УРОК 26
Тема: Числовые выражения, содержащие знаки + и -.
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о перемещении на координатной прямой, действиях сложения и вычитания для чисел разного знака.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умение добывать информацию по заданной теме в источниках разного типа. Предметные: имеют представления о перемещении на координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
регулятивные: различать способ и результат действия;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Сценарий урока.
I.Изучение нового материала. (используя метод проблемного диалога). На доске изображены рисунки:
-5
+7
-7
+5
- Используя данные рисунка, запишите числовые равенства.
(+7 – 5; +5 - 7)
- Найдите значения этих выражений. (2 и - 2).
-Как называются полученные числа? (противоположными) Какой вывод можно сделать? (а-b = -(b-a))
- Рассмотрите № 170(1) на стр.42. Какова будет координата точки А? (7-5=2; 2-4=-2; -2-5=-7) Далее по аналогии № 170 (2)
(D= 10+4=14; Е=18-6=12; F=3-10=-7; М=-5-8=-13;
N=-12+5=-7; К=-6+17=11)
-Выполним на доске и в тетрадях № 171 и 172.
(№ 171: 0+4+7=11; 0+3-2=1; 0+6-8=-2; 0-6-2=-8;
№ 172: 0+7+4=11; 0-2+3=1; 0-8+6=-2; 0-2-6=-8 )
-Какой вывод можно сделать по эти двум номерам?
(от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.)
-Выполним № 177 (комментирует учитель)
Вычисляя значение выражений вида 0+5-8, мы рассматриваем знаки + и – как направление движения вдоль координатной прямой. Но необязательно начало движения может находиться в нуле. Мы знаем, что от прибавления нуля сумма не меняется, поэтому движение начинается с +5 и движемся влево на 8 единиц. Приходим в точку с координатой -3, т.е. 5-8= -3.
- Попробуйте объяснить второй пример. (ребята пробуют свои силы в объяснении).
II.Закрепление изученного материала.
1. Выполните № 179 с комментариями с места.
(+23+50=+73; -23-70=-73; -23+50=+27; +23-50=-27)
2. Самостоятельно на понимание № 180 и 181.
(№180: -71+45=-26; 71-45=26; -71-45=-116; 71+45=116)
(№ 181: -38-42=-80; -38+42=4; 38-42=-4; 38+42=80)
Проверяются задания. Допущенные ошибки стараются прокомментировать те учащиеся, которые выполнили все правильно.
3. К доске приглашаются ученики, допустившие ошибки и и им предлагается решить № 182 и 183 с комментариями.
(№ 182: -6,8+2,5=-4,3; -6,8-2,5=-9,3; 6,8-2,5=4,3; 6,8+2,5=9,3; -2,5-6,8=-9,3; 2,5-6,8=-4,3)
(№ 183: -4,27-7,3=-11,57; -4,27+7,3=3,03; 4,27-7,3=-3,03; 4,27+7,3=11,57; -7,3-4,27=-11,57; 7,3-4,27=3,03)
III.Итог урока. Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
-Какой вывод можно сделать о числовых выражениях, содержащих знаки + и -? (Многие интуитивно должны сделать вывод о том, чтобы сложить числа с разными знаками надо из большего вычесть меньшее и поставить знак большего, а если знаки одинаковые, то они числа складываются и ставить соответствующий знак)
Домашнее задание: подготовить сообщение об истории развития отрицательных чисел и решить № 184,185 и 186.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.