Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение; развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи на кратное и разностное сравнение; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6
Урок 30.docx
Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над ее
запоминанием; закреплять умение решать задачи на кратное и разностное
сравнение; развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся составлять таблицу
умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи на кратное и
разностное сравнение; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее
выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать
его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
— Составь выражение и найди его значение, выполнив вычисления в столбик.
1. Из суммы чисел 56 и 29 вычесть 48.
2. К 36 прибавить разность чисел 43 и 18.
3. Из числа 80 вычесть сумму чисел 25 и 29.
4. К сумме чисел 18 и 27 прибавить 19. (Два ученика работают у доски.)
— Найди значения выражений.
45:9 + 36:4 (16+16): 4: 2
46 + 58 (24 30 : 5): 6
— Реши задачу.
Мастер выточил 18 деталей, а его ученик 9. Во сколько раз мастер выточил
деталей больше, чем его ученик?
2. Работа над задачами
(Учитель читает задачу, учащиеся поднимают карточку со знаком действия,
которым эта задача решается.)
• У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки? (+)
• У пестрой курочки 3 цыпленка, а у белой 9. Во сколько раз у пестрой
курочки цыплят меньше? (:)
• Бабушка принесла 9 яиц, 3 яйца она вбила в тесто, а остальные сварила.
Сколько яиц сварила бабушка? (—)
• У бабушки в сарае 4 куриных гнезда. В каждом гнезде по 3 яйца. Сколько
всего яиц в гнездах? (
• У бабушки в хозяйстве5кури7гусей. На сколько у бабушки гусей больше,
чем кур? (—)
3. Математический диктант
(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +,
если нет — знак —.)
1. Произведение чисел 4 и 6 равно 24. (+)
2. 6 больше 2 в 12 раз. (—)
)■ 3. Если к 35 прибавить 18, получится 43. ()
4. 20 — четное число. (+)
5. В таблице умножения на 4 есть число, которое оканчивается цифрой 0. (+)
6. Частное чисел 36 и 5 равно 7. ()
7. Число 25 не делится на 2. (+)
8. Из произведения чисел 8 и 0 число 6 не вычитается. (+) (Проверка
индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
— Вычислите.
26 36 46 56
— Как вы вычисляли? (Поменяли множители местами и воспользовались
знанием таблицы умножения на 2—5.)
— Какой пример будет следующим? (66.)
— Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ? (Таблицу умножения с
числом 6.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
1. Составление таблицы умножения и деления с числом 6
— Как найти значение произведения 6 6? (6 + 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36 или
65 + 6 = 36.)
— На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 6.)
— Составьте таблицу умножения числа 6 самостоятельно.
— Как умножить на 6? (Можно переставить слагаемые местами.)
— Составьте таблицу умножения на 6.
— Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с
числом 6? (Если произведение разделить на один из множителей, то
получится другой множитель.)
— Составьте таблицу деления с числом 6.
2. Работа по учебнику № 1 (с. 44).
(Устное выполнение по цепочке.) №3(с. 44).
(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске.
Проверка. Самооценка.)
V. Физкультминутка
Раз, два — дружно встали, (Шаги на месте.)
Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)
Три, четыре — разведем, (Руки в стороны.)
Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием носка правой ноги левой
рукой, а носка левой ноги — правой рукой.)
Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы вправо и влево.)
На носочках мы присели (Присесть.)
И, как птички, полетели. (Учащиеся разбегаются по классу.)
VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику
№4 (с. 44). (Устное выполнение.)
Что вы можете сказать о решении первого уравнения? (В уравнении
неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из
уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.)
(Аналогично разбираются остальные уравнения.)
№6 (с. 44). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной
доске. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточкупомощницу с
краткой записью.)
Было — 50 кг.
Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг).
Осталось — ?
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№70 (с. 30), 72 (с. 31). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.
Взаимооценка.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 44). Самостоятельное выполнение. Проверка по
образцу.) Решение: 43=12 4 • 5 = 20 4 • 6 = 24 410 = 40
Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какие темы мы повторили?
