УРОК 23 Тема: Подготовка к контрольной работе.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала урок26.docx

УРОК 26

Тема: Числовые выражения, содержащие знаки + и -.

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о перемещении на координатной прямой, действиях сложения и вычитания для чисел разного знака.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: умение добывать информацию по заданной теме в источниках разного типа. Предметные: имеют представления о перемещении на координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака.

 Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

 регулятивные: различать способ и результат действия;

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Сценарий урока.

I.Изучение нового материала. (используя метод проблемного диалога). На доске изображены рисунки:                                 

                                                                -5

0
 


                                                                 +7

                                                                        -7

0
 


                                                                  +5

- Используя данные рисунка, запишите числовые равенства.

(+7 – 5;    +5 - 7)

- Найдите значения этих выражений. (2 и - 2).

-Как называются полученные числа? (противоположными) Какой вывод можно сделать? (а-b = -(b-a))

 

- Рассмотрите № 170(1) на стр.42. Какова будет координата точки А? (7-5=2;    2-4=-2;   -2-5=-7) Далее по аналогии № 170 (2)

(D= 10+4=14;   Е=18-6=12;   F=3-10=-7;   М=-5-8=-13; 

N=-12+5=-7;   К=-6+17=11)

-Выполним на доске и в тетрадях № 171 и 172.

(№ 171:   0+4+7=11;    0+3-2=1;   0+6-8=-2;   0-6-2=-8;

№ 172:    0+7+4=11;   0-2+3=1;   0-8+6=-2;   0-2-6=-8 )

-Какой вывод можно сделать по эти двум номерам?

(от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.)

-Выполним № 177 (комментирует учитель)

Вычисляя значение выражений вида 0+5-8, мы рассматриваем знаки + и – как направление движения вдоль координатной прямой. Но необязательно начало движения может находиться в нуле. Мы знаем, что от прибавления нуля сумма не меняется, поэтому движение начинается с +5 и движемся влево на 8 единиц. Приходим в точку с координатой -3, т.е. 5-8= -3.  

- Попробуйте объяснить второй пример. (ребята пробуют свои силы в объяснении).

II.Закрепление изученного материала.

1.      Выполните № 179 с комментариями с места.

(+23+50=+73;   -23-70=-73;   -23+50=+27;   +23-50=-27)

2.      Самостоятельно на понимание № 180 и 181.

(№180:  -71+45=-26;  71-45=26;  -71-45=-116;  71+45=116)

(№ 181:  -38-42=-80;  -38+42=4;  38-42=-4;  38+42=80)

Проверяются задания. Допущенные ошибки стараются прокомментировать те учащиеся, которые выполнили все правильно.

3.      К доске приглашаются ученики, допустившие ошибки и и им предлагается решить № 182 и 183 с комментариями.

(№ 182: -6,8+2,5=-4,3;   -6,8-2,5=-9,3;   6,8-2,5=4,3;   6,8+2,5=9,3;   -2,5-6,8=-9,3;   2,5-6,8=-4,3)

(№ 183: -4,27-7,3=-11,57;   -4,27+7,3=3,03;   4,27-7,3=-3,03;   4,27+7,3=11,57;   -7,3-4,27=-11,57;   7,3-4,27=3,03)

III.Итог урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Какой вывод можно сделать о числовых выражениях, содержащих знаки + и -? (Многие интуитивно должны сделать вывод о том, чтобы сложить числа с разными знаками надо из большего вычесть меньшее и поставить знак большего, а если знаки одинаковые, то они числа складываются и ставить соответствующий знак)

Домашнее задание: подготовить сообщение об истории развития отрицательных чисел и решить № 184,185 и 186.