5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС
Оценка 4.9

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
5 кл
27.02.2018
5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС
Рабочая программа по технологии 5 класс. (базовый уровень к учебному В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016 68 часов в год 2 часа в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
5кл Рабочая программа 2017-2018.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» 5 класс                           основного общего образования (ФГОС ООО) Пояснительная записка Рабочая программа  разработана на основе авторской программы по учебному предмету Технология. Технология ведения дом:.5 класс: учебник для общеобразовательных организаций Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана­ Граф, 2014.             Данная программа является рабочей программой по предмету «Технология»,изучается в объеме 2 часа в неделю и 68 часов в год. Содержание программы РАЗДЕЛ  I     Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета. Выпускник научится в 5 классе для использования в повседневной жизни и обеспечения  возможности успешного продолжения образования на базовом уровне:        ­  осознавать роль техники и технологий для прогрессивного развития  общества        ­ культуре труда        ­ понимать социальные и экологические последствия развитий технологий              промышленного производства         ­ овладение методами проектной деятельности        ­ решению творческих задач        ­ эстетическому оформлению изделий        ­обеспечению сохранности продуктов труда В повседневной жизни и при изучении других предметов:       ­ формировать умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным  предметам для решения прикладных задач Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения   содержания курса. Программа позволяет добиваться  следующих  результатов  освоения   образовательной программы  основного общего образования. ­личностные: .  ответственное   отношение     к   учению,   готовности   и   способности   обучающихся   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. .  формирование   коммуникативной   компетенции   в   общении   и   сотрудничестве   со сверственниками,   старшими   и   младшими   в   образовательной,   учебно­исследовательской, творческой и др. видах деятельности .  умение   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной     речи, понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить   примеры   и контрпримеры. . креативности мышления метапредметные: . способности самостоятельно планировать пути для достижения целей . умение осуществлять контроль по образцу . способность адекватно оценивать собственные возможности . умение работать в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе учета интересов и согласования позиций, слушать партнера, формулировать  аргументировать и отстаивать свое мнение предметные . умение работать с текстом, схемами, картами . умение применять изученные понятия Результаты,   заявленные   образовательной   программой   «Технология»   по   блокам содержания Современные   материальные,   информационные   и   гуманитарные   технологии   и перспективы их развития Выпускник научится  называть     и   характеризовать   перспективные   управленческие,   медицинские, информационные   технологии, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;   технологии   производства   и   обработки   материалов,  объяснять   на   произвольно   избранных   примерах   принципиальные   отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты; Выпускник получит возможность научиться:  приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий   в   сферах   медицины,   производства   и   обработки   материалов,   машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере. Формирование технологической культуры и проектно­технологического мышления обучающихся Выпускник научится:  следовать   технологии,   в   том   числе   в   процессе   изготовления   субъективно   нового продукта;  оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;  в   зависимости   от   ситуации   оптимизировать   базовые   технологии   (затратность   – качество),   проводит   анализ   альтернативных   ресурсов,   соединяет   в   единый   план   несколько технологий   без   их   видоизменения   для   получения   сложносоставного   материального   или информационного продукта;  проводить оценку и испытание полученного продукта;  проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;  описывать   технологическое   решение   с   помощью   текста,   рисунков,   графического изображения;  анализировать   возможные  технологические  решения,  определять  их  достоинства  и недостатки в контексте заданной ситуации; Выпускник получит возможность научиться:  выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;  модифицировать   имеющиеся   продукты   в   соответствии   с   ситуацией   /   заказом   / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;  технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;  оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения Выпускник научится:  характеризовать   группы   профессий,   обслуживающих   технологии   в   сферах производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития  анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,  анализировать   результаты   и   последствия   своих   решений,   связанных   с   выбором   и реализацией образовательной траектории,  анализировать   свои   возможности   и   предпочтения,   связанные   с   освоением определенного   уровня   образовательных   программ   и   реализацией   тех   или   иных   видов деятельности,  получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах  производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников, По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом: 5 класс По завершении учебного года обучающийся:  разъясняет   содержание   понятий   «технология»,   «технологический   процесс», «потребность»,   «конструкция»,   «механизм»,   «проект»   и   адекватно   пользуется   этими понятиями;  объясняет   основания   развития   технологий,   опираясь   на   произвольно   избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;   приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта  осуществляет   сборку   моделей   с   помощью   образовательного   конструктора   по инструкции;  осуществляет выбор товара в модельной ситуации;    осуществляет   сохранение   информации   в   формах   описания,   схемы,   эскиза, фотографии;  получил и проанализировал  опыт изготовления  материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;  получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту. Раздел II Основное содержание  Кулинария (14час). Санитария и гигиена ( 2 час). Основные теоретические сведения Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Практические работы Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение   сухой   и   влажной   уборки.   Рациональное   размещение   инструментов   на   рабочих местах.  Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение   способов   применения   различных   моющих   и   чистящих   средств.  Оказание   первой помощи при ожогах, порезах и других травмах. Варианты объектов труда. Рабочее место бригады на кухне.  Физиология питания  (2 час). Основные теоретические сведения Понятие   о   процессе   пищеварения.   Общие   сведения   о   питательных   веществах   и  Содержание   витаминов   в   пищевых   продуктах.  Суточная   потребность   в витаминах. витаминах. Практические работы Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах.   Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих  суточную потребность  человека в витаминах.  Варианты объектов труда. Таблицы, справочные материалы. Технология приготовления пищи (8 час). Бутерброды, горячие напитки  Основные теоретические сведения Продукты,   используемые   для   приготовления   бутербродов.   Виды   бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав. Практические работы Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор   ножей   и   разделочных   досок.   Приготовление   бутербродов   и   горячих   напитков   к завтраку. Варианты объектов труда. Бутерброды и горячие напитки к завтраку. Блюда из яиц  Основные теоретические сведения Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц. Практические работы Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц. Крашение и роспись яиц. Варианты объектов труда. Омлет, яичница, вареные яйца. Блюда из овощей Основные теоретические сведения Виды овощей,  содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы   определения   качества   овощей.   Влияние   экологии   на   качество   овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей.  Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Практические работы Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки  овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение  эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной.  Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их  готовности. Варианты объектов труда. Эскизы оформления салатов. Салаты из сырых овощей и вареных овощей. Овощные  гарниры. Сервировка стола  (2 час). Основные теоретические сведения Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Практические работы    Выполнение   эскизов   художественного   украшения   стола   к   завтраку.   Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Варианты объектов труда. Эскизы художественного украшения стола к завтраку. Салфетки.  Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов (40час). Рукоделие. Художественные ремесла (10 час). Вышивка Основные теоретические сведения Традиционные  виды рукоделия  и декоративно­прикладного  творчества.  Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. Практические работы Зарисовка   традиционных   орнаментов,   определение   колорита   и   материалов   для вышивки.   Организация   рабочего   места   для   ручного   шитья.   Вышивание   метки,   монограммы стебельчатым   швом.   Выполнение   эскизов   композиции   вышивки   для   отделки   фартука   или салфетки. Определение места и размера узора на изделии. Перевод   рисунка   на   ткань,   увеличение   и   уменьшение   рисунка.   Заправка   изделия   в пяльцы.   Выполнения   простейших   вышивальных   швов:   стебельчатого,   тамбурного,   «вперед иголку»,   «назад   иголку»,   петельного,   «козлик».   Способы   безузлового   закрепления   рабочей нити.   Свободная   вышивка   по   рисованному   контуру   узора.   Отделка   вышивкой   скатерти, салфетки, фартука, носового платка.  