А что вы знаете об этом животном? ( Дополнительная информация:   Это кажется невероятным, но собаки в состоянии запоминать около 250 команд, выраженных словами или жестами. Их интеллектуальное развитие находится где­то на уровне 2­летнего ребенка. Слух собаки приблизительно в 10 раз мощнее, чем у человека. Собаки не могут различать цвета. Тут можно удивиться: как же собаки­повадыри знают, на какой сигнал светофора можно   переводить   через   дорогу   слепого   хозяина?   Дело   в   том,   что   эти   умные   животные ориентируются   не   на светофор, а на поток машин и движение людей. При помощи языка собаки регулируют температурный режим своего организма.  Когда очень жарко,  они просто высовывают язык, охлаждаясь таким оригинальным образом. Самая высокая собака, стоящая на задних лапах, достигает роста 2 метров 20 сантиметров. Это немецкий дог. Самая маленькая собака – чихуахуа. Ее вес меньше килограмма, а рост чуть больше 10 см. Собаки видят сновидения точно также, как люди ) ­ Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми интересными фактами о собаках видео о собаках ­У кого­ то  из вас дома живет это животное ? А вот как предлагают нам встречать новый год астрологи Итак,   мы   с   вами   немного   отвлеклись.     Мы   дали   определение   термину   «сувенир», Как вы думаете, что же   мы с узнали о символе нового года по восточному календарю.  вами будем сегодня делать на уроке?   – Ребята, какие материалы можно использовать для изготовления  сувенира ?   Ткань, нитки, дерево, картон, глину, соленое тесто, пластику. – Правильно, сувенир можно сделать из бумаги и картона, пластилина, ниток и ткани. ­У   нас   на   уроке   присутствуют   девочки­коучи.   Они   подготовили   свои   новогодние   сувениры, поделятся опытом их изготовления. ­Какой   из   сувениров   вам   проще   всего   изготовить   имея   знания,   которые   вы   получили   на предыдущих уроках? ( ответ ученика: На прошлом уроке мы проходили петельный шов и мне кажется, что последний сувенир­ брелок) ­Согласна.   Сегодня   мы   сделаем   своими   руками   собачку­брелок,   которая   станет   отличным новогодним сувениром. Итак,   тема   сегодняшнего   урока  «Изготовление   новогоднего   сувенира   с   использованием петельного шва» ­Вспомним с какими терминами, видами ручных швов познакомились на прошлом уроке? ­ К доске приглашаю   выполнить  кейс­задание  ­А у вас  столах лежат карточки для терминологического диктанта. Подпишите их. С правилами написания такого диктанта Вы знакомы, приступим.  1.Переплетение нитей между двумя проколами иглы (стежок) 2.Ряд повторяющихся стежков ( строчка) 3.Расстояние между двумя проколами иглы (длина стежка) 4.Место соединения деталей нитками (шов) 5.Временное соединение деталей (наметка) 7.Декоративные  элемент  в  виде  произвольного   узора,  нашитый  вручную  или   настроченный   на другой материал (аппликация) Проверим как вы справились с заданием.  Проверка кейс ­задания. 1. Определите соответствие между названиями швов и их графическим изображением 2. Дайте характеристику петельному шву. Петельный шов – это краевой шов , так как его используют и для обработки краёв изделий.  Этот шов можно выполнять различным образом, например, укладывая стежки плотно или редко в ряд, меняя высоту стежка . Этот шов применяют при обработке краёв аппликации, для украшения ткани, как элемент вышивки "Не игла шьет, а рука» ­ Как вы понимаете эти строки? Игла сама не может шить, а руки. А как правильно и красиво шить зависит от нашего умения. История   швейного   дела   сохранила   для   нас   заметки   о   старой   немецкой   компании, производителе одежды высокого качества.  В 1881 году Генрих ван Лаак  организовал производство дорогих мужских сорочек и основал   компанию   Van   Laack.   Компания   существует   и   по   сей   день,   выпускает   аксессуары, отшивает мужские костюмы и линию casual, трикотаж и нижнее белье. Представьте   себе   такую   картину,   которую   описывает   историк:   в   здании   швейного цеха ,   склонились над тканью полтысячи лучших швей. 7 сорочек в смену, и каждая шьется вручную. 160 стежков ­ чтобы обметать каждую петлю на сорочке. 210 стежков – для петель на манжете. 10 пунктов контроля качества в конце рабочего дня. Ох уж эта немецкая педантичность, приносящая хороший доход!