Урок 1 Тема: Повторение курса 5 класса
Оценка 4.9

Урок 1 Тема: Повторение курса 5 класса

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
28.02.2018
Урок 1 Тема: Повторение курса 5 класса
Цели деятельности учителя:создать условия для организации и проведенияповторения правил действий с десятичными дро-бями, понятий«координатный луч»,«координаты точки». Планируемые результаты изучения темы: Личностные: участие в диалогах, воспроизведение информации с заданной степенью свернутости, приведение примеров. Предметные: вспомнить правила действий с десятичными дробями. Метапредметные результаты изучения темы (универ-сальные учебные действия): познавательные:владеть общим приемом решения задач; регулятивные:оценивать правильность выполнения дейст-вия; коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
урок 1.docx
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА УРОК 1 Тема: Повторение курса 5 класса Цели деятельности учителя: создать условия для организации и   проведения  повторения   правил   действий   с   десятичными дробями, понятий «координатный луч», «координаты точки». Планируемые результаты изучения темы: Личностные : диалогах , воспроизведение   информации   с   заданной   степенью свернутости ,  приведение  примеров. участие     в   Предметные :   вспомнить   правила   действий   с десятичными  дробями. Метапредметные   результаты   изучения   темы (универсальные учебные действия): познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные:  оценивать   правильность   выполнения действия; коммуникативные:  договариваться   и   приходить   к   общему решению   совместной   деятельности,   в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов. СЦЕНАРИЙ УРОКА Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!  (А. Нивен) I. Повторение изученного материала. 1.   Повторение   правил   действий   с   десятичными   и обыкновенными дробями. •  При   сложении   (вычитании)   слагаемые   записывают   в столбик   таким   образом,   чтобы   цифры,   стоящие   в одноименных разрядах, оказались друг под другом; при этом запятая должна оказаться под занятой. • При умножении десятичных дробей надо сначала выполнить умножение,   не   обращая   внимание   на   запятую,   а   затем   в произведении   отделить   запятой   справа   столько   знаков, сколько их после запятой в обоих множителях вместе. •  Деление   на   десятичную   дробь   заменяется   делением   на натуральное   число.   Для   этого   нужно   и   в   делимом,   и   в делителе   перенести   запятую   на   столько   знаков   вправо, сколько   их   содержится   в   делителе,   а   затем   выполнить деление на натуральное число. Если в делимом не хватает знаков, то справа приписывают нули. 2. Выполнение устных вычислений (можно использовать электронный тренажер).  ­ Используя законы сложения, найдите суммы. 1) 4,83 + 6,669 + 3,331 + 5,17 =   (4,83+5,17)+(6,669+3,331)=10+10=20 2) 9,6099 + 15,03 + 4,07 + 0,9001 =  (9,6099+0,9001)+(15,03+4,07)=10,51+19,1= 29,61 3) 351,75 + 30,048 + 0,25 + 0,952 =  (351,75+0,25)+(30,048+0,952)=352+31=383 4) 6,094 + 6,099 + 3,006 + 2,001 =  (6,094+3,006)+(6,099+2,001)=9,1+8,1=17,2 ­ Найдите разность. 1) 197,364 ­ 0,364 = 197  197,364    ­  0,364           197,000  2) 51,0098 – 51= 0, 0098     51,0098  – 51,0000         0,0098 3) 2673,48 ­ 73,48 = 2600 2673,48  – 73,48   2600,00  4) 6,4957 ­ 0,0957 = 6,4     6,4957  – 0,0957         6,4000  ­ Выполните умножение. 