Варианты объектов труда. Скатерть, салфетка, фартук, диванная подушка. Узелковый батик Основные теоретические сведения Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Технология крашения. Практическая  работа: Подготовка   красителя.   Выбор   способа   складывания   ткани   и   завязывания   узлов. Оформление салфеток в технике «узелковый батик» Варианты объектов труда. Салфетки. Шарфик.  Элементы материаловедения  (2 час). Основные теоретические сведения Классификация   текстильных   волокон.   Натуральные   растительные   волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях.   Основная   и   уточная   нити,   кромка   и   ширина   ткани.   Полотняное   переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие   сведения   об   ассортименте   хлопчатобумажных   и   льняных   тканей.   Материалы, применяемые в декоративно­прикладном искусстве. Практические работы Изучение   свойств   нитей   основы   и   утка.   Определение   направления   долевой   нити   в ткани.   Определение   лицевой   и   изнаночной   сторон   ткани.   Выполнение   образца   полотняного переплетения. Варианты объектов труда. Образцы ткани. Образец полотняного переплетения. Элементы машиноведения  (4 час). Основные теоретические сведения Виды   передач   поступательного,   колебательного   и   вращательного   движения.  Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Практические работы Подготовка универсальной  бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка. Варианты объектов труда. Швейная машина. Образцы машинных строчек. Конструирование и моделирование рабочей одежды (10 час). Основные теоретические сведения Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.  Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.  Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.  Практические работы Снятие   мерок   и   запись   результатов   измерений.   Построение   чертежа   фартука   в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка фартука. Виды отделок. Технология изготовления рабочей одежды (12 час). Основные теоретические сведения Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных   и   краевых   швов,   их   условные   графические   обозначения   и   технология выполнения. Способы   рациональной   раскладки   выкройки   в   зависимости   от   ширины   ткани   и направления   рисунка.   Художественная   отделка   изделия.   Влажно­тепловая   обработка   и   ее значение при изготовлении швейных изделий.  Практические работы Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов. Подготовка   ткани   к   раскрою.   Раскладка   выкройки   фартука   и   головного   убора. Обмеловка   и   раскрой   ткани.   Перенос   контурных   и   контрольных   линий   и   точек   на   ткань. Обработка   нагрудника   и   нижней   части   фартука   швом   вподгибку   с   закрытым   срезом   или тесьмой.   Обработка   накладных   карманов,   пояса     и   бретелей.   Соединение   деталей   изделия машинными   швами.   Отделка   и   влажно­тепловая   обработка   изделия.   Контроль   и   оценка качества готового изделия. Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук, головной убор. Технологии домашнего хозяйства (4 час). Интерьер жилого дома Основные теоретические сведения Краткие   сведения   из   истории   архитектуры   и   интерьера.   Национальные   традиции,   связь архитектуры   с   природой.   Интерьер   жилых   помещений   и   их   комфортность.   Современные   стили   в интерьере. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно­гигиенических требований.  Современные системы фильтрации   воды.   Разделение   кухни   на   зону   для   приготовления   пищи   и   зону   столовой.   Отделка интерьера   тканями,   росписью,   резьбой   по   дереву.   Декоративное   украшение   кухни   изделиями собственного изготовления. Практические работы: Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека. Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и д Технологии творческой и опытнической деятельности (10 час). Примерные темы Блюда национальной кухни для традиционных праздников.  Отделка швейного изделия вышивкой. «Наряд для завтрака» «Подставка под горячее»                                                            Раздел III                                    Тематическое планирование № Наименование разделов и тем 1. 2. 3. 4. Кулинария  Санитария и гигиена  Физиология питания  Технология приготовления пищи  Сервировка стола   Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов  Рукоделие. Художественные ремесла  Свойства текстильных материалов.  Элементы машиноведения    Конструирование и моделирование одежды  Технология изготовления рабочей одежды Технологии  домашнего хозяйства Технологии творческой и опытнической деятельности.                                                          Всего часов 14 2 2 8 2 40 10 2 4 10 14 4 10 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Раздел  дисциплин ы Санитари я и  гигиена                         Тема занятий                   Дата      План          Факт 1. Кулинария(14 ч.)   Санитарные требования к помещению кухни и      столовой.  .        Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены.  2. Виды и способы применения моющих и  чистящих средств. Физиологи я питания 3. Понятие о процессе пищеварения.               