УРОК 23 Тема: Подготовка к контрольной работе.
Оценка 4.7

УРОК 23 Тема: Подготовка к контрольной работе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
29.03.2018
УРОК 23 Тема: Подготовка к контрольной работе.
Публикация является частью публикации:
урок26.docx

УРОК 26

Тема: Числовые выражения, содержащие знаки + и -.

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о перемещении на координатной прямой, действиях сложения и вычитания для чисел разного знака.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: умение добывать информацию по заданной теме в источниках разного типа. Предметные: имеют представления о перемещении на координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака.

 Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

 регулятивные: различать способ и результат действия;

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Сценарий урока.

I.Изучение нового материала. (используя метод проблемного диалога). На доске изображены рисунки:                                 

                                                                -5

0
 


                                                                 +7

                                                                        -7

0
 


                                                                  +5

- Используя данные рисунка, запишите числовые равенства.

(+7 – 5;    +5 - 7)

- Найдите значения этих выражений. (2 и - 2).

-Как называются полученные числа? (противоположными) Какой вывод можно сделать? (а-b = -(b-a))

 

- Рассмотрите № 170(1) на стр.42. Какова будет координата точки А? (7-5=2;    2-4=-2;   -2-5=-7) Далее по аналогии № 170 (2)

(D= 10+4=14;   Е=18-6=12;   F=3-10=-7;   М=-5-8=-13; 

N=-12+5=-7;   К=-6+17=11)

-Выполним на доске и в тетрадях № 171 и 172.

(№ 171:   0+4+7=11;    0+3-2=1;   0+6-8=-2;   0-6-2=-8;

№ 172:    0+7+4=11;   0-2+3=1;   0-8+6=-2;   0-2-6=-8 )

-Какой вывод можно сделать по эти двум номерам?

(от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.)

-Выполним № 177 (комментирует учитель)

Вычисляя значение выражений вида 0+5-8, мы рассматриваем знаки + и – как направление движения вдоль координатной прямой. Но необязательно начало движения может находиться в нуле. Мы знаем, что от прибавления нуля сумма не меняется, поэтому движение начинается с +5 и движемся влево на 8 единиц. Приходим в точку с координатой -3, т.е. 5-8= -3.  

- Попробуйте объяснить второй пример. (ребята пробуют свои силы в объяснении).

II.Закрепление изученного материала.

1.      Выполните № 179 с комментариями с места.

(+23+50=+73;   -23-70=-73;   -23+50=+27;   +23-50=-27)

2.      Самостоятельно на понимание № 180 и 181.

(№180:  -71+45=-26;  71-45=26;  -71-45=-116;  71+45=116)

(№ 181:  -38-42=-80;  -38+42=4;  38-42=-4;  38+42=80)

Проверяются задания. Допущенные ошибки стараются прокомментировать те учащиеся, которые выполнили все правильно.

3.      К доске приглашаются ученики, допустившие ошибки и и им предлагается решить № 182 и 183 с комментариями.

(№ 182: -6,8+2,5=-4,3;   -6,8-2,5=-9,3;   6,8-2,5=4,3;   6,8+2,5=9,3;   -2,5-6,8=-9,3;   2,5-6,8=-4,3)

(№ 183: -4,27-7,3=-11,57;   -4,27+7,3=3,03;   4,27-7,3=-3,03;   4,27+7,3=11,57;   -7,3-4,27=-11,57;   7,3-4,27=3,03)

III.Итог урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Какой вывод можно сделать о числовых выражениях, содержащих знаки + и -? (Многие интуитивно должны сделать вывод о том, чтобы сложить числа с разными знаками надо из большего вычесть меньшее и поставить знак большего, а если знаки одинаковые, то они числа складываются и ставить соответствующий знак)

Домашнее задание: подготовить сообщение об истории развития отрицательных чисел и решить № 184,185 и 186.


 

УРОК 26 Тема: Числовые выражения, содержащие знаки + и -

УРОК 26 Тема: Числовые выражения, содержащие знаки + и -

Используя данные рисунка, запишите числовые равенства

Используя данные рисунка, запишите числовые равенства

Проверяются задания. Допущенные ошибки стараются прокомментировать те учащиеся, которые выполнили все правильно

Проверяются задания. Допущенные ошибки стараются прокомментировать те учащиеся, которые выполнили все правильно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018