Урок 2 4. Задачи на уменьшение числа в несколько раз
Оценка 4.8

Урок 2 4. Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
09.05.2018
Урок 2 4. Задачи на уменьшение числа в несколько раз
Цели: познакомить с задачами на уменьшение числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственнографической или знаково-символической форме.Урок 2 4. Задачи на уменьшение числа в несколько раз
Урок 2 4.docx
Урок 2 4. Задачи на уменьшение числа в несколько раз Цели:  познакомить   с   задачами   на   уменьшение   числа   в   несколько   раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу  урока  и  стремиться  к ее выполнению;  создавать  модели  с выделением   существенных   характеристик   объекта   и   представлением   их   в пространственно­графической или знаково­символической форме. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточки с заданиями.) —  Сделай схематический рисунок и схематический чертеж и реши задачу. Дыня весит 3 кг, а арбуз ­ в 4 раза больше. Найди массу арбуза. —  Сделай схематический рисунок и схематический чертеж и реши задачу. Дыня весит 3 кг, а арбуз — на 4 кг больше. Найди массу арбуза. (Три ученика работают у доски.) —  Заполни пропуски. □           32:  □ 21 :  —  Реши уравнения. х­4 = 28                    14:х = 2                    14­X = 2 —  Укажи порядок действий. т­a.b+c­d                          т+(п —к) ­ (d+ a) a — k+c — b — d:m                    m+(n — к — d + a) a :b — c­d­ к :т                      к:Ь + (а — с)—х 2. Устный счет —  Заполните таблицу Множитель Множитель Произведение — Какое действие выполнили?                                                                        6  = 8□           □ :4 = 6            9­0 = 0  ­4= 16  = 3□              •5 = 20            2­   =14□              □  :7 = 4 4 28 3 21 2 9 4 4 6 18 0 2 9 36 1 6                 9                                  18                                                                          0 27                            36                                                12                     98 (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности — Сделайте схематический рисунок и решите задачу. У Оли 5 конфет, а у Лены в 3 раза больше. Сколько конфет у Лены? ооооо ооооо ооооо ооооо Решение: 5 • 3 = 15 (к.). Ответ: у Лены 15 конфет. —   Если у Лены конфет в 3 раза больше, то что можно сказать об Олиных конфетах? (Их в Зраза меньше.) —  Как найти число Олиных конфет, если известно, что у Лены 15 конфет, а у Оли в 3 раза меньше? (Ответы детей.) —  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику —  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 38. —     Каким   действием   находят   число,   которое   в   несколько   раз   меньше данного? (Делением.) № 1 (с. 38). —  Прочитайте задание 1. Что значит «в 3 раза меньше»? (Число разделили наЗ и взяли одну часть.) —  Прочитайте задание 2. Что значит «на 3 меньше»? (Столько же, но без 3.) 2. Работа над задачей —  Сделайте схематический рисунок и решите задачу. У Лены 15 конфет, а у Оли в 3 раза меньше. Сколько конфет у Оли? (Один ученик работает у доски.) Примерные рассуждения ученика: у Лены 15 конфет ­ рисуем 15 кругов. У Оли в 3 раза меньше. Значит, нужно 15 кругов разделить на 3 равные части и взять одну часть. ООООО|ООООО|ООООО ооооо Решение: 15 : 3 = 5 (к.). Ответ: у Оли 5 конфет. 3. Работа по учебнику №2 (с. 38). —  Прочитайте задание. —     Что   мы   должны   сделать,   чтобы   проверить,   верны   ли   равенства   и неравенства? (Решить левую и правую часть и сравнить ответы.) —  Выполните задание. (Взаимопроверка. Взаимооценка.)  №3(с.38). (Устное выполнение.) —     Какое   уравнение   отличается   от   других?  (Второе,   так   как   записано частное; третье, так как значение х—любое число.) V. Физкультминутка Каким   действием   будете   находить   количество   больших   мячей? Скачет шустрая синица,        (Прыжки на двух ногах.) Ей на месте не садится:        (Прыжки на левой ноге.) Прыг­скок, прыг­скок,          (Прыжки на правой ноге.) Завертелась, как волчок.     (Покружиться.) Вот присела на минутку,      (Присесть.) Почесала клювом грудку    (Встать, наклоны головы влево и вправо.) И с дорожки на плетень,     (Прыжки на левой ноге.) Тири­тири,            (Прыжки на правой ноге.) Тень­тень­тень!      (Прыжки на двух ногах.) VI. Закрепление изученного материала  Выполнение заданий в рабочей тетради  №51 (с. 24). —  Прочитайте задачу. —   (Делением.) —  Как найти, сколько всего мячей купили? (Сложить количество больших и маленьких мячей.) —  Запишите решение задачи. —     Прочитайте   задание   2.   Какую   карточку   вы   раскрасите?  (На   4мяча меньше.) —  Запишите решение этой задачи. №52 (с. 25). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Чему равен периметр? ((2 + 4) • 2 = 12 (см).) №54 (с. 25). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  В каком из уравнений задания 1 самое большое значение переменной? (у: 4= 7,у = 28.) —  Чему равно самое маленькое значение переменной? (х = 4.) —  Найдите суму значений переменных. (4 + 5 + 28 = 37.) —     В   каком   из   уравнений   задания   2   значение   переменной   находили сложением? (у ­ 20[ = 47, у = 67.) —   В каких уравнениях значение переменной находили умножением?  (Нет таких.) —  Каким действием находили значение переменной в остальных уравнениях? (Вычитанием.) (Самооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 38). Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Чему новому научились на уроке? —  Кому и за что хотите сказать спасибо? Домашнее задание Учебник: № 4, 5 (с. 38).

Урок 2 4. Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Урок 2 4. Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Урок 2 4. Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Урок 2 4. Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Урок 2 4. Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Урок 2 4. Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Урок 2 4. Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Урок 2 4. Задачи на уменьшение числа в несколько раз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018