…”. ­ Что такое педантичность? Педантичность ­   предельная   точность   и   аккуратность   в   каких­либо   действиях;   чрезмерная склонность к соблюдению формальных требований, правил. Синонимы: скрупулёзность (тщательность), аккуратность Антонимы: разгильдяйство, неаккуратность, небрежность ­ Посмотрите на слайд, здесь перечислены различные социальные качества. ­ Подумайте, какие из этих качеств вам пригодятся. (Скрупулёзность,   лень,   хорошее   настроение,   небрежность,   знания,   аккуратность,   усидчивость, усталость, внимательность, трудолюбие, разгильдяйство). Сможете перечислить какие инструменты, материалы, необходимы для выполнения ручных работ ­ Рассмотрите готовую поделку и скажите, какие материалы нам понадобятся для изготовления собачки ? (шаблон , ткань, карандаш, ножницы, игла, нитки, фурнитура) ­ Проверьте, все ли у вас на столах готово. ­Какие правили ТБ мы должны соблюдать ? ­ Положите перед собой технологическую карту выполнения петельного шва ­Познакомьтесь с ней. Есть ли вопросы?  Вспомним, как правильно выполняется петельный шов. 1.Длина стежков примерно 0,5 см. и расстояние между стежками 0,5см. 2. Ввести иглу с ниткой на лицо в точке 1. 3. Вколоть иглу в точке 2 и провести её по изнанке из точки 2 в точку 3. Вывести на лицо. Нитка  под иглой. Вытянуть нитку, затянуть её, но не стягивать ткань 4. Вколоть иглу в точку 4, провести по изнанке и вывести в точке 5. Отрезок 4­5 должен  получиться параллельным отрезку 2­3. 5. Продолжать повторять операцию 4. Стараться не затягивать петли слишком туго, иначе они потеряют свою округлую форму. Впереди предстоит работа по выполнению сувенира. Я предлагаю вам немного отдохнуть ­  выполним несколько упражнений чтобы снять напряжение с глаз Физкультминутка Итак,   приступаем   к   работе,   незабываем   производить   самоконтроль:  сравнить   качество строчек с образцом и помните ручная работа ценится прежде всего за аккуратность Вот какие замечательные сувениры у Вас получились. Вы можете , подарить своим близким. Сегодня   мы   отработали   на   практике   выполнение   петельного   шва,   который   вы   можете использовать   для   украшения   панно,   салфеток,   полотенец,   платочков,   и   подарить   их   маме, бабушке, подруге. – Что нового вы узнали? – Всё ли получилось? ­Я   прошу   Вас   высказаться   одним   предложением,   используя   начало   фразы   из   рефлексивного экрана –Я   очень   вами   довольна,   девочки.   Вы   молодцы,   хорошо   потрудились   на   уроке   ,   сделали замечательные игрушки.  Открою вам секрет, что я неслучайно предложила сшить сувенир­собаку.  Кто­то из вас возможно не знает, что вы родились тоже в год собаки. 2018 год­ ваш год.  Желаю Вам постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению! Оценки за урок Д/З­   завершить работу Перед обучающимися лежат ленты 5­х цветов:  красного, синего, зелёного, желтого, чёрного. Им предложено выбрать ленту того цвета, которая отражает состояние, настроение,  не объясняя при этом, что обозначает тот или иной цвет. Красный – энергия, энергичность Синий – удовлетворение, доброта, наслаждение жизнью Зеленый – воля преодоления, смысл, порядок Желтый – оптимизм, развитее, перспектива Черный – недовольство, отчужденность, принуждение Инструкционная карта 1.Длина стежков примерно 0,5 см. и расстояние между стежками 0,5см. 2. Ввести иглу с ниткой на лицо в точке 1. 3.Вколоть иглу в точке 2 и провести её по изнанке из точки 2 в точку 3.  Вывести на лицо. Нитка под иглой. Вытянуть нитку, затянуть её, но не  стягивать ткань 4.Вколоть иглу в точку 4, провести по изнанке и вывести в точке 5.  Отрезок 4­5 должен получиться параллельным отрезку 2­3. 5. Продолжать повторять операцию 4. Стараться не затягивать петли слишком туго, иначе они потеряют свою  округлую форму.

Конспект урока по технологии "Новогодний сувенир" (5 класс)

Конспект урока по технологии "Новогодний сувенир" (5 класс)

Конспект урока по технологии "Новогодний сувенир" (5 класс)

Конспект урока по технологии "Новогодний сувенир" (5 класс)

Конспект урока по технологии "Новогодний сувенир" (5 класс)

Конспект урока по технологии "Новогодний сувенир" (5 класс)

Конспект урока по технологии "Новогодний сувенир" (5 класс)

Конспект урока по технологии "Новогодний сувенир" (5 класс)

Конспект урока по технологии "Новогодний сувенир" (5 класс)

Конспект урока по технологии "Новогодний сувенир" (5 класс)

Конспект урока по технологии "Новогодний сувенир" (5 класс)

Конспект урока по технологии "Новогодний сувенир" (5 класс)

Конспект урока по технологии "Новогодний сувенир" (5 класс)

Конспект урока по технологии "Новогодний сувенир" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018