Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6
Оценка 4.8

Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
09.05.2018
Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи на кратное и разностное сравнение; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6
Урок 30.docx
Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6 Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над ее запоминанием;   закреплять   умение   решать   задачи   на   кратное   и   разностное сравнение; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   составлять   таблицу умножения   и   деления   и   пользоваться   ею;   решать   задачи   на   кратное   и разностное сравнение; понимать учебную задачу   урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) —  Составь выражение и найди его значение, выполнив вычисления в столбик. 1. Из суммы чисел 56 и 29 вычесть 48. 2. К 36 прибавить разность чисел 43 и 18. 3. Из числа 80 вычесть сумму чисел 25 и 29. 4. К сумме чисел 18 и 27 прибавить 19. (Два ученика работают у доски.) —  Найди значения выражений. 45:9 + 36:4                              (16+16): 4: 2 4­6 + 5­8                                  (24 ­ 30 : 5): 6 —  Реши задачу. Мастер выточил 18 деталей, а его ученик ­ 9. Во сколько раз мастер выточил деталей больше, чем его ученик? 2. Работа над задачами (Учитель читает задачу, учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым эта задача решается.) •  У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки? (+) •   У пестрой курочки 3 цыпленка, а у белой 9. Во сколько раз у пестрой курочки цыплят меньше? (:) •   Бабушка принесла 9 яиц, 3 яйца она вбила в тесто, а остальные сварила. Сколько яиц сварила бабушка? (—) •  У бабушки в сарае 4 куриных гнезда. В каждом гнезде по 3 яйца. Сколько всего яиц в гнездах? ( •   У бабушки в хозяйстве5кури7гусей. На сколько у бабушки гусей больше, чем кур? (—) 3. Математический диктант (Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.) 1. Произведение чисел 4 и 6 равно 24. (+) 2. 6 больше 2 в 12 раз. (—) )■ 3. Если к 35 прибавить 18, получится 43. (­) 4. 20 — четное число. (+) 5. В таблице умножения на 4 есть число, которое оканчивается цифрой 0. (+) 6. Частное чисел 36 и 5 равно 7. (­) 7. Число 25 не делится на 2. (+) 8.  Из   произведения   чисел   8   и   0   число   6   не   вычитается.   (+)   (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности —  Вычислите. 2­6                   3­6                   4­6                   5­6 —  Как вы вычисляли? (Поменяли множители местами и воспользовались знанием таблицы умножения на 2—5.) —  Какой пример будет следующим? (6­6.) —  Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ? (Таблицу умножения с числом 6.) —  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока 1. Составление таблицы умножения и деления с числом 6 —  Как найти значение произведения 6­ 6? (6 + 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36 или 6­5 + 6 = 36.) —  На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 6.) —  Составьте таблицу умножения числа 6 самостоятельно. —  Как умножить на 6? (Можно переставить слагаемые местами.) —  Составьте таблицу умножения на 6. —     Каким   правилом   воспользуемся   для   составления   таблицы   деления   с числом   6?  (Если   произведение   разделить   на   один   из   множителей,   то получится другой множитель.) —  Составьте таблицу деления с числом 6. 2. Работа по учебнику № 1 (с. 44). (Устное выполнение по цепочке.) №3(с. 44). (Самостоятельное   выполнение.   Один   ученик   работает   на   откидной   доске. Проверка. Самооценка.) V. Физкультминутка Раз, два — дружно встали, (Шаги на месте.)  Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)  Три, четыре — разведем, (Руки в стороны.) Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием носка правой ноги левой рукой, а носка левой ноги — правой рукой.) Вправо, влево посмотрели,  (Повороты головы вправо и влево.) На носочках мы присели (Присесть.) И, как птички, полетели. (Учащиеся разбегаются по классу.) VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику №4 (с. 44). (Устное выполнение.) ­    Что   вы   можете   сказать   о   решении   первого   уравнения?  (В   уравнении неизвестно   вычитаемое.   Чтобы   найти   вычитаемое,   нужно   из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.) (Аналогично разбираются остальные уравнения.) №6 (с. 44). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку­помощницу с краткой записью.) Было — 50 кг. Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг).  Осталось — ? 2. Выполнение заданий в рабочей тетради  №70   (с.   30),   72   (с.   31).  (Самостоятельное   выполнение.   Взаимопроверка. Взаимооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 44). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 4­3=12 4 • 5 = 20 4 • 6 = 24 4­10 = 40 ­  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока ­  Что нового вы узнали сегодня на уроке? —  Какие темы мы повторили? —  Что вам показалось трудным? —  За что можете себя похвалить? Домашнее задание Учебник: № 2, 5 (с. 44). Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) —  Составь выражение и найди его значение, выполнив вычисления в столбик. 1. Из суммы чисел 56 и 29 вычесть 48. 2. К 36 прибавить разность чисел 43 и 18. 3. Из числа 80 вычесть сумму чисел 25 и 29. 4. К сумме чисел 18 и 27 прибавить 19. (Два ученика работают у доски.) —  Найди значения выражений. 45:9 + 36:4                              (16+16): 4: 2 4­6 + 5­8                                  (24 ­ 30 : 5): 6 —  Реши задачу. Мастер выточил 18 деталей, а его ученик ­ 9. Во сколько раз мастер выточил деталей больше, чем его ученик? )■ 2. Работа над задачами (Учитель читает задачу, учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым эта задача решается.) •  У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки? (+) •   У пестрой курочки 3 цыпленка, а у белой 9. Во сколько раз у пестрой курочки цыплят меньше? (:) •   Бабушка принесла 9 яиц, 3 яйца она вбила в тесто, а остальные сварила. Сколько яиц сварила бабушка? (—) •  У бабушки в сарае 4 куриных гнезда. В каждом гнезде по 3 яйца. Сколько всего яиц в гнездах? ( •   У бабушки в хозяйстве5кури7гусей. На сколько у бабушки гусей больше, чем кур? (—) 3. Математический диктант (Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.) 1. Произведение чисел 4 и 6 равно 24. (+) 2. 6 больше 2 в 12 раз. (—) 3. Если к 35 прибавить 18, получится 43. (­) 4. 20 — четное число. (+) 5. В таблице умножения на 4 есть число, которое оканчивается цифрой 0. (+) 6. Частное чисел 36 и 5 равно 7. (­) 7. Число 25 не делится на 2. (+) 8.  Из   произведения   чисел   8   и   0   число   6   не   вычитается.   (+)   (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности —  Вычислите. 2­6                   3­6                   4­6                   5­6 —  Как вы вычисляли? (Поменяли множители местами и воспользовались знанием таблицы умножения на 2—5.) —  Какой пример будет следующим? (6­6.) —  Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ? (Таблицу умножения с числом 6.) —  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока 1. Составление таблицы умножения и деления с числом 6 —  Как найти значение произведения 6­ 6? (6 + 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36 или 6­5 + 6 = 36.) —  На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 6.) —  Составьте таблицу умножения числа 6 самостоятельно. —  Как умножить на 6? (Можно переставить слагаемые местами.) —  Составьте таблицу умножения на 6. —     Каким   правилом   воспользуемся   для   составления   таблицы   деления   с числом   6?  (Если   произведение   разделить   на   один   из   множителей,   то получится другой множитель.) —  Составьте таблицу деления с числом 6. 2. Работа по учебнику № 1 (с. 44). (Устное выполнение по цепочке.) №3(с. 44). (Самостоятельное   выполнение.   Один   ученик   работает   на   откидной   доске. Проверка. Самооценка.) V. Физкультминутка Раз, два — дружно встали, (Шаги на месте.)  Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)  Три, четыре — разведем, (Руки в стороны.) Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием носка правой ноги левой рукой, а носка левой ноги — правой рукой.) Вправо, влево посмотрели,  (Повороты головы вправо и влево.) На носочках мы присели (Присесть.) И, как птички, полетели. (Учащиеся разбегаются по классу.) VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику №4 (с. 44). (Устное выполнение.) ­    Что   вы   можете   сказать   о   решении   первого   уравнения?  (В   уравнении неизвестно   вычитаемое.   Чтобы   найти   вычитаемое,   нужно   из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.) (Аналогично разбираются остальные уравнения.) №6 (с. 44). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку­помощницу с краткой записью.) Было — 50 кг. Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг).  Осталось — ? 2. Выполнение заданий в рабочей тетради  №70   (с.   30),   72   (с.   31).  (Самостоятельное   выполнение.   Взаимопроверка. Взаимооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 44). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 4­3=12 4 • 5 = 20 4 • 6 = 24 4­10 = 40 ­  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока ­  Что нового вы узнали сегодня на уроке? —  Какие темы мы повторили? —  Что вам показалось трудным? —  За что можете себя похвалить? Домашнее задание Учебник: № 2, 5 (с. 44).

Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6

Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6

Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6

Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6

Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6

Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6

Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6

Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6

Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6

Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6

Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6

Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018