— Что вам показалось трудным?
— За что можете себя похвалить?
Домашнее задание
Учебник: № 2, 5 (с. 44).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
— Составь выражение и найди его значение, выполнив вычисления в столбик.
1. Из суммы чисел 56 и 29 вычесть 48.
2. К 36 прибавить разность чисел 43 и 18.
3. Из числа 80 вычесть сумму чисел 25 и 29.
4. К сумме чисел 18 и 27 прибавить 19. (Два ученика работают у доски.)
— Найди значения выражений.
45:9 + 36:4 (16+16): 4: 2
46 + 58 (24 30 : 5): 6
— Реши задачу.
Мастер выточил 18 деталей, а его ученик 9. Во сколько раз мастер выточил
деталей больше, чем его ученик? )■
2. Работа над задачами
(Учитель читает задачу, учащиеся поднимают карточку со знаком действия,
которым эта задача решается.)
• У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки? (+)
• У пестрой курочки 3 цыпленка, а у белой 9. Во сколько раз у пестрой
курочки цыплят меньше? (:)
• Бабушка принесла 9 яиц, 3 яйца она вбила в тесто, а остальные сварила.
Сколько яиц сварила бабушка? (—)
• У бабушки в сарае 4 куриных гнезда. В каждом гнезде по 3 яйца. Сколько
всего яиц в гнездах? (
• У бабушки в хозяйстве5кури7гусей. На сколько у бабушки гусей больше,
чем кур? (—)
3. Математический диктант
(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +,
если нет — знак —.)
1. Произведение чисел 4 и 6 равно 24. (+)
2. 6 больше 2 в 12 раз. (—)
3. Если к 35 прибавить 18, получится 43. ()
4. 20 — четное число. (+)
5. В таблице умножения на 4 есть число, которое оканчивается цифрой 0. (+)
6. Частное чисел 36 и 5 равно 7. ()
7. Число 25 не делится на 2. (+)
8. Из произведения чисел 8 и 0 число 6 не вычитается. (+) (Проверка
индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
— Вычислите.
26 36 46 56
— Как вы вычисляли? (Поменяли множители местами и воспользовались
знанием таблицы умножения на 2—5.)
— Какой пример будет следующим? (66.)
— Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ? (Таблицу умножения с
числом 6.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
1. Составление таблицы умножения и деления с числом 6
— Как найти значение произведения 6 6? (6 + 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36 или
65 + 6 = 36.)
— На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 6.)
— Составьте таблицу умножения числа 6 самостоятельно.
— Как умножить на 6? (Можно переставить слагаемые местами.)
— Составьте таблицу умножения на 6. — Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с
числом 6? (Если произведение разделить на один из множителей, то
получится другой множитель.)
— Составьте таблицу деления с числом 6.
2. Работа по учебнику № 1 (с. 44).
(Устное выполнение по цепочке.) №3(с. 44).
(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске.
Проверка. Самооценка.)
V. Физкультминутка
Раз, два — дружно встали, (Шаги на месте.)
Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)
Три, четыре — разведем, (Руки в стороны.)
Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием носка правой ноги левой
рукой, а носка левой ноги — правой рукой.)
Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы вправо и влево.)
На носочках мы присели (Присесть.)
И, как птички, полетели. (Учащиеся разбегаются по классу.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№4 (с. 44). (Устное выполнение.)
Что вы можете сказать о решении первого уравнения? (В уравнении
неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из
уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.)
(Аналогично разбираются остальные уравнения.)
№6 (с. 44). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной
доске. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточкупомощницу с
краткой записью.)
Было — 50 кг.
Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг).
Осталось — ?
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№70 (с. 30), 72 (с. 31). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.
Взаимооценка.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 44). Самостоятельное выполнение. Проверка по
образцу.) Решение: 43=12 4 • 5 = 20 4 • 6 = 24 410 = 40
Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какие темы мы повторили?
— Что вам показалось трудным?
— За что можете себя похвалить? Домашнее задание
Учебник: № 2, 5 (с. 44).
Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6
Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6
Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6
Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6
Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6
Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.