1) 5,24 • 0,01 • 100 000 = 5,24•(0,01•100 000)=5,24•1000=5240 2) 90,14 • 10 000 • 0,001 = 90,14•(10 000 • 0,001)=90,14•10  =901, 4 3) 0,83 • 0,00001 • 1 000 000 =0,83•(0,00001 • 1 000 000)  =0,83•10=8,3 4) 1,064 • 100 000 • 0,0001 = 1,064•(100 000 •  0,0001)=1,064•10=10,64 II. Выполнение упражнений. 1. Решение задачи на логику. Допустим, я взял у своего друга взаймы 100 рублей, пошёл в магазин   с   ними,   но   к   несчастью   их   потерял.   На   обратном пути   встретил   подругу   и   занял   у   неё   50руб,   вернулся   в магазин,   купил   2   шоколадки   по   цене   10   рублей   каждая. Оставшиеся 30 рублей вернул другу и, следовательно, остался должен ему 70рублей, а подруге 50 рублей. В итоге получаем 70+50=120руб. Не забудем про две шоколадки и всего получим 140 рублей. Но почему то возникает разница 150­140=10 руб. Где эти 10 руб? Помогите разобраться. Решение: Достаточно   указать   две   грубейшие   ошибки,   полученные   при подсчете общей суммы долга. Если сравнивать ее с суммой в 150 рублей,   то   можно   найти   первую   ошибку:   в   сумме   70+50   не учитываются возращенные 30 рублей. Поэтому сравнивать нужно остатком в 120руб. Если же все­таки сравнивать с 150 рублями, то 30 рублей друг должен нам вернуть обратно. Однако, вместо того, чтобы их прибавить добавляется 20 шоколадных рублей, которые уже учитываются при сложении 70 и 50. Получается, что эти 20 рублей мы посчитали дважды, то есть вместо возврата 30 рублей добавляем 20 лишних. Вот Вам и разница в 10 рублей по сравнению с итоговой суммой. 2. Решение задач. 1)   Найдите   скорость   движения   пешехода,   если   он   прошел расстояние 15,6 км за: а) 3 ч; б) 4 ч; в) 5 ч. Решение: а) 15,6 : 3 = 5,2 (км/ч) ; б) 15,6 : 4 = 3,9 (км/ч) в) 15,6 : 5 = 3,12 (км/ч) 2) Расстояние от истока до устья Западной Двины равно 137,8 географических   миль.   Найдите   длину   Западной   Двины   в километрах, считая одну географическую милю равной 7,4 км. Решение: 137,8 • 7,4 = 1019,72 (км) Ответ: 1019,72 км. 3) Найдите градусную меру. а) 0,2 прямого угла;                          0,2 • 90° = 18° б) 0,15 развернутого угла;               0,15 • 180° = 27° в) 0,25 прямого угла;                       90° : 4 = 22°30’ г) 0,55 развернутого угла;                0,55 • 180° = 99° д) 0,8 прямого угла;                          0,8 • 90° = 72° е) 0,75 развернутого угла.              180° : 4 • 3 = 135° 4) Найдите координаты точек. Ответы: 1) А(9,5); В(1,5); С(4); D(3); Е(5,5); F(8) 2) А(2); В(18); С(10); D(4); Е(8); F(16) 3) А(1,5); В(3,25); С(5); D(4,5); Е(0,75); F(2) 5) Работа по учебнику: выполнение № 11 и 12 стр. 10 (работа с координатным лучом). Возможные   ответы:№11.   Правильно   изображены координатные лучи на рисунках а), б),д), так указано начало отсчета и выбран единичный отрезок. №12. При движении вправо координата точки увеличивается на столько на сколько происходит движение. При движении влево координата точки уменьшается на столько на сколько происходит движение. III. Итог урока. Рефлексия. Сформулировать правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Домашнее задание: № 14, 15, 27.

Урок 1 Тема: Повторение курса 5 класса

Урок 1 Тема: Повторение курса 5 класса

Урок 1 Тема: Повторение курса 5 класса

Урок 1 Тема: Повторение курса 5 класса

Урок 1 Тема: Повторение курса 5 класса

Урок 1 Тема: Повторение курса 5 класса

Урок 1 Тема: Повторение курса 5 класса

Урок 1 Тема: Повторение курса 5 класса

Урок 1 Тема: Повторение курса 5 класса

Урок 1 Тема: Повторение курса 5 класса

Урок 1 Тема: Повторение курса 5 класса

Урок 1 Тема: Повторение курса 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018