Урок 23. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
09.05.2018
Цели: продолжать учить решать задачи на увеличение числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3,4; развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственнографической или знаковосимволической форме.Урок 23. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление
Урок 23.docx
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Урок 23.
Закрепление
Цели: продолжать учить решать задачи на увеличение числа в несколько раз;
закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3,4; развивать
умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся решать задачи на
увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и
деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;
создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и
представлением их в пространственнографической или знаково
символической форме.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)
— Сделай рисунок к задаче и реши ее.
Оле 8 лет, а ее папе в 4 раза больше. Сколько лет Олиному папе?
— Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее. Составь и реши две обратные
задачи.
На 4 костюма израсходовали 12 м ткани. Сколько метров ткани нужно для
пошива одного костюма?
Расход ткани на один
костюм
Количество
костюмов
Общий
ткани
расход
(Два ученика работают у доски.)
— Сравни выражения.
34 0 26 36:4 0 24:3
18:6 0 32:8 64 0 39
54 0 73 9 + 9 + 9 0 34
— Найди периметр квадрата со стороной 6 см. (24см.)
— Какие могут быть стороны у прямоугольника с таким же периметром?
(2см и 10см, З см и 9см, 4см и 8см, 5см и 7см.)
2. Устный счет Игра «Молчанка»
(Учитель показывает число, учащиеся поднимают карточку с ответом.)
9 2 32 8
0 4
,4 : 4
7 3 28 12 5 4 16
3. Математический диктант
(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +,
если нет — знак —.)
1. Произведение чисел 4 и 7 равно 24. ()
2. Если 4 умножить на 4, получится 16. (+)
3. В таблице умножения на 3 нет значений произведений, оканчивающихся на
3. (+)
4. Я задумала число. Умножила его на 8 и получила 32. Задуманное число 3.
(—)
5. В таблице умножения на 4 нет ответа 22. (+)
6. Чтобы получилось 36, нужно 4 умножить на 9. (+)
7. Если первый и второй множители 3, то произведение 9. (+)
8. 2 умножили на какоето число и получили 18. Это число 8. (—)
9. Если 3 умножить на 8, получится 34. (—)
10. В таблице умножения на 2 все значения произведений четные. (+)
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
(Учитель читает задачу.)
У Васи 2 машинки, а у Коли на 3 машинки больше. Сколько машинок у Коли?
— Что значит «на 3 машинки больше»? (Столько же да еще 3.)
— Сделайте схематический рисунок к задаче.
□ □
□ □
Сделайте схематический чертеж к задаче.
2 м.
У Васи
Зм.
У Коли
?
□ □ □
— Запишите решение задачи. (2 + 3 = 5(м.).) (Учитель читает следующую
задачу.)
У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше. Сколько машинок у Коли?
— Чем похожи и чем отличаются задачи? (Отличаются словами «на
3больше» и «в Зраза больше».)
— Кто сможет сделать схематический рисунок? — Каким может быть схематический чертеж к задаче? (Учащиеся предлагают
варианты. Затем проверяют свои предположения по учебнику: № 1 (с. 37).)
— Запишите решение задачи. (2• 3 = 6(м.).)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№48 (с. 23).
— Прочитайте задачи. Подчеркните слова, которыми они различаются.
— Можем ли мы ответить на вопрос сразу? (Нет, так как не знаем, сколько
кабачков собрали со второго участка.)
— Каким действием будем узнавать это в первой задаче? (Умножением.)
— А во второй задаче? (Сложением.)
— Самостоятельно сделайте схематические чертежи и решите задачи.
(Два ученика работают на откидной доске. Проверка. Самооценка.)
№49 (с. 23).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.)
IV. Физкультминутка
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так, и вправо посмотри. (Вращения головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдемся
месте.)
И на место вновь вернемся. (Сесть за парту.)
V. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№2 (с. 37).
Сформулируйте задание. Что нужно сделать? (Сравнить выражения.)
Выполните задание самостоятельно. (Проверка.)
Прочитайте равенства. (6 4 = 4 6,2 + 2 = 2 2, 9 + 9 = 9 2.) №3(с.37).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют числа:
6,9,12, 15,18,21, 24,27, 30; 4, 8,12,16,20, 24,28.)
№ 4 (с. 37).
(Работа в парах. Учащиеся должны назвать номера фигур и обосновать свое
мнение.)
Ответ: 1, 2, 4 или 1,3,4.
VI. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 37). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Решение: 6 • 2 = 12 (р.).
Ответ: на выставке было 12 рисунков учеников 4 Б класса.
Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
Чему вы научились на уроке?
Кому и за что вы хотели бы сказать сегодня спасибо?
(Потягивания — руки вверх, ходьба на Домашнее задание
Учебник: № 5 (с. 37).
Урок 23. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление
Урок 23. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление
Урок 23. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление
Урок 23. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.