УРОК 27
Тема: Числовые выражения, содержащие знаки + и -.
Цели деятельности учителя: создать условия для выработки навыков сложения чисел с помощью координатной прямой, с помощью изменения температуры.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умение добывать информацию по заданной теме в источниках разного типа.
Предметные: умеют записывать в виде равенства, как могла бы переместиться точка при разных условиях.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
регулятивные: различать способ и результат действия;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Сценарий урока.
I.Устная работа.
Решите устно № 187.
Ответы: № 187 а) -; б) ; в) -; г) ;
Заслушиваются сообщения, подготовленные учащимися из истории отрицательных чисел.
II.Работа с учебником.
Выполните № 188.
- Какой смысл имеют данные равенства?
Ответы: идет понижение температуры.
- Проверьте, правильно ли вы рассуждали. Прочитайте текст на стр.46. Решите устно № 189, 190.
Ответы: № 189 все равенства описывают повышение температуры.
№ 190: а) -3; б) 3; в) -11; г)11.
- Выполните № 191 у доски и в тетради с комментариями.
Решение: а) -7,28 – 4,3 = -11,53; б)7,28 + 4,3 = 11,53;
в) – 7,28 + 4,3 = - 2, 98; г) 7,28 – 4,3 = 2,98; д) 4,8 + 5,2 = 10;
е) – 4,8 + 5,2 = 0,4.
- Выполните № 192 самостоятельно.
Решение: а) 9,4 + 15,78 = 25,18; б) -9,4 – 15,78 = - 25,18;
в) 9,4 – 15,78 = - 6, 38; г) -9,4 + 15,78 = 6,38; д) -4,8 – 5,2 = -10;
е) 4,8 – 5,2 = - 0,4
Проверили, выполнили коррекцию ошибок.
- Выполните на оценку № 193 и 194 по вариантам: 1 вариант-
№ 193(а,г), № 194 (а,в,д); 2 вариант - № 193(б,в), № 194 (б,г,е)
Решение: 1 вариант № 193 а); г) -
№ 194 а) 1; в) ; д) .
2 вариант № 193 б) -; в) .
№ 194 б)-1; г) -; е) -1.
Проверяются работы, выставляются оценки.
III.Итог урока. Рефлексия.
- Что повторили сегодня на уроке?
- Было ли что-то новое для кого-либо?
Домашнее задание: № 214, 217, 220.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.