Таблицы, справочные материалы.  4. Составу и количеству витаминов в различных продуктах. Технологи я  приготовле ния пищи 5. Бутерброды. 6. Продукты, используемые для приготовления  бутербродов.  7. Виды горячих напитков.  8. Способы   заваривания   кофе,   какао,   чая   и трав. 9. Приготовление кофе, какао, чая.  Практическая работа № 1 10. Блюда из яиц.  11. Омлет, яичница, вареные яйца. 12. Блюда из овощей. Минеральные вещества,  белки, жиры, углеводы, виды салатов. Сервировк а стола   13. Составление меню на завтрак.          14. Столовые приборы и правила пользования  ими. Эстетическое оформление стола  Практическая работа № 2.     Создание изделий из текстильных и поделочных материалов  (40 часов ) Рукоделие. Худо жеств енные  ремес ла Вышивка. Основные теоретические  15. сведения. 16. Традиционные   виды   рукоделия   и декоративно­прикладного творчества.  17. Применение   вышивки   в   народном   и современном костюме.  18. Композиция, орнамент, вышивка. 19. Вышивание   метки,   стебельчатым швом.    монограммы 20. Выполнение   эскизов   композиции   вышивки для отделки фартука или диванной подушки. Определение   места   и   размера   узора   на изделии. 21. Узелковый батик. 22. Виды   росписи   по   ткани.   Материалы   и красители. Технология крашения. 23. Подготовка красителя. Практическая работа  № 3 24. Выбор   способа   складывания   ткани   и завязывания   узлов.   Оформление   салфеток   в технике   «узелковый   батик».   Практическая работа № 4. 25. Классификация текстильных волокон.  Натуральные растительные волокна.  26. Определение направления долевой нити в  ткани. Определение лицевой и изнаночной  сторон ткани. 27. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические   характеристики.   Назначение основных   узлов.   Виды   приводов   швейной машины,   их   устройство,   преимущества   и недостатки. 28. Подготовка универсальной бытовой швейной  машины к работе.  Практическая работа № 5. 29. Безопасные приемы труда при работе на  швейной машине. Свойств а тек сти льн ых мат ери ало в Элемент ы ма ши нов еде ния 30. Швейная   машина.   Образцы   машинных строчек. Чистка и смазка машины. Констру и рование и мод ели ров ани е швейног о изд ели я. Техноло гия изг ото вле ния раб оче й одежды 31. Виды рабочей одежды.  32. Фартуки в национальном костюме.  33. Общие   правила   построения   и   оформления чертежей  34. Фигура   человека   и   ее   измерение.   Правила снятия мерок.  35. Использование   цвета,   фактуры   материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.  36. Понятие   о   форме,   контрасте,   симметрии   и асимметрии. 37. Снятие   мерок   и   запись   результатов измерений. Практическая работа № 6. 38. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4  и   в  натуральную   величину   по   своим   мерка Практическая работа № 7. 39. Моделирование фартука выбранного фасона. 40. Подготовка выкройки к раскрою. Практическая работа №8. 41. Правила   безопасной   работы   с   колющим   и режущим инструментом. 42. Прямые   стежки.   Строчки,   выполняемые прямыми   стежками:   сметочная,   заметочная, наметочная,   копировальная,   строчки   для образования сборок.  43. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. 44. Конструкция  машинного шва. Назначение  и конструкция соединительных и краевых швов, их   условные   графические   обозначения   и технология выполнения. 45. Способы рациональной раскладки выкройки. 46. Практическая работа № 9    Художественная отделка изделия. Влажно­ тепловая   обработка   и   ее   значение   при изготовлении изделий. Практическая работа № 10. швейных     47. Организация   рабочего   места   для   ручных работ. Подбор инструментов и материалов.  48. Подготовка   ткани   к   раскрою.   Раскладка выкройки фартука. 49. Обмеловка   и   раскрой   ткани.   Практическая работа № 11. 50. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Практическая работа №12. 51. Обработка   нагрудника   и   нижней   части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Практическая работа № 13. .         52. Обработка накладных карманов, пояса, и бретелей. 53.Соединение деталей изделия машинными  швами. Практическая работа № 14 54.Отделка и ВТО. Контроль и оценка качества.   Технология домашнего хозяйства(4) 55.Интерьер жилых помещений и их комфортность. 56. Современные стили в интерьере. 57.Рациональное   размещение   оборудования   кухни   и уход за ним. 58.Декоративное   украшение   кухни   изделиями собственного   изготовления.   Практическая   работа   № 15.           Технологии   творческой   и опытнической деятельности.(10) 59.Выбор темы проекта ,обоснование выбора 60.Оценка материальных и профессиональных  возможностей в разработке и реализации проекта  «Салфетка для чая» «Чехол для мобильного телефона» «Сумка» 61.Изготовление образца изделия 62. Изготовление образца 63. Изготовление образца 64. Оценка качества изделия. 65. Влажно­тепловая обработка готового изделия. 66. Окончательна обработка и подготовка  изделия.  67. Оценка качества изделия. 68. Презентация изделия.                   Эстетик а и экология жи ли ща Исследо ва те ль ск ая и со зи да те ль на я де ят ел ьн ос ть. Итого:68 часов

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

5 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018