Цель: развивать навыки и умения соблюдать правильную интонацию в сложных предложениях.
Планируемые результаты: владеть навыками выразительного чтения; понимать значение интонации в сложном предложении; уметь объяснять языковые явления и процессы.
— Как различаются по интонации простые и сложные предложения?
— Какую роль играет интонация в разных видах сложных предложений?
Урок 25. Интонация сложного предложения.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 с.Серноводское»
Сунженского муниципального района
Урок по русскому языку на
тему:
«Интонация сложного предложения»
9 класс
Учитель русского языка и литературы: Заруева З.Х. Урок 25. Интонация сложного предложения
Цель: развивать навыки и умения соблюдать правильную интонацию в сложных
предложениях.
Планируемые результаты: владеть навыками выразительного чтения; понимать
значение интонации в сложном предложении; уметь объяснять языковые явления и
процессы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Лингвистическая разминка
— Сделайте синтаксический разбор предложения, укажите функции знаков
препинания, определите художественные средства создания образа в поэтическом
фрагменте.
Протрубили журавли, пролетели, прокричали про снега, про метели. (Ю.
Левитанский)
2. Проверка домашнего задания
(Упр. 55 — обсуждение вопросов и заданий, выполнение схем предложений на
доске.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
1. Чтение и обсуждение теоретических сведений и материала для самостоятельных
наблюдений (с. 32—33).
2. Упр. 56 — отработка правильной интонации (устно).
IV. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
1. Упр. 57 — отработка правильной интонации, обсуждение вопросов и заданий,
письменное выполнение на доске и в тетрадях.
2. Упр. 58 — выразительное чтение, обсуждение вопросов и заданий,
самостоятельное выполнение с последующим обсуждением; определение функции
знаков препинания.
2. Выполнение задания
— Подумайте, как изменится смысл предложения из произведения Н. А. Некрасова,
если опустить первую запятую? Как изменится при этом интонация предложения?
Вчера, утомлённый ходьбой по болоту, забрёл я в сарай и заснул глубоко. (Изменится время действия.)
— Определите функции знаков препинания.
3. Подготовка к сочинению
(Обсуждение задания упр. 59.)
V. Подведение итогов урока
— Как различаются по интонации простые и сложные предложения?
— Какую роль играет интонация в разных видах сложных предложений?
Домашнее задание
1. § 10.
2. Упр. 59.
Урок 25. Интонация сложного предложения
Урок 25. Интонация сложного предложения
Урок 25. Интонация сложного предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.